Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.09.1992 № 1762-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                  от 22 сентября 1992 г. N 1762-р
                             г. Москва


     1. Включить  в  план  мероприятий  по   реализации   Программы
углубления   экономических   реформ   на  II   полугодие  1992  г.,
утвержденный постановлением Правительства Российской  Федерации  от
19  августа  1992  г.  N  602  "О  мерах  по  реализации  Программы
углубления  экономических  реформ",   выработанные   на   совещании
Правительства   Российской   Федерации   с  руководителями  органов
исполнительной власти республик  в  составе  Российской  Федерации,
краев,    областей,    автономных    образований,    гг. Москвы   и
Санкт-Петербурга,  состоявшемся 24  августа  1992  г.  в г. Москве,
дополнительные мероприятия, согласно приложению N 1.
     2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации рассмотреть
предложения  и замечания,  высказанные на данном совещании согласно
приложению N 2.  О  результатах  рассмотрения  сообщить  участникам
совещания.


                                                          Е. ГАЙДАР
     ___________________________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к распоряжению Правительства
     Российской Федерации
     от 22 сентября 1992 г.
     N 1762-р


                    Дополнительные мероприятия

      по реализации Программы углубления экономических реформ
                      на II  полугодие 1992 г.


+----------------------------------------------------------------+
¦                       ¦ Министерства  ¦  Форма   ¦    Сроки    ¦
¦                       ¦ и ведомства - ¦ документа¦представления¦
¦                       ¦ исполнители   ¦          ¦             ¦
+----------------------------------------------------------------+

1. Разработка на основе  Органы исполни-  программа     октябрь
Программы углубления     тельной власти
экономических реформ ре- республик в со-
гиональных программ пе-  ставе Российской
рехода к рыночным отно-  Федерации, краев,
шениям с выделением      областей и авто-
приоритетных направлений номных образований,
экономических преобразо- гг. Москвы и Санкт-
ваний, с учетом программ Петербурга
приватизации и демонопо-
лизации и специфики про-
ведения реформ в конкрет-
ных регионах

2. Разработка системы    Минэкономики     предложения   октябрь
критериев оценки хода    России, Рабочий
экономических реформ     центр экономичес-
в регионах               ких реформ при
                         Правительстве
                         Российской
                         Федерации, Минфин
                         России, Госкомнац
                         России, Госкомиму-
                         щество России,
                         Минюст России,
                         ГКАП России

3. Подготовка предложе-  Минэкономики     постановление октябрь -
ний по пересмотру ранее  России, Минфин   Правительства ноябрь
предоставленных регионам России, МВЭС     Российской
льгот                    России, Гос-     Федерации
                         налогслужба
                         России, Госком-
                         имущество России,
                         Минюст России,
                         Госкомнац России

4. Разработка необходи-  Госкомимущество  нормативные   октябрь -
мых для практической     России           акты          ноябрь
работы методических и
инструктивных материалов
по приватизации и демоно-
полизации

5. Разработка рекоменда- Минэкономики     рекомендации  сентябрь
ций к проекту Государ-   России, Госком-
ственной программы при-  имущество России
ватизации на 1993 год    с участием органов
по дифференцированному   исполнительной
подходу в проведении     власти республик
приватизации предприятий в составе Россий-
с учетом комплекса со-   ской Федерации,
циально-экономических    краев, областей,
факторов, национально-   автономных обра-
территориальных особен-  зований,
ностей и предложений     гг. Москвы и Санкт-
регионов, а также с      Петербурга
целью достижения опти-
мального баланса инте-
ресов трудовых коллекти-
вов, директорского
корпуса и экономической
целесообразности

6. Подготовка предложе-  Минфин России,   предложения   октябрь
ний о целесообразности   Минэкономики
использования Сбербанка  России, Мин-
России как общества      сельхоз России
взаимного кредита для    с участием
частного предпринима-    Сбербанка России
тельства и фермерства    и Банка России

7. Подготовка предложе-  Минсельхоз Рос-  предложения   сентябрь
ний к проекту Государ-   сии, Госкомиму-
ственной программы при-  щество России,
ватизации на 1993 год    Минстрой России
по приватизации жилья
в колхозах и совхозах

8. Подготовка предложе-  Минпром России,  предложения   октябрь
ний об участии регионов  Минэкономики
с наиболее милитаризо-   России,
ванной экономикой в      МВЭС России
доходах от продажи от-
дельных видов вооружения
и боеприпасов

9. Подготовка предложе-  Роскадры,        предложения   октябрь
ний по организации пе-   Минфин России,
реподготовки и повыше-   Минэкономики
ния квалификации кадров  России
территориальных эконо-
мических и финансовых
органов управления по
проблемам экономических
реформ

10. Подготовка правово-  Минюст России    проект поста- сентябрь
го акта о продлении                       новления
полномочий глав адми-                     Верховного
нистраций краев, обла-                    Совета Рос-
стей, автономных обра-                    сийской
зований, глав админи-                     Федерации
страций краевых и обла-
стных центров до окон-
чания срока полномочий
соответствующих советов

11. Подготовка предложе- Мининформпечать  предложения   октябрь
ний по активизации ра-   России
боты средств массовой
информации, телевидения
и радио по доведению до
населения целей, харак-
тера и результатов эконо-
мических преобразований

12. Проведение экспер-   Минэкономики     предложения   сентябрь-
тизы и внесение в Вер-   России, Минфин                 октябрь
ховный Совет Российской  России, Госком-
Федерации соответствую-  имущество России,
щих предложений по по-   Минюст России,
правкам к действующим    МВЭС России, Ра-
законодательным актам    бочий центр эко-
Российской Федерации,    номических реформ
связанным с Программой   при Правительстве
углубления экономичес-   Российской Феде-
ких реформ               рации с участием
                         органов исполни-
                         тельной власти
                         республик в сос-
                         таве Российской
                         Федерации, краев,
                         областей, автоном-
                         ных образований,
                         гг. Москвы и Санкт-
                         Петербурга

13. Подготовка предложе- Минсельхоз       предложения   сентябрь
ний к проекту положения  России,
о реорганизации колхо-   Роскомзем
зов, совхозов и других
государственных сельско-
хозяйственных предприя-
тий, определяющих меха-
низм выделения имуще-
ственного пая крестьянам
при выходе из коллек-
тивных хозяйств, а также
порядок сдачи имуществен-
ных паев в аренду

14. Подготовка предложе- Минэкономики     предложения   октябрь
ний по организации и     России, Госком-
ведению статистической   имущество Рос-
отчетности для оценки    сии, Минфин Рос-
хода экономических       сии, Рабочий
реформ                   центр экономичес-
                         ких реформ при
                         Правительстве
                         Российской Феде-
                         рации с участием
                         Госкомстата России


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к распоряжению Правительства
     Российской Федерации
     от 22 сентября 1992 г.
     N 1762-р


                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     участников совещания в Правительстве Российской Федерации
                       24 августа 1992 года

+-----------------------------------------------------------------+
¦  Стенографическая запись                  ¦Министерства и ведом-¦
¦  замечаний и предложений                  ¦  ства - исполнители ¦
+-----------------------------------------------------------------+

            Из выступления Э. А. Пащенко - управляющего
                   Тульской универсальной биржей


Крайне недостаточна в Российской Федерации      Госкомимущество
информационная работа по вопросам привати-      России
зации. Мы идем в приватизацию с отсутствием
инфраструктуры рынка, коммерческих структур,
особенно на местах.

В большинстве областей не сформирован зерно-    Минсельхоз России,
вой рынок. Нужно сделать так, чтобы крестья-    Минэкономики России
нин не только сдал зерно, но и был уверен,
что в следующем году оно будет стоить столь-
ко, что ему будет выгодно его сеять.

В условиях недобора зерна будет значительный    Минсельхоз России,
сброс поголовья скота и птицы. Нужно провести   Минфин России,
политику дотаций на эту продукцию, но не в      Минэкономики России
виде кредитов, а в виде закупки будущего
производства мяса и другой продукции, торго-
вли стандартными контрактами, то есть пойти
на заключение форвардных сделок.

     Из выступления В. И. Богочарова - генерального директора
           российско-голландского акционерного общества
                   "Безотра", Красноярский край

Центральному банку России следует подходить     Минфин России
одинаково в части установления процента кре-    совместно с Банком
дитования как государственных, так и привати-   России
зированных предприятий, акционерных обществ.

Внести изменения в трудовое законодательство    Минюст России,
в части укрепления трудовой дисциплины.         Минтруд России

     Из выступления С. Б. Петрова - руководителя акционерного
                общества "Маяк", г. Санкт-Петербург

Рассмотреть вопрос об огромном проценте, под    Минфин России
который выдаются кредитные ресурсы в банках.    совместно с Банком
Если добавить к тому же 28 процентов - налог    России
на добавленную стоимость, 25 процентов - тор-
говую надбавку, то продукция возрастает в це-
не на 70 и более процентов.

Нужно обратить внимание на работу Внешторг-     Минфин России
банка России. Принять решение о заморажива-     совместно
нии валютных средств предприятий на 15 лет      с Внешторгбанком
под 3 процента годовых. Но если Внешторг-       России
банк России банкрот, то следует официаль-
но объявить о его банкротстве, назначить
попечительский совет, отстранить нынешнее
руководство и поручить новым работникам
разобраться с долгами.

Отменить 15-процентный налог на ввозимые        МВЭС России,
из-за рубежа сырье и оборудование для           Минэкономики
предприятий легкой промышленности.              России,
                                                Минфин России,
                                                Минпром России

         Из выступления К. А. Титова - главы администрации
                         Самарской области

Почему пресса, профсоюзы ставят вопросы         Мининформпечать
о необходимости выделения денег Правитель-      России
ством и администрациями? Считаю, что день-
ги надо зарабатывать, а средства массовой
информации должны людям рассказывать и по-
казывать как нужно их зарабатывать!

Не разделяю взглядов на то, что конверсия       Минпром России
должна быть "сверху". Полагаю, что у глав
администраций в этом вопросе должно быть
больше прав и конверсия "снизу" получится
эффективнее.

Верховному Совету России необходимо внести      Минсельхоз России,
изменения в земельное законодательство, пре-    Роскомзем
дусмотрев выделение 50 процентов пая в арен-
ду фермерам, так как многие фермеры уходят
в основном из-за малоземелья.

      Из выступления В. С. Зорникова - генерального директора
             акционерного общества "Люберецкие ковры",
                        Московская область

Необходимо отменить акцизный налог (45 про-     Минэкономики
центов) из-за чего искусственные синтети-       России, Минфин
ческие ковры, конкурентоспособные на миро-      России, МВЭС
вом уровне, сняты с производства. Сегодня       России, ГТК России,
все дорожает, рентабельность резко падает.      Госналогслужба
                                                России

Огромные средства вкладываем в свое разви-
тие, поэтому таможенную пошлину поднять с
15 до 45 процентов, а акцизный налог снять.
Кроме того, просим не облагать полностью
налогом прибыль, направляемую на развитие
производства, а также не облагать налогом
на добавленную стоимость все производствен-
ное сырье и сырье, ввозимое из-за границы.

          Из выступления В. П. Фатеева - главы администрации
                               Смоленской области

Материальное обеспечение органов исполнитель-   Минтруд России,
ной власти не выдерживает никакой критики.      Минфин России,

Зарплата глав районных администраций низкая,    Минэкономики России
уходят квалифицированные специалисты.

В период наиболее острый и критический для      Мининформпечать
всех реформ с телеэкранов надо давать инфор-    России
мацию об этом процессе, в целом активизиро-
вать работу с населением.

Регионы России обладают огромным материаль-     Минюст России
ным, духовным, финансовым потенциалом, но
до сих пор разобщены. Необходимо образовать
союз руководителей органов исполнительной
власти и он должен получить право законода-
тельной инициативы.

           Из выступления К. Ф. Затулина - председателя
                    Биржевого союза, г. Москва

На территории России 275 бирж, на сегодняшний   ГКАП России,
день биржевые структуры оказались в глубоком    Минэкономики России
кризисе. Причин здесь много. В торговле и по-   с участием органов
средничестве массово возрождается черный        исполнительной
рынок. Прошу глав администраций рассмотреть     власти республик в
вопрос о превращении бирж в торговые дома.      составе Российской
                                                Федерации, краев,
                                                областей, автоном-
                                                ных оразований,
                                                гг. Москвы и
                                                Санкт-Петербурга

        Из выступления Э. Э. Росселя - главы администрации
                       Свердловской области

В некоторых территориях проходит массовое       ГКАП России,
уничтожение агропромышленных структур и         Минсельхоз России,
производственных объединений. Я считаю это      Госкомимущество
колоссальной ошибкой. Надо было бы изменить     России, Роскомзем
структуру управления. Сколько создано парал-
лельных исполнительных структур, идущих мимо
главы администрации: это Комитет по управле-
нию госимуществом, Комитет по земле, Комитет
антимонопольный. Все они вертикальной подчи-
ненности.

Резко растет преступность во всех регионах      МВД России
России. У нас афганцы захватили 360 квартир,
дом. Третий месяц осаждают, есть прокурор,
есть судья, есть все абсолютно - решить никто
не может.

Волнует вопрос продовольственных ресурсов.      Минэкономики
Мы не представляем, какая у нас политика        России,
в продовольственной программе. Будем ли         Минсельхоз России
закупать зерно, масло и другие продукты?
В этом вопросе нужна ясность.

        Из выступления А. В. Назарова - главы администрации
                   Чукотского автономного округа

Прошу Правительство покончить со старатель-     Минфин России,
скими артелями, добывающими золото.             Минэкономики России

Наши национальные предприятия, товарищества,    Минсельхоз России
фермеры работают на больших угодьях (за
оленеводческой бригадой закреплено
800 тыс. кв. км площади). Им установили плату
за ресурсы как в Республике Дагестан. Наши
территории несоизмеримы и плата должна быть
различной.

Под жесткий контроль необходимо взять биоло-    Минэкологии России,
гические ресурсы в районах Берингова и Охот-    Минсельхоз России
ского морей. Японии даем ловить рыбу, а сами
из-за ее отсутствия не выполняем план уже
второй год.

Север перенаселен, необходимо разработать       Госкомсевер России
программу строительства жилья для выезжающих
из районов Севера, и для этих целей опреде-
лить льготные кредиты, дать компенсацию в
связи с удорожанием строительства жилья,
определить порядок выплаты компенсации.

Необходимо четко определить полномочия глав     Минюст России
администраций, их юридический статус. Не
определена государственная ответственность
руководителей. Те решения, которые мы напра-
вляем по освобождению от занимаемой должности
руководителей, должны поддерживаться Прави-
тельством.

Проекты указов Президента или решений Прави-    Аппарат Правитель-
тельства России, касающиеся территориальных     ства Российской
проблем и традиций, должны согласовываться с    Федерации
администрациями территорий.

     Из выступления В. И. Занина - председателя Экономического
        совета промышленных предприятий г. Санкт-Петербурга

Нужно и дальше продолжать освобождать цены      Минэкономики
и прежде всего на энергоносители и другие       России,
основополагающие продукты. Но при этом внести   Минфин России
ограничения по рентабельности.

Прибыль должна исчисляться только из реально    Минэкономики
имеющихся на счету денег, а не расчетным пу-    России, Минфин
тем. Соответственно налоговая система не        России, Госналог-
может строиться "на деньгах вперед", иначе      служба России
мы обманываем себя. Аналогичное положение и
с налогом на добавленную стоимость.

     Из выступления А. А. Кондрашова - генерального директора
              частной судоходной компании "Камсудо",
                        Камчатская область

Частные предприятия просят наравне с гос-       Минфин России
предприятиями выдавать кредиты под одинаковые   совместно с Банком
проценты.                                       России

Представляется, что если Правительство России   Минэкономики
обратит внимание на рядового товаропроизводи-   России,
теля, то заметит, что в связи с ростом цен      Минфин России
возникла проблема обновления фондов и вложе-
ния капитала в развитие производства. Вся
прибыль сегодня уходит на восполнение оборот-
ных средств.

         Из выступления В. И. Ишаева - главы администрации
                         Хабаровского края

В г. Хабаровске необходимо открыть дочернее     Минфин России,
отделение Внешторгбанка России. Однако до сих   МВЭС России
пор вопрос не решен. Прошу Правительство
России и Минфин России рассмотреть сложившую-
ся ситуацию и оказать помощь.
Кроме того, когда создавались совместные пред-
приятия, им были предоставлены налоговые
льготы, льготные таможенные пошлины и т.д.
Сегодня все это отменено. Возможно это пра-
вильно, но эти меры не должны касаться тех
предприятий, которые созданы раньше. Это
отпугивает иностранных партнеров.
Проблема "замороженных" денег требует мер
от Правительства по их размораживанию.

По договоренности с южно-корейской фирмой       Минфин России,
на конверсируемом предприятии "Амурмаш"         Минпром России
решили выпускать автобусы. Однако кредит
нам не выделили. Необходимо данный вопрос
пересмотреть и принять по нему положительное
решение.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также