Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28.04.1993 № 4881-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

              ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О выполнении Государственной программы приватизации
           государственных и муниципальных предприятий в
                 Российской Федерации на 1992 год

     Заслушав и  обсудив отчет Государственного комитета Российской
Федерации по управлению  государственным  имуществом  о  выполнении
Государственной    программы    приватизации    государственных   и
муниципальных предприятий в Российской  Федерации  на  1992  год  и
доклад  Российского  фонда  федерального  имущества о его работе по
приватизации в 1992  году,  Верховный  Совет  Российской  Федерации
отмечает,   что   процесс   приватизации  в  1992  году  начался  в
соответствии  с  указами  Президента  Российской  Федерации  от  29
декабря   1991  года  и  от  29  января  1992  года  "Об  ускорении
приватизации государственных и муниципальных предприятий", основные
положения  которых  составили  нормативную  базу  для  приватизации
государственных  и   муниципальных   предприятий.   Государственная
программа  приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации на 1992 год была  представлена  в  Верховный
Совет  Российской  Федерации  Правительством Российской Федерации с
большим опозданием и утверждена только в июне 1992 года.
     Проведена работа   по   подготовке   специалистов   в  области
приватизации.  В   течение   года   приватизировано   46,3   тысячи
предприятий.
     Однако из-за отсутствия государственной  программы  проведения
экономической реформы возникли серьезные проблемы:
     не в полной мере определены значение и место приватизации,  ее
социально-экономические      последствия     для     реформирования
экономической системы;
     нет соответствия    между   проводимыми   демонополизацией   и
приватизацией;
     нет координации   в   деятельности  Государственного  комитета
Российской Федерации по  управлению  государственным  имуществом  и
Российского фонда федерального имущества и их органов на местах;
     преобладают административные  способы  и   методы   проведения
приватизации;
     продажа государственного   имущества   по   заниженным   ценам
приводит  к  недополучению  в  соответствующие бюджеты значительных
финансовых ресурсов;
     вследствие введения  неименной  формы приватизационного чека и
разрешения  на  его  продажу  возникли  условия  для  спекуляции  и
мошенничества;
     нет соответствия  между  массой   приватизационных   чеков   и
стоимостью приватизируемого имущества;
     вследствие необоснованного    выделения    подразделений     и
предприятий   в   процессе   приватизации   происходит   разрушение
технологически связанных производственных структур;
     акционирование государственных         агросервисных         и
перерабатывающих   предприятий   агропромышленного   комплекса    с
контрольным  пакетом  акций у трудовых коллективов этих предприятий
приводит к  местному  монополизму,  что  негативно  сказывается  на
эффективности производства.
     Верховным Советом   Российской   Федерации   своевременно   не
устранены  противоречия,  возникшие  в  связи  с  принятием  указов
Президента  Российской  Федерации  и  постановлений   Правительства
Российской   Федерации,   не   соответствующих   Закону  Российской
Федерации   "О   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий  в  Российской  Федерации"  и Государственной программе
приватизации  государственных   и   муниципальных   предприятий   в
Российской Федерации на 1992 год.
     Государственный комитет  Российской  Федерации  по  управлению
государственным имуществом,  издавая распоряжения о приватизации, в
ряде  случаев  превышал   полномочия,   возложенные   на   него   в
соответствии     с    Государственной    программой    приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации
на   1992   год,  своевременно  не  представил  на  государственную
регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативные
акты, регламентирующие проведение приватизации.
     Не выполнены  постановление   Верховного   Совета   Российской
Федерации от 9 октября 1992 года "О ходе реализации Государственной
программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в   Российской  Федерации  на  1992  год",  а  также  постановление
Верховного Совета Российской Федерации от 12  марта  1992  года  "О
ходе  аграрной  реформы  в Российской Федерации" в части приоритета
сельскохозяйственных   товаропроизводителей   при    акционировании
государственных   агросервисных   и   перерабатывающих  предприятий
агропромышленного комплекса.
     Правительством Российской     Федерации     своевременно    не
представлена в Верховный Совет Российской Федерации Государственная
программа  приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации на 1993 год.
     Комитет Верховного  Совета  Российской  Федерации  по вопросам
экономической  реформы  и  собственности  не   обеспечил   должного
контроля    за   исполнением   законов   Российской   Федерации   и
Государственной   программы    приватизации    государственных    и
муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
     Верховный Совет Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать  результаты  работы  по  проведению  в  1992  году
приватизации  государственных   и   муниципальных   предприятий   в
Российской Федерации неудовлетворительными.
     2. Контрольно-бюджетному   комитету   при   Верховном   Совете
Российской  Федерации  провести  финансовую  проверку  деятельности
Государственного  комитета  Российской  Федерации   по   управлению
государственным имуществом.
     3. Продлить  действие  положений   Государственной   программы
приватизации   государственных   и   муниципальных   предприятий  в
Российской Федерации на 1992 год и с 1 января 1993 года до принятия
Государственной    программы    приватизации    государственных   и
муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год.
     4. Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть и отменить все нормативные  акты  Государственного
комитета   Российской   Федерации   по  управлению  государственным
имуществом,  изданные   в   нарушение   Государственной   программы
приватизации   государственных   и   муниципальных   предприятий  в
Российской Федерации на 1992 год;
     в недельный  срок  внести  изменения в нормативы распределения
денежных средств,  поступающих от приватизации, в связи с введением
в качестве платежа приватизационных чеков;
     до 30 мая  1993  года  внести  в  Верховный  Совет  Российской
Федерации  для  утверждения  Государственную программу приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации
на 1993 год, предусмотрев в ней:
     а) расширение прав субъектов Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления в процессе приватизации;
     б) сохранение действующих технологических комплексов;
     в) отраслевые особенности приватизации предприятий;
     г) приватизацию      государственных      агросервисных      и
перерабатывающих  предприятий агропрмышленного комплекса по первому
и  третьему  вариантам  предоставления   льгот   членам   трудового
коллектива приватизируемого предприятия;
     д) уточнение  порядка  приватизации  крупных   государственных
перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса;
     е) учет действующих цен при  определении  стоимости  имущества
приватизируемых государственных и муниципальных предприятий;
     ж) приоритет   трудовых    коллективов    государственных    и
муниципальных   предприятий   при  приватизации  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  включая  Законы  РСФСР  "О
собственности  в  РСФСР"  и  "О  предприятиях и предпринимательской
деятельности",   Закон   Российской   Федерации   "О   приватизации
государственных    и   муниципальных   предприятий   в   Российской
Федерации";
     до 30  мая  представить в Верховный Совет Российской Федерации
предложения по приведению нормативных актов по приватизации в части
платежных   средств,   разрешенных   к   использованию  в  процессе
приватизации,  в  соответствие  с   Законом   РСФСР   "Об   именных
приватизационных  счетах  и  вкладах  в РСФСР" и Законом Российской
Федерации   "О   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в Российской Федерации".
     5. Государственному   комитету   Российской    Федерации    по
антимонопольной  политике  и поддержке новых экономических структур
представить до 1 июня 1993 года на  утверждение  Верховному  Совету
Российской  Федерации  государственную программу по демонополизации
народного хозяйства.
     6. Реорганизовать   Комитет   Верховного   Совета   Российской
Федерации по  вопросам  экономической  реформы  и  собственности  в
постоянную  Комиссию Совета Республики Верховного Совета Российской
Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации.
     7. Комиссии  Совета  Республики  Верховного  Совета Российской
Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации,
комитетам  Верховного Совета Российской Федерации по промышленности
и энергетике,  по социальному развитию села,  аграрным  вопросам  и
продовольствию   с   участием  Правительства  Российской  Федерации
подготовить и внести на рассмотрение Верховного  Совета  Российской
Федерации  поправки  к Законам РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О
предприятиях и предпринимательской деятельности", Закону Российской
Федерации   "О   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в Российской Федерации",  Положению о Российском  фонде
федерального  имущества,  а также к постановлению Верховного Совета
Российской Федерации от  27  декабря  1991  года  "О  разграничении
государственной собственности в Российской Федерации на федеральную
собственность,  государственную собственность республик  в  составе
российской   Федерации,   краев,   областей,   автономной  области,
автономных   округов,   городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга   и
муниципальную собственность".


     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации                          Р. И. ХАСБУЛАТОВ

     Москва, Дом Советов России
     28 апреля 1993 года
     N 4881-I

Информация по документу
Читайте также