Что понимается под неприменением ККТ? Какая ответственность предусмотрена за неприменение данной техники?

Согласно разъяснениям, данным в п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16, налоговые органы Российской Федерации, опираясь на нормы Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон), могут применять меры административного воздействия, предусмотренные ст.14.5 КоАП РФ только в отношении налогоплательщиков, не применяющих контрольно-кассовую технику. В этом же Постановлении дан перечень нарушений из шести требований, невыполнение которых отнесено к указанному виду нарушения, это:
- Фактическое неиспользование ККТ (в том числе по причине его отсутствия);
- Использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах;
- Использование ККТ, не включенной в Государственный реестр;
- Использование ККТ без фискальной памяти, с фискальной памятью в не фискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
- Использование ККТ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на ККТ пломбы ЦТО - обязательное условие допуска ККТ к применению);
- Пробитие ККТ чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
11.08.2004
"Интернет-сайт МНС России", 2004

Должны ли кредитные организации, зарегистрировавшие контрольно-кассовые машины до вступления в силу Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт", снять их с учета в связи с принятием данного Закона? Каков порядок регистрации в налоговом органе ККТ, принадлежащей кредитной организации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также