ПРИКАЗ Минморфлота СССР от 29.12.1989 n 118 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90)


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПРИКАЗ
от 29 декабря 1989 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ,
РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ
(ПРАС-90)
(с изм. и доп., внесенными Приказами ДМТ МТ РФ
от 30.03.1992 N 15; от 19.05.1994 N 38)
В целях повышения уровня профилактической работы по предупреждению аварийности, введения в практику работы флота современных критериев классификации аварийных случаев, улучшения качества расследования, усиления правовой защищенности специалистов плавсостава приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1990 г. согласованное с Прокуратурой СССР, Минобороны СССР и Минрыбхозом СССР Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (Приложение).
2. Считать утратившим силу с 1 марта 1990 г. Приказ Министра от 12 февраля 1957 г. N 43 "Об утверждении Положения о порядке расследования аварий морских судов".
3. Возложить на Госморинспекцию контроль за применением указанного Положения в организациях и предприятиях Минморфлота СССР, включая предоставление права толкования по отдельным конкретным случаям.
Министр
Ю.ВОЛЬМЕР



Приложение
к Приказу Минморфлота СССР
от 29 декабря 1989 г. N 118
Согласовано письмами:
Прокуратуры СССР
от 05.12.89 N 23/27 т. 1/89
ВМФ МО СССР
от 12.12.88 N 716/6/104
Минрыбхоза СССР
от 28.12.89 N 14/1-11-453
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА
АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ
(с изм. и доп., внесенными Приказами ДМТ МТ РФ
от 30.03.1992 N 15; от 19.05.1994 N 38)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок классификации, расследования и учета аварийных случаев (АС) с судами во время плавания или на стоянке.
1.2. В Положении приняты следующие понятия и определения:
1.2.1. АС - событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств), смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадка судна на грунт, касание грунта, намотка троса и/или сетей на гребной винт или руль и другие случаи, повлекшие утрату мореходных качеств и препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна; повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования (СНО), берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря судном буксируемого объекта.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
1.2.2. "Судно" - управляемые экипажами морские, озерные, речные, грузовые, пассажирские, ледокольные, рыбопромысловые <*>, технические, гидрографические, экспедиционные, нефтегазоразведочные и другие плавучие средства, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие перегружатели, подводные аппараты, системы сбора океанских данных (ССОД), дебаркадеры, плавучие буровые установки, плавучие доки, плавучие мастерские, платформы, станции и др. плавучие объекты.
--------------------------------
<*> Суда, используемые для рыбного промысла, охраны рыбных запасов и иные, обслуживающие рыбопромысловый комплекс и зарегистрированные в морских рыбных портах, независимо от форм собственности.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
1.2.3. "Мореходные качества" - совокупность нормируемых в соответствии с Правилами Морского Регистра или другого классификационного общества <*> прочности, остойчивости, плавучести и непотопляемости судна.
--------------------------------
<*> Классификационное общество, имеющее с Морским Регистром договор о взаимном замещении при осуществлении технического надзора за судами.
1.2.4. "Эксплутационные ограничения" - выставленные Морским Регистром или другим классификационным обществом определенные изъятия нормируемых требований в период эксплуатации судна с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшений мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая.
1.2.5. "Навигационная безопасность" - это степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременность оперативной навигационной информации о смещении СНО со штатных мест и изменении их характеристик, полнота и надежность гидрографического обследования района плавания, стабильность характеристик РНС, качество прогнозирования погоды и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, обеспечивающие безопасность судоходства.
1.3. Определению и учету подлежат убытки по АС, представляемые судовладельцем:
в случае гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число предшествующего кораблекрушению месяца; стоимость ремонта повреждений, полученных в результате АС <*>;
--------------------------------
<*> Сметная калькуляция на выполнение ремонтных работ по устранению повреждений составляется по отраслевым унифицированным калькуляционным нормативам (УКН) и единым нормам времени (ЕНВ).
расходы, затраченные на восстановление мореходных качеств судна;
стоимость спасательных операций или буксировки аварийного судна;
стоимость утраченного и/или убытки от повреждения груза в результате АС.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется:
1.4.1. На поднадзорные Морскому Регистру или другому классификационному обществу суда, принадлежащие судовладельцам Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчиненности, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, АС с которыми произошел во время их эксплуатации, ремонта или отстоя в морском или приравненном к нему районе плавания, исключая участки внутренних судоходных путей (ВСП), где навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов осуществляется органами речного транспорта.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
1.4.2. На суда, плавающие под иностранным флагом, в случаях, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.
1.4.3. На плавучие доки, мастерские, платформы, станции и дебаркадеры только на период их перегона.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется:
1.5.1. На корабли и суда Военно-морского флота Российской Федерации, погранвойск МБ Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
1.5.2. На маломерные суда, поднадзорные Морскому Регистру или другому признанному классификационному обществу (самоходные с мощностью СЭУ 55 кВт и менее, кроме пассажирских, наливных и судов, предназначенных для перевозки горючих и других опасных грузов, а также буксиров; несамоходные с валовой вместимостью 80 рег. тонн и менее).
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
1.5.3. На суда, находящиеся в постройке.
1.5.4. На судовые баржи и плоты леса.
1.6. Целями расследования аварийного случая являются его классификация, установление обстоятельств, причин, последствий, убытков, оценка действий причастных лиц, а также разработка профилактических мер по предупреждению аварийности.
2. Классификация АС
2.1. АС классифицируются как:
2.1.1. Кораблекрушение.
2.1.2. Авария.
2.1.3. Аварийное происшествие.
2.1.4. Эксплуатационное повреждение.
2.2. Кораблекрушением считается:
2.2.1. АС, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение, после чего проведение восстановительного ремонта нецелесообразно.
2.2.2. АС, в результате которого потерян буксируемый судном объект.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.3. Аварией считается:
2.3.1. АС (пункт 1.2.1 настоящего Положения), повлекший гибель человека (людей) <*>.
--------------------------------
<*> Случай гибели и/или травмирования человека (людей) расследуется в установленном порядке, независимо от проведения расследования АС.
2.3.2. АС с пассажирским судном, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.
2.3.3 - 2.3.5. Исключены. - Приказ ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38.
2.4. Аварийным происшествием считается:
2.4.1. АС, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.
2.4.2. АС, в результате которого произошло повреждение судном подводного кабеля, подводного трубопровода, СНО, берегового сооружения, приведшее к выводу их из эксплуатации.
2.4.3. АС, в результате которого судно находилось на мели 24 ч и более, независимо от размера и характера полученных и/или нанесенных повреждений.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.4.4. АС, в результате которого на судне произошло смещение перевозимого груза и/или изменение его свойств, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств.
2.4.5. АС, в результате которого произошла намотка тросов и/или сетей на гребной винт или руль, повреждение судном другого судна, создавшее препятствие в производственной деятельности судна (судов) в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.5. Эксплуатационным повреждением считается:
2.5.1. АС, в результате которого произошло повреждение судна или другого судна или смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств, не подпадающее под признаки, указанные в п. п. 2.4.1, 2.4.4, 2.4.5 настоящего Положения.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.5.2. АС, в результате которого произошло повреждении судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в ледовых условиях, независимо от утраты мореходных качеств.
2.5.3. АС, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в районах или условиях, когда не обеспечивается навигационная безопасность, независимо от утраты мореходных качеств.
2.5.4. АС, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения аварийно-спасательных операций, независимо от утраты мореходных качеств.
2.5.5. АС, в результате которого судном нанесено повреждение СНО, не приведшее к выводу его из эксплуатации.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.5.6. АС, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения швартовных, и/или перегрузочных, и/или бункеровочных операций в море, не подпадающие под признаки, указанные в п. 2.4.1 настоящего Положения.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.5.7. АС, в результате которого судно находилось на мели менее 24 ч и при этом не получило повреждений, приведших к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавших препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.5.8. АС, связанный с незначительным повреждением судном подводного кабеля, подводного трубопровода, берегового сооружения, не приведшим их к выводу из эксплуатации.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.6. Классификация АС в соответствии с настоящим Положением осуществляется капитаном судна и капитаном морского порта.
2.7. Для определения органа расследования капитан судна производит предварительную классификацию АС.
2.8. На основе документальных данных капитан порта производит окончательную классификацию АС, подпадающих под признаки, указанные в п. п. 2.2 - 2.4, а также в п. п. 3.6 - 3.8 настоящего Положения.
2.9. После АС (п. п. 2.3.3, 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4, 2.5.7) свидетельство о годности судна к плаванию, международные свидетельства, классификационное свидетельство и другие судовые документы Морского Регистра или другого классификационного общества утрачивают силу, в связи с чем для возобновления их действия судно должно быть предъявлено к освидетельствованию Морскому Регистру или по его поручению иностранному классификационному обществу с целью определения технического состояния, условий дальнейшей эксплуатации и/или ремонта.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
2.10. Классификация АС по видам и причинам выполняется в соответствии с классификационной таблицей (Приложение 1 к Положению).
3. Органы расследования
3.1. Основным органом расследования АС является морской порт. Расследование АС осуществляет капитан морского порта, который в необходимых случаях под своим председательством организует комиссию по расследованию или же принимает участие в комиссии по расследованию, образованной министерством (ведомством), а после завершения расследования направляет соответствующие материалы судовладельцу, министерству (ведомству) по принадлежности судна и транспортному прокурору.
3.2. Предварительное расследование АС осуществляет капитан судна.
3.3. АС, повлекший повреждения, подпадающие под признаки, указанные в п. 2.5, за исключением событий, предусмотренных п. п. 3.6 - 3.8 настоящего Положения, расследуется и классифицируется капитаном судна самостоятельно. Надзор за расследованием таких АС осуществляется судовладельцем.
3.4. АС, подпадающий под признаки, указанные в п. п. 2.2 - 2.4, а также в п. п. 3.6 - 3.8 настоящего Положения, расследуется капитаном порта. Надзор за расследованием перечисленных АС осуществляется министерством (ведомством) по подчиненности порта.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
3.5. Исключен. - Приказ ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38.
3.6. АС, связанный со столкновением судов, принадлежащих разным судовладельцам, а также АС, происшедший на акватории морского торгового порта Российской Федерации, расследуется капитаном морского торгового порта с участием представителей судовладельца аварийного судна; АС, происшедший на акватории морского рыбного порта Российской Федерации, расследуется капитаном морского рыбного порта с участием представителей судовладельца аварийного судна <*>.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
--------------------------------
<*> В Департаменте морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации органом, осуществляющим контроль за расследованием АС, является Главная государственная морская инспекция; в Комитете Российской Федерации по рыболовству - Управление безопасности мореплавания, портов и охраны труда.
3.7. АС, происшедший из-за недостатков навигационно-гидрографического обеспечения, расследуется капитаном порта с участием представителей Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, Гидрографического предприятия Департамента морского транспорта Минтранса России или управления пути, в зависимости от того, чьи интересы затронул АС.
3.8. АС, затрагивающий иностранные интересы, повреждения судна, полученные при плавании в ледовых условиях, при проведении аварийно-спасательных работ, при плавании в районах или условиях, когда не обеспечивается навигационная безопасность, расследуются капитаном порта.
3.9. Если АС имел место в зоне внутренних судоходных путей (ВСП), расследование проводит с участием представителей судовладельца тот орган управления ВВП (соответствующие структурные подразделения Минтранса России, на которые возложен надзор за безопасностью плавания на ВВП), который осуществляет в районе происшествия навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
4. Порядок донесения
4.1. Капитан (шкипер) судна о происшедшем АС обязан донести судовладельцу (по рыбопромысловым судам - также капитану порта регистрации). Если АС произошел на акватории российского порта, донесение направляется также и капитану данного порта.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
4.2. Об АС, затрагивающем иностранные интересы, имевшем место в иностранных территориальных и внутренних водах, капитан судна обязан сообщить судовладельцу, представителю Департамента морского транспорта Минтранса России, торгпредству, консульству или посольству России и обратиться к ним за оказанием содействия и помощи, а капитаны рыбопромысловых судов должны действовать в соответствии с "Руководством по оформлению документов при происшествиях между рыбопромысловыми судами России и иностранными судами (фирмами)". О происшедшем случае также информируется представитель Ингосстраха или Клуба взаимного страхования по данному риску.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
4.3. О всех случаях повреждения СНО судовладелец обязан немедленно сообщить территориальному подразделению Главного управления навигации и океанографии Минобороны Российской Федерации, Гидрографического предприятия Департамента морского транспорта Минтранса России, органа управления морского или внутреннего судоходного пути, капитану порта в зависимости от того, в чьем ведении находилось поврежденное оборудование.
4.4. О всех кораблекрушениях, авариях и аварийных происшествиях, а также АС, затрагивающих иностранные интересы, и повреждениях судна, полученных при проведении аварийно-спасательных работ, во время плавания в ледовых условиях, а также при условиях, когда не обеспечивается навигационная безопасность, судовладелец сообщает соответствующему министерству (ведомству). Одновременно о кораблекрушениях, авариях и аварийных происшествиях судовладелец сообщает транспортному прокурору, независимо от тяжести последствий конкретного случая.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
4.5. Сообщение об АС должно содержать сведения, указанные в Приложениях 2 и 3 к Положению. При необходимости министерство (ведомство) может устанавливать дополнительный объем сведений и порядок их передачи.
5. Порядок расследования
5.1. Капитан (шкипер) судна, с которым произошел АС, составляет судовой технический акт о случившемся по установленной министерством (ведомством) форме.
5.2. При получении повреждений, указанных в п. 3.3 настоящего Положения, капитан судна получает объяснения причастных к АС лиц, составляет заключение о происшедшем, при необходимости издает приказ по судну. При несогласии с выводами капитана судна по АС судовладелец выносит свое заключение.
5.3. В случаях, предусмотренных п. п. 3.4 - 3.8 настоящего Положения, капитан после прибытия судна либо его экипажа в первый российский порт представляет или направляет в течение суток капитану порта захода письменное заявление о случившемся и технический акт для регистрации АС.
5.4. На основании заявления и технического акта капитан порта регистрирует АС и контролирует представление капитаном судна в установленные сроки необходимых для расследования случая документов <*>.
--------------------------------
<*> Подача органу расследования документов об АС не освобождает капитана судна от обязанности оформить в соответствии с Кодексом торгового мореплавания СССР морской протест.
5.5. Срок расследования АС капитаном порта исчисляется с момента его регистрации, о чем сообщается в министерство (ведомство) по подчиненности.
5.6. Капитан судна в течение 3 сут. после прибытия судна либо его экипажа в первый российский порт представляет капитану порта:
подробное донесение об АС, выписки из судовых документов, объяснения причастных к АС лиц и свидетелей;
при необходимости - ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, радиолокационные планшеты, таблицы маневренных характеристик, графики теневых секторов РЛС, схемы и чертежи повреждений, другие необходимые документы.
5.7. В процессе расследования капитан судна по требованию капитана порта представляет необходимые дополнительные документы, позволяющие оценить полученные в результате АС повреждения:
акт водолазного осмотра, и/или докового осмотра, и/или сюрвейерского осмотра;
акт осмотра инспекции Морского Регистра или другого классификационного общества;
фотографии повреждений;
предварительную калькуляцию ремонта;
счета специализированных предприятий, производивших устранение аварийных повреждений, и др.
5.8. После рассмотрения представленных капитаном судна документов капитан порта классифицирует АС. Если АС классифицируется как эксплуатационное повреждение, капитан порта возвращает материалы капитану судна, который проводит расследование в соответствии с условиями пункта 5.11 настоящего Положения.
5.9. Капитан порта в течение 20 суток со дня регистрации АС должен его расследовать, составить заключение и копию материалов расследования направить судовладельцу, соответствующему ведомству по принадлежности судна и транспортному прокурору.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 30.03.1992 N 15)
5.10. По каждому обоснованному представлению капитана порта министерство (ведомство) может продлить срок расследования на 10 сут.
5.11. В результате расследования АС капитаном порта должны быть установлены:
соответствие судна, экипажа, снабжения, оборудования конвенционным и национальным требованиям;
навигационный фактологический анализ плавания;
условия и обстоятельства, при которых произошел АС;
причинно-следственные связи, обстоятельства и условия, приведшие к АС, его причины, последствия и классификация <*>;
--------------------------------
<*> Определение степени виновности причастных к АС сторон является прерогативой арбитражных или судебных органов.
оценка действий причастных к АС лиц с учетом воздействия на них внешних факторов, их психологического состояния, степени усталости;
перечень должностных лиц, действия которых привели и/или способствовали возникновению АС, с указанием, кем и какие нормативные требования нарушены, не выполнены, не соблюдены;
соответствие совершенных действий национальным и конвенционным требованиям, регламентирующим безопасность мореплавания, с учетом оправданного профессионального или хозяйственного риска.
5.12. Риском в мореплавании применительно к настоящему Положению признается такое действие управляющего судном лица, которое совершено с учетом всех опасных обстоятельств плавания, профессиональных знаний и опыта для избежания возможного большего вреда судну, грузу и людям. При этом нанесенный ущерб по своим размерам должен быть значительно меньше стоимости сохраненного имущества и/или приобретенной выгоды, а лицо, допустившее в своих действиях риск, предприняло все необходимые меры для предотвращения наступления вреда.
5.13. Риск признается оправданным лишь при одновременном наличии следующих условий:
риск должен соответствовать цели, ради которой он предпринимается;
цель не может быть достигнута обычными, не связанными с риском действиями;
риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба;
предметом риска должны являться материальные объекты.
5.14. В процессе расследования, проводимого капитаном порта, к работе могут привлекаться соответствующие специалисты, проводиться лабораторные и иные анализы или/и экспертизы. Расходы, связанные с привлечением специалистов и производством анализов и экспертиз при расследовании АС, возмещаются судовладельцем.
5.15. При несогласии судовладельца с заключением капитана порта судовладелец может в 10-дневный срок после получения материалов расследования направить свои возражения в министерство (ведомство), которому подчинен капитан порта, расследовавший данный АС. Копия письма с возражениями направляется также капитану порта.
5.16. Министерство (ведомство) рассматривает заключение капитана порта и материалы по АС, после чего выносит по нему окончательное решение с учетом возражений судовладельца и/или дополнительного расследования, если таковые имели место.
5.17. Судовладелец после получения заключения и приложенных к нему материалов по АС должен разработать и осуществить профилактические мероприятия, предупреждающие повторение подобных случаев в будущем, а также привлечь к дисциплинарной и/или материальной ответственности лиц, действия которых привели и/или способствовали возникновению АС.
5.18. Контроль за осуществлением решений, принятых судовладельцем по результатам расследования АС, осуществляют министерства (ведомства).
5.19. По итогам расследования АС судовладельцем заполняется аварийная карта, проформа которой прилагается. По АС с рыбопромысловыми судами аварийная карта заполняется органом расследования.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
6. Порядок расследования АС с иностранными судами
6.1. АС с иностранными судами в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, независимо от их вместимости и мощности СЭУ, подлежат расследованию капитаном российского порта в соответствии с настоящим Положением.
6.2. АС с иностранными судами за пределами территориальных вод Российской Федерации расследуется капитаном российского порта только по просьбе капитана аварийного судна, судовладельца или консула страны, под флагом которой плавает аварийное судно.
6.3. Задержание причастного к АС иностранного судна может производиться только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6.4. Судовладелец иностранного судна или консул страны флага могут в двухмесячный срок со дня получения заключения по АС обжаловать его в министерстве, которому подведомствен капитан порта.
6.5. Расходы, связанные с расследованием АС с иностранным судном, возмещаются капитаном или судовладельцем.
7. Учет АС
7.1. Документы об АС, расследованном капитаном судна, подлежат хранению на судне в течение двух лет, после чего сдаются в архив судовладельца.
7.2. Сведения об аварийных повреждениях вносятся в судовые документы (формуляры, паспорта, чертежи, журналы и др.).
7.3. Капитан порта учитывает все расследованные им АС по установленной министерством (ведомством) форме.
7.4. Документы об АС, расследованных капитаном порта, подлежат хранению до завершения дела, но не менее трех лет, после чего сдаются в архив порта.
7.5. Судовладелец учитывает все АС с его судами, капитанами судов и капитанами портов.
7.6. Министерство (ведомство) учитывает АС с подведомственными судами, расследованные капитаном порта. По рыбопромысловым судам - в соответствии с порядком, установленным Комитетом Российской Федерации по рыболовству.
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38)
7.7. Порядок отнесения АС на статистический учет:
7.7.1. АС, в который вовлечены суда и/или береговые сооружения разных министерств (ведомств) или иностранных организаций, учитывает та сторона, виновность которой признана большей. При равной виновности сторон АС учитывают обе стороны.
7.7.2. АС, в который вовлечены суда и/или береговые сооружения разных предприятий и организаций одного министерства (ведомства), учитывает та сторона, виновность которой признана большей. При равной виновности сторон (или при ее отсутствии) решение об отнесении АС на учет принимает орган, осуществляющий контроль за расследованием АС в министерстве (ведомстве).
7.7.3. АС, происшедший в период заводских испытаний, гарантийного срока или экспериментальной эксплуатации судна (отдельных узлов, устройств, механизмов, приборов, установленных на судне), а также от применения взрывчатых устройств и другого оружия, при правомерных действиях экипажа не подлежит включению в статистическую отчетность.
7.8. Форма учета и отчетности по АС устанавливается министерствами (ведомствами) по согласованию с Госкомстатом Российской Федерации. По судам флота рыбной промышленности Российской Федерации - в соответствии с порядком, установленным Комитетом Российской Федерации по рыболовству.
Начальник
Госморинспекции
В.М.НЕХОРОШЕВ



Приложение 1
к Положению
КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА
АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ (АС) <*>
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ
от 19.05.1994 N 38)
--------------------------------
<*> По рыбопромысловым судам классификационная таблица АС устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству.
--------T------------------------------------------------T-------¬
¦Позиция¦ Виды, причины, последствия АС ¦Учетный¦
¦ ¦ ¦индекс ¦
+-------+------------------------------------------------+-------+
¦1. ¦Виды АС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При определении вида АС за основу принимается ¦ ¦
¦ ¦его первопричина, независимо от характера и раз-¦ ¦
¦ ¦мера последствий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Навигационные АС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.1. ¦Посадка на грунт - посадка судна на мель, каса- ¦ П ¦
¦ ¦ние грунта и подводных препятствий; выброска на ¦ ¦
¦ ¦берег ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2. ¦Столкновение - контакт или соприкосновение судов¦ С ¦
¦ ¦между собой в процессе их движения или одного из¦ ¦
¦ ¦них; контакт с судном, стоящим на якоре или на ¦ ¦
¦ ¦мели; контакт с любым плавающим в море объектом ¦ ¦
¦ ¦или предметом, являющимся судном в контексте ¦ ¦
¦ ¦МППСС-72; контакт с отдельно стоящим в море со- ¦ ¦
¦ ¦оружением (нефтебуровые платформы, вышки и др.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.3. ¦Навал - контакт судна со стационарным или вре- ¦ Н ¦
¦ ¦менным гидротехническим сооружением, предназна- ¦ ¦
¦ ¦ченным для стоянки судов (причалы, пирсы, молы, ¦ ¦
¦ ¦доки и т.д.), или ограждением акватории портов; ¦ ¦
¦ ¦контакт судна с другим судном, происшедший в ¦ ¦
¦ ¦процессе выполнения швартовных операций, а также¦ ¦
¦ ¦в результате неблагоприятных гидрометеорологи- ¦ ¦
¦ ¦ческих условий погоды (дрейф судна, обрыв цепей ¦ ¦
¦ ¦и тросов и др.); контакт судна со средством на- ¦ ¦
¦ ¦вигационного оборудования (СНО) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.4. ¦Потеря остойчивости, плавучести - образование ¦ О ¦
¦ ¦аварийного крена судна из-за недостаточной ос- ¦ ¦
¦ ¦тойчивости, опрокидывание, затопление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.5. ¦Штормовые повреждения - повреждения корпуса, ме-¦ Ш ¦
¦ ¦ханизмов, систем, устройств и других элементов ¦ ¦
¦ ¦судна в результате воздействия штормового ветра ¦ ¦
¦ ¦и волнения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.6. ¦Ледовые - повреждения корпуса, механизмов, сис- ¦ Л ¦
¦ ¦тем, устройств и других элементов судна при пла-¦ ¦
¦ ¦вании во льдах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.7. ¦Прочие - все остальные повреждения, связанные с ¦ Х ¦
¦ ¦работой судоводителей и влиянием внешних условий¦ ¦
¦ ¦(намотка троса или сетей на гребной винт, пов- ¦ ¦
¦ ¦реждение подводного кабеля, трубопровода, удар о¦ ¦
¦ ¦притопленный предмет и др.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Технические АС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1. ¦Повреждение главного двигателя - повреждение ме-¦ Д ¦
¦ ¦ханизмов, обеспечивающих движение судна (судовой¦ ¦
¦ ¦энергетической установки, ее трубопроводов, ¦ ¦
¦ ¦центральных постов управления, электрооборудова-¦ ¦
¦ ¦ния и др.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2. ¦Повреждение валовинтового комплекса - поврежде- ¦ В ¦
¦ ¦ние валопроводов, дейдвудов, гребных винтов, ВРШ¦ ¦
¦ ¦и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.3. ¦Повреждение вспомогательных механизмов, обеспе- ¦ М ¦
¦ ¦чивающих нормальную эксплуатацию судна (двигате-¦ ¦
¦ ¦лей судовых электростанций, механизмов, обслужи-¦ ¦
¦ ¦вающих СЭУ, устройств, систем, а также их элект-¦ ¦
¦ ¦рооборудования) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.4. ¦Повреждение корпуса - возникновение дефектов ¦ К ¦
¦ ¦корпуса судна и его элементов в результате физи-¦ ¦
¦ ¦ческого износа и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.5. ¦Повреждение судовых устройств - повреждение ¦ У ¦
¦ ¦якорного, рулевого, шлюпочного, грузового и про-¦ ¦
¦ ¦чих судовых устройств, их электрооборудования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.6. ¦Прочие - все остальные технические повреждения, ¦ Ф ¦
¦ ¦связанные с работой судомехаников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Взрывы горючих газов при искрообразовании, раз- ¦ Э ¦
¦ ¦рядах статического и атмосферного электричества ¦ ¦
¦ ¦и др. с подразделами: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.1. ¦- по службе эксплуатации ¦ ЭС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.2. ¦- по службе технической эксплуатации ¦ ЭМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Пожары от небрежного обращения с открытым огнем,¦ Ж ¦
¦ ¦электронагревательными приборами, в результате ¦ ¦
¦ ¦неисправности электрооборудования, освещения и ¦ ¦
¦ ¦нарушений правил эксплуатации, неудовлетвори- ¦ ¦
¦ ¦тельного состояния в машинных отделениях судов ¦ ¦
¦ ¦защиты горячих поверхностей от попадания на них ¦ ¦
¦ ¦масла и топлива, а также защиты топливных трубок¦ ¦
¦ ¦высокого давления, предотвращающей попадание ¦ ¦
¦ ¦топлива на источники воспламенения; от искрооб- ¦ ¦
¦ ¦разования при работе котлов камбуза; от самовоз-¦ ¦
¦ ¦горания и самовоспламенения грузов; нарушение ¦ ¦
¦ ¦правил проведения огневых работ и др. с подраз- ¦ ¦
¦ ¦делами: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.1. ¦- по службе эксплуатации ¦ ЖС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.2. ¦- по службе технической эксплуатации ¦ ЖМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Повреждение судна - повреждение корпуса, меха- ¦ Р ¦
¦ ¦низмов, систем, устройств и других элементов ¦ ¦
¦ ¦судна, затопление судовых помещений от примене- ¦ ¦
¦ ¦ния снарядов, мин, ракет и другого оружия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Причины АС по вине экипажа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Нарушение МППСС и местных правил плавания - на- ¦ АС ¦
¦ ¦рушение правил, регламентирующих режим плавания ¦ ¦
¦ ¦и расхождение судов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Нарушение правил судовождения - нарушение поло- ¦ БС ¦
¦ ¦жений о подготовке перехода, предварительной и ¦ ¦
¦ ¦исполнительной прокладки, определениях места ¦ ¦
¦ ¦судна, использовании технических средств навига-¦ ¦
¦ ¦ции, использовании картографической и гидромете-¦ ¦
¦ ¦орологической информации, неудовлетворительный ¦ ¦
¦ ¦контроль за положением судна во время якорной ¦ ¦
¦ ¦стоянки, игнорирование основ судовождения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Несоблюдение общепринятых практических приемов и¦ ВС ¦
¦ ¦способов управления судном - нарушение положения¦ ¦
¦ ¦о взаимоотношениях с лоцманом, неучет или невер-¦ ¦
¦ ¦ный учет маневренных элементов, неиспользование ¦ ¦
¦ ¦якорей, неверный выбор скорости при маневрирова-¦ ¦
¦ ¦нии, допущение ошибок и просчетов при управлении¦ ¦
¦ ¦судном и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Нарушение нормативных документов по безопасности¦ ТС ¦
¦ ¦морской перевозки грузов - нарушение технологи- ¦ ¦
¦ ¦ческого режима безопасности погрузки, размеще- ¦ ¦
¦ ¦ния, крепления, перевозки и выгрузки грузов и ¦ ¦
¦ ¦др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Неоправданный риск - ошибочный выбор пути, риск ¦ РС ¦
¦ ¦плавания по которому превышает ожидаемый эффект,¦ ¦
¦ ¦пренебрежение усилением вахты в сложных условиях¦ ¦
¦ ¦плавания, необоснованный отказ от лоцманского, ¦ ¦
¦ ¦буксирного, ледокольного обеспечения, нарушение ¦ ¦
¦ ¦практики плавания во льдах, неоправданный выход ¦ ¦
¦ ¦в море с неполным экипажем или неработающими ¦ ¦
¦ ¦техническими средствами и др. ¦ ¦
¦(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994¦
¦N 38) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Нарушение трудовой дисциплины - грубое пренебре-¦ ТД ¦
¦ ¦жение служебными обязанностями, сон на вахте, ¦ ¦
¦ ¦исполнение обязанностей в нетрезвом состоянии, ¦ ¦
¦ ¦игнорирование приказов и распоряжений с подраз- ¦ ¦
¦ ¦делами: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.1. ¦- по службе эксплуатации ¦ ТДС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.2. ¦- по службе технической эксплуатации ¦ ТДМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Нарушение правил технической эксплуатации - на- ¦ ЭК ¦
¦ ¦рушение положений о технической эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦судна - корпуса, систем и устройств, СЭУ, вспо- ¦ ¦
¦ ¦могательных механизмов, судового электрооборудо-¦ ¦
¦ ¦вания и др. с подразделами: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7.1. ¦- по службе эксплуатации ¦ ЭКС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7.2. ¦- по службе технической эксплуатации ¦ ЭКМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Нарушение правил пожаровзрывобезопасности - на- ¦ ПВ ¦
¦ ¦рушение режима, регламентирующего пожаробезопас-¦ ¦
¦ ¦ность и взрывобезопасность судов, с подраздела- ¦ ¦
¦ ¦ми: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8.1. ¦- по службе эксплуатации ¦ ПВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8.2. ¦- по службе технической эксплуатации ¦ ПВМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Причины АС без вины экипажа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Недостатки навигационно-гидрографического обес- ¦ ГО ¦
¦ ¦печения - неточность карт и лоций, задержки опе-¦ ¦
¦ ¦ративной навигационной информации, смещение СНО ¦ ¦
¦ ¦со штатных мест и необъявленные изменения их ха-¦ ¦
¦ ¦рактеристик, неполное гидрографическое обследо- ¦ ¦
¦ ¦вание районов, необъявленные перерывы и измене- ¦ ¦
¦ ¦ния характеристик РЛС и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Конструктивный недостаток - неверные расчеты и ¦ КН ¦
¦ ¦конструктивные решения по прочности узлов и бло-¦ ¦
¦ ¦ков судовых конструкций, машин, механизмов и ¦ ¦
¦ ¦других технических средств, прочие конструктив- ¦ ¦
¦ ¦ные просчеты; работа технических средств в за- ¦ ¦
¦ ¦критических режимах и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Скрытый дефект - наличие полей непроваренного ¦ СД ¦
¦ ¦металла, скрытые пороки литья, другие скрытые ¦ ¦
¦ ¦дефекты заводского характера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Недоброкачественный ремонт - выполнение судоре- ¦ НР ¦
¦ ¦ремонтных работ с нарушениями и отступлениями от¦ ¦
¦ ¦технологии, нарушение стандартов только по вине ¦ ¦
¦ ¦судоремонтных предприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Изношенность - возрастная усталость конструкци- ¦ ИЗ ¦
¦ ¦онных материалов, скрытые коррозионные очаги и ¦ ¦
¦ ¦др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Непредсказуемые обстоятельства - случай, который¦ НО ¦
¦ ¦невозможно было заблаговременно предвидеть, что-¦ ¦
¦ ¦бы предпринять соответствующие профилактические ¦ ¦
¦ ¦меры по предупреждению АС ¦ ¦
¦(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994¦
¦N 38) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Преднамеренные действия - намеренно осознанные ¦ ПД ¦
¦ ¦вынужденные действия, приведшие к АС с тем, что-¦ ¦
¦ ¦бы избежать более тяжелых последствий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Стихийные условия - непреодолимые обстоятельст- ¦ СУ ¦
¦ ¦ва, приведшие к АС (ураган, цунами, сложные ле- ¦ ¦
¦ ¦довые условия и др.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. ¦Не установлено - расследование не выявило причи-¦ НУ ¦
¦ ¦ны АС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦В процессе выяснения ¦ ПЯ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Последствия АС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1. ¦Гибель людей - если это явилось следствием АС ¦ ГЛА ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. ¦Кораблекрушение - затопление судна и невозмож- ¦ ККА ¦
¦ ¦ность или нецелесообразность его подъема, полное¦ ¦
¦ ¦конструктивное разрушение судна вследствие по- ¦ ¦
¦ ¦садки на мель, пожара, взрыва и др., исключающее¦ ¦
¦ ¦возможность или целесообразность его восстанов- ¦ ¦
¦ ¦ления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. ¦Повреждение судна с потерей им мореходных ка- ¦ МУА ¦
¦ ¦честв, повреждения подводного кабеля, трубопро- ¦ ¦
¦ ¦вода, берегового сооружения, приведшие к выводу ¦ ¦
¦ ¦их из эксплуатации ¦ ¦
¦(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994¦
¦N 38) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. ¦Эксплуатационное повреждение судна ¦ МУЭ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. ¦Смещение, изменение свойств груза, приведшие к ¦ СИГ ¦
¦ ¦потере мореходных качеств судна в соответствии с¦ ¦
¦ ¦Правилами Морского Регистра ¦ ¦
¦(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994¦
¦N 38) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. ¦Нахождение судна на мели, независимо от повреж- ¦ НСМ ¦
¦ ¦дений, возникших в результате посадки: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6.1. ¦24 ч и более ¦ НСМБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6.2. ¦24 ч ¦ НСМИ ¦
¦(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994¦
¦N 38) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7. ¦Загрязнение окружающей среды ¦ ЗОС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.8. ¦Потеря времени - непроизводительный простой суд-¦ НПС ¦
¦ ¦на вследствие АС (не повлекшего повреждений суд-¦ ¦
¦ ¦на или других объектов, сооружений) ¦ ¦
L-------+------------------------------------------------+--------
Примечание. Совместно с последствиями указываются убытки.



Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРЕДАВАЕМЫХ СУДОВЛАДЕЛЬЦУ СВЕДЕНИЙ
ПО АВАРИЙНОМУ СЛУЧАЮ (АС) <*>
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ
от 19.05.1994 N 38)
--------------------------------
<*> По рыбопромысловым судам классификационная таблица АС устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству.
При возникновении АС капитан судна обязан немедленно сообщить судовладельцу информацию о случившемся, заключающую в себя следующие данные:
1.1. Дата, судовое и московское время.
1.2. Район (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние или территориальные воды, открытое море), координаты.
1.3. Откуда и куда следует.
1.4. В грузу или балласте, род груза (если наливное судно, то сведения о дегазации, системе инертных газов).
1.5. Условия погоды (направление и сила ветра, волнение, зыбь, течение, видимость), прогноз.
1.6. Присутствие на борту судна лоцмана, использование буксиров.
1.7. Сведения о случившемся, наличие повреждений у судов, объектов и сооружений.
1.8. Название другого судна (при столкновении или навале), национальность, порт приписки, название (номер) поврежденного причала, объекта или сооружения.
1.9. Загрязнение окружающей среды.
1.10. Осадка носа или кормы до и после происшествия, крен, курс, потеря осадки, число тонн на 1 см осадки, количество и размещение груза в помещениях и на палубе, количество на борту топлива, пресной воды и балласта.
1.11. Есть ли жертвы и пострадавшие люди, их фамилии и должности.
1.12. Сведения, позволяющие оценить АС и привлечь необходимые средства для оказания помощи аварийному судну.
По мере выяснения других обстоятельств АС капитан судна информирует судовладельца об этом.



Приложение 3
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРЕДАВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВУ (ВЕДОМСТВУ) СВЕДЕНИЙ
ПО АВАРИЙНОМУ СЛУЧАЮ (АС) <*>
(с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ
от 19.05.1994 N 38)
--------------------------------
<*> По рыбопромысловым судам классификационная таблица АС устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству.
О всех АС с судами, которые по предварительной оценке могут быть впоследствии классифицированы кораблекрушением, аварией или аварийным происшествием, независимо от объема имеющейся первичной информации, судовладельцы независимо от форм собственности и подчиненности обязаны немедленно передать имеющуюся информацию по следующим адресам:
1. Начальнику государственного морского спасательно-информационного центра (позывной ГКЦ).
2. Начальнику Главной государственной морской инспекции (позывной ЦММ).
3. Начальнику Отдела технической политики (позывной ЦУМ) (при техническом АС).
4. Начальнику Отдела специализированной общестрелковой и пожарно-технической службы ВОХР морского транспорта (позывной ЦМРМ) (в случае пожара и/или взрыва).
5. Начальнику Администрации Северного морского пути (позывной АСП) (в случае, происшедшем при плавании судна в ледовых условиях).
Если АС произошел на акватории морского торгового порта России, то наряду с судовладельцем соответствующий капитан порта также должен немедленно информировать о происшедшем АС в указанное подразделение Департамента морского транспорта Минтранса России.
После передачи первичной информации об АС следует выяснить и дополнительно сообщить следующие сведения:
1. Название судна, позывные, тип (серия), год и место постройки. При ледовом АС указать фактическую категорию ледовых усилений корпуса.
2. Дата, судовое и московское время.
3. Район (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние или территориальные воды, открытое море), координаты.
4. Откуда, куда следует.
5. В грузу или балласте, род груза (если наливное судно, то сведения о дегазации, системе инертных газов).
6. Гидрометеорологические условия (направление и сила ветра, волнение моря, зыбь, течение, видимость, характеристика ледяного покрова, прогноз погоды).
7. Присутствие на борту лоцмана, использование буксиров.
8. Обстоятельства АС.
8.1. При столкновении: курс, скорость, состав вахты, кто управлял судном, ситуация (обгон, следование встречным, пересекающимся курсом).
8.2. При посадке на мель: характер грунта, осадка (носом, кормой) до и после АС, потеря осадки, крен, курс, величина прилива, число тонн на 1 см осадки, размещение груза по трюмам, танкам, палубный груз, наличие и размер буксирного троса и троса для браги.
9. Название судов, вовлеченных в АС, их флаг, порт приписки, сведения о владельцах.
10. Потеря мореходных качеств судами, вывод причала (объекта) из эксплуатации.
11. Количество пострадавших людей с указанием фамилии, имени, отчества, должностей.
12. Загрязнение водной среды, объем, место, предполагаемая причина, вид и количество сброшенных с судна нефтепродуктов и других вредных веществ.
13. Принимаемые меры по оказанию помощи и спасанию людей, ликвидации повреждений и последствий загрязнения моря. Количество и тип спасательных средств, спущенных на воду.
14. Координаты действий по борьбе за живучесть, связь с судами и береговыми станциями.
15. Фамилия, имя, отчество капитана, год рождения, образование, стаж работы в должности капитана, время работы на данном судне.
16. Другие сведения, характеризующие и уточняющие обстоятельства АС и его последствий.

ПРИКАЗ МПС СССР от 07.07.1987 n 23Ц (Извлечение) О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (вместе с ПРАВИЛАМИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В ПРОФЕССИЯХ И ДОЛЖНОСТЯХ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ)  »
Документы СССР »
Читайте также