Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.1997 № 589

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 17 мая 1997 г. N 589
                             г. Москва


О разработке прогноза социально-экономического развития Российской
  Федерации и проекта федерального бюджета на 1998 год, уточнении
 параметров прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных расходов
              федерального бюджета на 1998-2000 годы

     В целях реализации Послания  Президента  Российской  Федерации
Федеральному  Собранию  "Порядок  во  власти  - порядок в стране (О
положении в стране  и  основных  направлениях  политики  Российской
Федерации)"   и   программы   Правительства   Российской  Федерации
"Структурная перестройка и экономический рост  в  1997-2000  годах"
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерству экономики  Российской  Федерации  организовать
разработку  прогноза  социально-экономического  развития Российской
Федерации   на   1998   год   и   уточнение   параметров   прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2000 года.
     2. Министерству  финансов  Российской  Федерации  организовать
разработку:
     проекта федерального бюджета на 1998 год;
     проектировок основных   расходов   федерального   бюджета   на
1998-2000 годы.
     Установить, что проектировки  основных  расходов  федерального
бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с
проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе
среднесрочной   программы   Правительства   Российской   Федерации,
среднесрочного    прогноза    социально-экономического     развития
Российской Федерации и сводного финансового баланса.
     3. Министерству  экономики  Российской  Федерации  с  участием
Министерства  финансов  Российской Федерации,  Министерства внешних
экономических связей и торговли Российской Федерации,  Министерства
топлива  и энергетики Российской Федерации,  Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства труда
и   социального  развития  Российской  Федерации,  Государственного
комитета Российской Федерации по статистике  и  Центрального  банка
Российской  Федерации разработать и представить в 10-дневный срок в
Правительство    Российской     Федерации     сценарные     условия
функционирования экономики страны в 1998 году,  содержащие основные
макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики,
целевые  параметры,  основные  меры  по  финансовой и экономической
стабилизации,  а  также   необходимые   материалы   для   уточнения
параметров  прогноза  социально-экономического  развития Российской
Федерации на период до 2000 года.
     4. Министерству  финансов  Российской  Федерации  совместно  с
Министерством  экономики  Российской   Федерации   и   с   участием
Центрального  банка  Российской  Федерации в 2-недельный срок после
рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных  условий
функционирования   экономики  страны  в  1998  году  разработать  и
представить   в   Правительство   Российской   Федерации   основные
характеристики и данные о расходах федерального бюджета на 1998 год
по  показателям  функциональной  классификации  расходов   бюджетов
Российской  Федерации и проектировки основных расходов федерального
бюджета на 1998-2000 годы, предусмотрев:
     изменение структуры   расходов   с   учетом   предложений   по
проведению реформы в  социальной,  жилищно-коммунальной  и  военной
сферах, структурных преобразований в экономике;
     совершенствование методики формирования межбюджетных отношений
Российской  Федерации с субъектами Российской Федерации,  исходя из
реальной оценки экономической ситуации,  сложившейся в регионах,  а
также   ликвидацию   практики  предоставления  отдельным  субъектам
Российской Федерации льготных режимов экономической деятельности;
     изменение структуры     внешнего    финансирования    дефицита
федерального бюджета,  имея в  виду  замену  иностранных  связанных
кредитов  финансовыми  ресурсами,  привлекаемыми  на  международном
рынке капиталов;
     формирование доходной части федерального бюджета на 1998 год с
учетом совершенствования налогового законодательства.
     5. Министерству  экономики  Российской  Федерации в 10-дневный
срок  представить  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
макроэкономические   показатели  прогноза  социально-экономического
развития  страны  на  1998  год,  а  также  прогнозируемые   объемы
производства   и   реализации   товаров,  работ  и  услуг,  прибыли
(доходов), фонда оплаты труда и другие показатели по согласованному
перечню.
     6. Министерству экономики Российской  Федерации,  Министерству
Российской   Федерации  по  делам  национальностей  и  федеративным
отношениям и  Государственному  комитету  Российской  Федерации  по
вопросам   развития   Севера   в   10-дневный  срок  представить  в
Министерство   финансов   Российской   Федерации   предложения   по
совершенствованию на основе единых принципов межбюджетных отношений
Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, в том числе
по предоставлению субвенций на капитальные вложения.
     7. Министерству экономики  Российской  Федерации  в  недельный
срок   после   рассмотрения   Правительством  Российской  Федерации
сценарных условий функционирования экономики  страны  в  1998  году
довести  до  федеральных  органов  исполнительной  власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации эти  сценарные
условия,  а  также  с участием Государственного комитета Российской
Федерации   по   статистике   систему   показателей   прогнозов   и
методические  рекомендации по их составлению для проведения анализа
тенденций  отраслевого  и  регионального  развития   и   разработки
прогнозов, в том числе финансовых, по отраслям и регионам.
     8. Министерству финансов Российской  Федерации  в  2-недельный
срок   после   рассмотрения   Правительством  Российской  Федерации
основных характеристик и данных о расходах федерального бюджета  на
1998 год по показателям функциональной классификации:
     направить получателям     средств     федерального     бюджета
прогнозируемые  на  1998 год данные о предельных объемах бюджетного
финансирования по разделам и  подразделам  бюджетной  классификации
Российской Федерации;
     обеспечить федеральные    органы     исполнительной     власти
методическими  материалами  по  формированию  проектировок основных
расходов федерального бюджета на 1998-2000 годы;
     довести до  органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации методику формирования межбюджетных  отношений  Российской
Федерации с субъектами Российской Федерации на 1998 год и на период
до 2000 года.
     9. Государственному    комитету    Российской   Федерации   по
статистике:
     представить в   недельный   срок   в   Министерство  экономики
Российской Федерации,  Министерство финансов Российской Федерации и
другие  федеральные  органы  исполнительной  власти  статистическую
информацию по показателям,  согласованным с Министерством экономики
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
     обеспечить представление  в  недельный  срок  территориальными
органами  государственной  статистики органам исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации    статистической    информации,
необходимой  для разработки прогнозов и проектов бюджетов субъектов
Российской Федерации;
     представить в   Министерство  экономики  Российской  Федерации
отчетные данные по согласованным показателям финансового баланса.
     10. Представить  до  25  мая  1997 г.  в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации:
     Пенсионному фонду  Российской  Федерации,  Федеральному  фонду
обязательного   медицинского   страхования,    Фонду    социального
страхования Российской Федерации,  Министерству труда и социального
развития Российской Федерации -  проекты  бюджетов  соответствующих
фондов  на  1998 год,  прогноз формирования и расходования в 1999 и
2000 годах средств этих фондов и предложения  по  размерам  тарифов
страховых взносов в указанные фонды на 1998-2000 годы;
     Министерству транспорта  Российской  Федерации,   Министерству
природных ресурсов Российской Федерации,  Государственной налоговой
службе Российской Федерации,  Государственному таможенному комитету
Российской  Федерации,  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг,
Министерству труда и  социального  развития  Российской  Федерации,
Министерству науки и технологий Российской Федерации,  Министерству
здравоохранения  Российской  Федерации,  Государственному  комитету
Российской  Федерации по охране окружающей среды,  Государственному
комитету  Российской  Федерации  по  поддержке  и  развитию  малого
предпринимательства,   Фонду   социального  страхования  Российской
Федерации,   Федеральному    фонду    обязательного    медицинского
страхования  - прогноз формирования и расходования в 1998 году и на
период до 2000 года средств государственных внебюджетных и  целевых
бюджетных   фондов,  а  также  предложения  по  их  консолидации  в
федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации;
     Министерству труда    и    социального   развития   Российской
Федерации,  Пенсионному фонду Российской Федерации - предложения по
повышению:
     минимального размера пенсий,  порядку индексации и перерасчета
государственных пенсий в 1998 году и на период до 2000 года;
     минимального размера  оплаты  труда   и   порядку   индексации
заработной платы работников бюджетной сферы на 1998 год и на период
до 2000 года;
     Государственному комитету  Российской  Федерации по управлению
государственным  имуществом  -  прогноз   доходов   от   имущества,
находящегося  в федеральной собственности,  на 1998 год и на период
до 2000 года и прогноз доходов,  поступающих от приватизации в 1998
году (по субъектам Российской Федерации);
     Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ  состояния
рынка  ценных  бумаг и прогноз его развития на 1998 год и на период
до 2000 года (по видам ценных бумаг);
     Федеральной службе  России  по  делам  о  несостоятельности  и
финансовому оздоровлению  -  прогнозно-аналитические  материалы  по
вопросам  реструктуризации  неплатежеспособных  предприятий  в 1998
году и на период до 2000 года,  включая оценку необходимых  для  ее
осуществления финансовых ресурсов;
     Министерству Российской   Федерации   по   сотрудничеству    с
государствами  -  участниками  Содружества Независимых Государств -
предложения по  развитию  взаимного  экономического  сотрудничества
государств - участников СНГ на 1998 год и на период до 2000 года.
     11. Центральному банку Российской Федерации представить:
     до 25 мая 1997 г. в Министерство финансов Российской Федерации
информацию о кассовом исполнении федерального бюджета за 1996 год;
     до 15  июля  1997  г.  в  Правительство  Российской  Федерации
отчетный платежный баланс за I квартал 1997 г.
     12. Федеральным   органам   исполнительной  власти  и  органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     разработать на   основе   материалов,  указанных  в  пункте  7
настоящего  постановления,   и   намерений   организаций   варианты
прогнозов  развития  отраслей  экономики и социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации в  1998  году  по  основным
показателям  и  представить  их  до  30 мая 1997 г.  в Министерство
экономики Российской Федерации;
     представить до   30  мая  1997  г.  в  Министерство  экономики
Российской  Федерации  материалы  для  разработки   соответствующих
разделов   прогноза  социально-экономического  развития  Российской
Федерации  на   1998   год   и   уточненных   параметров   прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2000 года;
     разработать проектировки   развития  государственного  сектора
экономики  на  1998  год,  получения  и  использования  доходов  от
государственного  имущества  (по  субъектам Российской Федерации) и
представить  их  до  30  мая  1997  г.  в  Министерство   экономики
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
     Государственным заказчикам   федеральных   целевых    программ
разработать  на основе предельных объемов бюджетного финансирования
и  представить  до  10  июня  1997  г.  в  Министерство   экономики
Российской Федерации,  Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство науки и технологий Российской Федерации обоснования на
финансирование  в  1998  году  и на период до 2000 года федеральных
целевых   программ,   в   том   числе   научных   исследований    и
опытно-конструкторских  работ  в  рамках  таких  программ,  а также
закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд.
     13. Федеральным  органам  исполнительной власти представить до
20 июня 1997 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
     распределение предельных  объемов бюджетного финансирования на
1998   год   по   показателям   функциональной   и    экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
     предложения по  проведению   структурных   и   организационных
преобразований  в  отраслях экономики с учетом повышения адресности
дотаций, а также реальных возможностей федерального бюджета;
     предложения по  отмене,  приостановлению действия,  поэтапному
введению нормативных  правовых  актов,  исполнение  которых  влечет
расходование   бюджетных   средств,   не   обеспеченное   реальными
источниками финансирования в 1998 году;
     материалы для разработки соответствующих разделов проектировок
основных расходов федерального бюджета на 1998-2000  годы,  включая
необходимые расчеты и обоснования.
     14. Министерству экономики Российской Федерации:
     до 20   июня  1997  г.  распределить  по  получателям  средств
федерального бюджета и направлениям использования предельные объемы
государственных  инвестиций и представить соответствующие материалы
в Министерство финансов Российской Федерации;
     разработать предложения  по  сокращению количества федеральных
целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета
в 1998 году;
     довести до  государственных  заказчиков  федеральных   целевых
программ   прогнозируемые  размеры  финансирования  соответствующих
программ.
     15. Министерству науки и технологий Российской Федерации до 20
июня 1997  г.  распределить  по  получателям  средств  федерального
бюджета  и направлениям использования предельные объемы расходов на
финансирование науки  и  представить  соответствующие  материалы  в
Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации.
     16. Государственным заказчикам федеральных целевых программ до
25 июня 1997 г.  представить в  Министерство  экономики  Российской
Федерации,  Министерство  науки и технологий Российской Федерации и
Министерство   финансов   Российской   Федерации   предложения   по
корректировке,  приостановлению  действия  или  отмене  нормативных
правовых актов,  в соответствии с которыми реализуются  федеральные
целевые  программы,  а  также  предложения  по финансированию таких
программ в 1999-2000 годах.
     17. Органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации в 10-дневный срок  представить  в  Министерство  финансов
Российской  Федерации и Министерство экономики Российской Федерации
отчеты об исполнении бюджетов за 1996 год,  а также утвержденные  в
установленном  порядке  бюджеты  субъектов  Российской Федерации на
1997 год по показателям  бюджетной  классификации  для  определения
показателей  консолидированного  бюджета на 1998 год и на период до
2000 года.
     18. Центральному   банку   Российской  Федерации  совместно  с
Министерством  финансов   Российской   Федерации,   Государственным
комитетом   Российской   Федерации   по  статистике,  Министерством
экономики   Российской   Федерации,   Государственным    таможенным
комитетом  Российской  Федерации  и  другими  федеральными органами
исполнительной власти разработать в соответствии  с  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  18 июля 1994 г.  N 849 "О
порядке разработки и представления  платежного  баланса  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N
14,  ст.  1638) и представить до 1 ноября 1997 г.  в  Правительство
Российской   Федерации   прогноз   платежного   баланса  Российской
Федерации на 1998 год.
     19. Министерству экономики Российской Федерации представить до
20 июня 1997 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
     основные показатели прогноза социально-экономического развития
Российской  Федерации  на  1998  год,  в  том  числе  по  субъектам
Российской  Федерации,  и  основные  уточненные  параметры прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2000 года;
     предложения по формированию бюджета развития на 1998 год и  на
период до 2000 года;
     перечень федеральных   целевых   программ,   предлагаемых    к
финансированию из федерального бюджета в 1998 году;
     предполагаемые объемы и источники  финансирования  федеральных
целевых   программ   на   1999  и  2000  годы  (по  согласованию  с
Министерством науки и технологий Российской Федерации).
     20. Образовать   Межведомственную   комиссию   по  обеспечению
своевременного и качественного  формирования  проекта  федерального
бюджета  на  1998 год и проектировок основных расходов федерального
бюджета на 1998-2000 годы.
     Утвердить Первого   заместителя   Председателя   Правительства
Российской  Федерации  -  Министра  финансов  Российской  Федерации
Чубайса А.Б. председателем указанной Межведомственной комиссии.
     Чубайсу А.Б. в недельный срок утвердить состав Комиссии.
     21. Представить   до   1   августа  1997  г.  в  Правительство
Российской Федерации для рассмотрения и последующего направления  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
     а) Министерству экономики Российской Федерации:
     итоги социально-экономического  развития  Российской Федерации
за первое полугодие 1997 г.  и оценку предполагаемых итогов за 1997
год;
     прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
на     1998     год     и     уточненные     параметры     прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации  до  2000
года,  а также перечень основных социально-экономических задач,  на
решение которых будет направлена политика Правительства  Российской
Федерации в 1998 году и на период до 2000 года;
     проект сводного финансового баланса  Российской  Федерации  на
1998 год и на период до 2000 года;
     проект федеральной адресной инвестиционной программы  на  1998
год и на период до 2000 года;
     уточненный перечень федеральных целевых программ, предлагаемых
к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1998 год и
на  период  до  2000  года,  с  указанием  объемов   и   источников
финансирования,  согласованный  с Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством науки и технологий Российской Федерации;
     перечень и   объемы   поставок   продукции   для   федеральных
государственных нужд на 1998 год (по укрупненной номенклатуре);
     проектировки развития  государственного  сектора  экономики на
1998 год;
     б) Министерству финансов Российской Федерации:
     проект федерального бюджета на 1998 год;
     проектировки основных   расходов   федерального   бюджета   на
1998-2000 годы;
     прогнозы консолидированного  бюджета  Российской  Федерации на
1998 год и на период до 2000 года;
     предварительные итоги   исполнения   федерального   бюджета  и
консолидированного бюджета Российской Федерации за первое полугодие
1997 г. и оценку их предполагаемого исполнения за 1997 год;
     отчет об исполнении федерального бюджета и  консолидированного
бюджета Российской Федерации за 1996 год;
     по согласованию  с  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации,
Фондом  социального  страхования Российской Федерации,  Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования,  Министерством труда
и   социального   развития  Российской  Федерации  и  Министерством
здравоохранения Российской Федерации - проект  федерального  закона
"О   тарифах   страховых   взносов  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации,  Фонд  социального  страхования  Российской   Федерации,
Государственный  фонд  занятости населения Российской Федерации и в
фонды обязательного медицинского страхования  Российской  Федерации
на 1998 год";
     проект федерального закона "О приостановлении действия, отмене
федеральных   законов,   исполнение   которых  влечет  расходование
бюджетных средств,  не предусмотренное федеральным бюджетом на 1998
год";
     в) Министерству  труда  и  социального   развития   Российской
Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов  Российской
Федерации:
     предложения о  порядке  индексации заработной платы работников
бюджетной сферы на 1998 год;
     проект федерального  закона  "О повышении минимального размера
оплаты труда";
     г) Пенсионному  фонду  Российской  Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и
социального развития Российской Федерации:
     проект федерального  закона  "О  бюджете   Пенсионного   фонда
Российской Федерации на 1998 год";
     проект федерального закона "О повышении  минимального  размера
пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий".
     22. Министерству экономики  Российской  Федерации  довести  до
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  к  1  октября   1997   г.
необходимые  для  разработки  отраслевых  и  региональных прогнозов
условия функционирования экономики в 1998 году и на период до  2000
года,   уточненные   по   результатам  рассмотрения  Правительством
Российской        Федерации        предварительного        прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год,
а также проектировок бюджетных ассигнований по федеральным  целевым
и инвестиционным программам.
     23. Федеральным   органам   исполнительной   власти,   органам
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  другим
государственным заказчикам федеральных целевых программ до 1 ноября
1997 г.:
     представить в  Министерство  экономики  Российской   Федерации
прогнозы  развития  отраслей  экономики  и социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации в  1998  году  и  параметры
прогнозов  на  период  до  2000  года,  уточненные  по  результатам
рассмотрения Правительством  Российской  Федерации  предварительных
прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на
1998 год и на период до 2000 года, предварительной оценки состояния
экономики в 1997 году и возможных вариантов стабилизации экономики;
     уточнить расходы на реализацию федеральных  целевых  программ,
исходя из объемов их финансирования,  предусмотренных в федеральном
бюджете на 1998 год.
     24. Министерству экономики Российской Федерации представить до
1 декабря 1997 г.  в Правительство Российской Федерации  уточненный
прогноз  социально-экономического  развития Российской Федерации на
1998 год и уточненные параметры  прогноза  социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2000 года.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин

Информация по документу
Читайте также