Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.05.1996 № 182-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              О Федеральном законе "Об исключительной
             экономической зоне Российской Федерации"

     Рассмотрев принятый   Государственной    Думой    Федерального
Собрания Российской Федерации 24 апреля 1996 года Федеральный закон
"Об  исключительной  экономической  зоне  Российской  Федерации"  в
соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет
Федерации    Федерального     Собрания     Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Отклонить    Федеральный    закон    "Об     исключительной
экономической зоне Российской Федерации".
     2. Предложить  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской    Федерации   создать   согласительную   комиссию   для
преодоления возникших разногласий,  избрав в ее  состав  от  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  следующих
членов Совета Федерации:  Муху Виталия Петровича  (сопредседатель),
Лисецкого Петра Ивановича,  Устюгова Валерия Николаевича,  Шабанова
Ивана Михайловича.
     3. Поручить членам согласительной комиссии от Совета Федерации
Федерального  Собрания  Российской   Федерации   в   своей   работе
руководствоваться  замечаниями,  изложенными  в заключении Комитета
Совета Федерации по вопросам экономической политики по Федеральному
закону  "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
(прилагается),  а также замечаниями, высказанными в ходе обсуждения
указанного Федерального закона на заседании Совета Федерации.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                     Е. С. СТРОЕВ

     Москва
     15 мая 1996 года
     N 182-СФ
     ________________



     Приложение
     к постановлению
     Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
     от 15 мая 1996 года
     N 182-СФ


                        3 А К Л Ю Ч Е Н И Е

               Комитета Совета Федерации по вопросам
           экономической политики по Федеральному закону
    "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

     Рассмотрев Федеральный закон "Об исключительной  экономической
зоне    Российской    Федерации"    (далее   -   Закон),   принятый
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24
апреля   1996   года,   Комитет   Совета   Федерации   по  вопросам
экономической политики отмечает следующее.
     Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в
соответствии со статьей 106 Конституции Российской  Федерации,  так
как  он  затрагивает  вопросы  формирования  федерального бюджета и
вносит дополнения в налоговую систему.
     Закон является концептуальным продолжением федеральных законов
"О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О соглашениях  о
разделе продукции",  определяет статус исключительной экономической
зоны  Российской  Федерации  в   соответствии   с   общепризнанными
принципами  и нормами международного права,  а также международными
договорами России.
     Не вызывают сомнения основные принципы, заложенные в Законе:
     природные ресурсы исключительной экономической зоны  относятся
исключительно к ведению Российской Федерации;
     управление и распоряжение природными ресурсами  исключительной
экономической зоны относятся исключительно к компетенции специально
уполномоченных на то органов исполнительной власти;
     платность пользования   природными   ресурсами  исключительной
экономической  зоны  с  учетом   особых   экономических   интересов
малочисленных народов и этнических общностей, проживающих в районах
Севера  и  Дальнего  Востока,  и  населения  субъектов   Российской
Федерации,  проживающих  на  территориях,  прилегающих  к  морскому
побережью Российской Федерации.
     Наряду с отмеченными бесспорными нормами,  в Законе содержатся
и спорные положения.
     Необходимо исключить   пункт   24   из   статьи  7,  поскольку
федеральный  орган  государственной  власти  не  вправе   разрешать
какие-либо  споры в исключительной экономической зоне,  так как это
прерогатива судебных органов.
     В связи  с  тем,  что  заявители  после  получения лицензии на
промысел  живых  ресурсов  в  исключительной   экономической   зоне
становятся  лицензиатами,  в  части  первой статьи 12 целесообразно
заменить слово "заявители" на слово "лицензиаты",  что вытекает  из
постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994
года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     В статье  34  Закона вводится новый вид сборов,  не получивший
отражения в  Законе  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой
системы в Российской Федерации".
     Введение системы платежей за информацию  о  неживых  ресурсах,
сбора  за выдачу лицензии на пользование неживыми ресурсами,  платы
за пользование живыми и неживыми ресурсами  противоречит  концепции
разрабатываемого  в  настоящее  время Налогового кодекса Российской
Федерации, предусматривающего сокращение налогов.
     В Законе  не предусмотрен также порядок определения размеров и
условий взимания сборов, штрафов и иных платежей.
     Вызывает сомнение    возможность   стимулирования   работников
органов охраны в исключительной экономической зоне  (статья  38)  в
виде  предоставления  им  льготных  кредитов,  поскольку не указаны
источники  финансирования  такого  кредитования  и   механизм   его
реализации.
     В целом содержание статьи 38 Закона должно быть  соотнесено  с
законодательством   Российской  Федерации  о  федеральном  бюджете,
налоговой системе и бухгалтерском учете.
     Целесообразно исключить из Закона часть третью статьи 40,  так
как предусмотренные ею вопросы возмещения ущерба должны решаться  в
соответствии с гражданским законодательством.
     Учитывая изложенное,  Комитет  Совета  Федерации  по  вопросам
экономической политики рекомендует в соответствии с частью 5 статьи
108 Регламента Совета Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации    отклонить   Федеральный   закон   "Об   исключительной
экономической зоне Российской Федерации",  принятый Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также