Наше предприятие оплачивает товар векселями. Часто их получают сами руководители предприятий и индивидуальные предприниматели, мы требуем у них соответствующие доверенности. Но многие из них настаивают, что доверенности не нужны. Кто прав?

Доверенность требовать действительно не нужно. И вот почему. Доверенность - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства (п.1 ст.185 ГК РФ). Она подтверждает, что имущество (в вашем случае - вексель) передано уполномоченному представителю, иначе обязанность перед контрагентом-организацией по оплате товара не будет считаться исполненной. А руководители являются не представителями, а органами управления юридических лиц и имеют право действовать от их имени без доверенности (см., например, ст.40 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст.69 Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст.21 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст.17 Закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"). Подтверждать тот факт, что вексель отдан уполномоченному лицу, тут не нужно. Если же вам неизвестно, является данное лицо директором или нет, то у него нужно попросить не доверенность, а выписку из протокола собрания участников (акционеров) либо решения собственника предприятия о его назначении на должность.
То же касается и индивидуальных предпринимателей. Если они сами получают вексель, то сами и представляют свои интересы. А вот если вексель получает их работник, доверенность потребуется.
Обратить же внимание вам нужно на другое - у вас должно остаться доказательство того, что вы передали вексель надлежащему лицу. Поэтому каждый раз оформляйте акт приема-передачи, в котором будут указаны реквизиты векселя и договора, товары по которому им оплачиваются. Эти акты должны быть подписаны руководителем организации-контрагента или индивидуальным предпринимателем, и доверенность им опять-таки не потребуется.
Т.В.Старостина
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
16.08.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 30

У нас два вида деятельности: розничная и оптовая торговля. По рознице мы платим единый налог на вмененный доход. По опту мы применяем упрощенную систему налогообложения. Как вы считаете, можем ли мы вести бухгалтерский учет только по рознице?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также