Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 № 418

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                    от 25 апреля 1995 г. N 418
                             г. Москва


          О концепции государственной политики поддержки
   партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и
    зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 26.07.2004 г. N 380)

     В целях  совершенствования  связей  Российской   Федерации   с
зарубежными странами в области образования Правительство Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  прилагаемую  концепцию  государственной политики
поддержки   партнерства   образовательных   учреждений   Российской
Федерации и зарубежных учебных заведений,  созданных при содействии
СССР (далее именуется - концепция партнерства).
     2. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 26.07.2004 г. N 380)
     3. Мероприятия,     определенные    концепцией    партнерства,
осуществлять в пределах средств,  предусматриваемых  в  федеральном
бюджете   на  соответствующий  год  для  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  высшему   образованию   и   Министерства
образования   Российской  Федерации,  с  привлечением  внебюджетных
средств.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                           В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 апреля 1995 г.
     N 418



                             КОНЦЕПЦИЯ

  государственной политики поддержки партнерства образовательных
  учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений,
                   созданных при содействии СССР

                        I. Общие положения

     Концепция государственной   политики   поддержки   партнерства
образовательных   учреждений   Российской  Федерации  и  зарубежных
учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуется -
концепция   партнерства),  строится  исходя  из  геополитических  и
экономических  интересов  Российской  Федерации   и   устанавливает
приоритеты,  цели  и задачи международного сотрудничества в области
образования.
     Основной целью государственной политики в сфере международного
сотрудничества в области образования является  формирование  новой,
сбалансированной системы взаимоотношений российских образовательных
учреждений и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии
СССР  (далее  именуются  -  зарубежные учебные заведения),  которая
основана на принципах партнерства, взаимной выгоды и равноправия.
     Стратегической задачей  партнерства российских образовательных
учреждений и зарубежных учебных  заведений  является  сохранение  и
приумножение     высокого     научно-педагогического     потенциала
образовательных учреждений Российской Федерации  как  национального
достояния страны.
     Первоочередными задачами партнерства являются:
     создание механизма  разработки  соответствующих  международных
проектов и программ и участие в их реализации;
     анализ состояния    партнерства    и    выявление   российских
образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений,  готовых
сотрудничать на принципах равноправия и взаимной выгоды;
     обобщение опыта работы российских  образовательных  учреждений
высшего  профессионального  образования  с зарубежными партнерами и
развитие контактов между ними;
     проработка вопросов  создания  в зарубежных учебных заведениях
совместных образовательных и научно-методических центров;
     анализ существующей  нормативно-правовой  базы  сотрудничества
российских  образовательных   учреждений   и   зарубежных   учебных
заведений   и   приведение   ее   в   соответствие  с  требованиями
международной практики;
     создание системы   отбора   и   подготовки  (профессиональной,
языковой и страноведческой) российских специалистов  для  работы  в
зарубежных   учебных   заведениях   по  контрактам  и  соглашениям,
компьютеризация их учета;
     создание условий   для   перехода  российских  образовательных
учреждений к обучению иностранных граждан на компенсационной основе
преимущественно    по    договорам   и   соглашениям,   заключаемым
Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по   высшему
образованию  и  Министерством  образования  Российской  Федерации с
государственными органами образования зарубежных стран.
     Концепция партнерства рассчитана на перспективу (до 2000 года)
с ежегодным уточнением приоритетов.

   II. Приоритеты государственной политики поддержки партнерства
   образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных
               учебных заведений на 1995 и 1996 годы

     На ближайшие  2  года  определяются   следующие   приоритетные
направления   государственной   политики  поддержки  партнерства  в
области образования:
     создание нормативно-правовой   и   организационной   базы  для
регулирования  взаимоотношений  между  российскими  и   зарубежными
партнерами,  согласование  и  подписание международных соглашений и
протоколов о сотрудничестве;
     осуществление маркетинга      образовательных     услуг     на
международном рынке и разработка первоочередных  проектов  развития
сотрудничества с конкретными учебными заведениями и странами;
     выработка положений  о  создаваемых  за   рубежом   совместных
образовательных и научно-методических центрах,  а также оптимальных
моделей их функционирования, организация в них учебного процесса на
основе  учебных  планов  и  программ,  базовых учебников и итоговых
контрольных материалов, подготовленных российскими образовательными
учреждениями;
     согласование с иностранными партнерами  заявок  и  заказов  на
модернизацию   материально-технической   базы   зарубежных  учебных
заведений и экспортные поставки  учебно-лабораторного  оборудования
российского производства;
     проведение организационных    мероприятий,     связанных     с
привлечением   развивающихся   стран   к  разработке  Конвенции  об
академической мобильности и признании учебных курсов и свидетельств
о   высшем   образовании   в  соответствии  с  решением  27  сессии
Генеральной конференции ЮНЕСКО от 13 ноября 1993 г.;
     обеспечение признания   выдаваемых   в   Российской  Федерации
документов об образовании,  ученых  степенях  и  званиях,  а  также
разработка    механизма    достижения   эквивалентности   структуры
российского профессионального образования и ее зарубежных аналогов;
     создание централизованного  резерва  преподавателей  и научных
работников  со  знанием  иностранных  языков,  которых  планируется
командировать для работы за рубежом по контрактам и соглашениям.

    III. Организационное и кадровое обеспечение государственной
     политики поддержки партнерства образовательных учреждений
        Российской Федерации и зарубежных учебных заведений

     Реализация мероприятий,       предусмотренных       концепцией
партнерства,  возлагается  на  Государственный  комитет  Российской
Федерации   по   высшему   образованию,   Министерство  образования
Российской  Федерации   и   подведомственные   им   образовательные
учреждения.
     На региональном  уровне  к   решению   практических   вопросов
реализации концепции партнерства могут привлекаться соответствующие
органы управления образованием  субъектов  Российской  Федерации  и
органы местного самоуправления,  межвузовские и региональные центры
международного образования,  различные общественные  организации  и
объединения  системы профессионального образования (Российский союз
ректоров, Ассоциация российских вузов и другие).
     Координацию действий   министерств   и   ведомств   Российской
Федерации  по   реализации   концепции   партнерства   осуществляет
Межведомственная  комиссия  по международному партнерству в области
образования.
     На этапе   проработки   и   в  процессе  реализации  концепции
партнерства предусматривается:
     активное привлечение     посольств,     торговых     и    иных
представительств  Российской  Федерации  за  рубежом,  национальных
ассоциаций  иностранных  выпускников российских (советских) учебных
заведений к разработке стратегии и тактики партнерских отношений  и
согласованию их с государственными органами управления образованием
зарубежных стран;
     проведение регулярных  консультаций  и обмен информацией как с
российскими,  так и с иностранными субъектами партнерства  в  целях
выработки   конкретных   форм   и   методов   реализации  концепции
партнерства;
     ознакомление с   основными   положениями  и  целями  концепции
партнерства представителей заинтересованных министерств и  ведомств
Российской  Федерации,  общественных  организаций  и  фирм  в целях
широкого привлечения спонсорских средств;
     освещение в  средствах  массовой информации хода и результатов
проведения мероприятий, определенных концепцией партнерства.
     В целях  конкретизации  вклада Российской Федерации в развитие
международного партнерства в области образования предусматривается:
     ежегодное выделение   Государственным   комитетом   Российской
Федерации  по  высшему   образованию   зарубежным   образовательным
учреждениям   до   одной   тысячи   государственных  стипендий  для
подготовки  магистров  в  российских  образовательных   учреждениях
высшего  профессионального  образования и для обучающихся в системе
послевузовского профессионального образования;
     ежегодное командирование       в       зарубежные      учебные
заведения-партнеры   за   счет   Российской   Федерации    до    50
преподавателей  русского  языка  и  литературы для педагогической и
научно-методической работы в области русистики.

   IV. Финансовое обеспечение государственной политики поддержки
    партнерства образовательных учреждений Российской Федерации
                  и зарубежных учебных заведений

     Мероприятия, определенные       концепцией        партнерства,
осуществляются в пределах средств,  предусматриваемых в федеральном
бюджете  на  соответствующий  год  для  Государственного   комитета
Российской   Федерации   по   высшему  образованию  и  Министерства
образования  Российской  Федерации,  с  привлечением   внебюджетных
средств.
     Для стимулирования  международного   партнерства   в   области
образования могут использоваться налоговые льготы,  устанавливаемые
в законодательном порядке.


                            ___________




Информация по документу
Читайте также