Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1999 № 470

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 28 апреля 1999 г. N 470
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 27.10.2000 г. N 828

          Об утверждении Положения о Комитете по угольной
             промышленности при Министерстве топлива и
                  энергетики Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 07.07.99 г. N 762)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Комитете  по  угольной
промышленности  при  Министерстве  топлива  и энергетики Российской
Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Е.Примаков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 28 апреля 1999 г.
     N 470


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о Комитете по угольной промышленности при Министерстве
             топлива и энергетики Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 07.07.99 г. N 762)

     1. Комитет   по   угольной   промышленности  при  Министерстве
топлива  и  энергетики  Российской  Федерации  (далее  именуется  -
Комитет)  является  государственным  органом при федеральном органе
исполнительной   власти,   осуществляющим   полномочия   указанного
Министерства   в   области   государственного  управления  угольной
промышленностью.
     2. Комитет  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления и общественными организациями.
     3. Комитет  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской Федерации, другими нормативными правовыми
актами,  решениями  Министерства  топлива  и  энергетики Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Основными задачами Комитета являются:
     1) осуществление    государственной    политики    в   области
регулирования деятельности организаций угольной промышленности;
     2) обеспечение   разработки   и   реализации   государственной
политики реструктуризации угольной промышленности;
     3) управление     средствами     государственной    поддержки,
направляемыми    в    установленном   порядке   на   финансирование
мероприятий  по  реструктуризации  угольной  промышленности,  в том
числе на инвестиционные цели;
     4) организация   деятельности  по  реализации  государственной
политики   управления   федеральной   собственностью   в   угольной
промышленности;
     5) обеспечение  условий повышения промышленной и экологической
безопасности  организаций  угольной промышленности, охраны труда, а
также рационального использования и охраны недр.
     5. В   целях   решения  основных  задач  Комитет  осуществляет
следующие функции:
     1) обеспечивает    функционирование    организаций    угольной
промышленности  путем разработки и принятия необходимых нормативных
правовых актов, а также контроля за их соблюдением;
     2) содействует    привлечению    необходимых    инвестиционных
ресурсов в угольную промышленность;
     3) осуществляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  формирование прогнозов социально-экономического развития
угольной промышленности;
     4) участвует   в   разработке   федеральных  целевых  программ
топливно-энергетического  комплекса Российской Федерации, а также в
подготовке    соглашений    о    развитии   топливно-энергетических
комплексов   государств   -   участников   Содружества  Независимых
Государств;
     5) осуществляет  научно-техническую  политику  и разрабатывает
приоритетные  направления  научно-технического прогресса в угольной
промышленности,     участвует     в     разработке    межотраслевых
научно-технических  программ,  создает организационно-технические и
экономические условия для успешной реализации указанных мер;
     6) участвует   в   разработке   входящих   в  его  компетенцию
предложений     по     формированию     государственной    политики
реструктуризации  угольной промышленности и осуществляет меры по ее
реализации;
     7) координирует  деятельность  по реализации программ местного
развития  и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией
угольной  промышленности, в том числе обеспечение социальной защиты
высвобождаемых  работников,  членов  их  семей, а также инвалидов и
пенсионеров, работавших в угольной промышленности;
     8) координирует        и        контролирует        проведение
организационно-технических    работ,    связанных   с   ликвидацией
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов;
     9) участвует  в  определении  направлений  геолого-разведочных
работ  и  подготовке  предложений по основным технико-экономическим
показателям поиска, разведки и разработки месторождений угля;
     10) участвует   в   определении  совместно  с  уполномоченными
федеральными    органами    исполнительной    власти   и   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  на основе
федеральных   целевых  программ  развития  топливно-энергетического
комплекса   и   минерально-сырьевой   базы   перечня   вводимых   в
эксплуатацию и осваиваемых месторождений угля;
     11) принимает  участие  в подготовке государственной программы
лицензирования пользования недрами;
     12) подготавливает    заключения   по   обоснованию   величины
извлекаемых   запасов   угля,  принимает  участие  в  осуществлении
предусмотренной      законодательством     Российской     Федерации
государственной экспертизы запасов месторождений угля;
     13) организует   в   установленном   порядке   государственную
экспертизу проектно-сметной документации;
     14) проводит  экспертизу  технико-экономических  обоснований и
коммерческих    предложений,   а   также   проектов   строительства
предприятий  угольной  промышленности за рубежом, осуществляемых на
основе   межправительственных   соглашений   об   экономическом   и
техническом сотрудничестве;
     15) участвует   в   установленном   порядке   в  управлении  и
распоряжении    объектами   и   имуществом   организаций   угольной
промышленности, находящимися в федеральной собственности;
     16) обеспечивает   представление   работников   Комитета   для
назначения   и   избрания  их  в  установленном  порядке  в  органы
управления    акционерных   обществ   угольной   промышленности   и
координирует их деятельность;
     17) согласовывает  с  Министерством государственного имущества
Российской  Федерации  проекты  решений о создании, реорганизации и
ликвидации   организаций  угольной  промышленности,  находящихся  в
федеральной собственности;
     18) участвует    в   установленном   порядке   в   работе   по
акционированию и приватизации организаций угольной промышленности;
     19) осуществляет  отраслевой  учет  и  мониторинг  федеральной
собственности  в  угольной  промышленности  и представляет данные в
федеральный  орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение
единой   политики   в  области  учета,  приватизации  и  управления
государственным имуществом;
     20) ведет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность;
     21) содействует   формированию   конкурентоспособных  угольных
компаний,  разработке  и  реализации  программ  их реформирования и
финансового оздоровления, созданию конкурентного угольного рынка;
     22) разрабатывает       предложения       по      формированию
финансово-промышленных групп и межотраслевых объединений;
     23) участвует  в  совершенствовании  механизма  экономического
регулирования деятельности организаций угольной промышленности;
     24) обеспечивает  в  установленном  порядке реализацию функций
по   управлению   средствами   государственной  поддержки  угольной
отрасли, в том числе:
     представляет  проект  бюджетной заявки о размерах этих средств
и   подготавливает   для   утверждения   проект  сводного  годового
плана-графика выделения их по направлениям финансирования;
     доводит  указанные  средства до получателей и заключает с ними
договоры об их использовании;
     контролирует     рациональное    и    целевое    использование
получателями выделенных средств;
     проводит    конкурсы    на   размещение   этих   средств   для
финансирования инвестиционных проектов;
     25) осуществляет    при   взаимодействии   с   соответствующим
уполномоченным  федеральным  органом исполнительной власти по делам
о   несостоятельности   и  финансовому  оздоровлению  разработку  и
реализацию  комплекса  мер,  направленных  на улучшение финансового
состояния организаций угольной промышленности;
     26) реализует  меры по социально-экономическому оздоровлению и
обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах;
     27) участвует    в    разработке    предложений   о   ставках,
распределении   и   использовании   отчислений  на  воспроизводство
минерально-сырьевой базы и размерах платы за пользование недрами;
     28) представляет   в   Министерство   топлива   и   энергетики
Российской   Федерации  топливно-энергетические  балансы  (в  части
угольных ресурсов) по Российской Федерации и ее регионам;
     29) содействует   развитию  хозяйственных  связей  организаций
угольной    промышленности   с   потребителями   их   продукции   и
поставщиками  материально-технических  ресурсов  на основе делового
партнерства и экономической заинтересованности;
     30) содействует  развитию  социального  партнерства в угольной
промышленности,    созданию    и    функционированию   организаций,
представляющих интересы основных социальных групп;
     31) участвует   в   установленном   порядке   в  разработке  и
реализации   государственной   политики   в  области  регулирования
трудовых  отношений,  кадров,  занятости,  социальной  защищенности
работников, пенсионного обеспечения;
     32) организует    подготовку,   переподготовку   и   повышение
квалификации   кадров   для  организаций  угольной  промышленности,
участвует   в   аттестации   работников,   проводимой   в  порядке,
определяемом  соответствующими федеральными органами исполнительной
власти;
     33) подготавливает  предложения по совершенствованию механизма
социальной защиты шахтеров;
     34) обеспечивает  организационно-технические  и  экономические
условия   повышения   промышленной   и  экологической  безопасности
организаций  угольной промышленности, рационального использования и
охраны недр;
     35) координирует          деятельность         военизированных
горноспасательных частей угольной промышленности;
     36)   организует   мобилизационную   подготовку,   гражданскую
оборону   организаций   и   предприятий   угольной  промышленности,
обеспечивает   надежную   защиту   государственной   тайны,  другой
закрытой  информации  и специальной связи, осуществляет руководство
указанными  направлениями  работ  на  основе  федеральных законов и
иных нормативных правовых актов; (В      редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 07.07.99 г. N 762)
     37) разрабатывает   в  установленном  порядке  предложения  по
нормативным  правовым  актам, регулирующим деятельность организаций
угольной промышленности, и обобщает практику их применения;
     38) участвует  совместно  с  заинтересованными организациями в
согласовании  и  контроле  исполнения нормативных правовых актов по
вопросам деятельности организаций угольной промышленности;
     39) организует  и  координирует  в  рамках  своей  компетенции
выполнение   обязательств   по   межправительственным   соглашениям
Российской Федерации;
     40) участвует   в   разработке   и   проведении   совместно  с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
государственной политики в области экспортно-импортных операций;
     41) участвует   в   пределах   своей   компетенции   в  работе
международных  органов  и  организаций,  координирует  деятельность
находящихся  в  его  ведении организаций угольной промышленности по
установлению  прямых производственных и научно-технических связей с
зарубежными предприятиями и фирмами;
     42) анализирует  состояние  и  направления  развития  угольной
промышленности   государств -  участников  Содружества  Независимых
Государств    и    разрабатывает    предложения    о   перспективах
сотрудничества в этой сфере с указанными государствами;
     43) координирует  деятельность  Государственного учреждения по
вопросам   реорганизации   и   ликвидации   нерентабельных  шахт  и
разрезов,   Государственного  учреждения  по  координации  программ
местного   развития   и   решения   социальных  проблем,  вызванных
реструктуризацией    предприятий    угольной    промышленности,   и
Государственного внешнеэкономического объединения "Зарубежуголь";
     44) обеспечивает     информационную     поддержку     процесса
реструктуризации  в  угольной отрасли и разъяснение государственной
политики в этой сфере в средствах массовой информации.
     6. Комитет имеет право:
     1) издавать   в   установленном   порядке   в  пределах  своей
компетенции  отраслевые нормативные акты и осуществлять контроль за
их исполнением;
     2) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации   и   организаций   независимо   от   формы
собственности  документы  и сведения, необходимые для осуществления
своих функций;
     3) вносить  в  установленном  порядке в Министерство топлива и
энергетики  Российской Федерации проекты нормативных правовых актов
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     4) осуществлять  в соответствии с законодательством Российской
Федерации   контроль   за   хозяйственно-финансовой   деятельностью
организаций, находящихся в ведении Комитета;
     5) привлекать    на    договорной    основе    соответствующие
организации для выполнения необходимых работ;
     6) организовывать   в   установленном   порядке   конференции,
совещания  и  выставки  по  проблемам  совершенствования и развития
угольной промышленности.
     7. Комитет  возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от  должности Правительством Российской Федерации
по   представлению   Министра   топлива   и  энергетики  Российской
Федерации.  Руководитель  Комитета  имеет заместителей, назначаемых
на   должность   и   освобождаемых   от   должности  Правительством
Российской   Федерации   по  представлению  руководителя  Комитета,
согласованному  с  Министерством  топлива  и  энергетики Российской
Федерации.
     Количество  заместителей руководителя Комитета устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     Руководитель Комитета:
     1) осуществляет  руководство  деятельностью  Комитета  и несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на Комитет
задач;
     2) распределяет  должностные  обязанности  между заместителями
руководителя;
     3) утверждает   структуру   и   штатное   расписание  аппарата
Комитета   в   пределах   установленных  Правительством  Российской
Федерации  фонда  оплаты  труда  и  численности работников, а также
смету    расходов   на   его   содержание   в   пределах   средств,
предусмотренных    в   федеральном   бюджете   на   государственное
управление;
     4) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников аппарата Комитета;
     5) решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о государственной службе вопросы, связанные с приемом на
федеральную  государственную  службу, ее прохождением и увольнением
с федеральной государственной службы;
     6) устанавливает   обязанности  и  определяет  ответственность
руководителей структурных подразделений Комитета;
     7) назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает     от    должности    руководителей    государственных
организаций,  находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и
расторгает с ними контракты;
     8) утверждает  положения  о подразделениях аппарата Комитета и
в    установленном    порядке   уставы   (положения)   организаций,
находящихся в ведении Комитета;
     9) утверждает   сметы   расходов   на   содержание   аппаратов
Государственного  учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации
нерентабельных  шахт  и  разрезов  и Государственного учреждения по
координации   программ   местного  развития  и  решения  социальных
проблем,    вызванных    реструктуризацией   предприятий   угольной
промышленности;
     10) издает  в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
и  инструкции,  обязательные  для исполнения работниками Комитета и
организациями, находящимися в его ведении;
     11) подписывает  в  пределах  своих полномочий и по поручениям
Правительства   Российской   Федерации,   Министерства   топлива  и
энергетики  Российской  Федерации контракты, соглашения, договоры с
юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными;
     12) присваивает  лучшим работникам отраслевые почетные звания,
а  также  награждает  в  установленном порядке передовых работников
отрасли соответствующими нагрудными знаками и почетными грамотами;
     13) представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников    к    присвоению   почетных   званий   и   награждению
государственными наградами Российской Федерации.
     8. В   Комитете   образуется   совет  в  составе  руководителя
Комитета,  его заместителей, входящих в совет по должности, а также
других  руководящих  работников  аппарата  Комитета и находящихся в
его ведении организаций.
     Члены  совета,  кроме лиц, входящих в его состав по должности,
утверждаются  Министром  топлива  и энергетики Российской Федерации
по представлению руководителя Комитета.
     Совет  на  своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с
выполнением задач, возложенных на Комитет.
     Решения  совета  оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами руководителя Комитета.
     9. Комитет  является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные
счета  (в  том  числе  в  иностранной  валюте)  в Центральном банке
Российской  Федерации,  других  кредитных  организациях  и  органах
федерального    казначейства   Министерства   финансов   Российской
Федерации,  печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации  и  со  своим наименованием, штампы и бланки, необходимые
для обеспечения деятельности Комитета.
     Местонахождение Комитета - г. Москва.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также