Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.1998 № 1391

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 25 ноября 1998 г. N 1391
                             г. Москва


   О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
           от 27.08.99 г. N 966; от 27.11.2000 г. N 891;
          от 07.06.2001 г. N 449; от 24.08.2002 г. N 630)

     В   целях   обеспечения   внедрения   в  медицинскую  практику
современных   достижений  в  области  медицины  высоких  технологий
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   на   1999-2007 годы   прилагаемую   федеральную
целевую  программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется -
Программа).
     2. Определить     государственным     заказчиком     Программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации.
     3.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 24.08.2002 г. N 630)
     4. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации   разработать   и   утвердить   мероприятия,
направленные  на повышение качества медицинской помощи населению на
основе  широкомасштабного  использования в практике здравоохранения
высоких медицинских технологий.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Е.Примаков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 ноября 1998 г.
     N 1391


                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

                           П А С П О Р Т
                   федеральной целевой программы
                   "Медицина высоких технологий"

Наименование Программы     - федеральная целевая          программа
                             "Медицина высоких технологий"

Основание для разработки   - распоряжение Президента     Российской
Программы                    Федерации   от   29  декабря  1997  г.
                             N 536-рп, постановление  Правительства
                             Российской   Федерации  от  15  января
                             1998 г. N 53 "О разработке федеральной
                             целевой  программы  "Медицина  высоких
                             технологий"   и   создании   Института
                             хирургии высоких технологий"

Государственный заказчик   - Министерство           здравоохранения
Программы                    Российской Федерации

Основные разработчики      - Министерство           здравоохранения
Программы                    Российской    Федерации,    Российская
                             академия  наук,  Российская   академия
                             медицинских  наук,  Институт  хирургии
                             высоких технологий

Цели и задачи Программы    - повышение продолжительности          и
                             улучшение   качества   жизни  больных,
                             страдающих наиболее  распространенными
                             заболеваниями     (сердечно-сосудистые
                             заболевания,   сочетанные    поражения
                             различных органов, политравма);
                             обеспечение разработки и  внедрения  в
                             медицинскую    практику    современных
                             достижений в области медицины  высоких
                             технологий;
                             внедрение в   повседневную    практику
                             головных      лечебно-профилактических
                             учреждений,  расположенных в регионах,
                             высокотехнологичных  методов лечения с
                             использованием  последних   достижений
                             медицинской науки и техники;
                             увеличение объема   и    эффективности
                             методов  оперативного и неоперативного
                             лечения   больных   с   использованием
                             искусственных систем жизнеобеспечения,
                             экстракорпоральных,  эндоскопических и
                             малоинвазивных методов лечения

Сроки и этапы реализации   - 1999-2007 годы:
Программы                    первый этап   (1999-2001    годы)    -
                             создание  Института  хирургии  высоких
                             технологий;
                             дооснащение медицинским  оборудованием
                             существующих       научно-практических
                             центров    федерального    подчинения;
                             подготовка кадров;

                             второй этап   (2002-2007    годы)    -
                             реализация    основных    мероприятий,
                             широкомасштабное  применение   высоких
                             медицинских  технологий  в медицинской
                             практике

Перечень основных          - материально-техническое    обеспечение
мероприятий                  деятельности       научно-практических
Программы                    учреждений      медицины       высоких
                             технологий;
                             создание Института  хирургии   высоких
                             технологий    на   базе   действующего
                             учреждения федерального подчинения;
                             подготовка кадров   для    обеспечения
                             деятельности       научно-практических
                             учреждений      медицины       высоких
                             технологий;
                             разработка новых  высоких  медицинских
                             технологий;
                             информационное             обеспечение
                             деятельности   участников  программных
                             мероприятий

Основные исполнители       - Министерство           здравоохранения
Программы                    Российской   Федерации,   Министерство
                             науки    и    технологий    Российской
                             Федерации,  Российская  академия наук,
                             Российская академия медицинских  наук,
                             Институт хирургии высоких технологий

Объемы и источники         - для реализации  Программы  потребуются
финансирования               финансовые     ресурсы     в    объеме
                             3107,66 млн. рублей,  в том  числе  за
                             счет  средств  федерального  бюджета -
                             3105,86  млн.   рублей,   внебюджетных
                             источников - 1,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные         - повсеместное внедрение         высоких
результаты                   медицинских технологий в практику;
реализации                   улучшение качества жизни и  увеличение
Программы                    ее продолжительности

Система организации        - контроль за   реализацией    Программы
контроля                     осуществляют              Министерство
за исполнением Программы     здравоохранения Российской Федерации и
                             другие        федеральные       органы
                             исполнительной власти в  установленном
                             порядке


        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     Федеральная  целевая  программа  "Медицина высоких технологий"
(далее   именуется -   Программа)   разработана  в  соответствии  с
распоряжением   Президента   Российской   Федерации  от  29 декабря
1997 г.   N 536-рп   и   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  15 января  1998 г.  N 53  "О разработке  федеральной
целевой   программы   "Медицина   высоких  технологий"  и  создании
Института   хирургии   высоких   технологий"  в  целях  обеспечения
внедрения  в  медицинскую практику современных достижений в области
медицины высоких технологий.
     Общеизвестно,   что   здоровье   населения   является   зримым
показателем  социального  благополучия,  нормального экономического
функционирования   общества,  важнейшей  предпосылкой  национальной
безопасности страны.
     Среди   основных   демографических  показателей  в  Российской
Федерации  в  последнее  десятилетие  ХХ века  особенно  негативные
изменения  претерпели  показатели  смертности и рождаемости. Если в
1980 году  в  России  рождалось  2,2 млн. человек, то в 1996 году -
только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась
к  1 млн. человек в  год.  Такая  статистическая  картина  отражает
процесс  депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для
периодов  войн.  Превышение  смертности над рождаемостью характерно
для   77 субъектов   Российской   Федерации,  где  проживает  свыше
90 процентов населения страны.
     Наибольшие потери   наше   общество   несет    в    результате
распространения      болезней      сердечно-сосудистой     системы,
новообразований,  травматизма  и  отравлений,  детской   патологии,
болезней    дыхательной    системы,    инфекционных    заболеваний.
Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за  последние  4
года  увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения
всех возрастов).  Выросло число больных  с  врожденными  аномалиями
сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
     Сердечно-сосудистой  хирургии отводится важная роль в борьбе с
болезнями   сердца   и  сосудов.  Однако  количество  операций  при
патологии  сердца  и  сосудов в общем объеме хирургической помощи в
стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
     Потери  от  травматизма и ортопедических заболеваний еще более
значительны.  Так,  в  1997-1998 годах  от  травм  пострадало более
12 млн. человек,    от     ортопедических     заболеваний     свыше
10 млн. человек.  В  общей  структуре  заболеваемости  с  временной
утратой      трудоспособности      травматизм     и     заболевания
опорно-двигательного  аппарата  занимают  соответственно  второе  и
третье места.
     В настоящее  время  развитие медицины высоких технологий тесно
связано  с   деятельностью   федеральных   научно-исследовательских
учреждений.   Медицинская   наука  призвана  повлиять  на  основные
показатели здоровья нации путем разработки и внедрения  в  практику
новых   методов   профилактики,   диагностики  и  лечения  наиболее
распространенных заболеваний.
     За последние  годы в результате экспериментальных исследований
ученые  Российской  академии  медицинских   наук   и   Министерства
здравоохранения   Российской  Федерации  получили  новые  данные  о
структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной
деятельности,    молекулярных   механизмах   узнавания,   клеточных
мембранах,  действии ионизирующих излучений на  организм  человека,
причинах возникновения злокачественных новообразований.
     Наряду  с  фундаментальными  исследованиями важнейшей задачей,
стоящей  перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями,
является    разработка   новых   медицинских   технологий.   Помимо
сердечно-сосудистой   хирургии,   трансплантологии,  травматологии,
ортопедии  и  нейрохирургии  новые  методы  диагностики  и  лечения
разрабатываются также в других областях медицины.
     Огромное  значение  для  будущего отечественной медицины имеет
развитие  молекулярной  биологии  и  генетики, поскольку именно эти
отрасли  медицины  будут  определять  медицину ХХI века. От успехов
ученых-медиков  в этих областях в значительной мере зависит будущее
человечества.
     Генная терапия    предполагает    разработку    безопасных   и
высокотехнологичных   способов   введения   в   клетки    пациентов
недостающих  генов или замену дефектных генов.  Разработаны подходы
для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии,
так   и  путем  восстановления  структуры  и  функции  поврежденных
биологических мембран  при  иммунодефицитах,  заболеваниях  печени,
нервной системы.  На примере лечения больных с тяжелым заболеванием
легких  -  муковисцидозом  создается   первая   в   стране   модель
генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено
в практику медицины.
     В области  гематологии  и  трансфузиологии наибольшее значение
имеют  завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе
модифицированного   человеческого   гемоглобина,   а  также  выпуск
кровезаменителей,   антистафилококкового,   противостолбнячного   и
антимоноцитарного иммуноглобулинов.
     Широкое   применение  в  стоматологии  получили  разработанные
отечественными   учеными   комплекты   биоактивных  имплантатов  из
композиционной  керамики  для  устранения дефектов нижней челюсти и
лицевого  скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических
операциях.  Преимуществами  данных  имплантатов является их высокая
прочность,  легкость  крепления  мини-пластинками  или проволочными
швами.  При  сложных  дефектах  или  повреждениях  лицевого скелета
возможны  индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их
во время операции.
     Планируется   разработать   и   внедрить   в   практику  новые
медицинские   технологии   в  области  диагностики.  Предполагается
разработка    наиболее    информативного   и   точного   метода   -
ДНК-диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
     Планируется  организация лабораторной службы с применением ПЦР
во   всех   основных   регионах  России,  а  также  распространение
технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
     Другой  важной  задачей  федеральных  научно-исследовательских
учреждений  является  разработка  научно обоснованных стандартов на
определенные   виды   специализированной   медицинской   помощи   и
механизма передачи научной продукции в региональные центры.
     Для   успешного  решения  задач,  стоящих  перед  федеральными
научно-исследовательскими  учреждениями,  развития медицины высоких
технологий  необходимо  осуществить  мероприятия  по  укреплению  и
переоснащению   ведущих  федеральных  научных  центров  -  основных
производителей    высоких   медицинских   технологий   и   созданию
оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
     Для разработки  и  широкого   внедрения   в   практику   новых
современных  технологий  в  области  сердечно-сосудистой  хирургии,
трансплантологии,   нейрохирургии,   травматологии   и   ортопедии,
педиатрии  и детской хирургии,  акушерства и гинекологии необходимо
создать  новое  поколение  аппаратов,  приборов,  инструментов  для
диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить
квалифицированные  кадры,  создать  в  стране  телекоммуникационную
систему.
     Сегодня  в  России  есть  все  предпосылки  для  повсеместного
внедрения   высокотехнологичных   средств   и  методов  в  практику
здравоохранения.  Учеными  Российской  академии  наук  и Российской
академии   медицинских  наук  разработаны  приборы  и  инструменты,
позволяющие  производить  тончайшие  операции  на  всех  органах  и
тканях,  независимо  от природы заболевания (атеросклероз, опухоли,
политравма,  болезни  уха,  горла и носа, эндокринные заболевания и
т. д.). Однако  осуществление  этих операций остается малодоступным
для    широких    слоев   населения.   Поэтому   отдельные   успехи
ученых-медиков  практически  не  отражаются на показателях качества
жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
     Мероприятия Программы     предполагается    осуществить    под
руководством Министерства здравоохранения  Российской  Федерации  и
Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных
научно-исследовательских   учреждений,    различных    министерств,
ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в
том числе по грантам).

                2. Основные цели и задачи Программы

     Конечной целью   Программы   является    улучшение    основных
показателей   здоровья  населения,  повышение  продолжительности  и
улучшение   качества    жизни    больных,    страдающих    наиболее
распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения
в медицинскую практику современных достижений  в  области  медицины
высоких технологий.
     Достижение  основной  цели Программы требует решения следующих
задач:
     разработка   и   внедрение   в  медицинскую  практику  методов
медицины высоких технологий;
     внедрение в       повседневную        практику        головных
лечебно-профилактических  учреждений  регионов  высокотехнологичных
методов диагностики и лечения;
     увеличение объема и повышение эффективности применения методов
оперативного и  неоперативного  лечения  больных  с  использованием
искусственных    систем    жизнеобеспечения,    экстракорпоральных,
эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
     При этом осуществляются:
     разработка   и  внедрение  высоких  медицинских  технологий  в
практическое здравоохранение;
     создание      и      сохранение     материальной,     научной,
лечебно-профилактической  базы  вновь создаваемых и функционирующих
учреждений и организаций;
     подготовка    высококвалифицированных   кадров   по   основным
клиническим  специальностям,  предусмотренным  Программой,  включая
организацию  кафедры  и  курсов  на базе Института хирургии высоких
технологий   и   других   ведущих   научных  и  учебных  учреждений
здравоохранения;
     разработка     современных     нормативов     и     стандартов
специализированной медицинской помощи;
     обеспечение   потребности   населения   в   специализированной
медицинской помощи.
     Решение этих  задач  уже  в  ближайшем  будущем   приведет   к
значительному   снижению   заболеваемости  и  смертности  населения
Российской Федерации.

               3. Сроки и этапы реализации Программы

     Реализация  Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в
два этапа.
     На первом этапе (1999-2001  годы)  предусматривается  создание
Института  хирургии  высоких  технологий  - головного учреждения по
проблеме;  развитие  и  укрепление   материально-технической   базы
научных   и  практических  учреждений  здравоохранения,  подготовка
медицинского и технического  персонала,  научная  разработка  новых
медицинских  технологий  и  их стандартизация,  разработка основных
мероприятий по информационному обеспечению учреждений,  участвующих
в реализации Программы.
     На   втором  этапе  (2002-2007  годы)  планируется  реализация
мероприятий   по   внедрению   высоких   медицинских  технологий  в
лечебно-профилактических  учреждениях,  расположенных  в  субъектах
Российской   Федерации,   их  дооснащение  современным  медицинским
оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

                4. Система программных мероприятий

     Система мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает
решение  конкретных  задач,  взаимоувязанных и скоординированных по
времени,  ресурсам и исполнителям с  учетом  современных  тенденций
развития   здравоохранения,   требований   нормативных  документов,
реальной экономической  ситуации  в  стране  и  состояния  здоровья
населения.
     Программа предполагает поэтапное  решение  проблемы  внедрения
высоких    медицинских    технологий   в   лечебно-профилактических
учреждениях   страны,   при   этом   имеется   в   виду    создание
организационной             структуры,            совершенствование
материально-технической базы,  научное  и  кадровое  обеспечение  в
основном  на  федеральном  уровне  на первом этапе,  с тем чтобы на
втором  этапе  добиться   повсеместного   распространения   высоких
медицинских технологий.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа  реализуется  за счет средств федерального бюджета и
внебюджетных   источников.   В   качестве  внебюджетных  источников
предусмотрены  собственные  средства  федерального государственного
унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
     Объем финансирования организационных мероприятий,  связанных с
созданием  Института  хирургии  высоких   технологий,   подготовкой
кадров,  информационным и научным обеспечением Программы,  составит
3107,66 млн.  рублей,  в том числе 3105,86 рублей за  счет  средств
федерального  бюджета  и  1,8  млн.  рублей  за  счет  внебюджетных
источников.
     В 1999    году    финансирование    программных    мероприятий
предусмотрено  в  объеме  835,95  млн. рублей   за   счет   средств
федерального бюджета.
     Финансовые   средства   на   реализацию   Программы   ежегодно
уточняются в установленном порядке.

                 6. Механизм реализации Программы

     Реализация  Программы осуществляется на основе государственных
контрактов  (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения
Российской  Федерации  с  исполнителями  программных мероприятий на
конкурсной основе.
     Государственный заказчик   обеспечивает   в   ходе  реализации
Программы   координацию   деятельности    основных    исполнителей,
контролирует    целенаправленное    и   эффективное   использование
ассигнований  и  выполнение   намеченных   мероприятий;   формирует
совместно  с  основными  исполнителями  Программы сводную бюджетную
заявку,   предусматривая   в    ней    объемы    ассигнований    на
последовательную  поэтапную  реализацию  мероприятий  Программы,  и
ежегодно  представляет  ее  в  Министерство  экономики   Российской
Федерации  и  Министерство  финансов Российской Федерации для учета
при       формировании       проектов       годовых       прогнозов
социально-экономического  развития  страны  и федерального бюджета;
принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
     Основные    исполнители    Программы    с   участием   органов
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и  утверждают  ежегодные  планы работ по выполнению соответствующих
мероприятий;   осуществляют  организацию,  контроль  и  обеспечение
выполнения   в  полном  объеме  предусмотренных  Программой  работ;
подготавливают  и направляют государственному заказчику предложения
к  сводной  бюджетной  заявке  с указанием конкретных мероприятий в
стоимостных    и   натуральных   показателях   с   соответствующими
обоснованиями.
     Исполнители  отдельных  мероприятий  Программы  - предприятия,
учреждения,  организации,  общественные объединения определяются на
конкурсной  основе  в  соответствии  с  Положением  об  организации
закупки   товаров,   работ   и   услуг  для  государственных  нужд,
утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации от 8 апреля
1997 г.  N 305  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и  сокращению  бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд".
     В ходе   реализации  Программы  Министерством  здравоохранения
Российской  Федерации  будут  предприниматься  меры  по  заключению
договоров   с  международными  организациями  в  целях  привлечения
финансовых   средств   для  осуществления  совместных  проектов  по
укреплению  материально-технической базы учреждений, осуществляющих
высокоспециализированную   медицинскую   помощь,   внедрению  новых
технологий  профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию
сотрудничества  и  кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе
с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

               7. Организация управления Программой,
                  контроль за ходом ее реализации

     Структура   управления   реализацией  Программы  включает  три
уровня:
     управление   выполнением   основных  мероприятий  Программы  в
целом, координация и научно-методическое руководство;
     координация  реализации  входящих в состав Программы проектов,
согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
     управление    выполнением   проектов   как   основного   звена
Программы, согласование с сопряженными проектами.
     Управление реализацией    Программы   осуществляют   заказчик,
определяющий  требования  к  содержанию   Программы   и   проектов,
оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход
их   выполнения,   и   научный    руководитель,    который    несет
ответственность   за   содержание   и   научно-технический  уровень
Программы и проектов.
     Государственный     заказчик    Программы    -    Министерство
здравоохранения   Российской   Федерации   совместно  с  Российской
академией   медицинских   наук   создает   дирекцию  по  реализации
Программы.  Непосредственное  руководство  дирекцией возлагается на
заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
     Заместитель  Министра здравоохранения осуществляет координацию
и   контроль   деятельности  по  выполнению  Программы,  определяет
источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
     Научным руководителем    Программы   является   вице-президент
Российской  академии   медицинских   наук,   который   обеспечивает
разработку   концепции   Программы,   ее   структуры,  методических
документов,  координирует  деятельность  научных  руководителей  по
подпрограммам,     организует     подготовку    научно-практических
конференций и научных совещаний по тематике Программы.
     Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская
академия  медицинских  наук  ежегодно   в   установленном   порядке
направляют  информацию  о ходе реализации Программы и эффективности
использования   финансовых   средств   в   Министерство   экономики
Российской Федерации,  Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство науки и технологий Российской Федерации.
     Контроль   за  ходом  реализации  Программы  осуществляется  в
соответствии   с   Порядком  разработки  и  реализации  федеральных
целевых   программ   и   межгосударственных   целевых  программ,  в
осуществлении которых участвует Российская Федерация.

           8. Оценка эффективности реализации Программы

     Эффективность   Программы   оценивается   по   прогнозируемому
улучшению  ряда показателей здоровья населения России, полученных в
результате   широкомасштабного   применения   высоких   медицинских
технологий в практике здравоохранения.
     Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение
основных  хирургических  и  нехирургических  болезней,  указанных в
Программе,  сократят потери от временной  утраты  трудоспособности,
снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
     Реализация  мероприятий,  предусмотренных  Программой, поможет
добиться    результатов,   рекомендуемых   Всемирной   организацией
здравоохранения, в том числе:
     увеличить  продолжительность  жизни  больных, страдающих особо
сложными   и   сочетанными   заболеваниями,  за  счет  радикального
расширения   применения  медицины  высоких  технологий  в  регионах
России;
     улучшить  основные  показатели  здоровья  населения Российской
Федерации;
     снизить   количество   случаев   инвалидности,   полученной  в
результате  осложнений  сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных
поражений различных органов, политравмы;
     ликвидировать острую     нехватку      высококвалифицированных
специалистов  международного  уровня,  одновременно устранив потерю
специалистов,    невостребованных    вследствие    крайне    низкой
эффективности    работы    ряда    специализированных    учреждений
здравоохранения;
     определить    потребность    в    производстве   оборудования,
инструментов,  необходимых  для  современного обеспечения лечебного
процесса;
     довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи,
а   также  оперативных  вмешательств  при  травмах  и  заболеваниях
опорно-двигательного аппарата  до  уровня  современных  европейских
стандартов.


                            __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к федеральной целевой программе
     "Медицина высоких технологий"


                Мероприятия федеральной целевой программы "Медицина высоких
                            технологий" и объемы финансирования

                                                                        (млн. рублей)
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                      ¦Объем       ¦             В том числе            ¦
¦                                      ¦ассигнований+------------------------------------¦
¦             Мероприятия              ¦на 1999-2007¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002-    ¦
¦                                      ¦годы всего  ¦        ¦        ¦        ¦2007 годы¦
¦                                      ¦----------- ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦                                      ¦в том числе ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦                                      ¦из федераль-¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦                                      ¦ного бюджета¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
        1. Материально-техническое обеспечение деятельности
    научно-практических учреждений медицины высоких технологий

1.  Создание Института хирургии высоких     240*       100*      100      40      -
    технологий   на  базе  действующего     ----       ----      ---      --
    учреждения федерального подчинения      240        100       100      40

2.  Материально-техническое обеспечение     2206**     600**     613**    300**   693**
    деятельности        научных       и     ------     -----     -----    -----   -----
    лечебно-профилактических учреждений     2206       600       613      300     693

                         2. Подготовка кадров

3.  Организация подготовки специалистов     12         2         2        1       7
    по  направлениям  медицины  высоких     --         -         -        -       -
    технологий    и    повышение     их     12         2         2        1       7
    квалификации.    Создание   кафедры
    медицины высоких технологий

4.  Подготовка специалистов за рубежом      10         1         1        1       7
                                            --         -         -        -       -
                                            10         1         1        1       7

          3. Разработка новых высоких медицинских технологий

5.  Разработка и     создание     новых     180        36        22       22      100
    медицинских      технологий     для     ---        --        --       --      ---
    инвазивного вмешательства  в  целях     180        36        22       22      100
    диагностики, лечения и профилактики
    для    применения     в     области
    сердечно-сосудистой    и    грудной
    хирургии,            нейрохирургии,
    трансплантации             органов,
    микрохирургии,   травматологии    и
    ортопедии, хирургии органов брюшной
    полости,  стоматологии, гематологии
    и трансфузиологии,  анестезиологии,
    реаниматологии             (включая
    искусственное      кровообращение),
    акушерстве и гинекологии, а также в
    экстремальных условиях

6.  Разработка и     создание     новых     150        30        20       20      80
    медицинских      технологий     для     ---        --        --       --      --
    неинвазивной диагностики, лечения и     150        30        20       20      80
    профилактики  болезней на основании
    использования          ионизирующих
    излучений      (в     том     числе
    радионуклидных),  рентген-излучений
    и    ангиографии,    неионизирующих
    излучений                (лазерные,
    электромагнитные,       ультразвук,
    фотодинамическая           терапия,
    магнитно-резонансные     и    др.),
    компьютерных   систем    получения,
    обработки      и     предоставления
    информации;       микропроцессоров,
    математического      моделирования;
    телекоммуникационных        систем,
    методов    традиционной   медицины,
    методов спектрометрии и др.

7.  Разработка с помощью  биотехнологии     124        24        20       20      60
    новых методов диагностики,  лечения     ---        --        --       --      --
    (в  том  числе  генной  терапии)  и     124        24        20       20      60
    профилактики          инфекционных,
    паразитарных,   неинфекционных    и
    наследственных болезней

8.  Разработка высоких       технологий     62         12        10       10      30
    комплексного        лечения       и     --         --        --       --      --
    реабилитации:                           62         12        10       10      30

      маловесных детей,    детей      с
      перинатальной  патологией;
      лиц,  подвергшихся    стрессорным
      нагрузкам,    техногенным       и
      экологическим       воздействиям;
      послеоперационных   больных и др.

9.  Разработка и     создание     новых     90         18        15       15      42
    медицинских      технологий     для     --         --        --       --      --
    фундаментальных                         90         18        15       15      42
    медико-биологических   исследований
    (приборов,       автоматизированных
    лабораторных            комплексов,
    компьютерных                систем;
    математического      моделирования,
    биологических моделей)

                   4. Информационное обеспечение

10. Создание на  базе   Государственной     28,4       10,69     2,17     2,22    13,32
    центральной   научной   медицинской     ----       -----     ----     ----    -----
    библиотеки  центра  информационного     28,4       10,69     2,17     2,22    13,32
    обеспечения Программы

11. Создание классов    доступа     для     2,22       1,5       0,09     0,09    0,54
    участников        Программы       к     ----       ---       ----     ----    ----
    международным        информационным     2,22       1,5       0,09     0,09    0,54
    ресурсам  и  центру информационного
    обеспечения  Программы  посредством
    подключения к сети Интернет

12. Создание баз   данных    участников     1,24       0,76      0,06     0,06    0,36
    Программы    и   представление   их     ----       ----      ----     ----    ----
    пользователям   через   федеральный     1,24       0,76      0,06     0,06    0,36
    центр  в режиме удаленного доступа,
    а также на СD-ROM

13. Создание федерального        центра     0,9        0,7       0,1      0,1     0,3
    дистанционного   обучения   высоким     ---        ---       ---      ---     ---
    медицинским технологиям                  -          -         -        -       -

14. Создание федерального        центра     0,9        0,5       0,1      0,1     0,2
    дистанционного  консультирования  и     ---        ---       ---      ---     ---
    диагностики    с     использованием      -          -         -        -       -
    высоких медицинских технологий

    Всего                                   3107,66    836,85    805,52   431,57  1033,72
                                            -------    ------    ------   ------  -------
                                            3105,86    835,95    805,32   431,37  1033,22
     ________________________
     * В  том  числе 100 млн.  рублей за счет действующих кредитных
линий.
     ** В том числе 1213 млн.  рублей за счет действующих кредитных
линий.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также