Согласно правоудостоверяющему документу организация имеет земельный участок лесного фонда, на котором расположен детский оздоровительный лагерь. Относятся ли земли, занятые детскими оздоровительными лагерями, к землям рекреационного назначения? На кого возлагается обязанность по определению норматива платы за древесину на площади, занимаемой детским оздоровительным лагерем?

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения в соответствии со ст.98 Земельного кодекса РФ входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон. Таким образом, земли, занятые детскими оздоровительными лагерями, относятся к землям рекреационного назначения и используются для отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При этом порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.123 Лесного кодекса РФ).
Согласно ст.11 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере 5% от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон.
Таким образом, земельный налог за земли лесного фонда, предоставленные для детского оздоровительного лагеря, определяется исходя из норматива платы за древесину на этой площади. Поэтому вопрос об установлении платы за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей должен быть решен органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, как это установлено, например, Законом Московской области от 26.07.2003 N 98/2003-ОЗ "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области". В Московской области за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Ставка лесных податей за 1 га участка лесного фонда, используемого для рекреационных целей в Московской области, за один год лесопользования устанавливается в размере минимальной ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденной Правительством РФ, определенной для среднего разряда такс 3 - 5 и среднего выхода древесины. При расчете используются средние таксационные показатели насаждений эксплуатационного фонда Московской области на 1 га площади по данным последнего учета лесного фонда.
Н.В.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
24.09.2004
"Современный бухучет", 2004, N 10

Предусматривает ли Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. n 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" помимо регистрации введение некоего "регистрационного удостоверения" и возможность "приостановления" или "аннулирования" его действия?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также