Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.04.2005 № 133-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
          Российской Федерации по формированию концепции
                 федерального бюджета на 2006 год

     Обсудив вопросы,    связанные    с   формированием   концепции
федерального бюджета на  2006  год,  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Основными положительными        результатами        проводимой
Правительством  Российской  Федерации  в  последние  годы бюджетной
политики явились поддержание общей макроэкономической стабильности,
продолжение   налоговой   реформы,   направленной   на   сокращение
налогового    бремени,    повышение    эффективности     налогового
администрирования,  переход  к  новой  модели управления бюджетными
ресурсами   на   основе   программно-целевых   методов   бюджетного
планирования и внедрения методов бюджетирования, ориентированных на
результат,  проведение кардинальной реформы межбюджетных отношений,
предусматривающей  в  первую очередь четкое разграничение расходных
обязательств и доходных источников между всеми  уровнями  бюджетной
системы Российской Федерации.
     В то же время не  удалось  преодолеть  инерционность  прогноза
социально-экономического  развития  Российской Федерации,  добиться
существенного повышения качества жизни  и  снижения  дифференциации
доходов      населения,     а     также     сокращения     различий
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации  и
повышения их экономического потенциала.
     Реформа системы  социального  обеспечения  была   начата   без
должной  предварительной  проработки механизмов ее реализации,  что
вызвало социальную напряженность в отдельных  субъектах  Российской
Федерации в начале 2005 года.
     В связи с этим основными задачами бюджетной политики  на  2006
год   должны   стать:   обеспечение   динамичного   и   устойчивого
экономического роста, завершение реформирования налоговой системы с
ее   последующей   стабилизацией,   более   действенное  управление
бюджетными расходами,  достижение сбалансированности бюджетов  всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации.
     Для более эффективного управления средствами Стабилизационного
фонда   Российской  Федерации  при  складывающихся  высоких  темпах
накопления  в  нем  финансовых  ресурсов  требуются   уточнение   и
дополнение  существующих  правил  его  формирования и расходования,
прежде всего в части увеличения базовой  цены  на  нефть,  а  также
совершенствование  механизма расходования средств фонда как в целях
макроэкономической сбалансированности,  так  и  для  финансирования
крупных    инфраструктурных    проектов,    важных   для   развития
отечественной экономики.
     Проводимая в стране масштабная реформа межбюджетных отношений,
в  том   числе   изменение   системы   финансирования   социального
обеспечения,   должна   способствовать   улучшению   благосостояния
граждан, а разграничение полномочий по социальной поддержке граждан
между   органами   государственной   власти   и  органами  местного
самоуправления не  должно  приводить  к  дифференциации  уровней  и
качества жизни населения в субъектах Российской Федерации.  Поэтому
необходимо продолжить работу по совершенствованию  законодательства
Российской   Федерации   в  части  разграничения  полномочий  между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации  при
формировании проекта федерального бюджета на 2006 год:
     обеспечить повышение  уровня  достоверности  прогноза основных
макроэкономических показателей;
     предусмотреть снижение   налогового   бремени   на  1  процент
валового внутреннего продукта за счет  сокращения  сроков  возврата
налога   на   добавленную   стоимость  по  экспортным  операциям  и
капитальному  строительству,  механизма  снижения  налоговой   базы
налога  на  прибыль  организаций в части изменения порядка переноса
убытков  на   будущие   периоды,   изменения   порядка   начисления
амортизации     основных    средств,    признания    расходов    на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в  составе
прочих   расходов   в  соответствии  с  критериями,  разработанными
Правительством Российской Федерации,  и улучшения администрирования
этих налогов;
     разработать и  внести  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации в целях дальнейшего совершенствования
налогового    администрирования и завершения налоговой  реформы  до
1   января    2006 года   следующие    проекты федеральных законов:
"О   внесении     изменений  в  часть  вторую  Налогового   кодекса
Российской  Федерации",  дополнив  ее  новыми  главами  о налоге на
наследование   или  дарение и о налоге на имущество физических лиц;
"О   внесении    изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
в части освобождения  исполнителя  по  государственному  оборонному
заказу от уплаты налога на добавленную стоимость с суммы авансового
платежа,  полученного им в рамках  финансирования  государственного
оборонного  заказа,  и  увеличения  размеров максимальных ставок по
региональным  налогам;  "О  внесении  изменений  в   часть   первую
Налогового кодекса Российской Федерации",  касающийся трансфертного
ценообразования;
     предусмотреть в  полном  объеме  компенсацию  затрат по уплате
налога на имущество организаций и земельного налога:
     а) научным  организациям Российской академии наук,  Российской
академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных
наук,   Российской   академии   образования,   Российской  академии
архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств;
     б) государственным научным центрам;
     в) организациям    в     отношении     земельных     участков,
непосредственно  занятых  объектами  мобилизационного  назначения и
(или) мобилизационными мощностями,  законсервированными и (или)  не
используемыми в производстве;  всеми видами мобилизационных запасов
(резервов)  и  другим   имуществом   мобилизационного   назначения,
отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти
страховым  запасам;  испытательными   полигонами,   снаряжательными
базами,   аэродромами,   объектами   единой   системы   организации
воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  к  объектам  особого  назначения,  - в части
компенсации затрат по уплате земельного налога;
     г) организациям   в   отношении   объектов    мобилизационного
назначения и мобилизационных мощностей,  законсервированных и (или)
не   используемых   в   производстве;   испытательных    полигонов,
снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации
воздушного движения,  отнесенных в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  к  объектам  особого  назначения,  - в части
компенсации затрат по уплате налога на имущество организаций;
     обеспечить порядок  возмещения  бюджетам  субъектов Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  недополученных  налоговых
доходов  от  земельного  налога и налога на имущество организаций в
связи  с  предоставлением  налоговых  льгот,  установленных  частью
второй Налогового кодекса Российской Федерации, ряду организаций, в
том числе в отношении  железнодорожных  путей  общего  пользования,
федеральных  автомобильных дорог общего пользования,  магистральных
трубопроводов,   линий   электропередачи,   а   также   сооружений,
являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
     подготовить предложения  по   повышению   ставки   акциза   на
прямогонный    бензин,   предусмотрев   порядок   возмещения   сумм
уплаченного налога для  предприятий  нефтехимической  и  химической
промышленности, использующих прямогонный бензин в качестве сырья;
     внести предложения   по   совершенствованию    налогообложения
финансового  рынка,  имея  в  виду  необходимость  создания системы
стимулирования   отечественных   и    стратегических    иностранных
инвесторов по вложению средств в российские ценные бумаги;
     обеспечить возмещение  в  полном  объеме  выпадающих   доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с
централизацией водного налога в федеральном бюджете;
     рассмотреть вопросы  об  исключении  из  тарифов  естественных
монополий   средств,   используемых   на   осуществление    функций
государства  в  сфере  действия этих монополий,  и о финансировании
указанных функций из федерального бюджета;
     рассмотреть в  первоочередном  порядке вопрос об отмене на три
года ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на
ввозимое  по импорту технологическое оборудование для текстильной и
легкой промышленности;
     разработать экономические      и     социальные     индикаторы
результативности  федеральных  целевых  программ  с   целью   более
эффективного  их  использования как инструмента программно-целевого
управления бюджетными расходами;
     предусмотреть финансирование  федеральных  целевых  программ в
объемах,  установленных при утверждении  этих  федеральных  целевых
программ.    В    случае    уменьшения    финансирования    вносить
соответствующие изменения в федеральные целевые программы;
     согласовать в   первом   полугодии   2005   года  и  утвердить
федеральную целевую программу "Государственная  граница  Российской
Федерации   (2003-2010   годы)",   обеспечить   с   2006   года  ее
финансирование в полном объеме;
     обеспечить дальнейшее    повышение    расчетного   соотношения
среднегодовой  величины  минимального  размера   оплаты   труда   и
среднегодового прожиточного минимума трудоспособного населения;
     разработать и  внести  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   следующие  проекты  федеральных
законов:  "О  внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации",  касающийся  направления  на  финансирование  дорожного
хозяйства в субъектах Российской Федерации 100 процентов доходов от
акцизов на автомобильный бензин,  дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и  карбюраторных  (инжекторных)  двигателей  в  целях
создания  стабильных  условий  развития  дорожного  строительства в
субъектах Российской  Федерации  и  восстановления  территориальных
дорожных  фондов  (при этом сохранить действующий в настоящее время
механизм  распределения  этих  доходов  в   порядке   межбюджетного
регулирования  в зависимости от протяженности автомобильных дорог и
количества транспортных средств в субъекте  Российской  Федерации);
"О внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской Федерации"
в  части  совершенствования  бюджетного   процесса   в   Российской
Федерации,  ужесточения  начиная с 2008 года для бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов  требований  по  предельным
уровням  их  дефицитов  и объемов государственного и муниципального
долга;
     предусмотреть в      разделе     "Межбюджетные     трансферты"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
комплексную  систему  мер  компенсационного  характера для покрытия
расходных полномочий субъектов  Российской  Федерации  для  решения
проблемы  сбалансированности  их  бюджетов  в условиях формирования
новых  взаимоотношений  бюджетов   бюджетной   системы   Российской
Федерации;
     учитывать при определении объема дотаций из Федерального фонда
финансовой   поддержки   субъектов  Российской  Федерации  реальную
налоговую нагрузку на субъекты Российской Федерации;
     предусмотреть субсидирование  процентных  ставок по полученным
кредитам предприятиям текстильной и легкой промышленности в  период
сезонной  закупки  сырья,  а  также  при  закупке  оборудования  на
техническое перевооружение в объеме не менее 250 млн. рублей;
     предусмотреть предоставление   государственных   гарантий  для
развития малого и среднего предпринимательства в  объеме  40  млрд.
рублей;
     рассмотреть с учетом  социальной  значимости  и  экономических
последствий  вопрос  о  возможности передачи на федеральный уровень
полномочий по решению вопросов социальной поддержки  и  социального
обслуживания   лиц,   проработавших   в   тылу   в  период  Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов,  жертв политических репрессий,
продолжив  работу  по  совершенствованию  законодательства  в части
разграничения   полномочий   между   уровнями   бюджетной   системы
Российской  Федерации и создания новой системы социальной поддержки
населения с учетом реализации Федерального  закона  от  22  августа
2004  года  N  122-ФЗ  "О внесении изменений в законодательные акты
Российской  Федерации  и  признании  утратившими   силу   некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи с принятием
федеральных  законов  "О  внесении   изменений   и   дополнений   в
Федеральный  закон  "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     уточнить в  ходе  реализации Федерального закона от 23 декабря
2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете  на  2005  год"  исходные
данные   для   проведения   расчетов   распределения  субвенций  из
Федерального   фонда   компенсаций    при    составлении    проекта
распределения  субвенций  из него на 2006 год с учетом потребностей
субъектов  Российской  Федерации   на   исполнение   их   расходных
обязательств  в  соответствии  с Федеральным законом от 4 июля 2003
года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об  общих принципах организации законодательных (представительных)
и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации";
     предусмотреть в связи с перераспределением отдельных расходных
полномочий   между   федеральным  бюджетом  и  бюджетами  субъектов
Российской  Федерации  средства   бюджетам   субъектов   Российской
Федерации на ликвидацию кредиторской задолженности,  образовавшейся
в течение прошлых лет в связи с  осуществлением  финансирования  по
исполнению "нефинансируемых федеральных мандатов";
     рассмотреть возможность увеличения объема  Федерального  фонда
регионального  развития,  часть  которого  должна распределяться на
конкурсной   основе,   другая   -   направляться   на    сокращение
дифференциации    субъектов    Российской   Федерации   по   уровню
социально-экономического развития,  а также на адресную  и  целевую
поддержку наиболее депрессивных регионов;
     внести изменения в  методику  распределения  между  субъектами
Российской   Федерации   средств   Федерального   фонда  финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации,  предусматривающие  более
полный   учет   природно-климатических   и  социально-экономических
особенностей субъектов Российской Федерации,  включив  в  указанную
методику показатели,  учитывающие стоимость топливно-энергетических
ресурсов, продолжительность отопительного сезона, сезонность завоза
товаров,    соотношение    уровней    тарифов   на   электроэнергию
соответствующего  субъекта  Российской  Федерации  и  среднего   по
России;
     предусмотреть возможность выделения дотаций бюджетам субъектов
Российской   Федерации   на   поддержку   мер   по  обеспечению  их
сбалансированности,  имея в виду возмещение расходов,  связанных  с
исполнением  полномочий  в закрытых административно-территориальных
образованиях;
     пересмотреть порядок    предоставления    субвенций   бюджетам
субъектов Российской Федерации  и  обеспечить  выделение  указанных
субвенций  в объемах,  необходимых для полного покрытия расходов на
оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
     увеличить расходы   на   поддержку   сельского   хозяйства   и
рыболовства,  прежде всего на субсидирование процентных  ставок  по
кредитам,  полученным  товаропроизводителями указанных отраслей,  а
также   предусмотреть   финансирование   инновационных    проектов,
обеспечение  сельскохозяйственных  товаропроизводителей техникой на
условиях лизинга,  мероприятий  по  сохранению  плодородия  почв  и
федеральной  целевой  программы  "Социальное  развитие села до 2010
года" на уровне, предусмотренном ее паспортом;
     разработать и   утвердить   федеральные   целевые   программы,
направленные  на  повышение  эффективности  и  развитие   ресурсных
потенциалов  сельского  хозяйства  и  рыбохозяйственного комплекса,
включить их в перечень федеральных целевых программ,  финансируемых
за счет средств федерального бюджета;
     обеспечить финансирование государственного оборонного заказа с
учетом  инфляции  и  в  соответствии  с  государственной программой
вооружения,  а  также  решить  вопросы  о   заключении   контрактов
(договоров) на разработку,  поставку вооружения и военной техники с
длительным циклом изготовления на срок до трех лет и о  порядке  их
финансирования;
     предусмотреть увеличение   ассигнований    на    строительство
служебного   жилья  для  военнослужащих  и  гражданского  персонала
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск,   воинских
формирований и органов; разработать и утвердить федеральную целевую
программу, направленную на формирование служебного жилого фонда для
военнослужащих;
     исходя из  прогнозируемого  уровня  инфляции   на   2006   год
обеспечить   военнослужащим   индексацию  денежного  довольствия  и
денежную   компенсацию   за    продовольственный    паек    и    на
санаторно-курортное лечение в соответствии с Федеральным законом от
7 мая 2002 года N  49-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации по вопросам
денежного довольствия военнослужащих и предоставления им  отдельных
льгот";  предусмотреть  индексацию  заработной  платы  гражданскому
персоналу  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских формирований и органов;
     обеспечить финансирование   расходов   Министерства    обороны
Российской  Федерации  и  других федеральных органов исполнительной
власти,  в которых предусмотрена военная  служба,  на  приобретение
топливно-энергетических  ресурсов в соответствии с их потребностями
с учетом реального роста цен на энергоносители;
     предусмотреть средства для завершения  в  2006  году  передачи
объектов  социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской
Федерации  в  собственность  субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальную   собственность;   рассмотреть  вопрос  об  упрощении
порядка оформления передачи данных объектов;
     повысить прозрачность   расходования  средств,  выделяемых  на
содержание Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских формирований и органов;
     предусмотреть увеличение ассигнований, выделяемых Министерству
обороны  Российской  Федерации в рамках государственного оборонного
заказа  на  2006  год,  на  финансирование  перевода  отечественных
морских   навигационных  карт  в  международную  систему  координат
WGS-84,   осуществляемого   Главным   управлением    навигации    и
океанографии Министерства обороны Российской Федерации;
     предусмотреть финансирование  доходной  и   расходной   частей
государственного    материального    резерва   в   соответствии   с
потребностями  освежения  материальных  ценностей  и   требованиями
государственного    оборонного   заказа   в   целях   использования
государственного материального  резерва  для  сдерживания  роста  и
стабилизации цен в экономике на основе рыночных механизмов сезонных
товарных интервенций;
     предусмотреть государственные   гарантии   по   заимствованиям
открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному  жилищному
кредитованию"  в  объеме до 26 млрд.  рублей,  а в случае изменения
законодательства Российской Федерации в части введения субсидиарной
ответственности   федерального   бюджета  по  обязательствам  этого
открытого акционерного  общества  определить  финансовый  резерв  в
объеме  1  млрд.  рублей;  увеличить  уставный  капитал  указанного
открытого акционерного  общества  до  5,1  млрд.  рублей,  а  также
рассмотреть    возможность   государственной   поддержки   граждан,
участвующих в системе ипотечного жилищного кредитования,  в  объеме
не менее 1,3 млрд. рублей;
     предусмотреть увеличение  финансирования   на   строительство,
реконструкцию  и  содержание федеральных автомобильных дорог общего
пользования;
     предусмотреть меры, направленные на компенсацию недополученных
субъектами Российской Федерации в результате произошедших изменений
в  законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах средств
на  финансирование  дорожного  хозяйства,  а  также  на  увеличение
финансовой   помощи  субъектам  Российской  Федерации  на  развитие
дорожного  хозяйства  с  учетом   территориальной   неравномерности
развития дорожной сети,  роста автомобильного парка и интенсивности
движения;
     предусмотреть механизм      финансирования      строительства,
содержания,  ремонта  и  обслуживания  автомобильных  дорог  общего
пользования  местного  значения  через бюджеты субъектов Российской
Федерации;
     включить в     перечень    федеральных    целевых    программ,
финансируемых  из  средств  федерального  бюджета  в   2006   году,
федеральные  целевые  программы  "Развитие  физической  культуры  и
спорта на 2006-2015 годы" и "Молодежь России  на  2006-2010  годы",
ускорив их утверждение;
     рассмотреть возможность направления из Стабилизационного фонда
Российской  Федерации до 60 млрд.  рублей на финансирование крупных
инвестиционных  и  инновационных  проектов,  определив   при   этом
создание  дорожной  инфраструктуры  (в первую очередь строительство
скоростной  автомагистрали  Москва  -  Санкт-Петербург   в   рамках
международного транспортного коридора Север - Юг) как приоритетное;
     предусмотреть в   рамках   федеральной    целевой    программы
государственной  поддержки  развития  муниципальных  образований  и
создания условий для реализации конституционных полномочий местного
самоуправления   увеличение   финансирования   включенных   в   нее
мероприятий, учитывая необходимость подготовки кадров муниципальной
службы,   проведение   субъектами  Российской  Федерации  работ  по
утверждению  границ  муниципальных  образований  в  соответствии  с
требованиями   градостроительного   и  земельного  законодательства
Российской Федерации,  а  также  проведение  федеральными  органами
исполнительной  власти  организационно-методических  мероприятий по
реализации    Федерального   закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих    принципах     организации  местного самоуправления   в
Российской Федерации";
     предусмотреть средства      на     погашение     задолженности
муниципальным образованиям,  в  которых  ввиду  отсутствия  военных
комиссариатов  до  1 января 2006 года первичный воинский учет велся
органами местного самоуправления, принимая во внимание, что расходы
на  его  осуществление  должны были быть компенсированы в 2005 году
Министерством  обороны  Российской  Федерации   за   счет   средств
федерального бюджета;
     предусмотреть меры по компенсации выпадающих доходов  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации,   обусловленных  сохранением  в
соответствии с законодательством Российской Федерации  специального
налогового  режима для операторов соглашений о разделе продукции по
региональным  налогам,  а  также  лишением   субъектов   Российской
Федерации  права  на  получение  60  процентов  регулярных платежей
(роялти) за пользование недрами при выполнении соглашений о разделе
продукции;
     рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств бюджетам
субъектов   Российской   Федерации  на  финансирование  организации
оздоровительной кампании детей  и  подростков,  а  также  временной
трудовой занятости несовершеннолетних;
     рассмотреть вопрос об ускоренном  погашении  задолженности  по
ценным    бумагам,   выпущенным   в   результате   реструктуризации
государственного  внешнего  долга   Российской   Федерации,   перед
Лондонским клубом кредиторов;
     предусмотреть увеличение   ассигнований   на    финансирование
мероприятий   по   поддержке   соотечественников,   проживающих   в
государствах - участниках Содружества Независимых Государств,  имея
в виду прежде всего увеличение квот на бесплатное обучение в высших
учебных заведениях, в том числе в образовательных учреждениях сферы
культуры,  создание  в столицах государств - участников Содружества
Независимых Государств российских центров науки и культуры, а также
мер   по   расширению  технических  возможностей  телерадиоканалов,
вещание которых  предназначено  для  удовлетворения  информационных
потребностей соотечественников за рубежом.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     27 апреля 2005 года
     N 133-СФ

Информация по документу
Читайте также