У нас небольшая фирма по оказанию экспедиторских услуг. Применяем упрощенную систему налогообложения. Налог платим с разницы между доходами и расходами. Инспектор при сдаче налоговой декларации потребовал представить еще и бухгалтерский баланс. Поясните, какие документы нужно сдавать в инспекцию, а какие нет.

Инспектор не вправе требовать баланс, так как организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, освобождены от ведения бухгалтерского учета (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ). Но есть исключение: вам по-прежнему нужно вести учет основных средств и нематериальных активов. Однако нет необходимости отражать это имущество на синтетических счетах и использовать метод двойной записи (Письмо Минфина России от 29 января 2003 г. N 04-02-05/3/1). А вот если инспектор попросит вас принести документы, подтверждающие расходы, тогда вы обязаны будете это сделать (Письмо Минфина России от 5 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/58).
О.Харламова
Эксперт ПБ
Подписано в печать
28.10.2005
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 11

У нас строительная организация, работаем по "упрощенке". Сейчас должны начаться работы по строительству жилого дома. Проект профинансирован инвестором, с которым мы заключили договор долевого строительства. Подскажите, пожалуйста, нужно ли в налоговую базу включать средства, полученные в рамках целевого финансирования?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также