Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.1997 № 659

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 3 июня 1997 г. N 659
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 29.04.2002 г. N 284

      Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
                       Российской Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
           от 11.12.97 г. N 1551; от 12.11.99 г. N 1246;
                      от 01.06.2000 г. N 426)

     В  целях  реализации  Указа  Президента  Российской  Федерации
от  14 августа   1996 г.  N 1176  "О  системе  федеральных  органов
исполнительной   власти"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1.  Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Министерстве
здравоохранения Российской Федерации.
     2.  Министерству    здравоохранения    Российской    Федерации
совместно   с   Министерством   юстиции   Российской   Федерации  в
3-месячный  срок  внести  в  установленном  порядке в Правительство
Российской   Федерации   предложения  об  изменении  или  признании
утратившими  силу  решений  Правительства  Российской  Федерации  в
связи с принятием настоящего постановления.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 июня 1997 г.
     N 659


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
           от 11.12.97 г. N 1551; от 12.11.99 г. N 1246;
                      от 01.06.2000 г. N 426)

     1. Министерство  здравоохранения Российской Федерации является
федеральным     органом     исполнительной    власти,    проводящим
государственную  политику  и  осуществляющим  управление  в области
охраны  здоровья  (далее  именуется -  область  здравоохранения), а
также  в  случаях,  установленных  федеральными  законами,  указами
Президента  Российской  Федерации  и  постановлениями Правительства
Российской  Федерации,  координирующим  деятельность в этой области
других федеральных органов исполнительной власти.
     Министерство      здравоохранения     Российской     Федерации
уполномочено   осуществлять   государственный   контроль  качества,
эффективности  и  безопасности  лекарственных  средств в Российской
Федерации.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     2. В    своей    деятельности   Министерство   здравоохранения
Российской   Федерации   руководствуется   Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  Федеральным фондом обязательного
медицинского  страхования,  Российской  академией медицинских наук,
профессиональными    медицинскими    ассоциациями,    общественными
объединениями, а также другими организациями.
     4. В    систему    Министерства   здравоохранения   Российской
Федерации  входят  его территориальные органы (зональные управления
специализированных           санаториев),           государственные
лечебно-профилактические,                 научно-исследовательские,
образовательные  учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия
и   другие   организации,  санаторно-курортные  и  реабилитационные
учреждения,   санитарно-профилактические   учреждения,   учреждения
судебно-медицинской     экспертизы,     центры     государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в   субъектах  Российской
Федерации,  районах  и  городах,  учреждения,  предприятия и другие
организации   государственной  санитарно-эпидемиологической  службы
Российской  Федерации, службы материально-технического обеспечения,
иные  предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому
Министерству.
     5. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
осуществляет  в  установленном  порядке  руководство  деятельностью
Федерального   управления   медико-биологических   и  экстремальных
проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
     Федеральное  управление  медико-биологических  и экстремальных
проблем   при  Министерстве  здравоохранения  Российской  Федерации
является  государственным  органом  в  системе  этого Министерства.
(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской Федерации от
11.12.97 г. N 1551)
     6. Основными  задачами Министерства здравоохранения Российской
Федерации являются:
     1) разработка    в    пределах    своей    компетенции   основ
государственной  политики  в  области  здравоохранения, в том числе
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, разработка и
реализация     федеральных    целевых    программ    по    развитию
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской
помощи,    обеспечению    населения    лекарственными   средствами,
медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
     2) организация оказания медицинской помощи населению;
     3) осуществление                              государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     4) санитарно-гигиеническое    нормирование,    координация   и
регулирование   вопросов   охраны  здоровья  населения  в  связи  с
воздействием   на   человека  неблагоприятных  факторов  среды  его
обитания и условий жизнедеятельности;
     5) обеспечение    функционирования    ведомственной    системы
специального     профессионального     образования     в    области
здравоохранения;
     6) координация,   обеспечение   методического   руководства  и
осуществление   взаимодействия   государственной,   в   том   числе
находящейся  в  ведении  федеральных органов исполнительной власти,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
     7) организация   проведения  научных  исследований,  внедрение
достижений науки и техники в медицинскую практику;
     8) разработка   в  пределах  своей  компетенции  нормативов  и
стандартов  в  области здравоохранения, включая медицинскую помощь,
фармацевтическую     деятельность,     контроль     за    качеством
предоставляемой   населению   медицинской   помощи,  производством,
качеством,    эффективностью    и    безопасностью   лекарственных,
диагностических,   дезинфекционных   средств,   иммунобиологических
препаратов,  изделий медицинского назначения и медицинской техники,
их  регистрация,  а  также  контроль  за  соблюдением  нормативов и
стандартов;
     9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
     10) профилактика   инвалидности   и  медицинская  реабилитация
инвалидов;
     11) обеспечение  функционирования  и  развития  функциональной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  - Всероссийской службы медицины
катастроф  совместно  с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  Министерством обороны Российской
Федерации,   Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации,
Министерством   путей  сообщения  Российской  Федерации  и  другими
федеральными органами исполнительной власти.
     7. Для   решения   возложенных   на  него  задач  Министерство
здравоохранения   Российской   Федерации   осуществляет   следующие
функции:

     в области комплексных проблем здравоохранения

     1) совместно  с  Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования  и  Российской  академией  медицинских наук участвует в
подготовке  ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о
реализации  государственной  политики  в  области  охраны  здоровья
граждан,        состоянии        здоровья        населения        и
санитарно-эпидемиологической обстановке в стране;
     2) разрабатывает  совместно с Федеральным фондом обязательного
медицинского   страхования,  федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации  при  участии  Российской  академии  медицинских  наук  и
общественных  объединений  проекты  федеральных  целевых программ в
области  здравоохранения,  в  том  числе  по  вопросам  обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  выполняет
функции  государственного  заказчика  указанных федеральных целевых
программ;
     3) разрабатывает  проекты  законодательных  и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения;
     4) обеспечивает   взаимодействие  санитарно-эпидемиологических
служб федеральных органов исполнительной власти;
     5) координирует   деятельность   заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной   власти   по   обеспечению   радиационной
безопасности  и  ликвидации  медицинских  последствий  радиационных
аварий и катастроф;
     6) осуществляет  лицензирование  деятельности по производству,
хранению   и  оптовой  реализации  лекарственных  средств,  изделий
медицинского    назначения,    по    производству,   реализации   и
техническому    обслуживанию    медицинской    техники,   работ   с
возбудителями   инфекционных   заболеваний  человека,  деятельности
органов    по    сертификации    лекарственных   средств,   изделий
медицинского назначения и медицинской техники;
     7) проводит   в   установленном  порядке  экспертизу  проектов
федеральных  целевых  и иных программ, затрагивающих вопросы охраны
здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
     8) принимает  совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации  меры  по  повышению  уровня  медицинского  обеспечения и
качества  медицинского  обслуживания населения в рамках федеральных
целевых  программ  по  защите  населения  Российской  Федерации  от
воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
     9) содействует    созданию    и    организации    деятельности
негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
     10) разрабатывает   предложения  и  участвует  в  формировании
государственной  политики  в  области  производства  лекарственных,
диагностических,   дезинфекционных  средств,  изделий  медицинского
назначения  и  медицинской техники, а также обеспечивает реализацию
единой  технической  политики  в  области разработки и производства
иммунобиологических препаратов;
     11) определяет  потребности в лекарственных, диагностических и
дезинфекционных    средствах,    иммунобиологических    препаратах,
изделиях  медицинского  назначения, медицинской технике и участвует
в  определении  объемов  поставок  этой  продукции  для федеральных
государственных нужд;
     12) участвует  в  разработке  балансов  спроса  и  предложения
лекарственных,    диагностических    и   дезинфекционных   средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
медицинской техники;
     13)    осуществляет   государственную   политику   в   области
стандартизации,  контроля  качества,  эффективности  и безопасности
лекарственных,     диагностических,     дезинфекционных    средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
медицинской   техники;   (В  редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     14) координирует   деятельность   наркологической   службы   в
Российской  Федерации,  определяет  порядок и условия использования
наркотических  средств и психотропных веществ в медицинских целях и
осуществляет   в   пределах   своей   компетенции  контроль  за  их
оборотом; (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 12.11.99 г. N 1246) 
     15) утверждает   единую   номенклатуру   и  типовые  категории
учреждений здравоохранения;
     16) разрабатывает    и    утверждает    по    согласованию   с
Министерством  труда  и  социального  развития Российской Федерации
квалификационные   требования,  устанавливаемые  в  соответствии  с
должностями медицинских и фармацевтических работников;
     17) осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
финансово-хозяйственной        деятельностью       подведомственных
Министерству учреждений, предприятий и других организаций;
     18) рассматривает  предложения,  заявления  и жалобы граждан и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции;

     в   области   профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы

     19) обеспечивает      совершенствование      профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     20) развивает   сеть  санаторно-курортных  учреждений  системы
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации,  осуществляет
руководство и контроль за их деятельностью;
     21) организует   диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию
лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     22) организует  в  учреждениях здравоохранения диспансеризацию
и   медицинскую   реабилитацию   больных,  страдающих  хроническими
заболеваниями,    в    том    числе   алкоголизмом,   наркоманиями,
токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
     23) в пределах  своей  компетенции  осуществляет  методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
     24) в  пределах  своей компетенции осуществляет мероприятия по
профилактике  инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных
инфекционных    заболеваний,    профессиональных    заболеваний   и
отравлений,   а   также  неинфекционных  заболеваний,  связанных  с
воздействием  на  здоровье  человека неблагоприятных факторов среды
его обитания;
     25) определяет  целесообразность  и организует лечение граждан
Российской Федерации за границей;
     26) разрабатывает  предложения  по оказанию медицинской помощи
нуждающимся   в   социальной   защите   группам  населения  (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);

     в области       обеспечения      санитарно-эпидемиологического
благополучия населения

     27) определяет     порядок,    организует    и    осуществляет
санитарно-эпидемиологическую  экспертизу  технической документации,
продукции   и   деятельности,  потенциально  опасной  для  здоровья
населения, а также гигиеническую сертификацию;
     28) организует  разработку  федеральных  санитарных  правил  и
гигиенических нормативов и утверждает их;
     29) вносит  в  установленном порядке предложения по введению и
отмене  на территории Российской Федерации особых условий и режимов
проживания   населения   и   ведения   хозяйственной  деятельности,
направленных   на   предотвращение   распространения  и  ликвидацию
инфекционных,  паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и
отравлений населения;
     30)  создает  государственную  систему  наблюдения,  оценки  и
прогнозирования  состояния  здоровья населения в связи с состоянием
среды  обитания  человека  (социально-гигиенический  мониторинг)  и
обеспечивает   ее   функционирование   и   развитие,   осуществляет
формирование  базы  данных  о  состоянии здоровья населения и среды
обитания  человека  -  федерального  информационного  фонда  данных
социально-гигиенического  мониторинга, координирует деятельность по
ведению    социально-гигиенического   мониторинга,   осуществляемую
органами           и          учреждениями          государственной
санитарно-эпидемиологической    службы   Российской   Федерации   и
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной власти; (В
редакции   Постановления   Правительства  Российской  Федерации  от
01.06.2000 г. N 426)
     31) управляет    учреждениями    и    другими    организациями
государственной   санитарно-эпидемиологической   службы  Российской
Федерации;
     32) проводит  государственную регистрацию потенциально опасных
химических  и  биологических веществ, государственную регистрацию и
сертификацию   дезинфекционных  средств,  а  также  государственный
контроль  в  пределах  своей  компетенции  за качеством медицинских
иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
     33) обеспечивает   функционирование  и  развитие  производства
иммунобиологических препаратов;
     34) осуществляет  государственный санитарно-эпидемиологический
надзор  на  основе единых требований к его организации и проведению
на территории Российской Федерации;
     35) определяет  единые  требования к организации и обеспечению
санитарной  охраны  территории  Российской  Федерации  от  заноса и
распространения   инфекционных  заболеваний  человека,  а  также  к
контролю  за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья
человека химических и биологических веществ;
     36) подготавливает    совместно    с    Российской   академией
медицинских  наук  и  вносит  в  установленном порядке предложения,
направленные  на  предотвращение  и  ликвидацию опасного и вредного
воздействия  на  здоровье  человека  факторов  окружающей природной
среды, условий труда и быта;
     37) организует  государственную  регистрацию лиц, пострадавших
от   радиационного   воздействия   и   подвергшихся   радиационному
облучению   в   результате   чернобыльской  и  других  радиационных
катастроф и инцидентов;
     38) координирует         деятельность         межведомственных
специализированных  экспертных  советов  по  установлению причинной
связи   возникновения   заболевания,   инвалидности  или  смерти  с
воздействием радиации;
     39) осуществляет     контроль    за    соблюдением    органами
исполнительной   власти   и   должностными   лицами,  организациями
независимо  от  их  организационно-правовой  формы законодательства
Российской       Федерации       по       вопросам      обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия;
     40) определяет   приоритетные   направления   деятельности   и
организует    научно-исследовательские    работы,    связанные    с
обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

     в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства

     41) разрабатывает  мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
матери,  отца,  ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
     42) участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи
семье, матери, отцу и ребенку;
     43) разрабатывает   предложения,   направленные  на  улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

     в области медицинской статистики и информатизации

     44) осуществляет    работу    по    ведению    статистики    в
здравоохранении,  осуществляет  методическое  руководство  порядком
статистического  и  бухгалтерского  учета  и  отчетности в органах,
учреждениях  и  других  организациях  здравоохранения, контролирует
достоверность статистической информации;
     45) обеспечивает  в установленном порядке государственный учет
инфекционных,    паразитарных,    профессиональных    и    массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
     46) совместно  с Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования   обеспечивает   взаимодействие  информационных  систем
здравоохранения  и обязательного медицинского страхования в области
информационного,     программного,    технического    и    сетевого
обеспечения;
     47) обеспечивает  формирование  единой  системы информатизации
отрасли;
     48) осуществляет  публикацию  материалов  о состоянии здоровья
населения   и   деятельности   учреждений   и   других  организаций
здравоохранения;

   в области стандартизации, государственного контроля качества,
   эффективности и безопасности лекарственных, диагностических,
 дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий
           медицинского назначения и медицинской техники

     4
     9)  утверждает государственный стандарт качества лекарственных
средств,   иммунобиологических   препаратов  (тексты  фармакопейных
статей)  и  государственный  информационный  стандарт, осуществляет
составление   и   издание   государственной   фармакопеи,  а  также
государственный  контроль  за  соблюдением требований фармакопейных
статей;  в  пределах  своей  компетенции утверждает государственный
стандарт   на   диагностические   средства   и   медико-технические
требования   на   дезинфекционные  средства,  изделия  медицинского
назначения,   медицинскую   технику,   производимые  на  территории
Российской   Федерации   и   ввозимые   на   территорию  Российской
Федерации;   осуществляет  государственный  надзор  за  соблюдением
требований  государственных  стандартов  и  технических  условий, а
также   контроль  за  обращением  диагностических,  дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов; (В  редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     50) разрабатывает    и    утверждает    правила    организации
производства  и  контроля  качества  лекарственных средств, правила
изготовления   лекарственных   средств,  правила  доклинического  и
клинического  изучения  лекарственных  средств,  правила  оптовой и
розничной   торговли   лекарственными   средствами  и  осуществляет
контроль за их соблюдением; (В        редакции        Постановления
Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     51) разрабатывает   и   утверждает   порядок  фармацевтической
деятельности,    осуществляет    надзор     за     фармацевтической
деятельностью; (В  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     52) проводит        экспертизу         экологической         и
санитарно-эпидемиологической        безопасности       производства
лекарственных средств; (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     53) осуществляет    аккредитацию   органов   по   сертификации
лекарственных,    диагностических,     дезинфекционных     средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
медицинской техники; (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     54) осуществляет   государственную  регистрацию  лекарственных
средств,  включая  регистрацию  гомеопатических  средств  и ведение
государственного   реестра   лекарственных   средств;  осуществляет
государственную  регистрацию и ведение реестра изделий медицинского
назначения   и  медицинской  техники,  производимых  на  территории
Российской   Федерации   и   ввозимых   на   территорию  Российской
Федерации,   получивших  разрешение  на  применение  в  медицинских
целях;   выдает   разрешения   на  ввоз  на  территорию  Российской
Федерации   партий  незарегистрированных  лекарственных  средств  с
целью проведения их клинических исследований; (В           редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 12.11.99 г. N 1246)
     55) выдает    разрешения    на    применение   новых   методов
диагностики,  лечения и профилактики, новых медицинских технологий;
выдает   учреждениям   здравоохранения   лицензии   на   проведение
клинических исследований лекарственных средств; (В         редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 12.11.99 г. N 1246)
     56) проводит   государственную   регистрацию   отпускных   цен
производителей  на  лекарственные  средства,  включенные в перечень
жизненно  необходимых  и  важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского    назначения,   утверждает   перечень   лекарственных
средств,   отпускаемых  без  рецепта  врача;  осуществляет  сбор  и
обобщение  данных  о  применении, побочных действиях и особенностях
взаимодействия лекарственных средств; (В   редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     57) разрабатывает       программы      метрологического      и
нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 12.11.99 г. N 1246)

     в   области   подготовки,   повышения  квалификации  кадров  и
научно-исследовательской деятельности

     58) разрабатывает  и  реализует  совместно с заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти,  учреждениями  и
другими    организациями    здравоохранения   программы   кадрового
обеспечения   системы   здравоохранения,  организует  подготовку  и
повышение  квалификации  медицинских и фармацевтических работников,
работников санитарно-эпидемиологической службы;
     59) определяет    номенклатуру    специальностей   в   системе
здравоохранения;
     60) разрабатывает    и    утверждает    по    согласованию   с
Министерством  труда  и  социального  развития Российской Федерации
квалификационные  критерии  для  отнесения  работ по их сложности к
квалификационным   категориям,  выпускает  тарифно-квалификационные
справочники    работ,    профессий    и    должностей    работников
здравоохранения;
     61) осуществляет   контроль  за  квалификационным  составом  и
профессиональным   уровнем   руководящих  работников  учреждений  и
других организаций здравоохранения федерального подчинения;
     62) руководит  подведомственными  федеральными  медицинскими и
фармацевтическими  учебными заведениями и научно-исследовательскими
учреждениями,    осуществляет    в    установленном    порядке   их
финансирование,  материально-техническое  обеспечение и контроль за
их деятельностью;
     63) обеспечивает  совместно с Российской академией медицинских
наук    координацию    научно-исследовательских    работ,   имеющих
фундаментальное  и прикладное значение для здравоохранения, а также
внедрение  достижений науки и техники, отечественного и зарубежного
опыта в сфере здравоохранения;
     64) выступает  заказчиком  научных  исследований по актуальным
проблемам здравоохранения;
     65) проводит  в  установленном  порядке экспертизу результатов
научных исследований;

     в   области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций

     66) разрабатывает   и   осуществляет   техническую   политику,
направленную  на  обеспечение безопасных условий труда, организацию
научных исследований по этим проблемам;
     67) подготавливает   и   утверждает  в  установленном  порядке
нормативные акты по охране труда;
     68) анализирует   причины   производственного   травматизма  и
профессиональных  заболеваний  в  сфере  здравоохранения,  а  также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     69) осуществляет   методическое  руководство  службами  охраны
труда  подведомственных учреждений и других организаций, организует
обучение руководителей этих служб;
     70) участвует    в   установленном   порядке   в   разработке,
заключении   и   выполнении   отраслевых  (тарифных)  соглашений  в
качестве представителя работодателя;
     71) осуществляет   контроль   за   соблюдением   установленных
законодательством   Российской   Федерации  социальных  гарантий  в
подведомственных   учреждениях,   на   предприятиях   и   в  других
организациях;

     в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях

     72) обеспечивает  функционирование  и  развитие  Всероссийской
службы    медицины    катастроф   совместно   с   заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
     73) создает   в   установленном  порядке  запасы  медицинского
имущества,     лекарственных     и     дезинфекционных     средств,
иммунобиологических    препаратов   и   технических   средств   для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, обеспечивает
экстренную   поставку   указанных   средств   в  зоны  чрезвычайных
ситуаций;
     74) организует   разработку,   внедрение  и  совершенствование
методов  и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     75) обеспечивает  координацию  работ  по  оказанию  экстренной
медицинской  помощи  пострадавшим  и  больным и их эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций;
     76) обеспечивает    совместно   с   Министерством   Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации    последствий    стихийных    бедствий,   Министерством
внутренних   дел   Российской   Федерации,   Министерством  обороны
Российской  Федерации  и Министерством труда и социального развития
Российской   Федерации   проведение   мероприятий  по  комплексному
медицинскому  обслуживанию  граждан,  пострадавших  от  воздействия
радиации  вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф,
аварий,   последствий   испытания   оружия   массового   поражения,
стихийных бедствий;

     в области финансово-экономической и инвестиционной политики

     77) формирует  заявку  потребности  в  бюджетных  средствах на
очередной    финансовый    год,   осуществляет   финансирование   в
установленном   порядке   и   экономический   анализ   деятельности
подведомственных   учреждений   и   других   организаций,  а  также
экспертизу и утверждение проектов и смет;
     78) ежегодно  утверждает  список  заболеваний,  диагностика  и
лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
     79) ежегодно  утверждает  перечень  видов медицинской помощи и
дорогостоящих   медицинских   технологий,  нуждающихся  в бюджетном
финансировании,  и  смету расходов с учетом предложений федеральных
органов   исполнительной   власти,   имеющих  ведомственные  службы
здравоохранения;

     в области медицинского страхования

     80) участвует  в реализации государственной политики в области
обязательного  медицинского  страхования  граждан  в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     81) разрабатывает  в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию  систем  добровольного  медицинского  страхования
граждан,   а   также  по  использованию  дополнительных  источников
финансирования здравоохранения;
     82) разрабатывает      базовую     программу     обязательного
медицинского    страхования   граждан,   обеспечивает   координацию
деятельности  по  реализации территориальных программ обязательного
медицинского страхования граждан;
     83) принимает   в   установленном  порядке  участие  в  работе
правления    Федерального    фонда    обязательного    медицинского
страхования;
     84) вносит    в    установленном    порядке    предложения   о
взаиморасчетах  в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе
с    федеральными    органами   исполнительной   власти,   имеющими
ведомственные службы здравоохранения;
     85) устанавливает    по   согласованию   с   заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти   перечень  видов
медицинской   помощи,  профилактических  и  лечебно-диагностических
мероприятий,    входящих    в   базовую   программу   обязательного
медицинского страхования граждан;

     в области внешнеэкономической деятельности

     86) разрабатывает   в   установленном   порядке   с   участием
заинтересованных   федеральных   органов  исполнительной  власти  и
вносит  в  Правительство Российской Федерации предложения о порядке
экспорта  и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств,   иммунобиологических   препаратов,  изделий  медицинского
назначения и медицинской техники;
     87)  решает  совместно  с  Министерством  торговли  Российской
Федерации   и   Государственным   таможенным  комитетом  Российской
Федерации  в  установленном  порядке  вопросы  экспорта  и  импорта
лекарственных,     диагностических,     дезинфекционных    средств,
иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
медицинской   техники;   (В  редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)
     88)   определяет  по  согласованию  с  Министерством  торговли
Российской    Федерации,   Государственным   комитетом   Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии и Министерством экономики
Российской    Федерации    специализированные   внешнеэкономические
организации  для закупки по импорту товаров медицинского назначения
с    привлечением    государственных    кредитов,   предоставляемых
Министерству  здравоохранения  Российской  Федерации  под  гарантию
Правительства   Российской  Федерации;  (В  редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 12.11.99 г. N 1246)

     в области международного сотрудничества

     89) обеспечивает    совместно    с    федеральными    органами
исполнительной  власти  участие Российской Федерации в деятельности
международных  организаций  в  области здравоохранения, в том числе
обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения,
обмен    делегациями    работников    здравоохранения,    студентов
медицинских и фармацевтических учебных заведений;
     90) в пределах  выделенных  средств  финансирует  мероприятия,
вытекающие  из международных  обязательств  Российской  Федерации в
области здравоохранения;
     91) взаимодействует   в   установленном  порядке  по  вопросам
здравоохранения        с        соответствующими        структурами
государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран.
     8. В соответствии  с возложенными на него задачами и функциями
Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
     1) запрашивать    и    получать    от    федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,   юридических   лиц   независимо   от   их
организационно-правовой  формы  материалы,  необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     2) проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы  и встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в   его   компетенцию,  с  участием  представителей  ведомственного
здравоохранения;
     3) привлекать  на договорной основе научные учреждения, ученых
и   специалистов,  в  том  числе  зарубежных,  к  решению  проблем,
входящих в его компетенцию;
     4) осуществлять    в    установленном   порядке   издательскую
деятельность,    связанную   с   реализацией   задач   и   функций,
определенных настоящим Положением;
     5) создавать        экспертные,        консультативные       и
информационно-аналитические  советы  и  комиссии по вопросам охраны
здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
     9. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
возглавляет  Министр,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр    здравоохранения    Российской    Федерации    имеет
заместителей,   назначаемых   на   должность   и  освобождаемых  от
должности Правительством Российской Федерации.
     10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
     1) несет    персональную    ответственность    за   выполнение
возложенных  на  Министерство  здравоохранения Российской Федерации
задач и осуществление им своих функций;
     2) распределяет обязанности между своими заместителями;
     3) руководит     на    основе    единоначалия    деятельностью
Министерства здравоохранения Российской Федерации;
     4) утверждает    в   пределах   установленных   Правительством
Российской  Федерации  численности  работников и фонда оплаты труда
структуру  и  штатное расписание центрального аппарата Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации,  а  также смету расходов на
его   содержание   в   пределах   средств   федерального   бюджета,
предусмотренных Министерству на государственное управление;
     5) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,  зональных
управлениях   специализированных   санаториев,  уставы  (положения)
подведомственных учреждений, предприятий и других организаций;
     6) в пределах   своей   компетенции   издает  приказы  и  дает
указания,     подлежащие     обязательному     исполнению     всеми
подведомственными      учреждениями,     предприятиями,     другими
организациями  и  должностными  лицами,  организует  и проверяет их
исполнение;
     7) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников   центрального   аппарата  Министерства  здравоохранения
Российской  Федерации,  руководителей  подведомственных учреждений,
предприятий   и   других   организаций,   заключает,  возобновляет,
изменяет и расторгает с ними контракты.
     11. Приказы,     указания,    постановления    и    инструкции
Министерства   здравоохранения  Российской  Федерации  по  вопросам
диагностики,  лечения,  профилактики заболеваний и фармацевтической
деятельности,  а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства,   обязательны  для  всех  учреждений,  предприятий  и
других организаций независимо от их организационно-правовой формы.
     12. В   Министерстве   здравоохранения   Российской  Федерации
образуется  коллегия  в  составе  Министра (председатель коллегии),
его  заместителей  (по должности), руководителей ведущих управлений
и  отделов.  В  состав  коллегии  могут  также  входить руководящие
работники  и  специалисты  органов  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения, общественных объединений.
     Члены  коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия  является  совещательным  органом  и рассматривает на
своих    заседаниях    основные    вопросы,   касающиеся   развития
здравоохранения   и   деятельности   Министерства   здравоохранения
Российской  Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения,  подбора и расстановки кадров, подготовки проектов
важнейших  приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения,
заслушивает   доклады   руководителей   структурных   подразделений
Министерства,  руководителей  органов здравоохранения всех уровней,
а  также руководителей учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения.
     Решения   коллегии   проводятся  в  жизнь  приказами  Министра
здравоохранения Российской Федерации.
     В случае   разногласий  между  Министром  и  членами  коллегии
Министр  самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству
Российской Федерации о возникших разногласиях.
     13. Для    научного    анализа   проблем   здравоохранения   в
Министерстве   здравоохранения   Российской   Федерации  образуется
ученый  совет,  возглавляемый  Министром.  В  состав ученого совета
могут  входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты
Министерства   здравоохранения   Российской  Федерации,  Российской
академии   медицинских  наук,  федеральных  органов  исполнительной
власти,  научно-исследовательских  организаций и учебных заведений.
Состав  ученого  совета  и  положение  о нем утверждаются Министром
здравоохранения Российской Федерации.
     14. Расходы  на  содержание центрального аппарата Министерства
здравоохранения  Российской Федерации и его территориальных органов
осуществляются  за  счет средств федерального бюджета, направляемых
на содержание системы федеральных органов исполнительной власти.
     15. Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации
является   юридическим  лицом,  имеет  счета  в  Центральном  банке
Российской   Федерации  и  иных  кредитных  учреждениях,  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
своим наименованием, а также иные печати и штампы.
     Местонахождение    Министерства   здравоохранения   Российской
Федерации - г. Москва.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также