Расширенный поиск

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25.09.1993 № 976

 



                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 25 сентября 1993 г. N 976
                             г. Москва


             О Национальном фонде содействия инвалидам
                       Российской Федерации

     Во  исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от
27 марта  1993 г.  N 202-рп   "О   создании   Национального   фонда
содействия   инвалидам  Российской  Федерации"  Совет  Министров  -
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Образовать    Национальный    фонд   содействия   инвалидам
Российской  Федерации  в  качестве   государственного   предприятия
(далее именуется - Национальный фонд).
     2. Утвердить прилагаемый Устав Национального фонда  содействия
инвалидам Российской Федерации.
     3. Образовать  попечительский   совет   Национального   фонда,
утвердить его состав и Положение о нем (прилагаются).
     Попечительский   совет   является    коллегиальным    органом,
уполномоченным   Советом   Министров  -  Правительством  Российской
Федерации  осуществлять  функции  по  контролю   за   деятельностью
Национального фонда в соответствии с положением о нем.
     4. Национальный   фонд   возглавляет   генеральный   директор,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности Советом
Министров - Правительством Российской Федерации.
     5. Назначить   генеральным   директором   Национального  фонда
Клепикова Александра Васильевича.
     6. Министерству   финансов  Российской  Федерации  выделить  в
качестве взноса государства в  уставный  фонд  Национального  фонда
100 млн. рублей.
     7. Комитету Российской Федерации по  государственным  резервам
разбронировать  из  госрезерва  и  передать Национальному фонду для
продажи  на  экспорт  товары   по   номенклатуре   и   в   объемах,
обеспечивающих  получение  Национальным  фондом  валютной выручки в
сумме не менее 1 млн. долларов США.
     8. Министерству  финансов  Российской  Федерации, Министерству
экономики Российской Федерации, Министерству внешних  экономических
связей  Российской Федерации, Государственному таможенному комитету
Российской  Федерации  и   Государственному   комитету   Российской
Федерации   по   антимонопольной   политике   и   поддержке   новых
экономических структур  представить  в  месячный  срок  в  Валютно-
экономическую    комиссию    Правительства   Российской   Федерации
согласованное мотивированное заключение о возможности  освобождения
Национального  фонда от обязательной продажи части валютной выручки
от реализации за границу товаров,  переданных  Национальному  фонду
из госрезерва.
     Считать валютную выручку Национального фонда от экспорта  этих
товаров   дополнительным   взносом   государства  в  уставный  фонд
Национального фонда.
     9. Рекомендовать   Правительственной   комиссии   по  вопросам
кредитной  политики  совместно  с  Центральным  банком   Российской
Федерации    рассмотреть   в   установленном   порядке   вопрос   о
предоставлении  Национальному  фонду   централизованных   кредитных
ресурсов для финансирования целевых программ фонда.
     10. Министерству   иностранных   дел   Российской    Федерации
оказывать   Национальному   фонду  содействие  в  паспортно-визовом
обслуживании в соответствии с установленным порядком.
     11. Министерству   связи   Российской   Федерации   обеспечить
Национальный фонд необходимыми видами связи.
     12. Государственному    комитету   Российской   Федерации   по
управлению государственным имуществом:
     заключить   с   генеральным   директором  Национального  фонда
трудовой договор (контракт) и договор о закреплении имущества;
     совместно  с  правительством  Москвы  в  месячный  срок решить
вопрос о передаче  в  полное  хозяйственное  ведение  Национальному
фонду помещений, необходимых для его деятельности.
     13. Работники,   осуществляющие   руководство    деятельностью
Национального  фонда,  приравниваются  по  условиям  медицинского и
бытового обслуживания к работникам центральных органов  федеральной
исполнительной власти Российской Федерации.
     14. Рекомендовать     центральным     органам      федеральной
исполнительной  власти,  органам  исполнительной власти республик в
составе   Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономных
образований,   городов   Москвы  и  Санкт-Петербурга  предоставлять
запрашиваемые   Национальным   фондом   необходимые   документы   и
материалы и оказывать содействие в его уставной деятельности.


     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
     __________________________________




     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 25 сентября 1993 г.
     N 976


                             У С Т А В
             Национального фонда содействия инвалидам
                       Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Национальный   фонд   содействия    инвалидам    Российской
Федерации,  именуемый  в дальнейшем Фондом, учрежден в соответствии
с   Законом    РСФСР    "О предприятиях    и    предпринимательской
деятельности",    согласно   распоряжению   Президента   Российской
Федерации от 27 марта 1993 г.  N 202-рп  "О создании  Национального
фонда   содействия   инвалидам  Российской  Федерации"  в  качестве
государственного  предприятия   и   относится   к   государственной
(федеральной) собственности Российской Федерации.
     2. Полное  официальное  наименование   -   Национальный   фонд
содействия   инвалидам   Российской   Федерации,   наименование  на
английском языке  -  Hational  Russion  Fund  of  Disabled  Persons
Assistance.
     3. Учредителем Фонда является Совет Министров -  Правительство
Российской Федерации.
     4. Фонд  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     5. Местонахождение Фонда: г. Москва, Рыбный пер., д. 3.

                     II. Правовой статус Фонда

     6. Фонд является  самостоятельным  хозяйствующим  субъектом  с
правами    юридического   лица,   имеет   обособленное   имущество,
самостоятельный  баланс,  расчетный,  валютный  и  иные   счета   в
учреждениях  банков,  гербовую  печать,  штамп  и  бланки  со своим
наименованием, товарный знак (знак обслуживания).
     7. Фонд  от  своего  имени  приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет  обязанности,  выступает  в  качестве
истца и ответчика в суде, арбитражном суде и третейском суде.
     8. Фонд  отвечает  по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом. Государство и его органы не  несут  ответственности  по
обязательствам   Фонда.   Фонд   не   отвечает   по  обязательствам
государства   и   его   органов,   если   иное    не    установлено
законодательством Российской Федерации.

          III. Цели, задачи и предмет деятельности Фонда

     9. Основной  целью  деятельности  Фонда  является   содействие
осуществлению   инициатив   предприятий,  учреждений,  организаций,
временных творческих коллективов и отдельных граждан,  направленных
на  достижение  в  Российской  Федерации  целей Всемирной программы
действий в отношении инвалидов и получение для этого прибыли.
     10. Основными задачами Фонда являются:
     осуществление  совместно   с   государственными   органами   и
общественными   организациями   экспертизы   и  конкурсного  отбора
инновационных программ, проектов  и  мероприятий,  направленных  на
решение   проблем  инвалидности  и  инвалидов,  для  участия  в  их
финансировании;
     участие  в  финансировании  инновационных программ, проектов и
мероприятий,  направленных  на  решение  проблем   инвалидности   и
инвалидов;
     получение прибыли для  финансирования  деятельности  Фонда  по
достижению его уставных целей.
     11. Для  выполнения  уставных  задач  Фонд   имеет   право   в
установленном порядке осуществлять следующие виды деятельности:
     осуществлять   сбор   (привлечение)    добровольных    взносов
(пожертвований)     от     юридических     и     физических    лиц,
предпринимательскую деятельность, в том числе  внешнеэкономическую,
связанную   с  экспортом-импортом  товаров  (работ,  услуг),  путем
заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и  других
посредников;   инвестиционную,   страховую  деятельность,  а  также
деятельность на рынке  ценных  бумаг  в  качестве  эмитента  ценных
бумаг, инвестора и инвестиционного института;
     предоставлять   на    основании    соответствующих    лицензий
Центрального  банка  Российской  Федерации  кредиты по соглашению с
заемщиками; выдавать поручительства, гарантии и иные  обязательства
за  юридических  и  физических  лиц, предусматривающие исполнение в
денежной форме; покупать у российских и иностранных  юридических  и
физических   лиц   и   продавать   им  наличную  валюту  и  валюту,
находящуюся на счетах и вкладах; привлекать и размещать средства  и
управлять  ценными  бумагами  по поручению юридических и физических
лиц (доверительные (трастовые) операции);  оказывать  брокерские  и
консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;
     проводить   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации  порядке  денежно-вещевые  лотереи,  аукционы,  зрелищные
мероприятия, эксплуатировать игральные автоматы;
     осуществлять    другие,   не   запрещенные   законодательством
Российской Федерации виды  деятельности,  необходимые  для  решения
задач, предусмотренных настоящим Уставом.

                IV. Уставный фонд и имущество Фонда

     12. Уставный   фонд   на   момент  создания  Фонда  составляет
100 млн. рублей.
     13. Имущество  Фонда  является  государственной  (федеральной)
собственностью Российской Федерации и  закрепляется  за  Фондом  на
праве  полного  хозяйственного ведения в соответствии с договором о
закреплении   государственного   имущества   на    праве    полного
хозяйственного  ведения  (далее  именуется  - договор о закреплении
имущества),  заключаемым  с  Государственным  комитетом  Российской
Федерации   по   управлению   государственным   имуществом   (далее
именуется - Комитет).
     Имущество  Фонда  могут  составлять земельные участки, здания,
сооружения,  оборудование,  сырье  и  материалы,   деньги,   ценные
бумаги,   другое   имущество  производственного,  потребительского,
социального, культурного  и  иного  назначения,  а  также  продукты
интеллектуального и творческого труда и иные ценности.
     14. Фонд владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным  за
ним  государственным  имуществом  в  пределах  прав,  установленных
договором о закреплении имущества.
     15. Источниками  формирования  имущества и финансовых ресурсов
Фонда являются:
     вклады (взносы) государства в уставный фонд;
     прибыль,  полученная  в  результате  деятельности  Фонда,  его
обособленных подразделений;
     амортизационные отчисления;
     кредиты;
     бюджетные  средства  и  иное имущество, переданное ему целевым
назначением собственником или уполномоченным им органом;
     безвозмездные   или  благотворительные  взносы,  пожертвования
физических и юридических лиц;
     иные  источники,  не  запрещенные законодательством Российской
Федерации.
     16. Фонд    самостоятельно   распоряжается   (кроме   случаев,
установленных законодательством Российской  Федерации  и  настоящим
Уставом)  прибылью,  полученной  в  результате  деятельности Фонда,
оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     17. Фонд   образует   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации следующие фонды:
     фонд накопления;
     фонд потребления;
     резервный фонд;
     фонд    поддержки    инициатив    предприятий,     учреждений,
организаций, временных творческих коллективов и отдельных граждан.
     Фондом  в  установленном  порядке  могут  создаваться   другие
необходимые для обеспечения его деятельности фонды.
     Средства, полученные в виде прибыли по  сделкам  с  имуществом
Фонда  (кроме  случаев,  предусмотренных  договором  о  закреплении
имущества),  а  также  амортизационные  отчисления  не  могут  быть
направлены  в  фонд  потребления  (в  том  числе  на  оплату  труда
работников  Фонда,  социальное  развитие,  выплату   вознаграждения
генеральному директору Фонда).

                 V. Организация деятельности Фонда

     18. Фонд  строит  свои  отношения  с  другими  юридическими  и
физическими лицами во всех  сферах  деятельности  исключительно  на
основе договоров.
     Фонд  свободен  в  выборе  формы  и   предмета   хозяйственных
договоров   и  обязательств,  любых  других  условий  хозяйственных
взаимоотношений,   не  противоречащих  законодательству  Российской
Федерации, договору о закреплении имущества и настоящему Уставу.
     19. Фонд   выполняет  работы  (услуги)  по  ценам  и  тарифам,
устанавливаемым    Фондом,    если    иное     не     предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     20. Для  выполнения   уставных   задач   Фонд   самостоятельно
в установленном порядке имеет право:
     создавать  филиалы,  отделения,  представительства  и   другие
обособленные  подразделения,  утверждать положения о них, принимать
решения об их реорганизации и ликвидации;
     приобретать  или  арендовать  основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него  финансовых  ресурсов,  временной  финансовой
помощи  и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в том
числе в иностранной валюте);
     продавать  и  передавать  иным лицам имущество Фонда в порядке
и пределах, установленных договором о закреплении имущества;
     планировать   свою   деятельность   и  определять  перспективы
развития;
     устанавливать  формы, системы и размер оплаты труда работников
Фонда, а также другие виды их доходов;
     определять структуру и утверждать штатное расписание Фонда;
     устанавливать для  своих  работников  дополнительные  отпуска,
сокращенный   рабочий   день   и  иные  льготы,  а  также  поощрять
работников  организаций,  обслуживающих  трудовой  коллектив  и  не
входящих в состав Фонда.
     21. Фонд обязан:
     обеспечивать  своим  работникам  безопасные  условия  труда  и
нести   в установленном   порядке   ответственность    за    ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
     оплачивать труд работников, соблюдая  гарантии,  установленные
государством, и условия коллективного договора;
     осуществлять  оперативный  и  бухгалтерский  учет  результатов
финансово-хозяйственной   деятельности,   вести   статистическую  и
бухгалтерскую    документацию,    отчитываться    о     результатах
деятельности  в  порядке  и  сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и попечительским советом;
     представлять    попечительскому    совету   и   Комитету   для
рассмотрения проекты программ деятельности и бюджета Фонда,  другую
информацию о своей деятельности по их требованию;
     ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности.
     За   искажение   государственной   статистической   отчетности
должностные  лица  Фонда  несут  ответственность   в   соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     22. Проверки и  ревизии  финансово-хозяйственной  деятельности
Фонда  осуществляются  налоговыми  и другими органами в пределах их
компетенции,  на  которые  согласно   законодательству   Российской
Федерации    возложены    функции    по    проверке    деятельности
государственных предприятий.

                       VI. Управление Фондом

     23. Высшим  должностным  лицом  Фонда   является   генеральный
директор   Фонда,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от
должности Советом Министров - Правительством  Российской  Федерации
по представлению попечительского совета.
     24. Генеральный директор Фонда осуществляет свою  деятельность
в соответствии  с законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом,  условиями  контракта,  заключенного  с   ним   Комитетом,
и договором о закреплении имущества.
     25. Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство
всей   текущей   деятельностью   Фонда.   Он   подотчетен  в  своей
деятельности  попечительскому  совету  и  Комитету   по   вопросам,
относящимся  к их компетенции, а также в случаях, прямо указанных в
законодательных актах Российской Федерации, - трудовому коллективу.
     26. Решения    по    вопросам,    отнесенным   к   компетенции
генерального директора, принимаются  им  самостоятельно  на  основе
единоначалия.
     27. Генеральный  директор   выполняет   следующие   постоянные
функции  и  обязанности  по  организации и обеспечению деятельности
Фонда:
     действует  без  доверенности  от имени Фонда, представляет его
интересы на всех предприятиях, в организациях и учреждениях;
     в  пределах, установленных договором о закреплении имущества и
контрактом, распоряжается имуществом и средствами Фонда,  заключает
договоры (контракты), в том числе трудовые, и выдает доверенности;
     открывает расчетные и иные счета Фонда;
     утверждает  штатное  расписание  Фонда, положения и уставы его
обособленных подразделений;
     в  пределах  своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.
     28. Контроль     за     деятельностью    Фонда    осуществляют
попечительский совет и Комитет в пределах своей компетенции.

                   VII. Трудовой коллектив Фонда

     29. Трудовой  коллектив   Фонда   составляют   все   граждане,
состоящие с ним в трудовых отношениях (работники).
     30. Отношения  работников  и  Фонда,   возникшие   на   основе
трудовых  договоров  (контрактов),  регулируются  законодательством
Российской Федерации о труде.
     31. Полномочия  трудового коллектива Фонда, порядок и формы их
осуществления  определяются  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.

               VIII. Прекращение деятельности Фонда

     32. Прекращение  деятельности Фонда может осуществляться путем
его  ликвидации   либо   реорганизации   (слияния,   присоединения,
разделения,       выделения,       преобразования       в      иную
организационно-правовую   форму)   на   условиях   и   в   порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Ликвидация и реорганизация  Фонда  осуществляются  по  решению
Совета  Министров  - Правительства Российской Федерации (с согласия
трудового коллектива Фонда)  либо  по  решению  суда,  арбитражного
суда,   если   иное  не  установлено  законодательством  Российской
Федерации.
     33. При   ликвидации   и   реорганизации   Фонда   увольняемым
работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав   и   интересов   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     34. Фонд   считается   ликвидированным   или  реорганизованным
с момента исключения его из Государственного реестра.
     35. Имущество    ликвидируемого    Фонда    после    расчетов,
произведенных в  установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
работниками  Фонда,  передается  Комитету  или по его решению иному
юридическому лицу.


                            __________



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 25 сентября 1993 г.
     N 976


                            С О С Т А В
       попечительского совета Национального фонда содействия
                  инвалидам Российской Федерации

     Маргиев П. М.    - заместитель председателя Координационного
                        комитета по делам инвалидов при
                        Президенте Российской Федерации -
                        председатель попечительского совета (по
                        согласованию)

     Храпылина Л. П.  - заместитель Министра социальной защиты
                        населения Российской Федерации -
                        заместитель председателя попечительского
                        совета

     Январев В. А.    - заместитель Министра труда Российской
                        Федерации

     Молчанов И. П.   - заместитель Министра финансов Российской
                        Федерации

     Сычкин В. И.     - заместитель Председателя Госкомимущества
                        России

     Трисеев В. В.    - консультант Координационного комитета по
                        делам инвалидов при Президенте Российской
                        Федерации (по согласованию)

     Хандруев А. А.   - заместитель Председателя Банка России (по
                        согласованию)

     Юсупов М. Ю.     - заместитель Министра экономики Российской
                        Федерации


                            __________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 25 сентября 1993 г.
     N 976


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о попечительском совете Национального фонда содействия
                  инвалидам Российской Федерации

     1. Попечительский   совет   Национального   фонда   содействия
инвалидам Российской Федерации (далее  именуется  -  попечительский
совет)  -  коллегиальный  орган, уполномоченный Советом Министров -
Правительством  Российской  Федерации   осуществлять   функции   по
контролю  за деятельностью Национального фонда содействия инвалидам
Российской Федерации (далее именуется  -  Фонд)  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     2. В  состав  попечительского  совета   входят   представители
Администрации  Президента  Российской  Федерации (по согласованию),
Министерства  социальной  защиты  населения  Российской  Федерации,
Министерства  экономики Российской Федерации, Министерства финансов
Российской  Федерации,  Министерства  труда  Российской  Федерации,
Государственного   комитета   Российской  Федерации  по  управлению
государственным   имуществом,   Центрального    банка    Российской
Федерации (по согласованию), а также генеральный директор Фонда.
     Осуществление членами  попечительского  совета  своих  функций
производится на безвозмездной основе.
     Состав попечительского совета и его председатель  утверждаются
Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
     3. Попечительский совет:
     рассматривает проекты программ деятельности и бюджета Фонда;
     осуществляет контроль за деятельностью Фонда;
     выбирает аудитора Фонда;
     рассматривает   совместно    с    Государственным    комитетом
Российской   Федерации  по  управлению  государственным  имуществом
результаты ревизий деятельности, отчет и баланс Фонда;
     участвует   в   определении  условий  контракта,  заключаемого
указанным Комитетом с генеральным директором Фонда;
     заслушивает   отчеты  генерального  директора  о  деятельности
Фонда и представляет в Совет Министров -  Правительство  Российской
Федерации  кандидатуру на должность генерального директора Фонда, а
также предложение о его освобождении;
     вносит   на  рассмотрение  Совета  Министров  -  Правительства
Российской Федерации предложения об изменении и  дополнении  Устава
Фонда;
     представляет  Совету  Министров  -  Правительству   Российской
Федерации ежегодную информацию о деятельности Фонда.
     4. Попечительский совет вправе:
     получать  от Фонда документы и информацию, необходимые ему для
осуществления своих функций;
     давать рекомендации и предложения по деятельности Фонда.
     5. Заседания  попечительского  совета   проводятся   по   мере
необходимости,  но не реже одного раза в квартал. Решение считается
принятым, если за  него  проголосовало  не  менее  двух  третей  от
списочного состава попечительского совета.
     Заседания  и  решения   попечительского   совета   оформляются
протоколом, который подписывается его председателем.
     В заседаниях попечительского совета  с  правом  совещательного
голоса  могут  участвовать представители всероссийских общественных
объединений инвалидов и иных организаций.
     6. Попечительский   совет   подотчетен   Совету   Министров  -
Правительству Российской Федерации.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также