Организация оптовой торговли тратит средства на участие в экспозиции своих товаров. Какие из этих расходов относятся к ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Считаются ли при этом рекламными расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров и покупателей на демонстрацию на их экспозиционных площадях наших товаров?

Перечень нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу установлен абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.
К ненормируемым относятся, в частности, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. При этом к расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов или разрешений их участниками.
В отличие от ненормируемых расходов на рекламу перечень нормируемых расходов является открытым. К ним, в частности, относятся расходы:
- на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.
Нормируемые расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. При этом они должны подпадать под понятие "реклама", определенное Законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, и отвечать требованиям ст.252 НК РФ.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления организации оптовой торговли к ненормируемым расходам на рекламу по участию в экспозиции товаров относятся только экономически обоснованные и документально подтвержденные согласно п.1 ст.252 НК РФ расходы на оплату услуг организаций - устроителей экспозиции для участия в подобных выставках.
При этом размещенные в составе экспозиции товары (образцы товаров) должны быть приобретены для реализации организацией оптовой торговли - рекламодателем, нести информацию о деятельности рекламодателя, его товарном знаке и знаке обслуживания.
Для целей налогообложения прибыли к вашим расходам на рекламу товаров не относятся расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров на демонстрацию товаров на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания), так как информация о данных товарах и их стоимости в привязке к конкретной коммерческой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной коммерческой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.
Г.Парфенова
Советник налоговой службы
III ранга
Подписано в печать
19.08.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34

При каких условиях работникам, имеющим троих или более детей, пособия по временной нетрудоспособности назначаются в размере 100% среднего заработка?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также