Каков порядок налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование ее призового фонда?

Согласно пп.3 п.3 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Следует также принимать во внимание, что изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг.
Данная позиция подтверждается Законом РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг.
Следовательно, организуемая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая вами стимулирующая лотерея является рекламной акцией.
Следует отметить, что согласно ст.3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств орган и затора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматриваются как распространение рекламной информации.
Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.
(По Письму Минфина России от 06.08.2004 N 03-06-06-03/1)
Подписано в печать
05.10.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 8

В течение какого периода налоговый орган может обратиться в суд для взыскания с индивидуального предпринимателя начисленных по результатам камеральной проверки сумм пени?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также