Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 № 1004

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 26 августа 1996 г. N 1004
                             г. Москва


        Об утверждении Положения о Государственном комитете
        Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной
               и деревообрабатывающей промышленности

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Государственном комитете
Российской    Федерации    по    лесной,    целлюлозно-бумажной   и
деревообрабатывающей промышленности.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 26 августа 1996 г.
     N 1004


                         П О Л О Ж Е Н И Е
    о Государственном комитете Российской Федерации по лесной,
     целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности


     1. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по лесной,
целлюлозно-бумажной     и    деревообрабатывающей    промышленности
(Госкомлеспром  России) является федеральным органом исполнительной
власти,   обеспечивающим   проведение  государственной  политики  в
лесной,  целлюлозно-бумажной  и деревообрабатывающей промышленности
и  осуществляющим государственное регулирование, внутриотраслевую и
межотраслевую   координацию  в  сфере  лесопромышленного  комплекса
России.
     2. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей промышленности в своей
деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по лесной,
целлюлозно-бумажной     и    деревообрабатывающей    промышленности
осуществляет   свою   деятельность   во  взаимодействии  с  другими
федеральными    органами    исполнительной    власти   и   органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  в  целях
координации, учета и согласования интересов отрасли и регионов.
     4. Основными  задачами  и  функциями Государственного комитета
Российской    Федерации    по    лесной,    целлюлозно-бумажной   и
деревообрабатывающей промышленности являются:
     1) формирование   в   установленном   порядке  государственной
политики     в     области     лесной,     целлюлозно-бумажной    и
деревообрабатывающей  промышленности,  организация  ее реализации в
лесопромышленных организациях всех форм собственности;
     2) участие   в   формировании   и  реализации  предложений  по
рациональному    использованию    лесных    ресурсов    с    учетом
лесовосстановительных и природоохранных требований;
     3) разработка   проектов   федеральных   и  межгосударственных
целевых  программ  и согласование региональных программ по вопросам
лесопромышленного  комплекса  при финансировании их из федерального
бюджета,  проведение  научно-технической  экспертизы  и утверждение
проектов  строительства,  расширения,  реконструкции и технического
перевооружения организаций, включенных в указанные программы;
     4) формирование      стратегии      проведения      поисковых,
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  работ и работ по
освоению   новых   видов   техники,   разработка   долгосрочных   и
краткосрочных  прогнозов  развития науки и производства, размещения
производительных   сил   лесопромышленного   комплекса,   а   также
координация   деятельности  хозяйствующих  субъектов  по  указанным
вопросам;
     5) проведение   единой  технической  политики  по  обеспечению
научно-технического   прогресса  в  лесопромышленном  комплексе  на
основе  внедрения  современных  экологически  чистых,  безопасных и
экономически   эффективных   технологических   процессов,  оказание
поддержки  в  выполнении работ по созданию и применению новых видов
техники  и  материалов, в патентно-изобретательской деятельности, в
проведении     научно-исследовательских     работ     в     области
информатизации,   в   укреплении   материальной   базы   отраслевых
научно-исследовательских   организаций,  а  также  в  кооперации  с
организациями других отраслей промышленности;
     6) содействие  проведению  работ  по  модернизации производств
лесопромышленного   комплекса   с   целью  замены  малоэффективных,
экологически   вредных   и   опасных   технологических   процессов,
согласование  экологических паспортов организаций и природоохранных
мероприятий;
     7) участие   в   формировании   и  проведении  государственной
политики    в    области    стандартизации    и    сертификации   в
лесопромышленном  комплексе  на  основе законодательства Российской
Федерации,  организация  работы  по  стандартизации  и сертификации
лесопромышленной  продукции  и  систем  качества в лесопромышленной
сфере;
     8) разработка  предложений,  направленных на создание рыночной
инфраструктуры,    способствующих   развитию   предпринимательства,
демонополизации   и   конкуренции   в  лесопромышленном  комплексе,
содействие    развитию    в   лесопромышленном   комплексе   малого
предпринимательства;
     9) участие  в  проведении  работы  по  обеспечению  выполнения
организациями   лесопромышленного   комплекса   обязанностей  перед
федеральным бюджетом;
     10) разработка    проекта   заказа   на   поставку   продукции
лесопромышленного  комплекса  для федеральных государственных нужд,
осуществление   размещения   его   в  организациях,  обеспечение  в
установленном  порядке  финансирования  этого  заказа и контроля за
его выполнением;
     11) разработка   краткосрочных   и  долгосрочных  прогнозов  и
программ    социально-экономического   развития   лесопромышленного
комплекса;
     12) формирование  предложений  по научно-техническому развитию
лесопромышленного  комплекса,  структурной политике, проектированию
и строительству объектов;
     13) организация      разработки      межгосударственных      и
межправительственных  соглашений  по сохранению и развитию связей в
области   науки,  техники,  производства  и  поставки  лесобумажной
продукции   на   экспорт,   оказание   содействия   организациям  в
установлении   производственных   и   научно-технических  связей  с
зарубежными   предприятиями  и  фирмами,  заключение  соглашений  о
кооперационных     связях    в    рамках    межгосударственных    и
межправительственных соглашений;
     14) разработка  предложений  по  централизованному привлечению
частных   и   иностранных   инвестиций   для  развития  предприятий
лесопромышленного   комплекса,   осуществление  контроля  за  ходом
реализации программ и использованием выделенных средств;
     15) согласование    в установленном   порядке   инвестиционных
проектов    организаций   лесопромышленного   комплекса,   частично
финансируемых из федерального бюджета;
     16) осуществление   в  установленном  порядке  государственной
внешнеэкономической    политики   в   лесопромышленном   комплексе,
разработка  и  реализация  мер  по  развитию экспортного потенциала
этого комплекса;
     17) разработка   предложений   по   регулированию  экспорта  и
импорта   лесобумажной   продукции,   по  тарифному  и  нетарифному
регулированию     экспортно-импортных    отношений,    установлению
таможенных   пошлин  по  номенклатуре  продукции  лесопромышленного
комплекса,    машин    и    оборудования    для   лесопромышленного
производства;
     18) участие  в  разработке  и осуществлении мер по обеспечению
конкурентоспособности    лесобумажной    продукции,   осуществление
анализа   конъюнктуры   рынка   и   внесение   предложений  по  его
расширению;
     19) анализ  и  разработка  прогнозов  уровня платежеспособного
спроса и предложений на рынке лесобумажной продукции;
     20) анализ   цен   на   все   виды   лесобумажной   продукции,
поставляемой    потребителям    внутри   страны   и   на   экспорт,
осуществление   в   рамках  законодательства  Российской  Федерации
контроля за действующими на внешнем рынке ценами;
     21) участие   в  разработке  порядка  предоставления  участков
лесного  фонда  в  пользование, аренду, правил отпуска древесины на
корню, региональных правил рубок и других нормативных документов;
     22) проведение  совместно  с органами лесного хозяйства единой
организационно-технической    политики    по   внедрению   арендных
отношений   в   лесопользовании,   по   обеспечению   выполнения  в
установленном   порядке   в   местах   работы   лесозаготовительных
предприятий         лесовосстановительных,         природоохранных,
противопожарных  и  лесозащитных  мероприятий,  по  тушению  лесных
пожаров;
     23) разработка   предложений   и   осуществление  совместно  с
Государственным  комитетом  Российской Федерации по антимонопольной
политике  мер  по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами
лесопромышленного  комплекса антимонопольного законодательства и по
созданию конкурентной среды в лесопромышленном комплексе;
     24) участие    в    формировании   политики   приватизации   и
акционирования    государственных   предприятий   лесопромышленного
комплекса,    разработка    рекомендаций    по   учету   отраслевых
особенностей   при  приватизации  и  представление  предложений  по
закреплению  в федеральной собственности акций стратегически важных
предприятий;
     25) представление   в   Правительство   Российской   Федерации
предложений  по  передаче  в  установленном  порядке закрепленных в
федеральной   собственности   акций   акционерных   обществ   и  не
подлежащего  приватизации  имущества  лесопромышленного комплекса в
доверительное управление;
     26) участие    в    установленном   порядке   в   создании   в
лесопромышленном      комплексе      холдинговых     компаний     и
финансово-промышленных    групп,    подготовка    и    внесение   в
Правительство  Российской  Федерации  предложений  об имущественном
участии     государственных    лесопромышленных    предприятий    в
финансово-промышленных   группах,   внесении   в  уставный  капитал
холдинговых    компаний    акций,    закрепленных   в   федеральной
собственности,  а  также  передаче  указанных акций в доверительное
управление   центральным  компаниям  финансово-промышленных  групп,
анализ    эффективности   деятельности   холдинговых   компаний   и
финансово-промышленных   групп,  созданных  на  основе  предприятий
лесопромышленного  комплекса,  и подготовка необходимых предложений
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     27) участие   в   разработке   предложений   по  осуществлению
установленных  мер  в  отношении  государственных   предприятий   и
акционерных обществ,  являющихся неплатежеспособными (банкротами) и
имеющих в уставном капитале принадлежащий государству пакет  акций,
рассмотрение  программы  их финансово-экономического оздоровления и
подготовка соответствующих заключений;
     28) разработка   и   согласование   в   установленном  порядке
проектов  федеральных  законов,  решений  Правительства  Российской
Федерации  и  иных  нормативных актов по вопросам лесопромышленного
комплекса;
     29) разработка   и   доведение   до   организаций   всех  форм
собственности   отраслевых   требований   и  нормативных  актов  по
вопросам  планирования,  организации и ведения гражданской обороны,
осуществление контроля за ее состоянием;
     30) проведение       единого      организационно-методического
руководства     мобилизационной    подготовкой    лесопромышленного
комплекса,  разработка  и  обеспечение  выполнения  в  организациях
независимо    от   формы   собственности   мобилизационных   планов
экономики;
     31) осуществление   мероприятий   по  обеспечению  сохранности
государственной тайны;
     32) проведение  совместно  с  организациями  лесопромышленного
комплекса    маркетинговых   исследований,   выставок   и   рекламы
лесобумажной продукции и оборудования для ее производства;
     33) принятие  мер  по  обеспечению  правовой  защиты  объектов
интеллектуальной   собственности,   созданных   за   счет   средств
федерального   бюджета,   и  осуществление  защиты  государственных
интересов при решении вопросов их использования;
     34) организация  совместно  с  общественными  объединениями  и
профсоюзными  организациями работы по обеспечению социальной защиты
работников   лесопромышленного   комплекса,   разработка   мер   по
увеличению рабочих мест и переквалификации рабочих кадров;
     35) участие  в  разработке, заключении и выполнении отраслевых
(тарифных) соглашений в лесопромышленном комплексе;
     36) участие     в    организации    работы    по    реализации
государственной  политики  по вопросам природоохранной деятельности
организаций   и   проведению   работ   по  безопасной  эксплуатации
производств в лесопромышленном комплексе;
     37) претворение  в  жизнь  государственной  политики в области
охраны  труда по обеспечению приоритета жизни и здоровья работников
по   отношению   к   результатам   производственной   деятельности,
организация   научных   исследований   по   проблемам   обеспечения
безопасных условий труда;
     38) участие   в  расследовании  аварий,  групповых  несчастных
случаев  со  смертельным  исходом,  анализ причин производственного
травматизма  и  профессиональных  заболеваний  в  отрасли,  а также
принятие мер по их устранению и профилактике;
     39) оказание    содействия    организациям   лесопромышленного
комплекса   в   подготовке   и   повышении  квалификации  кадров  и
специалистов     лесопромышленного    комплекса,    проведение    в
установленном порядке аттестации руководителей этих организаций;
     40) организация  работы  по  созданию  информационных систем и
банков    данных    по    различным    направлениям    деятельности
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;
     41) разработка         в         установленном         порядке
нормативно-методических  документов по ведению бухгалтерского учета
и отчетности с учетом особенностей работы организаций отрасли;
     42) выполнение       других      функций,      предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     5. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по лесной,
целлюлозно-бумажной   и   деревообрабатывающей  промышленности  для
осуществления своих задач и функций имеет право:
     1) вносить  в  Правительство  Российской Федерации предложения
по  созданию  и  ликвидации государственных предприятий, а также по
вопросам   деятельности  организаций  лесопромышленного  комплекса,
требующим решения Правительства Российской Федерации;
     2) участвовать  в  пределах  своей  компетенции  в  работе  по
осуществлению  межгосударственных  связей  в  области  производства
продукции  лесопромышленного  комплекса,  разработки  и  выполнения
международных договоров Российской Федерации;
     3) издавать   в   пределах   своей  компетенции  ведомственные
нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением;
     4) представлять  в  установленном  порядке  проект  заявки  на
бюджетное  финансирование организаций лесопромышленного комплекса и
осуществлять   контроль   за  использованием  выделенных  бюджетных
средств;
     5) принимать  участие  в подготовке и рассмотрении предложений
по  предоставлению организациям лесопромышленного комплекса целевых
кредитов,   привлекаемых   под  гарантии  Правительства  Российской
Федерации;
     6) формировать   и   использовать   в   установленном  порядке
отраслевые  и  межотраслевые  целевые  внебюджетные  фонды (включая
валютные)  за  счет  добровольных  отчислений  организаций, а также
других  источников,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации;
     7) создавать  в  установленном  порядке  отраслевые комиссии и
консультативные  советы  для рассмотрения проблем развития отраслей
лесопромышленного комплекса;
     8) вносить  в установленном порядке предложения по утверждению
представителей     государства     в     акционерных     обществах,
функционирующих  в  лесопромышленном комплексе и имеющих в уставном
капитале долю государства;
     9) запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке  от
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации необходимую информацию;
     10) привлекать   экспертов   для   проведения   разработки   и
экспертизы  прогнозов  и  программ развития отрасли, инвестиционных
проектов,  аналитических обзоров, а также по решению иных проблем и
заключать  с  ними  соответствующие  договоры  на  выполнение  этой
работы;
     11) представлять    интересы    лесопромышленного    комплекса
Российской  Федерации  в  международных организациях, союзах и иных
объединениях;
     12) принимать  участие  в  пределах своей компетенции в работе
международных   организаций,   организовывать   и   участвовать   в
отраслевых, межрегиональных и международных выставках, аукционах.
     6. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по лесной,
целлюлозно-бумажной     и    деревообрабатывающей    промышленности
возглавляет   председатель,  который  назначается  на  должность  и
освобождается от должности в установленном порядке.
     Председатель  Государственного  комитета  Российской Федерации
по     лесной,     целлюлозно-бумажной    и    деревообрабатывающей
промышленности  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  по  его  представлению Правительством
Российской Федерации.
     Председатель     осуществляет     руководство    деятельностью
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей промышленности и несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на Комитет
задач.
     Председатель  Государственного  комитета  Российской Федерации
по     лесной,     целлюлозно-бумажной    и    деревообрабатывающей
промышленности:
     1) издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  приказы  и  распоряжения,
дает  указания,  обязательные для исполнения работниками Комитета и
его организациями, проверяет их исполнение;
     2) утверждает  в пределах установленных численности работников
центрального  аппарата  и  фонда  оплаты  труда структуру и штатное
расписание,   положения   о  подразделениях  центрального  аппарата
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной  и деревообрабатывающей промышленности, а также
смету  расходов  на  содержание Комитета в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
     3) утверждает  уставы  организаций,  находящихся в федеральной
собственности,  назначает  на  должность и освобождает от должности
руководителей  этих организаций в установленном порядке, заключает,
изменяет и расторгает с ними контракты;
     4) распределяет  обязанности  между заместителями председателя
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
     7. В Государственном  комитете Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной     и    деревообрабатывающей    промышленности
образуется  коллегия  в составе председателя Комитета (председатель
коллегии),   его  заместителей  по  должности,  других  руководящих
работников Комитета и организаций отрасли, а также иных лиц.
     Члены  коллегии,  за  исключением лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия  на  своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития   лесопромышленного   комплекса   Российской  Федерации  и
деятельности  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
лесной,  целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
Решения  коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как
правило, приказами председателя Комитета.
     В заседаниях    коллегии   могут   участвовать   представители
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации, руководители организаций,
ученые   и   специалисты,   имеющие  непосредственное  отношение  к
обсуждаемым вопросам.
     В случае  разногласий  между  председателем Комитета и членами
коллегии  председатель  проводит в жизнь свое решение, докладывая о
возникших  разногласиях  Правительству  Российской Федерации. Члены
коллегии  могут  сообщить  свое  мнение  в Правительство Российской
Федерации.
     8. Председатель     Государственного    комитета    Российской
Федерации  по  лесной,  целлюлозно-бумажной  и деревообрабатывающей
промышленности  может  создавать научно-технический и экономический
советы  и  утверждать  их  персональный  состав  и положения о них.
Организационно-техническое   обеспечение   деятельности   указанных
советов   осуществляется   Государственным   комитетом   Российской
Федерации  по  лесной,  целлюлозно-бумажной  и деревообрабатывающей
промышленности.
     9. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по лесной,
целлюлозно-бумажной  и деревообрабатывающей промышленности является
юридическим  лицом,  имеет  печать  с изображением Государственного
герба    Российской    Федерации    и   со   своим   наименованием,
соответствующие  печати,  штампы  и бланки, а также соответствующие
счета в учреждениях банков.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также