Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.04.1998 № 2401-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О проекте Налогового кодекса Российской Федерации

     Государственная   Дума    Федерального   Собрания   Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   в   первом   чтении   проект  Налогового  кодекса
Российской   Федерации,   внесенный   членами   Совета    Федерации
Н.И.Меркушкиным,     А.В.Назаровым,     В.И.Хубиевым,    депутатами
Государственной Думы А.Л.Головковым,  В.Д.Гришиным,  Ю.А.Гуськовым,
Н.П.Даниловой,     А.Д.Жуковым,    С.В.Иваненко,    М.В.Кузнецовым,
А.М.Макаровым,   Л.И.Маркеловым,    А.Н.Михайловым,    С.Ю.Орловой,
В.К.Соховым, Правительством Российской Федерации.
     2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты и комиссию Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной  Думе,  Правительство  Российской
Федерации,  законодательные  (представительные)  органы   субъектов
Российской  Федерации,  Конституционный  Суд  Российской Федерации,
Верховный  Суд  Российской  Федерации,   Высший   Арбитражный   Суд
Российской   Федерации,  а  также  в  Центральный  банк  Российской
Федерации для подготовки предложений и замечаний.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту,  а также
предложения и замечания Центрального банка Российской Федерации  по
указанному  законопроекту  представляются в Комитет Государственной
Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам до 16 мая 1998 года.
     3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам при доработке указанного законопроекта ко  второму  чтению
учесть:
     а) возможность    внесения    в     законопроект     изменений
концептуального   характера,   в   том  числе  отдельных  положений
внесенных в Государственную Думу альтернативных проектов Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  федеральных  законов по вопросам
комплексного реформирования налоговой системы Российской  Федерации
(на   основе  заключения  комиссии  для  подготовки  заключения  по
внесенным в Государственную Думу альтернативным проектам Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  федеральных  законов по вопросам
комплексного   реформирования    налоговой    системы    Российской
Федерации);
     б) возможность принятия и  введения  в  действие  Общей  части
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  отдельно от Специальной
части Налогового кодекса Российской Федерации;
     в) возможность  принятия  и введения в действие отдельных глав
Специальной части Налогового кодекса Российской Федерации;
     г) необходимость  разработки и внесения в Государственную Думу
проекта  федерального  закона  о  введении  в  действие  Налогового
кодекса Российской Федерации.
     4. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам   при  доработке  проекта  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  ко  второму  чтению  учесть  следующие  основополагающие
положения,  формирующие  концепцию  налоговой политики в Российской
Федерации:
     а) при   доработке  проекта  Общей  части  Налогового  кодекса
Российской Федерации:
     необходимость приведения     формулировок    и    определений,
используемых в проекте Налогового кодекса Российской  Федерации,  в
соответствие  с Гражданским кодексом Российской Федерации,  другими
нормативными правовыми актами;
     включение в   налоговое   законодательство  нормативных  актов
только  законодательных   (представительных)   органов   власти   и
представительных    органов    местного    самоуправления,    право
исполнительных органов власти издавать нормативные  акты  только  в
случаях  и  по  вопросам,  которые  прямо  предусмотрены  налоговым
законодательством;
     четкое разграничение  понятий  "налог"  и "сбор",  имея в виду
установление  различного   правового   режима   этих   обязательных
платежей;
     устранение дублирования  функций   Государственной   налоговой
службы Российской Федерации другими государственными органами;
     обеспечение защиты     прав     и      законных      интересов
налогоплательщиков   во  взаимоотношениях  с  налоговыми  органами,
введение понятия умышленного и неумышленного  нарушения  налогового
законодательства;
     конкретизацию норм о правах и обязанностях налогоплательщиков,
налоговых агентов и налоговых органов;
     исключение возможности  двусмысленного  толкования   отдельных
норм,   в   частности   содержащихся   в   разделах   об   объектах
налогообложения,  налоговом учете  и  отчетности,  видах  налоговых
правонарушений;
     б) при доработке проекта Специальной части Налогового  кодекса
Российской Федерации:
     введение в действие Налогового  кодекса  Российской  Федерации
должно   обеспечить   значительное   снижение   налогового  бремени
товаропроизводителей, создание приоритетных условий для инвестиций;
     усиление социальной   направленности   подоходного   налога  с
физических лиц;
     сумма налоговых  платежей и расходов на оплату товаров и услуг
необходимого  потребления,  включая  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг, не должна снижать реальные доходы граждан со средним уровнем
и  ниже  среднего  уровня  доходов,  а  также  ухудшать  финансовое
положение предприятий сферы материального производства;
     определение источников формирования дорожных фондов.
     5. В  целях координации работы по подготовке ко второму чтению
проектов Общей и Специальной частей Налогового  кодекса  Российской
Федерации  продлить  работу  комиссии  для подготовки заключения по
внесенным в Государственную Думу альтернативным проектам Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  федеральных  законов по вопросам
комплексного реформирования налоговой системы Российской Федерации.
     6. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный  законопроект  с  учетом  поступивших
поправок,  предложений  и  замечаний  и  внести его на рассмотрение
Государственной Думы во втором чтении.
     7. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     16 апреля 1998 года
     N 2401-II ГД

Информация по документу
Читайте также