...Поставщик передает товар организации на условиях самовывоза. Передача товара оформляется накладной по форме ТОРГ-12. Организация заключила договор с транспортной компанией, которая перевозит товар со склада поставщика до склада покупателя за счет организации и оформляет товарно-транспортной накладной организации и путевым листом. Покупателю выписывается накладная. Просим разъяснить порядок заполнения графы "Грузоотправитель".

При доставке товаров покупателям автомобильным транспортом в качестве основного документа для списания товаров со склада поставщика используется товарно-транспортная накладная (форма 1-Т утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78).
В товарном разделе товарно-транспортной накладной (ТТН) присутствует вся необходимая информация о товаре. Поэтому дублировать информацию, отраженную в ТТН, в дополнительно выставляемой накладной по форме ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) нет никакой необходимости.
При этом каждая организация в силу специфики своей деятельности вправе в учетной политике устанавливать свои собственные правила документального оформления тех или иных хозяйственных операций. Единственное требование - эти правила не должны противоречить действующему законодательству.
Поэтому, на наш взгляд, организация имеет полное право установить такой порядок оформления первичных документов при отгрузке товаров, при котором одновременно оформляются и ТТН, и накладная по форме ТОРГ-12.
В этом случае в транспортном разделе ТТН должны быть указаны реквизиты соответствующей накладной ТОРГ-12, а в самой накладной нужно обязательно указывать реквизиты ТТН. В противном случае организации сложно будет доказать, что этими накладными оформлена одна и та же отгрузка, а не две разные.
При такой схеме поставок товаров покупателям во всех документах, выставляемых организацией в адрес покупателей, в качестве грузоотправителя должна быть указана организация.
Т.Крутякова
АКДИ "Экономика и жизнь"
Подписано в печать
20.08.2004
"Налоговые известия Московского региона", 2004, N 10

Коммерческая организация взяла кредит в банке на текущие расходы. Из полученных средств была выплачена заработная плата, налоги, приобретены основные средства и материалы для текущего ремонта. Можно ли проценты по данному кредиту в полном объеме отнести в бухгалтерском учете на счет 91 и учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также