ОАО "Речной порт" осуществляет погрузочно-разгрузочные работы на внутреннем водном транспорте и перевозки грузов внутренним водным транспортом. Земельный участок предоставлен организации в бессрочное пользование. Подлежат ли эти земли освобождению от уплаты земельного налога?

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки:
для размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
для размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта;
для выделения береговой полосы (ст.90 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.12 ст.12 Закона "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные организации водных путей и гидросооружений, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений.
Следует иметь в виду, что до 1 января 2003 г. согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" 1 75 018 к морскому транспорту относились пароходства, территориальные и специализированные управления флота, управления морских путей, экспедиционные отряды аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, морские порты, портопункты (включая морские порты рыбных и других хозяйств, радиологические станции, гидрографические предприятия, службы обслуживания транспортных судов ("Трансфлот"), агентство "Инфлот" инспекции морского регистра и портового надзора; паромные переправы железнодорожных составов, а к внутреннему водному транспорту относились пароходства, бассейновые управления пути, управления судоходных каналов, районные управления пароходства, эксплуатационные участки пароходств, пассажирские участки пути, цехи технической эксплуатации судов, ремонтно-эксплуатационные базы судов (по эксплуатационной деятельности), узлы связи и радионавигации, пристани, речные и озерные порты, отряды "Подводречстроя" (код по ОКОНХ - 51220).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенному в действие с 1 января 2003 г., пассажирские и грузовые перевозки по рекам, каналам, озерам и прочим внутренним водным путям, в том числе в пределах гаваней, портов, относятся к деятельности внутреннего водного транспорта (код ОКВЭД 61.20). При этом деятельность внутреннего водного транспорта относится к разд.I "Транспорт и связь". Поэтому льгота по уплате земельного налога предоставляется организациям морского и речного транспорта (в том числе предприятиям и государственным учреждениям) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, если их деятельность связана с пассажирскими и грузовыми перевозками, буксировкой судов и иных плавучих средств.
Учитывая, что деятельность ОАО "Речной порт" по погрузочно-разгрузочным работам на внутреннем водном транспорте и перевозке грузов внутренним водным транспортом относится к деятельности организаций морского и внутреннего водного транспорта, льгота по земельному налогу, предусмотренная п.12 ст.12 Закона "О плате за землю", распространяется на это акционерное общество.
Н.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
20.10.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 43

...Бюджетное учреждение осуществляет коммерческую деятельность, часть средств от которой направляет на ремонт основных фондов, переданных ему в оперативное управление . Вести раздельный учет по этим основным фондам не представляется возможным. Правомерно ли учесть затраты на ремонт при налогообложении прибыли учреждения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также