Должны ли кредитные организации, зарегистрировавшие контрольно-кассовые машины до вступления в силу Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт", снять их с учета в связи с принятием данного Закона? Каков порядок регистрации в налоговом органе ККТ, принадлежащей кредитной организации?

В соответствии с п.1 ст.2 и с п.2 ст.4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) порядок совершения кассовых операций с применением ККТ и порядок применения ККТ кредитными организациями и используемых в ней программных продуктов определяется и утверждается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона Банк России обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах. Однако этот порядок касается только той ККТ, которая обслуживает операционные процессы кредитных организаций.
В этой связи налоговые органы обязаны снять с учета всю ККТ, ранее стоящую на учете в налоговом органе, которая используется кредитными организациями для обслуживания операционных процессов, и передать на учет в кредитные организации.
На ту ККТ, которая используется кредитной организацией для целей наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (буфеты, столовые, киоски и т.д. и т.п.), положения Федерального закона действуют в полном объеме.
11.08.2004
"Интернет-сайт МНС России", 2004

Где ККТ должна быть поставлена на учет: по месту регистрации налогоплательщика или по месту осуществления его деятельности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также