Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 809

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                      от 6 июля 1994 г. N 809
                             г. Москва


     О федеральной целевой программе снижения уровня облучения
    населения России и производственного персонала от природных
            радиоактивных источников на 1994-1996 годы

     В целях снижения облучения населения в быту и на  производстве
от природных источников ионизирующего излучения,  совершенствования
обеспечения  охраны   здоровья   людей   Правительство   Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т :
     1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу снижения
уровня  облучения населения России и производственного персонала от
природных   радиоактивных    источников    на    1994-1996    годы,
представленную  Министерством  охраны  окружающей среды и природных
ресурсов  Российской  Федерации  (далее   именуется   -   программа
"Радон").
     2. Определить государственными заказчиками  программы  "Радон"
Министерство   охраны   окружающей   среды   и  природных  ресурсов
Российской      Федерации      и      Государственный       комитет
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
     3. Министерству финансов Российской Федерации  и  Министерству
экономики  Российской  Федерации  предусматривать в 1994-1996 годах
соответствующие  ассигнования,   необходимые   для   финансирования
программы "Радон".
     4. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской   Федерации   по  согласованию  с  Министерством  охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и
Государственным   комитетом  санитарно-эпидемиологического  надзора
Российской   Федерации,    руководствуясь    программой    "Радон",
разработать  и  утвердить  региональные программы неотложных мер по
снижению уровня облучения населения и  производственного  персонала
от   природных   радиоактивных   источников  на  1995-1996  годы  и
осуществлять их финансирование за счет средств  бюджетов  субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     ОДОБРЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 6 июля 1994 г.
     N 809



                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

  снижения уровня облучения населения России и производственного
 персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы
                        (программа "Радон")

     Федеральная   целевая   программа  снижения  уровня  облучения
населения   России   и  производственного  персонала  от  природных
источников  ионизирующего излучения на 1994-1996 годы разработана в
соответствии  с  поручениями  Правительства  Российской Федерации и
основывается   на  анализе  состояния  здоровья  населения,  фактов
накопления   естественных   радионуклидов   (ЕРН)   на   местности,
создающих дополнительную радиационную опасность для людей.
     Природные  источники ионизирующего излучения создают около 70%
суммарной  дозы,  получаемой человеком от всех источников радиации.
Коллективная  доза  для населения Российской Федерации от природных
источников составляет  около  50  млн. чел.-бэр/год, что в  300 раз
больше  дозы,  получаемой  вследствие  аварии на Чернобыльской АЭС.
Ожидаемые  медицинские  последствия  облучения  населения  (прирост
онкологических     заболеваний     и     генетических     эффектов)
пропорциональны величине коллективной дозы.
     Природные  источники  радиации  воздействуют  на  людей  как в
коммунальной,  так  и  в производственной сферах. Наибольшую долю в
облучение   населения   вносят   радон   и  продукты  его  распада,
находящиеся  в  воздухе помещений. По предварительной оценке, около
1%  населения  (1,5 млн. человек)  получает  от  радона эффективную
эквивалентную  дозу  облучения  6-12  м3в/год.  По  данным Научного
комитета   ООН   по  действию  атомной  радиации,  около  20%  всех
заболеваний  раком  легкого  может  быть  обусловлено  воздействием
радона и его дочерних продуктов.
     Проведенные   к   настоящему   времени   в   небольшом  объеме
отечественные  исследования  свидетельствуют о наличии в Российской
Федерации   ряда   районов,   опасных   по   природным   источникам
ионизирующего   излучения  (Краснокаменск,  Белокуриха,  Пятигорск,
Выборг  и др.). Содержание радона и продуктов его распада в жилых и
общественных  зданиях  этих районов в десятки и сотни раз превышает
действующие гигиенические нормативы.
     Основным  источником  проникновения  радона в воздух помещений
является  геологическое  пространство  под  зданием. Концентрации и
потоки    радона    крайне    неравномерны   и   зависят   как   от
геолого-геофизических     характеристик     природной    среды    и
климатических  условий,  так  и  от конструкций зданий и системы их
вентиляции.   Учет   этих   факторов   при  строительстве  позволит
значительно снизить облучение людей в жилых домах.
     Свыше   70%   из   обследованных   к  настоящему  времени  150
неурановых  рудников  и  шахт  являются  радиационно опасными. Дозы
облучения  на  этих предприятиях могут превышать уровни, допустимые
для  урановых рудников. Воздействию ионизирующего излучения за счет
пылерадиационного  фактора  и загрязнения оборудования подвергаются
также    работники    предприятий   по   переработке   минерального
(неуранового)  сырья,  характеризующегося естественными повышенными
концентрациями  природных  радиоактивных  элементов. Выявлены факты
неблагополучной   радиационной   обстановки   в   местах  добычи  и
переработки нефти и газа.
     Для   населения   могут  представлять  опасность  естественные
радионуклиды,  содержащиеся  в  строительных  материалах,  а  также
поступление ЕРН с питьевой водой.
     Основной   целью  программы  "Радон"  является  предотвращение
техногенного     загрязнения     окружающей     среды    природными
радионуклидами  и  минимизация  их вредного воздействия на здоровье
населения на территории Российской Федерации.
     Выполнение   программы   "Радон"   предполагается  осуществить
силами   производственных  и  научно-исследовательских  организаций
различных   министерств   и   ведомств   Российской   Федерации   с
привлечением  общественных  организаций  и других негосударственных
структур.   Предусмотрено   участие  предприятий  и  организаций  в
реализации   мероприятий  на  территориях  с  выявленными  высокими
уровнями   радиационного  воздействия  природных  радионуклидов  на
население  путем  финансирования  работ  по  программе  "Радон"  из
собственных   средств   предприятий   и  организаций,  деятельность
которых  послужила  причиной  радиационного  загрязнения  природной
среды,  а также непосредственного проведения этих работ и внедрения
разработанных по программе "Радон" соответствующих норм и правил.
     Реализация  программы  "Радон"  будет  способствовать  решению
одной   из   наиболее   важных   проблем  обеспечения  радиационной
безопасности   населения,   практических   задач   горнодобывающих,
перерабатывающих   минеральное   сырье   и  топливно-энергетических
отраслей  народного  хозяйства  и  строительной  индустрии в части,
касающейся   радиационной   защиты   населения   и   предотвращения
техногенного     загрязнения     окружающей     среды    природными
радионуклидами.

               1. Технико-экономическое обоснование

     В  программе "Радон" предусматривается осуществление комплекса
медико-биологических,                    радиационно-экологических,
геолого-геофизических,   дозиметрических,   санитарно-гигиенических
обследований      и      строительных     изысканий,     разработка
аппаратурно-методических  вопросов  и  системы  мер  по ограничению
облучения  населения  Российской  Федерации  и  лиц,  работающих  с
природными радионуклидами.
     В   первую   очередь   должны   быть  защищены  группы  риска,
подвергающиеся  чрезвычайно  высокому  облучению.  Выявление  таких
групп        планируется        осуществлять        на       основе
радиационно-экологического   районирования   территории  России  по
степени   опасности   от   ЕРН   и   первоочередного  радиационного
обследования  жилья  и  производственных  объектов  в  потенциально
опасных районах.
     Воздействию   природных   источников  ионизирующего  излучения
подвергаются   работники   разведочных,  горно-  и  нефтедобывающих
предприятий,    а    также   перерабатывающих   минеральное   сырье
производств.  Основным  радиационным  фактором  на  таких  объектах
является  поступление  долгоживущих  естественных  радионуклидов  с
производственной  пылью,  а  на  нефтегазовых  - с растворами солей
радия.   Высокотемпературные  и  другие  производственные  процессы
приводят  к  выбросу радионуклидов во внешнюю среду и их накоплению
на технологическом оборудовании.
     Разработка  и  промышленный  выпуск  отсутствующей в настоящее
время   аппаратуры   позволят   оснастить   основных   исполнителей
программы  "Радон", большое количество центров Госкомсанэпиднадзора
России,  других  специализированных  учреждений,  в первую очередь,
межведомственных региональных центров.
     Радиогеохимическое  районирование территории России по степени
потенциальной   радиационной   опасности   от  ЕРН  и  радона  даст
возможность   выделить  территории  с  разной  степенью  опасности,
наметить      первоочередные      районы      для      экспрессного
радиоэкологического   и   радиологического  обследования,  позволит
осуществлять генеральную планировку строительства.
     Эманационные   съемки   в   радоноопасных  районах  до  начала
строительства  помогут оконтурить участки с высокими концентрациями
радона  в  почвенном  воздухе, что позволит предотвратить появление
радоноопасных  ситуаций  во  вновь  возводимых  зданиях и сократить
затраты на защитные мероприятия.
     Контроль    и    регламентация    радиационных   характеристик
строительных  материалов  и  изделий, а также внедрение эффективных
технических   средств   противорадоновой  защиты  позволят  снизить
радиационный фон в зданиях и затраты на их переустройство.
     Накопление  сведений  о  фактических дозах облучения различных
групп  населения  от  естественных  источников  излучения, обучение
граждан   основам  радиоэкологии,  ознакомление  их  с  фактическим
вкладом   естественных   и  искусственных  источников  излучения  в
формирование   доз   облучения   человека  и  осуществление  других
санитарно-просветительских     мероприятий     даст     возможность
осуществлять  рациональную стратегию защиты населения в зависимости
от  типа  облучения  и  направлять  средства на снижение доз от тех
источников,  где  достигается  максимальное снижение суммарной дозы
при  минимальных затратах, а также уменьшить неоправданную миграцию
людей.
     Широкомасштабные             медико-биологические            и
санитарно-гигиенические  исследования позволят развить существующие
представления  о  воздействии  ионизирующих излучений на население.
Выделение  групп риска и проведение медицинской профилактики должны
снизить вероятность онкологических заболеваний.
     В  целом  реализация  программы  "Радон"  должна  обеспечить в
перспективе  снижение  средней  дозы облучения населения на 20-25%,
что  равнозначно  сохранению  многих  человеческих  жизней  в одном
поколении.

             2. Основные направления программы "Радон"

     В  1994-1996  годах выполняются следующие основные направления
научных    исследований   и   практических   мероприятий   согласно
приложению:
     1.     Радиационно-гигиеническое    обследование    населения,
территорий   и   народно-хозяйственных  объектов,  выявление  групп
риска,  доза облучения которых природными источниками ионизирующего
излучения    превышает   установленные   гигиенические   нормативы.
Разработка  концептуальных  основ  снижения  радиационного риска от
природных источников ионизирующего излучения.
     2.  Клинико-эпидемиологические исследования состояния здоровья
населения    и    производственного    персонала,    подвергающихся
воздействию    природных    источников   ионизирующего   излучения,
разработка  прогноза  и  медицинских  мер  профилактики  отдаленных
последствий.
     3.  Методическое,  метрологическое  и аппаратное обеспечение -
создание   аппаратуры,  методической  и  метрологической  базы  для
проведения  разноплановых  широкомасштабных работ и исследований по
оценке  доз  облучения населения и персонала природными источниками
ионизирующих   излучений.  Оснащение  ведущих  НИИ  и  исполнителей
программы "Радон" необходимыми приборами и оборудованием.
     4.    Радиационно-геологическое    обследование   (съемка)   и
районирование    территории   Российской   Федерации,   районов   и
населенных  пунктов с целью выявления и оконтуривания радоноопасных
площадей и участков.
     5.  Разработка нормативно-методической базы для проектирования
и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений.
     6.   Информационное   обеспечение   -  разработка  структур  и
формирование  банков  данных  по  уровням,  факторам и последствиям
облучения    персонала    и    населения   природными   источниками
ионизирующего излучения.

  3. Механизм реализации и конечные результаты программы "Радон"

     С  целью  организации  работ  по  реализации программы "Радон"
создается  дирекция,  куда  войдут  представители  заинтересованных
министерств    и   ведомств,   ведущие   специалисты   по   главным
направлениям   программы   "Радон".   Дирекция   программы  "Радон"
осуществляет  общую  координацию работ, организует конкурсный отбор
исполнителей    заданий    программы   "Радон",   контролирует   ее
выполнение,  организует  экспертизу  и проводит приемку завершенных
работ.  Деятельность,  структура  и  персональный  состав  Дирекции
определяются      Положением,     утверждаемым     государственными
заказчиками.
     Реализация   программы   "Радон"   потребует  ассигнований  на
проведение  необходимых  мероприятий  за  счет средств федерального
бюджета,  бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
и внебюджетных источников.
     За счет федерального бюджета выполняются работы межотраслевого
характера:  разработка концептуальных вопросов, подготовка методик,
стандартов  и  других нормативных документов,  разработка комплекса
аппаратуры,  метрологическое обеспечение  измерений,  районирование
территории  России  по  уровням радиационной опасности и разработка
методов прогнозирования и средств снижения облучения населения.
     Использование  средств бюджетов субъектов Российской Федерации
и  местных  бюджетов  планируется  с  1995  г.  (по  согласованию с
органами  управления  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного  самоуправления).  За  счет  этих бюджетов осуществляются:
оценка  радиационной  обстановки  в  конкретных населенных пунктах,
медицинское  обследование населения, реконструкция и строительство,
связанные  с радиационной реабилитацией жилого фонда, осуществление
других защитных мероприятий.
     За  счет внебюджетных источников, включая собственные средства
предприятий,  оснащаются  региональные  центры, создаваемые на базе
существующих  служб  Госкомсанэпиднадзора России, Минприроды России
и  других ведомств, производятся обследования объектов и разработка
необходимых рекомендаций для этих объектов.
     На   территориях,   где   обнаружен  высокий  уровень  влияния
природных радиоактивных источников на здоровье населения:
     составляются  отраслевые  и региональные программы по снижению
уровней  облучения  персонала  и населения, которые согласовываются
государственными     заказчиками     и     утверждаются    органами
исполнительной власти;
     финансирование  мероприятий  по снижению облучения населения и
персонала,  связанного  с  техногенными  источниками  ионизирующего
излучения,    осуществляется    за    счет   средств   предприятий,
ответственных за радиоактивное загрязнение окружающей среды;
     финансирование   мероприятий   по   снижению   дозы  облучения
населения  от  природных радиоактивных источников осуществляется из
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
     С  начала  1995 года финансирование работ по программе "Радон"
из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  местных бюджетов и
собственных  средств  предприятий  будет  проводиться  на основании
специальных   договоров   между   дирекцией   программы  "Радон"  и
заинтересованными организациями.
     В   ходе   реализации   программы   "Радон"  предусматривается
поэтапное   решение  широкого  круга  как  взаимосвязанных,  так  и
самостоятельных   задач,  приоритетность  которых  в  целом  делает
необходимым  одновременное  выполнение приведенных выше направлений
программы "Радон".
     В  1994-1995  годах будет завершен подготовительный этап работ
по программе "Радон":
     разработана     аппаратурно-методическая    база    проведения
исследований,  изготовлены  и  метрологически  аттестованы  опытные
партии  приборов  для  оснащения  ведущих  организаций-исполнителей
Программы;
     разработана    методология    районирования    территории   по
радоноопасности и составлен макет карты;
     созданы  стандарты  на  методы определения удельной активности
строительных     материалов,     разработаны     рекомендации    по
радиогеофизическим  инженерным изысканиям на территории застройки и
по проектированию защиты от радона в жилых и общественных зданиях;
     сформулированы  научно  обоснованные  критерии  для  отнесения
взрослого и детского населения к группам повышенного риска;
     разработана   структура   информационного   обеспечения  банка
данных.
     В  1996  году  будут выпущены промышленные партии приборов для
определения  содержания  природных радионуклидов в различных средах
и  объектах, проведены первоочередные широкомасштабные обследования
жилого  фонда  и радиационно опасных промышленных объектов, а также
состояния здоровья населения в группах риска. Кроме того, будут:
     составлена  карта  районирования  территории России в масштабе
1:2500000 с выделением радоноопасных регионов;
     созданы  полигоны  для  обеспечения  радиационно-геологических
работ;
     разработаны  рецептура,  а  также  технологии  производства  и
применения    радоноизолирующих    материалов    в   строительстве,
разработана система радиационного контроля в строительной отрасли;
     разработаны    требования    по    обеспечению    радиационной
безопасности    персонала    и    населения   при   проектировании,
строительстве   и  эксплуатации  объектов,  являющихся  источниками
повышенного   воздействия   природных   радионуклидов  на  организм
человека,  предложены  и  осуществлены  меры по уменьшению выбросов
радионуклидов   угольными   тепловыми   электростанциями,  снижению
облучения персонала рудников;
     получены  эпидемиологические  данные  о  распространении  рака
легкого среди населения радоноопасных районов.
     В  результате  выполнения  мероприятий,  намеченных программой
"Радон" на 1994-1996 годы, будут:
     завершены   работы   по   районированию  территории  России  с
оконтуриванием радиационно опасных районов и сельхозугодий;
     выявлены  контингенты  лиц,  подвергающихся  сверхнормативному
облучению и намечены меры по снижению этого облучения;
     оценены   дозы   облучения   населения   за   счет   природных
радионуклидов и разработаны необходимые защитные меры;
     составлены  типовые  макеты разномасштабных карт районирования
территорий,  разработана технология радиогеохимических исследований
при инженерно-геологической подготовке участков под строительство;
     изготовлены  установочные  партии  (от  100  до 1000 шт.) всех
необходимых  типов приборов и подготовлена техническая документация
для   их  серийного  выпуска,  разработаны  система,  аппаратура  и
средства  градуировки  и  поверки  приборов,  серийно  подготовлены
стандартные образцы и эталоны;
     сформирована   единая   система  банков  данных,  объединяющая
дозиметрическую,  медицинскую, эколого-геофизическую и строительную
информацию.
     Намеченные  программой "Радон" мероприятия учитывают следующие
практические интересы отраслей народного хозяйства:
     в  здравоохранении  -  снижение  онкологической заболеваемости
населения, увеличение средней продолжительности жизни;
     в    строительстве    -    освоение    технологии   сооружения
радонобезопасных зданий;
     в  горнодобывающей  промышленности - снижение профессиональной
заболеваемости  персонала,  сертификация  выпускаемой продукциии по
радиационным характеристикам;
     в  энергетике  -  уменьшение  неблагоприятного  воздействия на
окружающую среду, безопасная утилизация отходов.
     Выполнение  программы  "Радон"  позволит  создать  основу  для
организации  систематического мониторинга природных радионуклидов и
внедрения  научно  обоснованной  системы защитных мер, направленных
на  ограничение  облучения  населения и производственного персонала
от   природных  источников  ионизирующего  излучения  в  Российской
Федерации,    обеспечить   условия   для   значительного   снижения
коллективной   дозы   у   наиболее   облучаемых   групп   персонала
горнодобывающих предприятий и населения.
     Будут  также  созданы  социально-психологические  условия  для
правильного   восприятия  населением  деятельности  государственных
учреждений   по   выполнению   программы   "Радон"   и   получаемых
результатов.


                           ____________



     Приложение
     к федеральной целевой программе снижения
     уровня облучения населения России и
     производственного персонала от природных
     радиоактивных источников на 1994-1996 годы



                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

         по федеральной целевой программе снижения уровня
     облучения населения России и производственного персонала
      от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы
                        (программа "Радон")


      Мероприятия по радиационно-гигиеническому обследованию
      населения, территорий и народно-хозяйственных объектов

       --------------------------------------------------------------------
                        |         Затраты (млн. рублей)*
                        +------------------------------------------
Наименование мероприятий|всего, в том  |1994 год |1995 год|1996 год
                        |числе по      |         |        |
                        |источникам    |         |        |
                        |финансирования|         |        |
-------------------------------------------------------------------

Разработка                        591      151     280     160
концептуальных основ      А       591      151     280     160
снижения риска от
природных источников,
совершенствование
гигиенической
нормативной базы,
дозиметрических моделей
и систем мониторинга
ЕРН в помещениях жилых
и производственных
зданий, в окружающей
природной среде

Выявление критических             8531     300     3300    4931
групп населения на        А       2863     300      932    1631
территориях с             Б       5668      -      2368    3300
установленными высокими
уровнями содержания
природных радионуклидов
 (Алтайский край,
Ставропольский край,
Читинская область и
др.)

Обследование                      7508     116     2900    4492
радиационной              А       1503     116      525     862
обстановки на             В       6005      -      2375    3630
предприятиях
горнодобывающих,
перерабатывающих и
энергетических
отраслей, решение
вопросов радиационно
безопасного
использования
минерального сырья,
продукции и отходов
производства с
повышенным содержанием
ЕРН

Разработка комплекса             1121      65      406     650
мероприятий по снижению   А       601      65      186     350
радионуклидного           В       520      -       220     300
загрязнения окружающей
природной среды и доз
облучения населения за
счет выбросов и сбросов
предприятий
топливноэнергетического
комплекса

Итого:                           17751     632     6886    10253
                          А      5558      632     1923    3003
                          Б      5668       -      2368    3300
                          В      6525       -      2595    3930
     ________________
     * Здесь и далее - в ценах на 1 января 1994 г.


      Мероприятия по клинико-эпидемиологическим исследованиям

       --------------------------------------------------------------------
                        |         Затраты (млн. рублей)*
                        +------------------------------------------
Наименование мероприятий|всего, в том  |1994 год |1995 год|1996 год
                        |числе по      |         |        |
                        |источникам    |         |        |
                        |финансирования|         |        |
-------------------------------------------------------------------

Организация и                     4950    256       1509     3185
проведение                А       2190    256        769     1165
специализированных        Б       1540    _          520     1020
профилактических          В       1220    _          220     1000
осмотров граждан,
относящихся к группам
риска

Расчетная и радиационно-           542     58        232      252
эпидемиологическая        А        542     58        232      252
оценка отдаленных
последствий воздействия
радона и его дочерних
продуктов на большие
контингенты населения и
на персонал рудников

Разработка системы                 260     28        116      116
профилактических          А        260     28        116      116
мероприятий для защиты
органов дыхания

Итого:                             5752    342       1857     3553
                          А        2992    342       1117     1533
                          Б        1540     _         520     1020
                          В        1220     _         220     1000



          Мероприятия по методическому, метрологическому
                 и аппаратурному обеспечению работ

       --------------------------------------------------------------------
                        |         Затраты (млн. рублей)*
                        +------------------------------------------
Наименование мероприятий|всего, в том  |1994 год |1995 год|1996 год
                        |числе по      |         |        |
                        |источникам    |         |        |
                        |финансирования|         |        |
-------------------------------------------------------------------

Доработка и подготовка к        5400      606      2779      2015
серийному выпуску         А     2470      606       909       955
комплексов аппаратуры     В     2930       -       1870      1060
для оценочных,
инспекционных и
интегральных измерений
активности природных
радионуклидов в
жилых и общественных
зданиях, производствен-
ных помещениях и окружа-
ющей среде

Разработка перспективных        557        91       230       236
образцов радиометрической А     417        91       140       186
и спектрометрической      В     140         -        90        50
аппаратуры

Разработка методической         220        60        80        80
базы системы              А     220        60        80        80
радиационного контроля
природных источников
излучения

Метрологическое обеспече-      1610       124       740       746
ние измерений. Разработка А     940       124       350       466
государственных эталонов  В     670         -       390       280
и стандартов, сличение
методов и аппаратуры

Аттестация и аккредитация      1000         -       500       500
межведомственных          Б    1000         -       500       500
региональных центров

Итого:                         8787       881      4329      3577
                          А    4047       881      1479      1687
                          Б    1000         -       500       500
                          В    3740         -      2350      1390


      Мероприятия по радиационно-геологическому обследованию

       --------------------------------------------------------------------
                        |         Затраты (млн. рублей)*
                        +------------------------------------------
Наименование мероприятий|всего, в том  |1994 год |1995 год|1996 год
                        |числе по      |         |        |
                        |источникам    |         |        |
                        |финансирования|         |        |
-------------------------------------------------------------------

Районирование                  1030         182      405       443
территории России по      А     930         182      355       393
степени радиационной      Б     100           -       50        50
опасности для
естественных источников
ионизирующих излучений

Создание натурных              1179         184      445       550
комплексных               А     904         184      360       360
радиационно-экологичес-   Б     150           -       50       100
ких полигонов для         В     125           -       35        90
методического и
метрологического
обеспечения работ

Разработка                     1706          40      823       843
нормативнометодической    А     386          40      163       183
базы инженерных           Б     600           -      300       300
радиационно-экологичес-   В     720           -      360       360
ких изысканий на
территории застройки



Итого:                         3915         406     1673     1836
                          А    2220         406      878      936
                          Б     850           -      400      450
                          В     845           -      395      450

      Мероприятия по разработке нормативно-методической базы
          для проектирования и строительства радиационно
                  безопасных зданий и сооружений

       --------------------------------------------------------------------
                        |         Затраты (млн. рублей)*
                        +------------------------------------------
Наименование мероприятий|всего, в том  |1994 год |1995 год|1996 год
                        |числе по      |         |        |
                        |источникам    |         |        |
                        |финансирования|         |        |
-------------------------------------------------------------------

Разработка нормативной          547          93       215      239
базы системы контроля, а  А     497          93       195      209
также методов и средств   В      50           -        20       30
определения радиационных
параметров строительных
материалов, конструкций
и сооружений

Разработка методической         499          86       210      203
базы для проектирования   А     451          86       182      183
и строительства           В      48           -        28       20
радиационно безопасных
зданий

Разработка                     489           19       176      294
экспериментальных и       А    447           19       154      274
типовых технических       В     42            -        22       20
решений для
реконструкции
существующих и
строительства новых
радонозащищенных зданий

Разработка технологий           228          58       120      50
производства и            А     228          58       120      50
применения
радоноизолирующих
материалов

Итого:                         1763         256       721     786
                          А    1623         256       651     716
                          В     140           -        70      70

            Мероприятия по информационному обеспечению

       --------------------------------------------------------------------
                        |         Затраты (млн. рублей)*
                        +------------------------------------------
Наименование мероприятий|всего, в том  |1994 год |1995 год|1996 год
                        |числе по      |         |        |
                        |источникам    |         |        |
                        |финансирования|         |        |
-------------------------------------------------------------------

Разработка концепции,          1566         66        600      900
структуры, техническое    А    1566         66        600      900
и программное
обеспечение
федерального банка
данных по природным
источникам
ионизирующего
излучения, облучения
персонала и населения
от естественных
радионуклидов

Создание баз данных,           1300          -        500      800
обработка результатов     А    1300          -        500      800
исследований и анализ
накопленной информации

Обеспечение                     500          -        300      200
научно-методического      А     500          -        300      200
руководства и
проведение
научно-методических
семинаров, конференций

Формирование системы            240         50         90      100
распространения среди     А     240         50         90      100
населения основ
радиоэкологических
знаний, информации о
рисках от воздействия
природных радионуклидов
и мерах по их снижению

Участие в международном          90         30         30       30
обмене информацией        А      90         30         30       30



Итого:                         3696        146       1520     2030
                          А    3696        146       1520     2030


        Объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы снижения уровня облучения
          населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников
                                 на 1994-1996 годы (программа "Радон")

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                           |                          Затраты (млн. руб.)
  Наименование разделов    +---------------------------------------------------------------------------
  программы "Радон"        | 1994 |     1995 год        |     1996 год       |      Всего по заданию
                           | год  |                     |                    |
                           +------+---------------------+--------------------+-------------------------
                           |  А   |   А  |   Б   |  В   |  А   |  Б   |  В   |   А   |   Б    |   В
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Радиационно-гигиеническое   632*   1923    6886*  2595   3003   10233*                17751*   6525
обследование населения,     632            2368                 3300   3930   5558    5668
территорий и
народно-хозяйственных
объектов

Клинико-эпидемиологические  342*   1117    1857*  220    1533   3553*                 5752*    1220
исследования                342            520                  1020   1000   2992    1540

Методическое,               881*   1479    4329*  2350   1687   3577*                 8787*    3740
метрологическое и           881            500                  500    1390   4047    1000
аппаратурное обеспечение
работ

Радиационно-геологическое   406*   878     1673*  395    936    1836*                 3915*    845
обследование                406            400                  450    450    2220    850

Разработка                  256*   651     721*   70     716    786*                  1763*    140
нормативно-методической     256            -                    -      70     1623    -
базы для проектирования и
строительства радиационно
безопасных зданий и
сооружений

Информационное обеспечение  146*   1520    1520*  -      2030   2030*                 3696*    -
                            146            -                    -      -      3696    -

ВСЕГО по программе "Радон"  2663*          16986*               22015*                41664*
                            2663   7568    3788   5630   9905   5270   6840   20136   9058     12470

     __________________
     * Сумма по всем источникам финансирования.

     Примечания:
     А - федеральный бюджет
     Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местный бюджет
     В - собственные средства предприятий

     1. Объемы  финансирования  по  позиции  А  уточняются  при  формировании  федерального
        бюджета на соответствующий год.
     2. Объемы финансирования по позициям Б и В будут определяться на основе региональных
        программ.


                                              ____________


Информация по документу
Читайте также