Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.1992 № 615

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 21 августа 1992 г. N 615
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Совета Министров - Правительства
                                        Российской Федерации
                                        от 01.03.93 г. N 167

        Об утверждении Положения о Министерстве социальной
               защиты населения Российской Федерации

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  Министерстве  социальной
защиты населения Российской Федерации.
     2. Признать утратившим  силу  постановление  Совета  Министров
РСФСР  от  20  сентября  1968 г.  N 654 "Об утверждении Положения о
Министерстве  социального   обеспечения РСФСР" (СП РСФСР,  1968 г.,
N 19, ст. 99).


                                                          Е. ГАЙДАР


                          _______________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 августа 1992 г.
     N 615


                         П О Л О Ж Е Н И Е
            о Министерстве социальной защиты населения
                       Российской Федерации

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Министерство   социальной   защиты   населения   Российской
Федерации   (Минсоцзащиты   России)  является  федеральным  органом
государственного управления  Российской  Федерации,  осуществляющим
государственную  политику  в области социальной защиты пенсионеров,
инвалидов,  материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними
детьми,  а  также  нуждающихся  в  государственной поддержке других
групп  населения,   определяемых   Верховным   Советом   Российской
Федерации,  Президентом  Российской  Федерации  или  Правительством
Российской Федерации*.
     Минсоцзащиты России    осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с  заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
Российской   Федерации,  исполнительными  органами  государственной
власти республик в составе Российской Федерации,  краев,  областей,
автономных   образований,   городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  и
общественными организациями.
     Минсоцзащиты России,    подведомственные    ему   организации,
учреждения,  предприятия и органы  социальной  защиты  республик  в
составе   Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономных
образований,  городов Москвы  и  Санкт-Петербурга  образуют  единую
государственную систему социальной защиты населения.
     2. Минсоцзащиты России в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными  решениями
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного  Совета
Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями   Президента
Российской    Федерации,    постановлениями    и     распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  а также настоящим Положением и
другими нормативными актами.
     3. Минсоцзащиты   России  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные (в  том  числе  валютные)
счета в учреждениях банков,  печать с изображением Государственного
герба Российской  Федерации  и  со  своим  наименованием,  а  также
соответствующие   печати  и  штампы.  Местонахождение  Минсоцзащиты
России - город Москва.
     __________________
     * Далее    именуются   -   пенсионеры,   инвалиды,   семьи   с
несовершеннолетними детьми и другие группы населения, нуждающиеся в
государственной поддержке.

            II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     4. Основными задачами Минсоцзащиты России являются:
     защита конституционных прав пенсионеров,  инвалидов,  семей  с
несовершеннолетними детьми и других групп населения,  нуждающихся в
государственной поддержке;
     разработка научно   обоснованных   предложений   по  стратегии
государственной политики  в  области  социальной  защиты  указанных
категорий  населения,  а  также формирование федеральных программ в
этой   области   и   координационно-методическое   обеспечение   их
выполнения;
     подготовка предложений о совершенствовании законодательства по
вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России;
     организация государственного   пенсионного    обеспечения    и
социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
     содействие созданию      и      организации       деятельности
негосударственных организаций,  учреждений,  предприятий социальной
защиты населения;
     организация и  координация  разработки  и  внедрения в системе
социальной защиты населения  единых  информационных  технологий,  а
также  создание  автоматизированной  системы  обработки информации,
назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
     оказание организационно-методической помощи органам социальной
защиты населения по вопросам,  связанным с применением действующего
законодательства;
     разработка мероприятий  по  материально-бытовому  обслуживанию
пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других
групп населения,  нуждающихся в государственной поддержке, создание
на  государственной  и  благотворительной  основе  комплексной сети
служб и  дифференцированной  системы  социальной  защиты  указанных
категорий граждан;
     организация протезно-ортопедической     помощи      населению;
организация   врачебно-трудовой   экспертизы   и   руководство  ею,
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     привлечение внебюджетных  средств  для финансирования программ
социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной
защиты населения;
     содействие развитию  коммерческих  начал  в  сфере организации
социальной  защиты  населения  с  целью   повышения   эффективности
реализации социальных программ;
     обеспечение взаимодействия  с  благотворительными  и   другими
общественными   объединениями   с   целью   поддержки  пенсионеров,
инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других  групп
населения, нуждающихся в государственной поддержке;
     осуществление координации внешнеэкономической  деятельности  и
международного    сотрудничества   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции Минсоцзащиты России.
     5. Минсоцзащиты  России  в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:

         в области  развития  системы  социальной  защиты

     разрабатывает предложения  по  основам  федеральной политики в
части   социальной   защиты   пенсионеров,   инвалидов,   семей   с
несовершеннолетними детьми и других групп населения,  нуждающихся в
государственной поддержке;
     на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает
проекты концепции  и  федеральных  программ  по  социальной  защите
указанных категорий населения,  а также подготавливает методические
рекомендации для разработки региональных программ;
     обеспечивает разработку социальных нормативов, необходимых для
осуществления Минсоцзащиты России его функций;
     определяет направления  и координирует научные исследования по
вопросам  социальной  защиты  пенсионеров,   инвалидов,   семей   с
несовершеннолетними детьми и других групп населения,  нуждающихся в
государственной поддержке;

          в области организации пенсионного обслуживания
                      и обеспечения пособиями

     участвует в   формировании   федеральной  политики  в  области
обеспечения пенсиями  и  пособиями  по  социальному  обеспечению  и
осуществляет ее реализацию;
     осуществляет организацию и методическое обеспечение работы  по
назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;
     взаимодействует с Пенсионным  фондом  Российской  Федерации  и
Фондом  социального  страхования  Российской  Федерации по вопросам
финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
     принимает участие  в разработке методологии и создании условий
для развития негосударственной системы пенсионного обеспечения;
     разрабатывает рекомендации   по   установлению  дополнительных
льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному  обеспечению  на
региональном уровне;
     взаимодействует с отраслевыми министерствами и ведомствами  по
вопросам   применения   списков   производств,   работ,  профессий,
должностей и  показателей,  дающих  право  на  льготное  пенсионное
обеспечение,   подготавливает   согласованные   предложения  по  их
совершенствованию;

                в области социального обслуживания

     организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан,
инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других  групп
населения,  нуждающихся  в  государственной  поддержке,   а   также
предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на
санаторно-курортное лечение  и  специальных  средств  передвижения,
внедрение     новых    форм    и    видов    натуральной    помощи;
материально-бытовое,  медико-социальное и  культурное  обслуживание
престарелых   граждан   и   инвалидов,  находящихся  в  учреждениях
социального обеспечения; создание комплексной сети служб социальной
защиты   лиц,   нуждающихся   в  поддержке,  на  государственной  и
благотворительной  основе;  развитие  комплекса  специализированных
учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные,
реабилитационные и  другие  социальные  услуги  лицам,  попавшим  в
сложные    жизненные    ситуации;   социальную   поддержку   бывших
воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих
родителей  или  оставшихся  без  их  попечения,  на начальном этапе
самостоятельной жизни;
     участвует в  организации разнообразных видов социальной помощи
семьям с несовершеннолетними детьми;
     содействует созданию  негосударственных  служб  и  учреждений,
оказывающих социальную  помощь  и  услуги  пенсионерам,  инвалидам,
семьям  с  несовершеннолетними  детьми  и другим группам населения,
нуждающимся в государственной поддержке;
     осуществляет координацию        работы        подведомственных
социально-бытовых объектов,  а также  содействует  их  переводу  на
коммерческую   основу   исходя   из  нужд  финансирования  программ
социальной помощи населению;

       в области медико-социальной экспертизы, реабилитации
        инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи

     осуществляет руководство   врачебно-трудовой   экспертизой   и
службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     участвует в  формировании  государственной  политики в области
градостроительства,     обеспечивающей     доступность     объектов
инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;
     оказывает помощь   общественным   организациям   инвалидов   в
создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;
     содействует созданию и развитию специализированных предприятий
по  использованию труда инвалидов и пенсионеров,  развитию надомных
видов труда и других форм занятости;
     способствует развитию   физической   культуры   и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     определяет потребность  и  осуществляет заказы на производство
специальных транспортных средств,  приспособлений производственного
и  бытового  характера,  других  технических  средств  реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает организацию     протезно-ортопедической    помощи
населению,  проведение  совместно  с   другими   министерствами   и
ведомствами  работы  по увеличению производства и совершенствованию
технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, а также по
производству новых их видов;
     принимает участие  в  установленном  порядке  в   создании   и
реорганизации        научно-исследовательских,       конструкторско
технологических   организаций,    центров    медико-социальной    и
профессиональной   реабилитации   инвалидов   и  иных  организаций,
учреждений и предприятий,  осуществляющих функции социальной защиты
населения;

     в области законодательства по социальной защите населения

     обобщает практику  применения  законодательства  по  вопросам,
отнесенным  к  компетенции   Минсоцзащиты   России,   разрабатывает
совместно   с   заинтересованными   министерствами   и  ведомствами
Российской  Федерации,  исполнительными  органами   государственной
власти республик в составе Российской Федерации,  краев,  областей,
автономных образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга и вносит
на  рассмотрение  Правительства  Российской Федерации предложения о
совершенствовании законодательства по социальной защите населения;
     подготавливает в   соответствии  с  поручениями  Правительства
Российской Федерации заключения по проектам законодательных  актов,
а   также  нормативных  актов  министерств  и  ведомств  Российской
Федерации  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Минсоцзащиты
России;
     обеспечивает единообразное  применение   законодательства   по
социальной защите населения на территории Российской Федерации;

          в области внешнеэкономического и международного
                          сотрудничества

     участвует в установленном порядке в деятельности международных
организаций, занимающихся вопросами социальной политики;
     участвует в организации осуществления на территории Российской
Федерации   и   за  рубежом  программ  сотрудничества  по  вопросам
социальной защиты различных категорий граждан;
     организует проведение  международных  конференций,  семинаров,
симпозиумов,  учебных  курсов  по   проблемам   социальной   защиты
населения;
     обеспечивает подготовку предложений к  проектам  соглашений  с
государствами  -  участниками СНГ по социальной защите пенсионеров,
инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других  групп
населения,  нуждающихся  в  государственной  поддержке,  а  также к
проектам  соглашений  с  иными  зарубежными  странами  по  вопросам
социальной политики;
     участвует в  пределах  своей  компетенции   в   подготовке   и
заключении  с  иностранными партнерами договоров в сфере социальной
защиты населения;

         в области финансовой и хозяйственной деятельности

     организует планово-финансовую работу  в  системе  Минсоцзащиты
России,  финансирование мероприятий по социальной защите населения,
проводимых   подведомственными   организациями,   учреждениями    и
предприятиями,   а  также  научных  исследований  в  этой  области;
подготавливает экономические обоснования по  организации  различных
видов социальной помощи населению;
     участвует в подготовке предложений по  формированию  налоговой
политики    в    отношении    пенсионеров,   инвалидов,   семей   с
несовершеннолетними детьми и других групп населения,  нуждающихся в
государственной поддержке;
     осуществляет в   пределах  своей  компетенции  мероприятия  по
совершенствованию  организации,   нормирования   и   оплаты   труда
работников системы Министерства;
     рассматривает балансы  и  отчеты по хозяйственной деятельности
организаций,    учреждений    и    предприятий,    подведомственных
Минсоцзащиты  России,  а  также  отчетность территориальных органов
социальной защиты;
     организует в         системе        Минсоцзащиты        России
контрольно-ревизионную работу  и  осуществляет  внутриведомственный
финансовый контроль;
     проводит инвестиционную политику,  обеспечивающую  оптимальное
использование государственных централизованных капитальных вложений
подведомственными  организациями,  учреждениями  и   предприятиями;
организует   разработку  перспективных  программ  по  строительству
новых,  реконструкции  и  техническому  перевооружению  действующих
организаций, учреждений и предприятий системы Минсоцзащиты России;
     обеспечивает взаимодействие   государственных,   общественных,
религиозных   и   благотворительных   организаций,   учреждений   и
предприятий в работе  по  привлечению  средств  для  финансирования
программ социальной помощи населению.
     Наряду с выполнением указанных функций Минсоцзащиты России:
     организует контроль за полнотой,  своевременностью поступления
и целевым использованием средств Республиканского (федерального)  и
территориальных фондов социальной поддержки населения;
     организует и    проводит    мероприятия     по     подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему
организаций,  учреждений,  предприятий и органов социальной защиты;
осуществляет  организационно-методическое руководство и контроль за
деятельностью подведомственных учебных заведений и курсов повышения
квалификации   руководящих   работников   и   специалистов  системы
социальной защиты населения;
     рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки,
установленные действующим законодательством,  и  принимает  по  ним
необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной
защиты.

            III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

     6. Минсоцзащиты России в пределах своей компетенции:
     осуществляет контроль  за  правильным применением действующего
законодательства в подведомственных организациях,  учреждениях,  на
предприятиях  и  в  органах  системы  социальной  защиты населения;
     взаимодействует с  министерствами  и  ведомствами   Российской
Федерации,    исполнительными   органами   государственной   власти
республик  в  составе  Российской   Федерации,   краев,   областей,
автономных   образований,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  по
вопросам,  связанным с социальной защитой  пенсионеров,  инвалидов,
семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других  групп  населения,
нуждающихся в государственной поддержке;
     совместно с  исполнительными  органами  государственной власти
республик  в  составе  Российской   Федерации,   краев,   областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга принимает
решения  по  вопросам  строительства  и  развития  сети  учреждений
социальной   защиты,   а  также  по  другим  вопросам,  входящим  в
компетенцию Минсоцзащиты России;
     информирует население по вопросам социальной защиты;
     привлекает на   договорной   основе   научные   учреждения   и
высококвалифицированных   специалистов   к   разработке   программ,
проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной
защиты;   образует   в   установленном  порядке  временные  научные
коллективы, экспертные группы и советы по этим вопросам;
     заключает по   поручению  Правительства  Российской  Федерации
международные договоры  и  соглашения  с  зарубежными  странами  по
вопросам социальной политики и защиты населения.
     7. Министерство   социальной   защиты   населения   Российской
Федерации возглавляет Министр, назначаемый в порядке, установленном
действующим законодательством.
     Министр несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Минсоцзащиты России задач и осуществление  им  своих
функций.
     Министр имеет заместителей,  назначаемых по его  представлению
Правительством  Российской  Федерации,  и  распределяет обязанности
между ними.
     Министр:
     руководит деятельностью Минсоцзащиты России;
     вносит в  установленном  порядке на рассмотрение Правительства
Российской  Федерации  проекты  нормативных  актов   по   вопросам,
отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России;
     устанавливает степень ответственности заместителей Министра  и
руководителей структурных подразделений Министерства;
     в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает
указания,   обязательные  для  исполнения  всеми  подведомственными
организациями,  учреждениями,  предприятиями  и  органами   системы
социальной защиты населения;
     утверждает структуру центрального аппарата Минсоцзащиты России
в  пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда
оплаты труда  и  численности  его  работников,  штатное  расписание
центрального   аппарата,  положения  о  структурных  подразделениях
Министерства,  а  также  положения  (уставы)   о   подведомственных
Министерству организациях, учреждениях и предприятиях;
     назначает на должность и освобождает от  должности  работников
центрального   аппарата   Минсоцзащиты   России   и   руководителей
подведомственных организаций, учреждений и предприятий;
     представляет в   установленном   порядке   особо  отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
     имеет другие    права    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     Министр социальной   защиты   населения  Российской  Федерации
вправе  делегировать  отдельные  предоставленные   ему   полномочия
подчиненным  ему  должностным  лицам,  кроме  прав,  относящихся  к
исключительной компетенции Министра.
     8. В   Минсоцзащиты   России  образуется  коллегия  в  составе
Министра (председатель  коллегии),  его  заместителей,  руководящих
работников   Министерства.   В   состав   коллегии   могут  входить
руководители подведомственных и других  организаций,  учреждений  и
предприятий.
     Члены коллегии    утверждаются    Правительством    Российской
Федерации.
     Коллегия рассматривает  важнейшие  вопросы  социальной  защиты
населения.  Решения  коллегии  проводятся  в  жизнь,  как  правило,
приказами или  указаниями  Министра.  В  случае  разногласий  между
Министром  и  коллегией  Министр  проводит  в  жизнь  свое решение,
докладывая  о  возникших  разногласиях   Правительству   Российской
Федерации,  а члены коллегии,  в свою очередь,  могут сообщить свое
мнение в Правительство Российской Федерации.
     9. В  состав  Минсоцзащиты  России  входит  Комитет социальной
помощи семье и  детям,  возглавляемый  председателем.  Положение  о
Комитете утверждается Министром.
     10. В ведении Минсоцзащиты  России  находится  Республиканский
(федеральный) фонд социальной поддержки населения. Его деятельность
осуществляется   в   соответствии   с   Положением,    утверждаемым
Правительством Российской Федерации.
     11. В Минсоцзащиты России создается научно-методический  совет
для  планирования  и  организации научных исследований по важнейшим
научно-практическим проблемам социальной защиты граждан и  контроля
за  результатами  этих  исследований,  разработки  рекомендаций  по
внедрению в практику достижений науки,  техники и передового опыта.
Состав  научно-методического  совета и положение о нем утверждаются
Министром.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также