Признается ли объектом налогообложения имущество военных судов, в том числе дислоцированных на территории республики казахстан, в связи вступлением в силу с 1 января 2004 г. гл.30 "налог на имущество организаций" нк рф?
В соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ не
признается объектом налогообложения
имущество, принадлежащее на праве
хозяйственного ведения или оперативного
управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых
законодательно предусмотрена военная и
(или) приравненная к ней служба,
используемое этими органами для нужд
обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в
Российской Федерации.
К военной службе
относится служба в Вооруженных Силах
Российской Федерации, а также в пограничных
войсках, во внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской
Федерации, в Железнодорожных войсках
Российской Федерации, войсках гражданской
обороны (другие войска),
инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских
формированиях при федеральных органах
исполнительной власти (воинские
формирования), Службе внешней разведки
Российской Федерации, органах федеральной
службы безопасности, федеральном органе
специальной связи и информации,
федеральных органах государственной
охраны, федеральном органе обеспечения
мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской
Федерации (органы), воинских подразделениях
Государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и создаваемых на
военное время специальных формированиях
(ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О
воинской обязанности и военной службе").
Согласно ст.1 Федерального
конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О
военных судах Российской Федерации"
военные суды Российской Федерации входят в
судебную систему Российской Федерации,
являются федеральными судами общей
юрисдикции и осуществляют судебную власть
в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях и
федеральных органах исполнительной власти,
в которых федеральным законом
предусмотрена военная служба.
Военные
суды создаются по территориальному
принципу по месту дислокации воинских
частей и учреждений Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов.
Военные суды Российской Федерации
комплектуются военнослужащими (офицерами)
Вооруженных сил Российской Федерации и
считаются проходящими военную службу.
Следовательно, на основании пп.2 п.4 ст.374 НК
РФ не облагается налогом на имущество
организаций имущество военных судов,
которое используется ими непосредственно
для обеспечения безопасности и охраны
правопорядка в Российской Федерации.
Вопросы по имуществу, расположенному на
территории Республики Казахстан, следует
рассматривать в соответствии с Конвенцией
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Казахстан от
18.10.1996 "Об устранении двойного
налогообложения и предотвращении
уклонения от уплаты налогов на доход и
капитал" (далее - Конвенция).
Статьей 6
"Доход от недвижимого имущества" Конвенции
установлено, что доход, получаемый
резидентом договаривающегося государства
от недвижимого имущества (включая доход от
сельского или лесного хозяйства),
находящегося в другом договаривающемся
государстве, может облагаться налогом в
этом другом государстве.
В соответствии
со ст.22 "Капитал" Конвенции капитал,
представленный недвижимым имуществом,
являющийся собственностью резидента
договаривающегося государства и
находящийся в другом договаривающемся
государстве, может облагаться налогом в
этом другом государстве.
На основании
ст.23 "Устранение двойного налогообложения"
Конвенции, если резидент России получает
доход или владеет капиталом в Казахстане,
которые в соответствии с положениями
Конвенции могут облагаться налогом в
Казахстане, сумма налога на этот доход или
капитал, уплачиваемая в Казахстане, может
быть вычтена из налога, взимаемого с этого
резидента в России, и такой вычет не будет
превышать российского налога, исчисленного
с такого дохода или капитала в России в
соответствии с ее налоговыми законами и
правилами.
Из Конвенции следует, что
приоритетное право взимания налога на
имущество принадлежит государству, на
территории которого находится данное
имущество, в данном случае Казахстану, а не
Российской Федерации.
М.А.Алилов
Советник налоговой службы
III ранга
УМНС России по Московской области
Подписано в печать
20.08.2004
"Налоговые
известия Московского региона", 2004, N 10