Статья: Регулирование игорного бизнеса за рубежом (Юдин Е.) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2009, n 4)
"Финансовая газета. Региональный выпуск",
2009, N 4
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА ЗА РУБЕЖОМ В настоящее время деятельность по организации и проведению азартных игр и пари в том или ином виде разрешена практически во всех странах Европы, Северной, Центральной и Южной Америки, Австралии и Океании, в ряде государств Азии и Африки. Имеющаяся в России информация, отражающая правовое регулирование игорного бизнеса за рубежом, крайне недостаточна. Лишь отдельные материалы содержат весьма детальный анализ опыта в данной сфере (Ковтун Е., Ковалев С. Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах. - М., 2006). Наблюдаются как позитивные, так и негативные стороны игорного бизнеса, влияющие на социально-экономическое развитие тех или иных государств. Как показала практика, помимо законодательной базы в обязательном порядке должны действовать специализированные органы, обеспечивающие системный подход к контролю и надзору за игорным бизнесом. При наличии обоих из названных компонентов удается в полной мере учесть проблемы и национальную специфику этого бизнеса и создать достаточно эффективную систему его регулирования. Существуют различные подходы к статусу органов, наделенных полномочиями по регулированию игорного бизнеса. В странах Европы, имеющих, пожалуй, наиболее продолжительную историю его развития, сформировались разнообразные варианты структуры соответствующих органов с точки зрения их ведомственной самостоятельности (в зависимости от того, является ли такой орган самостоятельным или же он входит в состав конкретного министерства). В данном контексте показатель "самостоятельность" складывается на основе оценки данных, характеризующих, с одной стороны, полномочия регулирующих органов, а с другой - степень их независимости от конкретного министерства. Общая оценка свидетельствует о сохраняющемся в государствах Европы относительно невысоком уровне независимости и полномочий органов, регулирующих игорный бизнес, что повышает требования к статусу указанных органов. В качестве перспективного направления выбрана линия на унификацию мер по регулированию игорного бизнеса. В этих целях в Европейском союзе разрабатывается единый закон об азартных играх для всех участников союза. Рассмотрим формирование органов, регулирующих игорный бизнес, в отдельных странах мира. В штате Нью-Джерси США в сфере регулирования игорного бизнеса действуют два самостоятельных органа: комиссия по контролю за казино как независимое подразделение Финансового департамента штата и отдел по реализации игорного законодательства Департамента юстиции и общественной безопасности штата. Разделение разрешительных и контрольных функций между этими двумя не зависящими друг от друга органами повышает объективность их деятельности. Аналогичный подход применяется и при регулировании игорного бизнеса в штате Невада. Однако в целях большей эффективности управления игорным бизнесом сформированы три органа: комитет, определяющий политику штата в области азартных игр, и подведомственные непосредственно губернатору штата комиссия по азартным играм и совет штата по контролю за азартными играми. В целом опыт США свидетельствует о разделении полномочий по выдаче разрешений на ведение игорного бизнеса и контролю за ним между разными структурами. В некоторых странах эти функции совмещены в одном органе. Примером единого государственного органа, выполняющего весь спектр регулирующих функций в сфере игорного бизнеса, является комиссия по азартным играм Великобритании - независимое подразделение министерства по делам культуры, средств массовой информации и спорта. В Швейцарии таковым является подразделение министерства юстиции страны - Федеральный совет по азартным играм. Вместе с тем формирование совета перенесено на более высокий уровень, его члены выбираются и (или) назначаются правительством. В Бельгии комиссия по азартным играм так же, как и в Швейцарии, является подразделением министерства юстиции, однако в состав комиссии входят представители других министерств. Таким образом, комиссия во многом носит межведомственный характер. При этом председатель комиссии, его заместитель и члены этого органа назначаются королем. В Словении регулирующие функции возложены на отдел по наблюдению за азартными играми министерства финансов, состав и порядок формирования которого определяются министерством. Совет по контролю за азартными играми Нидерландов представляет независимое подразделение министерства юстиции, члены которого назначаются руководителем государства (фактически с его ведома правительством). Государственная комиссия по азартным играм Болгарии входит в состав министерства финансов. Председатель и члены комиссии назначаются министром финансов. Деятельность Государственной комиссии по надзору за азартными играми Литвы подчиняется непосредственно правительству, что свидетельствует о большей независимости этого органа. Комиссия по азартным играм Новой Зеландии также находится в непосредственном подчинении правительства. Практика Южно-Африканской Республики в части множественности регулирующих игорный бизнес органов отчасти сходна с опытом США. Здесь действуют совет, определяющий политику в области азартных игр, и национальный комитет по азартным играм. Таким образом, анализ структуры органов, регулирующих игорный бизнес, свидетельствует о различных вариантах самостоятельности этих органов (от подразделения в составе министерства до независимого образования), количества и порядка их формирования (от ведомственных решений до государственных актов первых лиц и органов власти страны). Однако данные органы имеют относительно сходный перечень задач. К сотрудникам органов, регулирующих игорный бизнес, предъявляются различные требования социального и профессионального характера. Кроме того, в практике зарубежных стран отмечается широкий перечень запретительных мер на совмещение работы в этих органах с другими видами деятельности и наличием финансового интереса в игорном бизнесе. Е.Юдин К.э.н., ведущий научный сотрудник отдела налогов НИФИ АБиК Минфина России Подписано в печать 21.01.2009 Статья: Подтверждение отдельных периодов трудового стажа на основе свидетельских показаний (Шевчук Д.) ('Финансовая газета. Региональный выпуск', 2009, n 4) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|