...Организация имеет в собственности здание, которое используется в деятельности, направленной на получение дохода. В здании проводится ремонт. Договором со строительной организацией предусмотрена ежемесячная сдача выполненных этапов работ. Какие документы и унифицированные формы должны быть оформлены, чтобы по выполненным работам принять к вычету НДС и стоимость этих работ включить в расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли?

При привлечении сторонних организаций для проведения капитального ремонта здания заключается двусторонний договор выполнения работ. Если иное не предусмотрено договором, к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений применяются правила о договоре строительного подряда (ст.740 Гражданского кодекса РФ).
Результаты выполненных подрядным способом работ оформляются актом приемки (форма N КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
Если договором предусмотрена ежемесячная сдача выполненных этапов работ, указанные документы составляются по каждому этапу.
После выполнения всего комплекса работ оформляется Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме N ОС-3, утвержденной Постановлением N 7.
Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-заказчика, второй - передается организации, производившей ремонт.
После приемки отремонтированных объектов основных средств в их инвентарную карточку (форма N ОС-6, утвержденная Постановлением N 7) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта после проведения ремонта.
Согласно ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму НДС на сумму установленных налоговых вычетов. В данном случае вычетам подлежат суммы налога, уплаченные предприятием подрядчику на основании предъявленных расчетных документов при наличии счета-фактуры.
В налоговом учете в соответствии со ст.260 НК РФ расходы на ремонт зданий (офисных помещений), произведенные организацией, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат при наличии документов, указанных выше.
Е.А.Артемова
Ведущий аудитор
ООО "АПН-Аудит-Консалтинг"
Т.С.Павленко
Ведущий аудитор
ООО "АПН-Аудит-Консалтинг"
Подписано в печать
23.07.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 7

Организация приобретает основное средство, требующее монтажа. Какие документы и унифицированные формы должны быть оформлены с момента приобретения до момента ввода в эксплуатацию? Какие документы должна предоставить сторонняя организация, производящая монтаж оборудования?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также