Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 № 101

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    П о с т а н о в л е н и е

                    от 2 февраля 1996 г. N 101
                             г. Москва


        О федеральной целевой программе "Развитие курортов
                      федерального значения"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                     от 30.12.2000 г. N 1034)

     В целях   сохранения   и   дальнейшего  развития  современного
высокоэффективного  и   конкурентоспособного   санаторно-курортного
комплекса          Правительство        Российской        Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
"Развитие  курортов  федерального  значения"  (далее  именуется   -
Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации.
(Срок  реализации  программы  продлен  на  2001 год - Постановление
Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034)
     2. Определить  государственными  заказчиками   по   реализации
Программы   Государственный   комитет   Российской   Федерации   по
физической культуре и  туризму  и  Министерство  здравоохранения  и
медицинской промышленности Российской Федерации.
     3. Министерству финансов Российской Федерации  и  Министерству
экономики Российской Федерации:
     обеспечить в 1996 году  финансирование  Программы  в  пределах
средств,  предусмотренных  на эти цели федеральным бюджетом на 1996
год;
     предусматривать средства    для   реализации   Программы   при
разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
     4. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации:
     принять долевое   участие   в   финансировании   и  реализации
Программы;
     разработать в  1996-1997 годах региональные программы развития
санаторно-курортного комплекса.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 2 февраля 1996 г.
     N 101

                                 Срок реализации программы продлен
                                    на 2001 год - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                      от 30.12.2000 г. N 1034

                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

                           П А С П О Р Т
         федеральной целевой программы "Развитие курортов
                      федерального значения"

Наименование Программы   - федеральная целевая программа "Развитие
                           курортов федерального значения"

Дата принятия решения о  - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы,      Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

Государственный          - Государственный комитет Российской
заказчик                   Федерации по физической культуре и
                           туризму и Министерство здравоохранения
                           и медицинской промышленности Российской
                           Федерации

Основные разработчики    - Государственный комитет Российской
Программы                  Федерации по физической культуре и
                           туризму и Министерство здравоохранения
                           и медицинской промышленности Российской
                           Федерации

Цели и задачи            - сохранение и развитие курортов
Программы, важнейшие       федерального значения, улучшение их
целевые показатели         экологического состояния, сохранение и
                           рациональное использование ценных
                           природных лечебных ресурсов, укрепление
                           гидроминеральной базы, развитие
                           курортной инфраструктуры, подготовка и
                           повышение квалификации специалистов
                           курортного дела

Сроки и этапы            - 1996-2000 годы
реализации Программы
                           I этап (1996-1997 годы)
                         - подготовка и реализация
                           первоочередных неотложных мероприятий;
                           II этап (1998-2000 годы) - реализация
                           основных мероприятий и завершение
                           Программы

Перечень основных        - нормативно-правовое обеспечение;
мероприятий                организация управления курортным делом;
                           сохранение природных лечебных ресурсов
                           и развитие гидроминеральной базы
                           курортов; кадровое обеспечение; научное
                           обеспечение (приложение N 1).
                           Финансовое обеспечение, необходимое для
                           сохранения и развития курортов
                           федерального значения (приложение N 2)

Исполнители основных     - Государственный комитет Российской
мероприятий                Федерации по физической культуре и
                           туризму, Министерство здравоохранения и
                           медицинской промышленности
                           Российской Федерации, Министерство
                           финансов Российской Федерации,
                           Министерство экономики Российской
                           Федерации, Министерство охраны
                           окружающей среды и природных ресурсов
                           Российской Федерации, Министерство
                           социальной защиты населения Российской
                           Федерации, Министерство труда
                           Российской Федерации, Министерство
                           юстиции Российской Федерации,
                           Министерство образования Российской
                           Федерации, Министерство науки и
                           технической политики Российской
                           Федерации, Министерство Российской
                           Федерации по делам национальностей и
                           региональной политике, Государственный
                           комитет Российской Федерации по высшему
                           образованию,
                           органы исполнительной власти субъектов
                           Российской Федерации

Объемы и источники       - 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года),
финансирования             из них 2638902 млн. рублей (29
                           процентов) из средств федерального
                           бюджета, 1996 г. - 1588399 млн.рублей,
                           из них 170005 млн. рублей (10,7
                           процента) из средств федерального
                           бюджета (приложение N 3)

Ожидаемые конечные       - улучшение показателей здоровья и
результаты реализации      демографических показателей населения
Программы                  страны, сохранение и развитие курортов
                           федерального значения, резервирование и
                           рациональное использование наиболее
                           ценных природных лечебных факторов
                           и их ресурсов; сохранение особо ценных
                           лечебно-оздоровительных местностей
                           страны; повышение общего уровня
                           санаторно-курортных услуг и их
                           конкурентоспособности на международном
                           рынке

Система организации      - Государственный комитет Российской
контроля за исполнением    Федерации по физической культуре и
Программы                  туризму, Министерство здравоохранения и
                           медицинской промышленности Российской
                           Федерации, Министерство экономики
                           Российской Федерации, Министерство
                           финансов Российской Федерации и
                           Министерство науки и технической
                           политики Российской Федерации

         I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Федеральная целевая  программа "Развитие курортов федерального
значения" (далее именуется - Программа) разработана  во  исполнение
распоряжения  Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г.
N 968-р и в порядке реализации федеральных законов  от  23  февраля
1995    г.    N    26-ФЗ    "О    природных    лечебных   ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и от 14  марта  1995
г.  N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".  Программа
одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря
1995 г. (протокол N 44).
     Объектом Программы являются курорты федерального значения, так
как   они  являются  наиболее  ценной  частью  санаторно-курортного
комплекса страны.  В результате экономических,  социальных  и  иных
процессов,    происходящих    в    стране,    положение    дел    в
санаторно-курортной сфере в последние годы значительно  ухудшилось.
Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек,  то
в 1994  году  их  количество  сократилось  до  6098  учреждений,  а
количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской
и челябинской аварий оказались в зоне  экологического  бедствия,  а
ряд  месторождений  питьевой  воды  и  лечебных грязей в Российской
Федерации исключаются из промышленного освоения.
     Вместе с  тем  Российская  Федерация  располагает  почти всеми
типами лечебных минеральных вод и  грязей,  ресурсы  которых  могут
обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов
розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
     Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной
помощи занимает важное место в системе охраны  здоровья  населения.
Несколько   поколений   россиян  пользовались  санаторно-курортными
услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной
культуры.  Потребность  населения в санаторно-курортной помощи,  по
данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше
разработанных  в  1972  году  нормативов,  а  обеспеченность  детей
местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
     Эффективность лечения,   проводимого   в   санаторно-курортных
учреждениях,  высока  и  позволяет  в  2-6  раз   уменьшить   число
обострений как у взрослых,  так и у детей.  Эффективность лечения в
туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие
санаторный этап реабилитации,  в большинстве случаев возвращаются к
труду,  у  них  в  2-3   раза   снижается   временная   и   стойкая
нетрудоспособность.
     Необходимы исследования   для   определения   потребности    в
санаторно-курортном    лечении   в   соответствии   со   структурой
заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую
очередь,  для таких групп населения,  как участники ВОВ,  население
экологически неблагоприятных регионов,  подвергшихся радиоактивному
загрязнению, инвалиды и дети.
     Остро стоит  вопрос  подготовки   и   переподготовки   кадров.
Снижается    число   научно-исследовательских   работ,   необходима
разработка научно обоснованных  медико-экономических  стандартов  и
критериев  качества  для проведения лицензирования,  сертификации и
аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной
принадлежности.
     В значительной      степени       сократилось       проведение
научно-исследовательских  работ  в области разведки и использования
лечебных  ресурсов,  разработки  и  внедрения  в  практику   нового
технологического   оборудования.   Снизилось  проведение  работ  по
эксплуатации  месторождений  минеральных  вод  и  лечебных  грязей,
контролю  за  их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей
среды.  Идет процесс разрушения системы  рациональной  эксплуатации
месторождений  природных  лечебных  ресурсов.  Необоснованно  резко
возросла стоимость природных  лечебных  факторов,  отпускаемых  для
нужд   санаторно-курортных   учреждений,   в   связи   с  передачей
большинства месторождений  в  пользование  и  разработку  различным
акционерным обществам.
     Программа рассчитана  на  проведение  в   жизнь   практических
решений по улучшению санаторно-курортного дела.
     Особо стоит   вопрос    сохранения    и    развития    системы
санаторно-курортных   учреждений   Министерства  здравоохранения  и
медицинской  промышленности  Российской  Федерации  и  Министерства
социальной  защиты населения Российской Федерации,  оздоравливающих
социально не защищенные группы населения (дети,  инвалиды,  больные
туберкулезом   и  т. д.)   и   не  имеющих  достаточно  эффективных
внебюджетных источников финансирования.
     Программа учитывает  интересы  санаторно-курортных учреждений,
предприятий и государства в целом.
     В Программе  даны  подходы и методы решения проблемы курортов,
лечебно-оздоровительных    местностей     и     санаторно-курортных
учреждений,   курортов  и  лечебных  местностей,  которые  послужат
ориентиром  для  программных  и  иных  управленческих  действий  на
региональном и местном уровнях.

           II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
                             ПРОГРАММЫ

     Целью Программы   является  сохранение  и  развитие  курортов,
лечебно-оздоровительных    местностей    федерального     значения,
рациональное  использование  природных лечебных ресурсов России для
укрепления здоровья граждан.
     Среди задач,  требующих решения для достижения указанной цели,
главными являются:
     определение направлений   государственной   политики  в  сфере
санаторно-курортного лечения и отдыха;
     разработка системы современных форм и методов функционирования
курортов федерального значения;
     организация эффективного   управления  курортами  федерального
значения;
     повышение доступности    санаторно-курортного    лечения   для
большинства населения страны и его эффективности;
     поддержание высокой   (на  уровне  потребности)  и  устойчивой
конъюнктуры спроса;
     сохранение кадрового    потенциала,   материальной,   научной,
лечебно-методической и природной базы курортного дела;
     уточнение налоговой и инвестиционной политики;
     определение принципов участия  российских  санаторно-курортных
организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
     Россия имеет реальные  научные  и  практические  достижения  в
курортном  деле.  Их  следует  по-новому оценить и использовать как
факторы  укрепления  конкурентных  позиций  и  повышения   качества
обслуживания.
     Программа реализуется в период 1996-2000 годов и разделена  на
два   этапа.  Первый  этап  (1996-1997  годы)  включает  выполнение
первоочередных неотложных мероприятий.  На втором этапе  (1998-2000
годы)   предусматривается   реализация   основных   мероприятий   и
завершение Программы.

               III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Программа реализуется за счет  средств  федерального  бюджета,
средств  бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для
ее  выполнения  внебюджетных  источников.  Финансовое   обеспечение
вопросов,  находящихся  в совместном ведении Российской Федерации и
ее субъектов,  намечается осуществить в значительной мере  за  счет
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  иных  источников.  В
качестве внебюджетных  источников  предусмотрены:  кредиты  банков,
средства  зарубежных  инвесторов,  а также предприятий и учреждений
различных    форм    собственности,     отчисления     предприятий,
заинтересованных в осуществлении Программы.
     Стоимость мероприятий,  направленных  на   нормативно-правовое
обеспечение,  совершенствование  управления,  сохранение  природных
ресурсов,  научное  и  кадровое   обеспечение,   составляет   21035
млн. рублей  (в  ценах  1996  года),  в том числе доля федерального
бюджета - 5502 млн. рублей, или 26,2 процента.
     Финансовые средства,  необходимые  для  сохранения  и развития
города-курорта  Сочи,  федерального   курортного   региона   Анапа,
эколого-курортного  региона  Кавказских  Минеральных  Вод  и других
курортов федерального значения,  составляют 9053800 млн.  рублей (в
ценах  1996  года),  из  них за счет средств федерального бюджета -
2633400 млн.  рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей
и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
     Общие финансовые  затраты  на  реализацию  Программы  по  всем
источникам  финансирования составляют 9074835 млн.  рублей (в ценах
1996 года),  включая средства федерального бюджета в сумме  2638902
млн.  рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них
за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
     В соответствии  со статьей 13 Федерального закона "О природных
лечебных ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях и  курортах"
функционирование   и   развитие   курортов   федерального  значения
осуществляются  по  индивидуальным  для  каждого  курорта   целевым
программам.
     Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику  выделения
финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по
физической культуре и туризму совместно с  Министерством  экономики
Российской  Федерации  уточняют  Программу  на  каждый год с учетом
средств, предусмотренных федеральным бюджетом.

                 IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация мероприятий  Программы  проводится  государственным
заказчиком  в  основном  путем  распределения  ежегодно  выделяемых
бюджетных  средств  среди   исполнителей   на   конкурсной   основе
посредством  государственных контрактов (договоров) и осуществления
контроля за целевым их использованием.
     Предусматривается активное    привлечение   кредитов   банков,
средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
     В ходе   осуществления   Программы   государственный  заказчик
организует оперативное  взаимодействие  с  органами  исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации,  на  территории  которых
расположены курорты федерального значения.
     Государственный заказчик  при необходимости может обращаться в
установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти  и
органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с
ходатайствами  о  предоставлении   предприятиям   и   организациям,
участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций
или субсидий и иной поддержки.

               V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                  И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     Управление и  контроль за реализацией Программы осуществляются
Государственным  комитетом  Российской  Федерации   по   физической
культуре  и  туризму,  Министерством  здравоохранения и медицинской
промышленности  Российской  Федерации  совместно  с   Министерством
экономики Российской Федерации.

               VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-
                   ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
                   ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Экономическая эффективность     и     окупаемость    Программы
оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения:
сокращение  количества  дней  временной  нетрудоспособности в 2,3-3
раза;  уменьшение  потребности  в  госпитализации   в   2,4   раза;
сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах
в   2,6-3   раза;   уменьшение   выплаты   пособий   по   временной
нетрудоспособности  в 1,8-2,6 раза;  снижение ущерба производству в
связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2-3 раза.
     В результате   реализации   Программы   значительно  улучшится
экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их
районах,  что,  в  свою  очередь,  послужит  оздоровлению постоянно
проживающего в этих  местах  населения.  Осуществление  мероприятий
обеспечит  экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего
санаторно-курортного комплекса,  что  приведет  к  росту  налоговых
поступлений  в бюджеты всех уровней.  Реализация Программы позволит
сохранить и рационально использовать ценнейшие  природные  лечебные
ресурсы России.


                            ___________




     Приложение N 1
     к федеральной целевой программе
     "Развитие курортов федерального
     значения"



                                   МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
                                    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ
                                             РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ,
                                                  КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ*

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                            ¦                          ¦          ¦Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года)           ¦
¦                                            ¦                          ¦          +---------------------------------------------------¦
¦                                            ¦                          ¦          ¦Всего,      ¦1996 год,   ¦1997 год,   ¦1998-2000   ¦
¦             Мероприятия                    ¦          Исполнители     ¦  Сроки   ¦в том числе ¦в том       ¦в том числе ¦годы, в том ¦
¦                                            ¦                          ¦          ¦из          ¦числе из    ¦из          ¦числе из    ¦
¦                                            ¦                          ¦          ¦федерального¦федерального¦федерального¦федерального¦
¦                                            ¦                          ¦          ¦бюджета     ¦бюджета     ¦бюджета     ¦бюджета     ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.    Подготовить предложения для внесения    ГКФТ России                1996 год     210          210             -           -
      изменений и дополнений в действующее    Минэкономики России                     210          210
      законодательство по вопросам            Минфин России
      налогообложения в санаторно-курортной   Госналогслужба России
      сфере                                   Минздравмедпром России
                                              Минюст России

2.    Разработать основные направления        ГКФТ России                1996- 1997   168          84             84           -
      государственной политики в сфере        Минздравмедпром России     годы         168          84             84
      санаторно-курортного лечения и отдыха   Минэкономики России

3.    Подготовить нормативно-правовые         ГКФТ России                1996 год     238          238             -           -
      документы, регламентирующие             Минздравмедпром России                  238          238
      природопользование в                    Госкомсанэпиднадзор России
      лечебно-оздоровительных местностях и    Минприроды России
      на курортах федерального значения и     Госгортехнадзор России
      регулирующие типологию зданий и         Роскомнедра
      сооружений                              Минстрой России

4.    Разработать и представить на            ГКФТ России                1996 год     112          112             -           -
      утверждение Правительства Российской    Минздравмедпром России                  112          112
      Федерации проекты положений и правил    Госкомимущество России
      функционирования и взаимодействия
      санаторно-курортных учреждений (вне
      зависимости от их ведомственной
      принадлежности и форм собственности),
      расположенных в зоне курортов
      федерального значения

      ИТОГО                                                                           728          644            84           -

     II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРОРТАМИ

5.    Разработать мероприятия по              ГКФТ России                1996- 2000   770          140            210         420
      совершенствованию управления курортами  Минздравмедпром России     годы         210          105            70          35
      федерального значения в новых           Минэкономики России
      экономических условиях                  Госкомимущество России

6.    Разработать реестры курортов и          ГКФТ России                1996- 2000   1771         210            350         1211
      лечебно-оздоровительных местностей      Минприроды России          годы         105          70             35           -
      федерального значения с перечнем и      Госкомсанэпиднадзор России
      характеристикой расположенных в         Минздравмедпром России
      курортной зоне санаторно-курортных      Минстрой России
      объектов и курортной инфраструктуры     Госкомимущество России

7.    Разработать предложения по              ГКФТ России                1996- 1997   350          210            140          -
      восстановлению и реконструкции          Минздравмедпром России     годы         140          70             70
      первоочередных объектов на курортах     Минэкономики России
      федерального значения (детских и        Органы исполнительной
      специализированных санаториев,          власти субъектов
      объектов инфраструктуры)                Российской  Федерации

8.    Разработать меры по совершенствованию   Минздравмедпром России     1996 год     70           70              -           -
      системы обеспечения                     ГКФТ России                             28           28
      санаторно-курортным лечением категорий  Минсоцзащиты России
      населения, нуждающихся в
      государственной поддержке

9.    Подготовить предложения по финансовой   ГКФТ России                1996- 2000   1449         420            609         420
      поддержке функционирования и развития   Минфин России              годы         490          245            210         5
      курортов федерального значения          Минэкономики России
      (долгосрочное кредитование, льготное    Минздравмедпром России
      инвестирование, выпуск государственных
      ценных бумаг)

10.   Разработать мероприятия по маркетингу   ГКФТ России                1996- 2000   3080         840            840         1400
      и рекламе санаторно-курортных услуг                                годы          -            -              -           -
      внутри страны и за рубежом

11.   Разработать предложения по системе      Госкомстат России          1997 год     42            -             42           -
      государственной статистики в            ГКФТ России                             42                          42
      санаторно-курортной сфере               Минздравмедпром России

12.   Создать межрегиональный экспертный      ГКФТ России                1996- 2000   980          140            280         560
      совет для контроля за реализацией       Минздравмедпром России     годы         490          70             140         280
      Программы

      ИТОГО                                                                           8512         2030           2471        4011
                                                                                      1505         588            567         350

     III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ
     И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ КУРОРТОВ

13.   Провести экспертную оценку              ГКФТ России                1996- 2000    1680         280            560         840
      гидроминеральной базы и ее              Минздравмедпром России     годы          420          280            140          -
      использования в                         Госкомсанэпиднадзор России
      лечебно-оздоровительных местностях и    Минприроды России
      на курортах федерального значения с     Госгортехнадзор России
      целью разработки предложений по ее      Миннац России
      рациональной эксплуатации               Роскомнедра

14.   Разработать предложения, направленные   ГКФТ России                1996- 2000   280          140            140          -
      на резервирование наиболее ценных       Минздравмедпром России     годы         56           28             28
      лечебно-оздоровительных местностей в    Минприроды России
      целях последующего их использования     Госкомсанэпиднадзор России
      для санаторно-курортного освоения       Миннац России

15.   Разработать и утвердить в               ГКФТ России                1996- 2000   2240         420            560         1260
      установленном порядке мероприятия по    Минздравмедпром России     годы          -            -              -           -
      рациональному использованию природных   Минприроды России
      лечебных ресурсов на курортах           Госкомсанэпиднадзор России
      федерального значения                   Миннац России
                                              Роскомнедра

16.   Разработать предложения по              ГКФТ России                1996- 1997   112          28             84           -
      совершенствованию организации           Минздравмедпром России     годы          -            -              -
      промышленного розлива минеральных вод   Госкомсанэпиднадзор России
      и пакетирования лечебных грязей

17.   Разработать меры по восполнению         ГКФТ России                1996- 2000   280          70             70          140
      утраченных зон природных лечебных       Минздравмедпром России     годы         140          42             56          42
      факторов за счет выявления их аналогов  Роскомнедра
      в стране и организовать их реализацию   Минприроды России
                                              Госкомсанэпиднадзор России

18.   Произвести оценку природных лечебных    ГКФТ России                1998- 2000   1050         210            280         560
      ресурсов неосвоенных участков           Минздравмедпром России     годы         350          140            140         70
      побережий Черного, Азовского и          Роскомнедра
      Каспийского морей в целях организации   Минприроды России
      специализированного                     Госкомсанэпиднадзор России
      санаторно-курортного лечения            Миннац России

19.   Составить реестр природных лечебных     ГКФТ России                1996- 2000   1260         280            280         700
      ресурсов (месторождений минеральных     Минздравмедпром России     годы         210          84             70          56
      вод, лечебных грязей и других           Минприроды России
      природных лечебных факторов) и          Роскомнедра
      организовать его ведение

20.   Разработать рекомендации по улучшению   Минприроды России          1996- 1997   420          140            280          -
      экологической обстановки на курортах и  Госкомсанэпиднадзор России годы         140          70             70
      в лечебно-оздоровительных местностях    ГКФТ России
      федерального значения                   Минздравмедпром России
                                              Миннац России

21.   Организовать ведение государственного   Минприроды России          1998- 2000   700           -              -          700
      мониторинга по основным                 Роскомнедра                годы         280                                     280
      характеристикам курортов и              ГКФТ России
      лечебно-оздоровительных местностей      Минздравмедпром России
      федерального значения                   Госкомсанэпиднадзор России

      ИТОГО                                                                           8022         1568           2254        4200
                                                                                      1596         644            504         448

        IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

22.   Разработать положения о порядке          ГКФТ России               1996 год     140          140             -           -
      лицензирования, сертификации             Минздравмедпром России                 140          140
      санаторно-курортных учреждений,
      проведения государственной аттестации
      специалистов в сфере курортного дела

23.   Разработать систему подготовки           ГКФТ России               1996 год     105          105             -           -
      специалистов со средним и высшим         Минздравмедпром России                 105          105
      образованием для санаторно-курортных     Госкомвуз России
      учреждений                               Минобразование России

24.   Разработать программы подготовки         ГКФТ России               1996- 1997   980          420            560          -
      специалистов курортного дела, повышения  Госкомвуз России          годы         980          420            560
      уровня квалификации всех групп и         Минздравмедпром России
      категорий работников                     Минобразование России

      ИТОГО                                                                           1225         665            560          -
                                                                                      1225         665            560

     V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

25.   Разработать и утвердить комплексные      Минздравмедпром России    1996- 2000   1050         210            420         420
      методики лечения больных с различными                              годы         350          70             140         140
      заболеваниями основными курортными
      факторами с учетом дифференцированных
      сроков лечения

26.   Разработать научное обоснование поиска   Минздравмедпром России    1996- 2000   910          70             140         700
      и разведки новых месторождений           Роскомнедра               годы         70           7              21          42
      минеральных вод и лечебных грязей,       ГКФТ России
      призванных обеспечить
      санаторно-курортные учреждения
      различного медицинского профиля

27.   Подготовить проект решения               ГКФТ России               1996- 2000   168          168             -           -
      Правительства Российской Федерации о     Минздравмедпром России    годы          -            -
      создании Государственного научного
      центра лицензирования и сертификации в
      сфере курортного дела

28.   Организовать и провести                  ГКФТ России               1996- 2000   420          84             140         196
      научно-практические конференции и        Минздравмедпром России    годы         28           7              7           14
      съезды по базовым проблемам развития
      курортного дела

      ИТОГО                                                                           2548         532            700         1316
                                                                                      448          84             168         196


     Всего затрат на мероприятия - 21035 млн.  рублей (в ценах 1996
года),  из  них  за  счет  средств федерального бюджета - 5502 млн.
рублей (26,2 процента),  в 1996 году - 5439 млн.  рублей, из них за
счет   средств  федерального  бюджета  -  2625  млн.  рублей  (48,2
процента).

     * Разработка  мероприятий  осуществляется  за  счет   средств,
специально   выделяемых   федеральным   бюджетом  ГКФТ  России  как
государственному заказчику.


                            -------------



     Приложение N 2
     к федеральной целевой программе "Развитие курортов
     федерального значения"


          ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
             И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

                                 (млрд. рублей, в ценах 1996 года)
+------------------------------------------------------------------+
¦                                    ¦          Затраты            ¦
¦   Административная территория,     +-----------------------------¦
¦   название курорта, курортного     ¦ 1996-2000    ¦ 1996 год, в  ¦
¦   региона, лечебно-оздоровительной ¦ годы, в том  ¦ том числе из ¦
¦   местности федерального значения  ¦ числе из     ¦ федерального ¦
¦                                    ¦ федерального ¦ бюджета      ¦
¦                                    ¦ бюджета      ¦              ¦
+------------------------------------------------------------------+
 1. Ленинградская область
     курортная зона Ленинграда           280            56
     на побережье Финского залива        84             2

 2. Калининградская область
     курорты Светлогорск-Отрадное-       140            28
     Пионерск                            35             0,5

 3. Республика Карелия
     курорт Марциальные Воды             140            28
                                         35             0,3
 4. Новгородская область
     курорт Старая Русса                 275,8          49
                                         54,6           3
 5. Тверская область
     курорт Кашин                        196            28
                                         49             1,4
 6. Ярославская область
     лечебно-оздоровительные местности   140            28
     федерального значения               35             -

 7. Костромская область
     лечебно-оздоровительные местности   140            28
     федерального значения               35             -

 8. Пензенская область
     лечебно-оздоровительные местности   140            28
     федерального значения               35             -

 9. Ульяновская область                  140            140
     курорт Ундоры                       35             35

 10. Самарская область
     курорт Сергиевские                  196            28
     минеральные воды                    49             1,5

 11. Пермская область
      курорт Усть-Качка                  196            28
                                         49             1
 12. Краснодарский край
      город-курорт Сочи                  945            189
                                         248            15,85
 13. Краснодарский край
      курортный регион Анапа             1349,6         126
                                         565,6          4
 14. Краснодарский край
      курорт Геленджик                   514,6          176,4
                                         154            0,5
 15. Ставропольский край
      эколого-курортный регион           700            140
      Кавказские Минеральные Воды        140            44,4

 16. Кабардино-Балкарская Республика
      курорт Нальчик                     420            140
                                         126            5,17
 17. Республика Северная
      Осетия - Алания
      курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон,  345,8          29,4
      Тиб, Зарамаг и пригородная зона    86,8           -
      г. Владикавказа

 18. Алтайский край
      курорт Белокуриха                  1029           109,2
                                         36,4           2
 19. Красноярский край
      курорт Красноярское Загорье        140            28
                                         35             -
 20. Республика Хакасия
      курорт оз. Шира                    196            28
                                         49             -
 21. Челябинская область
      курорты Увильды, Кисегач           140            28
                                         35             0,5
 22. Кировская область
      курорт Нижне-Ивкино                140            28
                                         35             -
 23. Республика Бурятия
      курорт Аршан                       140            28
                                         35             0,3
 24. Приморский край
      приморская курортная зона          140            28
                                         35             1
 25. Оренбургская область
      курорт Соль-Илецк                  140            28
                                         35             0,5
 26. Чеченская Республика
      курорт Серноводск-Кавказский       140            33,96
                                         35             33,96

   ИТОГО                                 8563,8         1491
                                         2143,4         94,765

 Объекты Минздравмедпрома России         466,2          46,5
                                         466,2          46,5

 Объекты Минсоцзащиты России             23,8           1
                                         23,8           1

   ИТОГО                                 9053,8         1582,96
                                         2633,4         167,38

     Примечание.   Перечень объектов, подлежащих строительству и
                   реконструкции, определяется ежегодно по мере
                   разработки и утверждения проектно-сметной
                   документации и в зависимости от технического
                   состояния зданий и сооружений. Годовые объемы
                   финансирования ежегодно уточняются после
                   утверждения федерального бюджета и выделения
                   Минэкономики России лимитов на капитальные
                   вложения.


                           ____________


     Приложение N 3
     к федеральной целевой программе
     "Развитие курортов федерального значения"


                         Бюджетная заявка
     на ассигнования из федерального бюджета в 1996-2000 годах
         для финансирования федеральной целевой программы
             "Развитие курортов федерального значения"

                                (млн. рублей, в ценах 1996 года)
+--------------------------------------------------------------+
¦                                      ¦1996-2000  ¦  1996 год ¦
¦                                      ¦годы       ¦           ¦
+--------------------------------------------------------------+
 Нормативно-правовое обеспечение          0,728         0,644
 Организация управления курорта           1,505         0,588
 Сохранение природных лечебных            1,596         0,644
 и развитие гидроминеральной баз
 курортов
 Кадровое обеспечение                     1,225         0,665
 Научное обеспечение                      0,448         0,084

 Всего                                    5,502         2,625

 Финансовые затраты, необходимые для      2633,4        167,38
 сохранения и развития курортов
 федерального значения

 Итого                                    2638,902      170,005



                           ____________

Информация по документу
Читайте также