Расширенный поиск

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1137

 



                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 4 ноября 1993 г. N 1137
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 29.03.2014 г. N 245

            Об организации работы в области подготовки
                   кадров для рыночной экономики

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 07.10.96 г. N 1173)

     В  целях  проведения единой государственной политики в области
подготовки  кадров  для  рыночной  экономики  Совет   Министров   -
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1.  Одобрить  прилагаемые  Основные   направления   подготовки
кадров для рыночной экономики.
     2.   (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Российской
Федерации от 07.10.96 г. N 1173)
     3.  Министерству  труда Российской Федерации по согласованию с
Министерством  финансов  Российской  Федерации  представить  Совету
Министров -  Правительству  Российской  Федерации в 2-месячный срок
предложения  по  финансовому  обеспечению  мероприятий  в   области
подготовки  кадров,  имеющих  приоритетное  значение  для  развития
рыночной экономики.


     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин


                            ____________________


     ОДОБРЕНЫ
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 4 ноября 1993 г.
     N 1137


              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
                      ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

     Переход к рыночной  экономике  выдвигает  принципиально  новые
требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию
их подготовки и  переподготовки.  Руководящим  кадрам  в  настоящее
время    недостает    компетентности,    управленческой   культуры,
психологической  устойчивости,  умения  работать  в   кризисных   и
экстремальных   ситуациях.   Сформировавшиеся  в  прежних  условиях
управления и хозяйствования традиции,  знания  ,  умения  и  навыки
значительной  части руководителей и специалистов стали существенным
тормозом экономических и организационных нововведений.
     Актуальной задачей  для  нашего общества является формирование
многомиллионного предпринимательского корпуса с  учетом  российских
традиций и мирового опыта.
     Сложившаяся практика  работы  с  кадрами,  нормативно-правовая
база   этой   работы,   научно-педагогический   состав   и  уровень
технической  оснащенности  многих   учебных   заведений   повышения
квалификации   кадров   не   обеспечивают   необходимого   развития
управленческого потенциала  общества.  Не  оказывают  существенного
влияния  на  сложившееся положение дел и созданные в последние годы
школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т. д.
     Остро недостает   полноценных   учебных   курсов  по  рыночной
экономике и управлению,  методик и учебных технологий, компъютерных
и     аудиовизуальных     программ,     а     самое    главное    -
высококвалифицированных  преподавателей.  Как  следствие,   немалые
средства,  вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями
в обучение специалистов,  не приносят  ожидаемого  эффекта.  Крайне
слабо  используется  зарубежный  опыт.  Подготовка  специалистов за
границей  недостаточно  увязана  с  решением  приоритетных  проблем
вывода  экономики страны из кризиса,  формирования управленческой и
предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и
регионов   России  в  преподавательских  кадрах,  информационных  и
обучающих технологиях.
     По существу   вне   государственного  регулирования  оказалась
система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве,
которая   охватывает   широкий   спектр  линейных  руководителей  и
специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования
производства  нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение
этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.
     В последнее  время  имеет  место  реальная  угроза  разрушения
сложившейся  системы   повышения   квалификации   руководителей   и
специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно
отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации.
     Дальнейшее его  отставание  от  потребностей  экономических  и
политических преобразований общества стало  одним  из  существенных
факторов  социальной  дестабилизации.  Если  в  кратчайшие сроки не
переломить эту  тенденцию,  не  обеспечить  опережающей  подготовки
руководителей  и  специалистов органов государственного управления,
предприятий,  организаций и учреждений,  то переход к  рынку  будет
существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.
     Целью Правительства  Российской  Федерации  и  других  органов
государственного управления является формирование во взаимодействии
с предпринимательскими структурами  и  общественными  объединениями
кадрового  корпуса,  способного  эффективно  решать задачи создания
рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.

               1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

     Одним из основных элементов в  кадровой  работе  должна  стать
всесторонне   обоснованная   оценка   конкретного   работника   как
необходимое условие предотвращения ошибок в отборе  и  рациональном
использовании персонала.
     Предстоит широко     внедрить     в     практику     методики,
предусматривающие  оценку  качеств  и  возможностей  человека,  его
личного вклада  в  результаты  деятельности  коллектива.  С  учетом
мирового   опыта   в   этой   области   необходимо   создать   сеть
специализированных центров оценки персонала.
     Следует отработать     эффективные     механизмы     замещения
управленческих должностей,  соответствующие  специфике  конкретного
вида  деятельности  и  новым  условиям  хозяйствования (назначение,
выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих
команд   и   другие),  формировать  республиканские,  региональные,
отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.
     Целенаправленное развитие     профессиональных    возможностей
каждого работника требует  планирования  его  служебной  карьеры  с
использованием   стажировок   в   должности,   ротации,  участия  в
разнообразных целевых проблемных группах,  проектах  и  программах.
Необходима    система    материальных    и    моральных   стимулов,
заинтересовывающих как  самого  специалиста,  так  и  руководителей
органов  государственного  управления,  предприятий,  организаций и
учреждений  в  высоком  уровне  профессионализма  в  управленческой
деятельности,   деловой  активности  и  работоспособности.
     Особого внимания требует формирование кадров  предпринимателей
из    числа   работников   сферы   управления,  высвобождающихся  в
результате  ее сокращения,  военнослужащих,  увольняемых  в  запас,
а  также   из  молодежи.   Следует   развивать   центры  подготовки
молодежи для управленческой  и  предпринимательской   деятельности.
Предстоит   реализовать    специальный    проект    государственной
интернатуры  для  подготовки к управленческой деятельности наиболее
способных молодых специалистов  посредством  их  целевого  обучения
и  разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
     Возникает необходимость  разработки  долгосрочных федеральных,
региональных и  отраслевых  программ  формирования  управленческого
персонала,  базирующихся  на  анализе  и прогнозе его качественного
состава  и  структуры,  которые  должны  быть  увязаны  с  задачами
реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и
местные факторы.

         2. ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

     Предстоит коренным   образом   перестроить   учебный   процесс
подготовки   специалистов   применительно   к   условиям   рыночной
экономики,  активнее  развивать  у  них  навыки  управленческой   и
предпринимательской деятельности.
     В квалификационных  характеристиках   выпускников   высших   и
средних  специальных  учебных  заведений  необходимо  предусмотреть
требования  к  уровню  их  подготовки  по   направлениям,   имеющим
приоритетное   значение   для   рыночной  экономики,  а  также  для
управленческой  деятельности.  Следует  расширить  специализацию  в
области  управления  в  процессе  обучения  студентов  юридических,
социологических,   психологических,    экономических    и    других
факультетов.
     Необходимо существенно расширить обучение кадров  в  высших  и
средних    специальных    учебных    заведениях   для   работы   на
государственной службе,  включая создание в этих целях новых  типов
образовательных учреждений.
     Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров
на  базе  использования  фундаментальных знаний рыночной экономики,
социального  управления,  психологии  и   политологии.   Содержание
обучения  в  полной  мере  должно  учитывать сущность экономической
реформы   и    рыночной    экономики,    необходимость    повышения
психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях
риска.
     Следует реорганизовать    сеть    учреждений   дополнительного
образования.  Развивать на  базе  ведущих  учебных  заведений  этой
системы   республиканские   и   региональные   центры   интенсивной
подготовки   кадров   управления   с    гибкими    организационными
структурами.
     Требует всемерной   поддержки   и    улучшения    деятельность
коммерческих  школ,  школ  бизнеса,  менеджеров.  Одним  из главных
условий выхода на новый качественный уровень  обучения  кадров  для
рыночной           экономики           является          укрепление
профессорско-преподавательского состава учебных заведений.
     Целесообразно осуществить  развитие  кафедр  экономического  и
управленческого  циклов,  расширение   аспирантуры,   докторантуры,
особенно    за    счет   лиц,   имеющих   опыт   управленческой   и
предпринимательской    деятельности,     обеспечить     интенсивную
переподготовку   и   повышение  квалификации  всех  преподавателей,
осуществляющих обучение персонала  управления.  В  целях  повышения
качества   и   стимулирования  труда  преподавателей  следует  шире
использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.
     Учебно-методическое обеспечение  обучения  кадров управления и
предпринимателей должно  предусматривать  в  качестве  приоритетной
задачи  разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы
по  экономическим  и   управленческим   дисциплинам   для   средних
специальных   и   высших   учебных  заведений,  учебно-методических
комплексов  на  модульной  основе  для  центров  переподготовки   и
повышения   квалификации.   Особое  внимание  следует  обратить  на
развитие   компьютерных,   аудиовизуальных   курсов   по   рыночной
экономике,  различным аспектам управленческой и предпринимательской
деятельности.
     Следует способствовать оснащению учебных заведений современной
электронно-вычислительной,     аудиовизуальной,     организационной
техникой,   использованию   в   этих   целях  их  прямых  связей  с
предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.
     Необходимы   новые   подходы   к   дошкольному,   школьному  и
семейному воспитанию, направленные  на   формирование   навыков   и
умений   коллективного   труда,   демократической организации жизни
коллектива.
     Формирование управленческой  и  предпринимательской   культуры
следует  вести  через  широкое  ознакомление  с  научными  основами
управления и  самоуправления,  организации  предпринимательства,  с
демократическими   процедурами   выработки   и   принятия  решений,
механизма  их  реализации.  Нужна  широкая  популяризация  образцов
управленческой    и    предпринимательской    культуры,   служебных
взаимоотношений,  основанных на уважении личности,  демократических
формах организации общественной жизни.
     Предстоит сформировать   целостную   систему   подготовки    и
повышения  квалификации кадров на предприятиях,  ориентированную на
обеспечение   развития   производства    на    основе    достижений
научно-технического прогресса.
     Для решения этой задачи требуется усилить  координацию  работы
по  организационному,  методическому  и информационному обеспечению
профессионального    обучения    на    производстве,     подготовке
преподавательских   кадров,   оказанию   предприятиям   необходимой
финансовой помощи.

     3. НАУЧНАЯ БАЗА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

     Для активизации   фундаментальных   и    прикладных    научных
исследований в области кадровой работы,  внедрения их результатов в
практику  необходим  гибкий  механизм,  который  способствовал   бы
развитию  и  удовлетворению  спроса  на консультационные,  учебные,
исследовательские,  издательские, внедренческие и иные виды услуг в
этой работе.
     Следует улучшить использование творческого потенциала  научных
союзов и ассоциаций,  учебных заведений,  общественных объединений,
усилить  их   интеграцию   с   государственными   и   коммерческими
структурами,   расширить   организационно-правовые  возможности  их
активного влияния  на  кадровую  сферу.  Это  будет  способствовать
развитию     фундаментальных,    междисциплинарных    исследований,
вовлечению  в  эти  научные  союзы   и   ассоциации   перспективных
студентов, аспирантов, молодых ученых.
     Целесообразно регулярно     проводить      научно-практические
конференции,  конкурсы  на  лучшие  работы  по  рыночной экономике,
социально-управленческой      проблематике,       персоналоведению,
практиковать  создание  творческих  групп  для адаптации к условиям
рыночной экономики теоретических разработок в области управления  и
кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.
     Требуется более активное участие  в  области  кадровой  работы
научно-исследовательских  центров  как  существующих,  так  и вновь
образуемых.  Особое  их  внимание   должно   сосредоточиваться   на
разработке    теоретико-методологических   и   прикладных   проблем
управленческого труда.
     Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности
работников   управления,   привести   правовое   регулирование    в
соответствие  с необходимостью стимулирования их труда,  расширения
самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
     Целенаправленная работа  по  формированию кадрового потенциала
реформы  требует  более  эффективного  управления  этим  процессом.
Разрозненные   действия   органов  отраслевого  и  территориального
управления  требуют  объединения  и  четкой   координации,   общего
научно-методического обеспечения.  Эти функции могут быть возложены
на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической
реформы,  которая должна сформировать рабочий механизм разработки и
реализации комплекса мер по эффективному  формированию  и  развитию
кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и
реализация мер  по  кадровому  обеспечению  органов  исполнительной
власти  должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой
политике при Президенте Российской Федерации.

                  4. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

     Добиться принципиальных  качественных  изменений  в   подборе,
обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в
целом невозможно без коренной перестройки кадровых  служб.  Статус,
структура   этих   служб,  качественный  состав  их  работников  не
соответствуют современным требованиям.  Отсутствует организационное
и  научно-методическое  руководство  деятельностью  этих  служб  на
государственном уровне.
     Отделы кадров  и  аналогичные  кадровые  службы  рекомендуется
преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением
на  них  обязанностей  прогнозирования и планирования потребности в
кадрах,  организации работы  по  оценке  и  формированию  кадрового
резерва,    обучению,   аттестации,   рациональному   использованию
персонала.  Их  деятельность  должна  строиться  на  базе  широкого
использования  научных  методик,  информационных  и  педагогических
технологий,  тесного  взаимодействия  с  органами   государственной
службы занятости населения.
     Необходимыми являются организация переподготовки  и  повышения
квалификации  руководителей и работников отделов (служб) управления
персоналом,  а также подготовка  в  высших  и  средних  специальных
учебных  заведениях  специалистов  по  маркетингу и биржевому делу,
экономике и социологии труда со специализацией в области управления
персоналом      и      углубленным     изучением     экономических,
социально-управленческих,     социологических,     психологических,
правовых,     педагогических,     культурологических     дисциплин.
Организационно-методическое обеспечение  этой  работы  должно  быть
возложено   на   подразделения   федеральных   органов  управления,
отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.

          5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
               ОПЫТА МИРОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

     Международное сотрудничество  должно  охватывать  весь  спектр
вопросов   работы   с   персоналом,   развития   управленческой   и
предпринимательской   культуры.  Предстоит  расширить  обучение  за
рубежом         российских          студентов,          аспирантов,
докторантов, специализирующихся  в   области   рыночной  экономики,
управленческой деятельности,  новых  технологий,  кадровой  работы,
ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями
консультаций,  исследований и  конференций,  подготовку  и  издание
монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.
     Ставится задача шире развивать практику подготовки  российских
специалистов    за    рубежом,   поддерживать   создание   учебных,
информационных, исследовательских центров с зарубежными партнерами,
активнее участвовать в программах международных организаций, прежде
всего  МОТ,  ЮНЕСКО,  ЮНИДО   и   др.,   эффективнее   использовать
возможности    технической    помощи    со   стороны   Европейского
экономического     сообщества,     сотрудничества     в      рамках
межправительственных и межведомственных соглашений.

    6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

       Раздел I. Мероприятия центральных органов федеральной
                 исполнительной власти по кадровому обеспечению
                 экономической реформы

+--------------------------------------------------------------------+
| N  |    Наименование         |   Ответственные     |       Срок    |
| пп |    мероприятий          |   за исполнение     |     выполнения|
+--------------------------------------------------------------------+
1.   Осуществить обучение       Роскадры,             1993-1994годы
     работников министерств,    центральные органы
     госкомитетов и ведомств    федеральной испол-
     Российской Федерации,      нительной власти,
     руководителей и ведущих    РАУ,
     специалистов органов       АНХ при Правитель-
     государственного управ-    стве Российской
     ления республик в сос-     Федерации,
     таве Российской Федера-    ФСЗ России
     ции, краев, областей и
     автономных образований
     по проблемам их деятель-
     ности в условиях прива-
     тизации и антимонополь-
     ной политики, пере-
     стройки финансовой и
     кредитной систем, соз-
     дания эффективной ры-
     ночной инфраструктуры,
     государственной под-
     держки предпринима-
     тельства

2.   Реорганизация системы
     подготовки, повышения
     квалификации и пере-
     подготовки кадров

2.1. Разработать предложе-      Госкомвуз России,     II квартал
     ния о порядке органи-      Роскадры,             1994 г.
     зации и ликвидации         Минобразование
     профессиональных           России,
     образовательных уч-        Минэкономики России,
     реждений, включая          Госкомпром России,
     совместные с зарубеж-      Минтруд России,
     ными партнерами,           Минфин России,
     ввести их сертифика-       ГКАП России,
     цию                        ФСЗ России,
                                Минюст России,
                                РАМСиР

2.2.    Разработать комплекс     Минтруд России,        IV квартал
        мер по аттестации,       Роскадры,              1994 г.
        повышению качества и     Госкомвуз России,
        стимулированию труда     Госкомпром России,
        преподавателей системы   ФСЗ России
        повышения квалификации
        и переподготовки
        кадров

2.3.    Разработать предложе-    Госкомвуз России,      IV квартал
        ния о налоговых и        Минобразование         1994 г.
        других финансовых        России,
        льготах для профес-      Минтруд России,
        сиональных образова-     Роскадры,
        тельных учреждений,      Госкомпром России,
        а также для предприя-    ФСЗ России,
        тий и организаций,       Минфин России
        осуществляющих обуче-
        ние кадров на произ-
        водстве

2.4.    Подготовить предложе-    Госкомвуз России,      IV квартал
        ния о создании благо-    Минэкономики России,   1994 г.
        приятных условий для     Минтруд России,
        иностранных инвести-     Роскадры,
        ций в систему образо-    Минобразование
        вания, подготовки и      России,
        переподготовки кадров    Минфин России

2.5.    Подготовить основные     Госкомвуз России,      I квартал
        виды учебных и тема-     Минтруд России,        1994 г.
        тических планов, тре-    Роскадры,
        бований к содержанию,    АНХ при Правитель-
        формам и методам обу-    стве России,
        чения в системе пере-    РАУ,
        подготовки и повыше-     Минобразование
        ния квалификации         России,
        кадров                   ФСЗ России

2.6.    Систематизировать        Госкомвуз России,      1994 год
        нормативные акты по во-  Минтруд России,
        просам подготовки и пе-  Минобразование
        реподготовки кадров и    России,
        подготовить предложения  Госкомпром России,
        по их упорядочению       ФСЗ России,
                                 Минюст России

2.7.    Подготовить прогноз      Минтруд России,        1994 год
        развития системы под-    Госкомвуз России,
        готовки, переподго-      Роскадры,
        товки и повышения        РАН,
        квалификации кадров      Минобразование России,
        для рыночной эконо-      РАУ,
        мики до 1995 года        АНХ при Правительстве
        и на период до 2000 года Российской Федерации,
                                 Госкомпром России,
                                 ФСЗ России

2.8.    Разработать предложе-    Минтруд России,        I квартал
        ния о создании федера-   Минфин России,         1994 г.
        льного фонда развития    Минэкономики России
        системы подготовки,
        переподготовки и повы-
        шения квалификации
        кадров

2.9.    Разработать рекомен-     Госкомвуз России,      1994 год
        дации по внедрению       Минтруд России,
        в практику модульного    Минобразование
        метода обучения кад-     России,
        ров, разработанного      Госкомпром России,
        Международной органи-    Роскадры
        зацией труда

2.10.   Развернуть на базе       ФСЗ России,            1993-1995
        учебных центров Феде-    Минобразование         годы
        ральной службы заня-     России,
        тости России, иных       Госкомвуз России,
        учебных заведений,       Госкомпром России
        а также предприятий,
        учреждений и органи-
        заций обучение неза-
        нятого населения про-
        фессиям, связанным с
        предпринимательской
        деятельностью, малым
        бизнесом

3.      Подготовка кадров для
        государственной службы

3.1.    Разработать единую       Роскадры,              III квартал
        классификацию должно-    Минтруд России         1994 г.
        стей государственных
        служащих и их квали-
        фикационные характе-
        ристики

3.2.    Подготовить проект Поло- Роскадры,              III квартал
        жения о прохождении слу- Минтруд России,        1994 г.
        жбы в федеральных орга-  Минюст России
        нах государственной вла-
        сти и управления

3.3.    Разработать Типовое      Роскадры,              II квартал
        положение о конкурсно-   Минтруд России,        1994 г.
        контрактной системе      Минюст России
        замещения должностей
        государственных слу-
        жащих

3.4.    Организовать подготовку  Роскадры,              1993-1994
        и переподготовку спе-    Госкомвуз России,      годы
        циалистов с высшим и     ГКАП России
        средним профессиональ-
        ным образованием для
        работы в аппарате ор-
        ганов государственной
        власти и управления

3.5.    Осуществить проект       Роскадры               1994 год
        интернатуры для
        подготовки к госу-
        дарственной службе
        лучших выпускников,
        рекомендуемых вузами
        страны

4.      Совершенствование
        управления персо-
        налом

4.1.    Разработать типовые      Минтруд России,        II квартал
        процедуры замещения      Роскадры,              1994 г.
        должностей примени-      Минюст России
        тельно к уровням уп-
        равления и отраслевой
        специфике

4.2.    Подготовить с учетом     Минтруд России,        1993-1994
        отечественного и за-     Роскадры,              годы
        рубежного опыта мето-    Госкомпром России,
        дики оценки персонала    Международный
        управления. Организо-    центр кадровых
        вать сеть специализи-    проблем
        рованных центров
        оценки

4.3.    Разработать типовые      Минтруд России,        I квартал
        методики формирования    Роскадры,              1995 г.
        региональных, межот-     ФСЗ России
        раслевых и отраслевых
        программ управления
        персоналом

4.4.    Разработать систему      Минтруд России,        1993-1995
        материальных и мо-       Роскадры               годы
        ральных стимулов вы-
        сокоэффективного тру-
        да и профессиональ-
        ного роста кадров уп-
        равления

4.5.    Подготовить Типовое      Минтруд России,        II квартал
        положение об отделах     Роскадры               1994 г.
        (службах) управления     Госкомпром России
        персоналом предприя-
        тий, учреждений и
        организаций

4.6.    Организовать подго-      Госкомвуз России,      1993-1995
        товку специалистов с     Минтруд России,        годы
        высшим и средним         Роскадры,
        профессиональным обра-
        зованием для отделов
        (служб) управления
        персоналом

5.      Развитие управленче-
        ской и предпринима-
        тельской культуры

5.1.    Пересмотреть квали-      Минтруд России,        1993-1995
        фикационные характе-     Госкомвуз России,      годы
        ристики выпускников      Роскадры,
        высших и средних профес- Минобразование
        сиональных образовате-   России
        льных учреждений, усилив
        их управленческую и
        предпринимательскую
        подготовку

5.2.    Разработать условия и    Госкомвуз России,      II квартал
        объявить открытый кон-   Минобразование         1994 г.
        курс на подготовку учеб- России
        ников и учебных пособий
        для массового обучения
        в области управленчес-
        кой и предприниматель-
        ской деятельности

5.3.    Подготовить программы,   Минобразование         1993-1995
        методические рекоменда-  России,                годы
        ции для всех видов обра- Госкомвуз России,
        зовательных учреждений   Минкультуры России
        по формированию у воспи-
        танников, учащихся и сту-
        дентов исходных зна-
        ний, навыков управ-
        ленческой и предпри-
        нимательской культу-
        ры. Обеспечить под-
        готовку и перепод-
        готовку в этом на-
        правлении педагоги-
        ческих кадров

5.4.    Развернуть широкое       Мининформпечать        1993-1995
        разъяснение вопросов     России,                годы
        управленческой и пред-   Минобразование
        принимательской куль-    России,
        туры, этики служебных    Госкомвуз России,
        взаимоотношений, вклю-   Минкультуры России
        чая организацию теле-
        визионных и радио-
        циклов

5.5.    Разработать и осуще-     Мининформпечать        1993-1995
        ствить комплекс мер      России                 годы
        по широкому ознаком-
        лению граждан с науч-
        ными основами управ-
        ления и самоуправле-
        ния, демократически-
        ми процедурами выра-
        ботки и принятия ре-
        шений, механизмами
        их реализации, осно-
        вами рыночной эко-
        номики

5.6.    Регулярно проводить      Миннауки России,       1993-1995
        научные конференции,     Госкомвуз России,      годы
        конкурсы студентов,      Минобразование
        молодых ученых, ме-      России,
        неджеров по пробле-      РАН
        мам управленческой
        и предприниматель-
        ской культуры

5.7.    Определить проблема-     Минтруд России,        1993-1995
        тику и развернуть сов-   Роскадры,              годы
        местную работу с за-     Госкомвуз России,
        рубежными специалиста-   ФСЗ России,
        ми по проведению на-     РАН,
        учных исследований,      РАМСиР
        конференций, подготовке
        программных средств
        и методических мате-
        риалов

5.8.    Определить номенкла-     Госкомвуз России,      II квартал
        туру специальностей,     Минобразование         1994 г.
        профиль подготовки,      России,
        учебные заведения и      Минтруд России,
        условия для обучения     Роскадры,
        за рубежом студентов,    ФСЗ России,
        аспирантов, докто-       Межународный центр
        рантов, специализи-      кадровых программ,
        рующихся в области       РАН,
        управления и кадровой    РАМСиР
        работы

5.9.    Расширить сотрудниче-    Минтруд России,        1993-1995
        ство по проблемам уп-    Роскадры,              годы
        равленческой и пред-     МИД России,
        принимательской куль-    МВЭС России,
        туры и персонала уп-     ФСЗ России,
        равления с междуна-      Международный центр
        родными организациями    кадровых программ,
        (МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО      РАМСиР
        и др.) на основе
        долгосрочных программ
        и координационных
        планов

      Раздел II. Целевые и тематические программы подготовки
                 кадров для рыночной экономики

1.      Разработать и реали-
        зовать целевые про-
        граммы кадрового
        обеспечения перехода
        к рынку для:

1.1.    Органов государствен-    Роскадры,              II квартал
        ной власти и уп-         Минтруд России,        1994 г.
        равления всех уровней    Госкомвуз России,
                                 РАУ,
                                 АНХ при Правительстве
                                 Российской Федерации

1.2.    Государственных и ак-    Госкомимущество        I квартал
        ционерных предприятий    России,                1994 г.
                                 Минэкономики России,
                                 Госкомвуз России,
                                 Минобразование
                                 России,
                                 Госкомпром России

1.3.    Демонополизируемой       ГКАП России,           II квартал
        сферы, малого и сред-    Минтруд России,        1994 г.
        него бизнеса (с уче-     Минобразование
        том защиты прав по-      России,
        требителя)               Госкомимущество
                                 России,
                                 Госкомпром России

1.4.    Системы подготовки       Минтруд России,        II квартал
        и повышения квалифи-     Госкомвуз России,      1994 г.
        кации кадров на произ-   Минобразование
        водстве                  России,
                                 Минэкономики России,
                                 Госкомпром России

2.      Разработать и реали-
        зовать тематические
        программы кадрового
        обеспечения перехода
        к рынку в следующих
        сферах:

2.1.    Финансы и налоги         Минфин России,         I квартал
                                 Госналогслужба         1994 г.
                                 России

2.2.    Приватизация и ак-       Госкомимущество        I квартал
        ционирование             России                 1994 г.

2.3.    Аграрная реформа         Минсельхоз России,     II квартал
                                 Минобразование         1994 г.
                                 России

2.4.    Конверсия промышлен-     Госкомпром России,     II квартал
        ности и реформа          Минобороны России,     1994 г.
        армии                    Минобразование
                                 России,
                                 Госкомимущество
                                 России

2.5.    Образование, профес-     Минобразование         II квартал
        сиональная подготовка,   России,                1994 г.
        повышение квалифика-     Госкомвуз России,
        ции и переподготовка     Минтруд России,
        кадров                   ФСЗ России

2.6.    Культура                 Минкультуры России     II квартал
                                                        1994 г.

2.7.    Экология и природные     Минприроды России,     II квартал
        ресурсы                  Минобразование         1994 г.
                                 России

2.8.    Внешнеэкономическая      МИД России,            I квартал
        деятельность и меж-      МВЭС России            1994 г.
        дународное сотрудни-
        чество

2.9.    Труд, занятость и        Минтруд России,        III квартал
        социальная защита        ФСЗ России,            1994 г.
                                 Минсоцзащиты России,
                                 Госкомвуз России,
                                 Минобразование
                                 России

2.10.   Аудиторская деятель-     Миннауки России,       III квартал
        ность, профессиональное  Госкомвуз России,      1994 г.
        консультирование по      Рабочий центр эконо-
        экономике и управлению   мических реформ при
                                 Правительстве Россий-
                                 ской Федерации


                              _____________


Информация по документу
Читайте также