Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14.09.2005 № 2186-IV ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об обращении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
  "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
        о ситуации, складывающейся в российской авиационной
                          промышленности"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации   "К   Председателю   Правительства
Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  о  ситуации,  складывающейся в
российской авиационной промышленности".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3. Направить  настоящее  Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б.В.Грызлов

     Москва
     14 сентября 2005 года
     N 2186-IV ГД
     _____________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
        о ситуации, складывающейся в российской авиационной
                          промышленности

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации     выражает     серьезную    озабоченность    ситуацией,
складывающейся в российской авиационной промышленности.
     В последнее   время   отмечается   ряд   тревожных  тенденций,
способных  привести  к  кризису  в   этой   отрасли   экономики   и
соответствующей потере авторитета России на международной арене.
     В первую очередь это касается  недавнего  решения  Федеральной
службы  по  надзору  в сфере транспорта о приостановке эксплуатации
самолетов Ил-96-300  из-за  выявленных  производственных  дефектов,
влияющих    на    безопасность    их   полетов.   Отсутствие   этих
дальнемагистральных самолетов  на  авиалиниях  приводит  к  убыткам
крупнейших  российских авиакомпаний,  а также освобождает место для
зарубежных производителей авиационной техники,  стремящихся  занять
освободившийся   сегмент   рынка   подержанными   и   не  полностью
отвечающими требованиям безопасности воздушными судами.
     В то   же   время   нельзя   не  отметить,  что,  несмотря  на
многочисленные   аварийные   ситуации   и   недавние    авиационные
катастрофы,   связанные   с  эксплуатацией  самолетов  иностранного
производства,  приведшие  к  многочисленным  человеческим  жертвам,
соответствующие   федеральные   исполнительные   органы   власти  и
Межгосударственный  авиационный  комитет  не  проявляют  столь   же
пристального  внимания  в отношении авиационной техники зарубежного
производства, которая эксплуатируется в Российской Федерации.
     Отдельного рассмотрения   заслуживает   проблема  приостановки
государственной поддержки гражданского авиастроения. В соответствии
с   Федеральным   законом   от   23  декабря  2004  года  N  173-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2005 год" в  текущем  году  предусмотрено
выделение  6    млрд.   рублей  на  увеличение  уставного  капитала
лизинговых  компаний  с  государственным   участием   -   открытого
                                        о
акционерного  общества "Ильюшин Финанс К " и открытого акционерного
общества  "Финансовая  лизинговая  компания".   Однако    указанные
средства  до  сих  пор не выделены.  Одной из причин этого является
наложение судом ареста на  акции  открытого  акционерного  общества
                   о
"Ильюшин  Финанс  К ".  В  связи  с  этим приостановлена реализация
контрактов на сумму в несколько  миллиардов  долларов  США,  в  том
числе  с  зарубежными  партнерами;  по  этой же причине под угрозой
остановки оказалось производство самолетов в  открытом  акционерном
обществе  "АК  имени  С.В.Ильюшина" и открытом акционерном обществе
"Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар".
     Это не     только     может    привести    к    дестабилизации
социально-экономической  обстановки  в  соответствующих   субъектах
Российской   Федерации,   но   и  существенно  снижает  возможности
преодоления кризиса в отечественной авиационной промышленности.
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная  Дума обращается к
Вам,  уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой разобраться в ситуации,
складывающейся  в российской авиационной промышленности,  и принять
меры по защите прав и законных интересов российских  производителей
авиационной техники.


     Москва
     14 сентября 2005 года

Информация по документу
Читайте также