...Наша фирма заключила договор оказания услуг по круглосуточной передаче коммерческой информации посредством подключения к электронной сети "3Х". Абонентская плата вносится, и услуги по размещению коммерческой информации на сервере системы оплачиваются ежемесячно. Относятся ли эти услуги к рекламе и какие записи нужно сделать в бухгалтерском учете?

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются на счете 97 "Расходы будущих периодов".
По нашему мнению, расходы организации по подключению к сети "3Х" могут быть равномерно списаны в течение 12 месяцев.
В соответствии с п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Таким образом, абонентская плата и оплата услуг по размещению коммерческой информации на сервере системы являются текущими расходами организации и учитываются на счете 44 "Расходы на продажу" ежемесячно на основании актов выполненных работ, оказанных услуг.
В бухгалтерском учете организации производятся следующие записи:
Дебет 97, Кредит 76 - установка и настройка программы и обучение; регистрация дополнительного пароля к доступу; установка и настройка программы через FTP-сервер для получения информации;
Дебет 19, Кредит 76 - выделен НДС по услугам;
Дебет 68, Кредит 19 - НДС по услугам принят к вычету из бюджета после проведения расчетов;
Дебет 44, Кредит 97 - включена в коммерческие расходы стоимость услуг по установке, настройке программы, обучению (1/12 ежемесячно); регистрации дополнительного пароля к доступу (1/12 ежемесячно); установке и настройке программы через FTP-сервер для получения информации (1/12 ежемесячно);
Дебет 44, Кредит 76 - включены в коммерческие расходы абонентская плата и оплата услуг по размещению коммерческой информации на сервере системы (ежемесячно).
Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг).
Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Организация реализует товары через интернет-магазин, и указанные расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода организацией розничной торговли. Следовательно, согласно ст.264 НК РФ в целях налогообложения прибыли осуществленные расходы относятся к прочим не являющимся рекламными расходам, и связаны с производством и (или) реализацией при условии заключения и исполнения сделок в интернет-пространстве. Однако при наличии у организации реализации аналогичных товаров, минуя интернет-магазин, такие расходы рассматриваются в качестве расходов на рекламу.
Организации необходимо разделить указанные расходы на расходы рекламного характера и расходы, которые не относятся к рекламе. Для этого нужно выбрать экономически обоснованную базу распределения (например, выручку от реализации) и относительно выбранной базы разделить расходы на рекламные и расходы, которые не относятся к рекламе.
М.Нилова
Аудитор консалтинговой группы
"Что делать Консалт"
Подписано в печать
15.09.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 38

Правомерно ли предоставление денежной компенсации по письменному заявлению работника за неиспользованные отпуска, составляющие в сумме 56 дней, как за отпуск, превышающий 28 календарных дней?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также