Следует ли учитывать в расходах организации на оплату труда сумму доплат до фактического заработка работникам сверх законодательно установленного размера выплат при временной утрате трудоспособности?

Согласно п.15 ст.255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.183 Трудового кодекса РФ размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования РФ, на 2004 г. установлен в 11 700 руб. (ст.7 Федерального закона от 08.12.2003 N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год").
Однако размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовым договорам и законодательству Российской Федерации, может превышать сумму 11 700 руб.
В этом случае налогоплательщик имеет право отнести к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования РФ.
Ю.Л.Романова
Аудитор
Подписано в печать
05.10.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 8

В стоимость проездных документов, приобретаемых работником, направленным в командировку, включен страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров. Вправе ли работодатель отнести сумму такого страхового взноса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также