Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 № 462

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 6 июля 1992 г. N 462
                             г. Москва


           Об особо охраняемом эколого-курортном регионе
        Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах

     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  "Об
особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации" от
27 марта 1992 г.  N  309  и  в  целях  обеспечения  мероприятий  по
созданию  и  развитию  особо охраняемого эколого-курортного региона
Российской Федерации -  Кавказских  Минеральных  Вод  Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   об   особо   охраняемом
эколого-курортном   регионе   Российской   Федерации  -  Кавказских
Минеральных Водах и его администрации.
     Установить границы    особо   охраняемого   эколого-курортного
региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод  согласно
приложению.
     2. Государственному   комитету   Российской    Федерации    по
управлению  государственным  имуществом  совместно с администрацией
Кавказских Минеральных Вод до  1  октября  1992  г.  разработать  и
представить в Правительство Российской Федерации:
     положение о    порядке    приватизации    государственных    и
общественно-государственных         санаторно-курортных           и
туристско-экскурсионных  предприятий,  учреждений  и организаций на
Кавказских Минеральных Водах;
     порядок передачи   объектов    незавершенного    строительства
санаторно-курортных   учреждений  Кавказских  Минеральных  Вод,  по
которым истекли нормативные сроки  строительства,  в  муниципальную
собственность  городов-курортов  для решения вопроса их дальнейшего
использования;
     в установленном  порядке  создать территориальное агентство по
управлению    федеральным    имуществом    в    особо    охраняемом
эколого-курортном   регионе   Российской   Федерации  -  Кавказских
Минеральных Водах.
     3. Администрации   Кавказских   Минеральных  Вод  совместно  с
Министерством здравоохранения Российской  Федерации,  Министерством
экономики  Российской  Федерации  по  согласованию  с Министерством
финансов Российской Федерации представить Правительству  Российской
Федерации  предложения  об  особенностях  налогообложения  в  целях
обеспечения развития курортной зоны.
     4. Министерству    внутренних    дел    Российской   Федерации
рассмотреть  статус  и  структуру  органов  внутренних  дел   особо
охраняемого  эколого-курортного  региона  -  Кавказских Минеральных
Вод,  предусмотрев увеличение их штатной  численности  и  улучшение
материально-технического обеспечения.
     5. Министерству  экологии  и  природных  ресурсов   Российской
Федерации  совместно  с администрацией Кавказских Минеральных Вод в
месячный срок рассмотреть и решить вопрос об  образовании,  порядке
формирования    и    использования    регионального   внебюджетного
экологического  фонда  для  особо  охраняемого   эколого-курортного
региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
     6. Администрации Ставропольского края в установленном  порядке
решить  вопрос  об  образовании  внебюджетного фонда инвестирования
развития  Кавказских  Минеральных  Вод  и  выделении  из   краевого
экологического  фонда  средств  для  освоения  и  охраны  природных
ресурсов региона Кавказских Минеральных Вод.
     7. Администрации   Кавказских  Минеральных  Вод,  Министерству
здравоохранения  Российской  Федерации,  Министерству  экологии   и
природных  ресурсов  Российской  Федерации,  Министерству экономики
Российской  Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов
Российской Федерации совместно с заинтересованными  министерствами,
ведомствами    и    общественными   организациями   разработать   и
представить  в  Правительство  Российской  Федерации  до  1  января
1993 г. долговременную Государственную программу  по хозяйственному
и селитебному освоению особо охраняемого эколого-курортного региона
- Кавказских Минеральных Вод. В  ней,  в  частности,  предусмотреть
передачу  санаторно-курортных  и  других учреждений,  относящихся к
федеральной   собственности,   в    муниципальную    собственность,
структурную перестройку санаторно-курортного комплекса, превращение
Кавказских  Минеральных  Вод  в  международный  курортный  центр  с
созданием   соответствующего   правового   режима  для  привлечения
иностранных инвестиций.


     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Российской Федерации                                В. Шумейко
     __________________________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Российской Федерации
     от 6 июля 1992 г.
     N 462


         Границы особо охраняемого эколого-курортного региона
           Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод

     Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации
- Кавказские Минеральные Воды (далее Кавказские  Минеральные  Воды)
располагается      на     территориях     Ставропольского     края,
Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.
     В состав   особо   охраняемого   эколого-курортного    региона
Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод входят:
     в Ставропольском  крае - города Георгиевск,  Минеральные Воды,
Железноводск,  Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также
районы Минераловодский, Георгиевский и Предгорный;
     в Кабардино-Балкарской Республике - Зольский район;
     в Карачаево-Черкесской  ССР  - Малокарачаевский и Прикубанский
районы.
     В связи с тем,  что уникальный природный комплекс,  подлежащий
особой  охране,  охватывает  территорию,   выходящую   за   пределы
Ставропольского   края,   режим   особого   природопользования   на
сопредельных территориях осуществляется  государственными  органами
Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.
     Северная граница Кавказских Минеральных Вод начинается в 36 км
выше  впадения  р.  Суркуль  в  р.  Куму,  в  6  км  западнее  села
Солуно-Дмитриевское,  и проходит вдоль правого берега р. Суркуль до
точки, находящейся в 6 км выше места впадения р. Суркуль в р. Куму;
от этой точки северная граница резко поворачивает строго на север и
имеет  протяженность  6  км;  затем  она  поворачивает  в восточном
направлении и тянется на протяжении 6 км, огибая с севера Кум-город
и Кумагорское месторождение минеральных вод; далее северная граница
поворачивает в юго-восточном направлении и тянется на расстояние до
19  км до вершины горы Лысогорский Шпиль (498,4 м),  находящейся на
правом берегу р.  Кумы, в 6 км ниже г. Минеральные Воды; от вершины
Лысогорского  Шпиля  северная граница протягивается в юго-восточном
направлении на расстояние до 7,5 км до безымянной высоты  (436  м),
расположенной  в  1,5  км  юго-восточнее  поселка  Терский,  где  и
заканчивается.
     Восточная граница  начинается от указанной безымянной высоты и
тянется в юго - юго-восточном направлении на расстояние до 9 км  до
пересечению  этой  границей р.  Подкумок в районе восточной окраины
пос. Лысогорский (в 8 км восточнее вершины г. Лысой). Далее от этой
точки  пересечения  восточная  граница  спускается на расстояние до
15 км в юго - юго-западном направлении  др.  Этока  и  проходит  до
восточной  окраины  пос. Пятигорский (в  8  км  ниже  озера Большой
Тамбукан),  затем эта граница протягивается на расстояние до 9 км в
юго - юго-западном  направлении  до р. Золки, где и заканчивается в
1 км ниже пос. Золукокоаже.
     Южная граница начинается от вышеупомянутой точки на р. Золке в
1 км ниже пос. Золукокоаже и протягивается через пос. Золококоаже в
юго-западном  направлении  на расстояние до 22 км до пересечения ею
р.  Кич-Малки в 3 км выше пос.  Каменномостское; от указанной точки
граница  следует  строго в западном направлении на расстояние 11 км
до вершины горы Псыбгунт (на водоразделе рек Кич-Малки и Малки); от
данной  точки  граница спускается в южном направлении на расстояние
до 6 км до левого берега р. Малки и затем тянется в виде извилистой
линии вдоль левого берега р.  Кич-Малки, переходя  на  левый  берег
р. Хасаут, до точки выше турбазы "Долины нарзанов", где левый берег
р. Хасаут  пересекает автомагистраль, ведующую  на  Кисловодск.  От
точки пересечения южная граница поворачивает на юго-запад и тянется
по левому берегу крупного  правобережного  притока  р. Бермамыт  на
расстояние  9,5  км  до  вершины  горы Бычасын (2364,7 м);  от горы
Бычасын южная граница поворачивает в северо-западном направлении  и
на расстоянии 10 км подходит к вершине горы Ачхарсыт (2392,6 м); от
вершины  Ачхарсыт   южная   граница   тянется   в   северо-западном
направлении   на   расстояние  15,5  км  до  вершины  горы  Гумбаши
(2313,5 м);  далее южная граница,  продолжая  следовать  в  северо-
западном направлении,  на  расстоянии 13,5 км подходит к перевалу с
отметкой 1847,7 м, находящемуся в верховьях крупного правобережного
притока р. Кумы.
     Западная граница начинается от перевала с отметкой  1847,7  м,
затем  спускается  вниз  по  склону  строго в северном направлении,
пересекает  крупный  правобережный приток р. Козмел и на расстоянии
5  км  выходит  на  левый  берег  р. Кумы восточнее автомагистрали,
ведущей в Новую Джегуту; от указанной  точки  граница  поворачивает
в северо-восточном  направлении и на  расстоянии 14,5 км подходит к
вершине  пастбищного  хребта  с  отметкой  1535,7 м,  находящейся в
6,6 км западнее аула Красновосточный. От  указанной  точки западная
граница поворачивает в северном направлении, и этот отрезок границы
заканчивается  на  расстоянии  7,2  км от исходной точки в верховья
р. Джегонас, в  4  км  к  востоку  от  лесного массива Джегонас; от
данной  точки граница протягивается в северо-восточном направлении,
где   на   расстоянии   9,5   км    подходит    к   южной   окраине
с.  Холоднородниковское; далее  западная  граница круто сворачивает
на север  и  на  расстоянии  6,5  км  выходит  на  северную окраину
с. Счастливое; от нее граница вновь резко  поворачивает и следует в
северо-восточном  направлении  через  курган  Радутки и через 20 км
подходит к пос. Октябрьский; от пос.  Октябрьский западная  граница
следует  в  северо-восточном  направлении  и через 20 км подходит к
точке  на  правом берегу р. Суркуль, находящейся в 38 км выше места
ее впадения в р. Куму.
     В границах  Кавказских  Минеральных  Вод   выделяются   первый
экологический    подрайон    с    режимом    жестко   ограниченного
природопользования  и  второй  экологический  подрайон  с   режимом
ограниченного природопользования (округ санитарной охраны курорта),
и зоны ограниченного природопользования.
     Граница первого  экологического  подрайона  с  режимом  жестко
ограниченного природопользования проходит по автомобильной  дороге,
соединяющей   населенные   пункты   Бекешевская   и  Боргустанская;
восточнее   пос.   Новоборгустанский   граница   этого    подрайона
трассируется  в  направлении на север и выходит к р.  Куме в районе
пос. Орбелиановка. От Орбелиановки граница поворачивает на восток и
идет  вдоль  автомагистрали  до  пос.  Побегайловка;  от  восточной
окраины  пос.  Побечайловка  трассируется  на   северо-запод  вдоль
автомагистрали до пос.  Кумагорск;  далее огибает пос.  Кумагорск с
севера и сворачивает в южном направлении, выходя на  автомагистраль
Ростов - Баку   восточнее   пос.   Канглы,   проходит    по    этой
автомагистрали  в   восточном  направлении  до  пос. Змейка,  затем
поворачивает в восточном направлении и идет   по   административной
границе Предгорного района,  а затем по автомагистрали Георгиевск -
Пятигорск до  Константиновской лесной дачи,  далее  трассируется  в
южном     направлении    до    границы    Ставропольского   края  с
Кабардино-Балкарией   и   проходит   вдоль   границы  на  запад  до
притока р. Малки ручья Сулл-укон, затем  поворачивает  на юго-запад
по  ручью  и  следует на запад  вдоль  автодороги   Хабаз - перевал
Шаджатмаз. До   автороги   Таллык - Бекешевская   граница   первого
экологического  подрайона   совпадает  с  административной  границе
Ставропольского  края  с Кабардино-Балкарией,  далее - с восточными
границами Карачаевского, Усть-Джегутинского и Прикубанского районов
Карачаево-Черкессии.
     Второй экологический    подрайон   с   режимом   ограниченного
природопользования включает оставшуюся территорию в пределах округа
санитарной охраны.
     Зона ограниченного природопользования включает  прилегающие  к
округу   санитарной   охраны   района  Кавказских  Минеральных  Вод
территории:     восточную      часть      Прикубанского      района
Карачаево-Черкессии,   а   также   восточную  часть  Кочубеевского,
юго-западную часть Андроповского районов, южную часть Георгиевского
и   западную   часть  Кировского  районов  Ставропольского  края  в
соответствии с территориальной комплексной  схемой  охраны  природы
Кавказских Минеральных Вод.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 6 июля 1992 г.
     N 462


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           об особо охраняемом эколого-курортном регионе
        Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах
             Ставропольского края и его администрации

                        I. Общие положения

     1. Особо  охраняемый   эколого-курортный   регион   Российской
Федерации  -  Кавказские  Минеральные  Воды  (далее - КВМ) создан в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  27  марта
1992 г. N 309 и является федеральным курортом.
     2. КВМ  предназначены  для  оздоровления  населения  России  и
других  государств  природными  лечебными факторами,  которыми этот
регион располагает.

              II. Охрана и рациональное использование
                    природных лечебных факторов

     1. КМВ   образованы   в  целях  сохранения  и  воспроизводства
уникальных природных лечебных факторов - минеральных вод и лечебных
грязей, охраны земель, недр, ландшафта, горных выработок, пригодных
для лечебного использования,  воздушного бассейна, древесной и иной
растительности,  животного  мира,  памятников  природы  и культуры,
источников водоснабжения и других водных объектов.
     2. На территории КМВ:
     обеспечивается постепенный  вывод   предприятий,   оказывающих
вредное  влияние  на  природные  лечебные  факторы  и  использующих
технологии, не подлежащие перепрофилированию;
     производится перепрофилирование   промышленных  предприятий  и
других  объектов,  не  связанных  непосредственно  с  деятельностью
курортов;
     внедряются безотходные,      экологически       чистые       и
ресурсосберегающие технологии;
     обеспечивается постепенный вывод животноводческих  хозяйств  с
территории  округа  санитарной  охраны  курортов  и  зон санитарной
охраны источников водоснабжения в строгом  соответствии  с  нормами
природоохранного законодательства Российской Федерации.
     3. На территории КМВ без согласования в установленном  порядке
запрещаются:
     проведение разведочных   работ    и    добыча    полезных    и
общераспространенных ископаемых;
     повреждение и уничтожение деревьев,  кустарников,  растений  и
другие действия, нарушающие естественное состояние природы;
     строительство новых,  расширение и  реконструкция  действующих
промышленных   предприятий   и   других   объектов,   не  связанных
непосредственно с  обслуживанием  больных,  отдыхающих  и  местного
населения,    с   нуждами   санаторно-курортного   и   гражданского
строительства,  а также предприятий, оказывающих вредное влияние на
состояние  окружающей  природной  среды  и нарушающих установленный
курортный режим;
     использование этилированного бензина;
     другие работы, ведущие к нарушению экологического режима.
     4. Запрещается   сброс  неочищенных  и  неполностью  очищенных
сточных вод на рельеф местности,  в водоемы и поглощающие  колодцы,
устройство   свалок  и  скотомогильников,  а  также  полигонов  для
захоронения различных токсичных веществ.
     5. На  территории  КМВ устанавливается следующий режим ведения
сельского хозяйства:
     запрещается применение   и  складирование  химических  средств
защиты растений и других ядохимикатов,  а также удобрений,  которые
могут  оказать  вредное  влияние на естественные природные лечебные
факторы,  источники водоснабжения  и  открытые  водоемы  курортного
пользования;
     запрещается без согласования в установленном порядке  распашка
земель и прокладка дорог на участках территории региона, являющихся
областью  питания  месторождений  минеральных  вод   и   источников
водоснабжения;
     земли в  области  питания  месторождений  минеральных  вод   и
источников    водоснабжения    используются,    как    правило,   в
лесомелиоративных целях и под залужение.
     6. Охрана  природных  лечебных ресурсов и окружающей природной
среды  курортов   осуществляется   в   соответствии   с   природным
законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами
Российской Федерации и администрации КМВ.
     В границах  округа  санитарной  охраны курортов вне территорий
населенных пунктов устанавливается режим заказника.
     На территории   КМВ   организуется  мониторинг  за  состоянием
атмосферы, солнечной активности, минеральных вод и лечебных грязей,
растительности и других природных лечебных факторов.
     7. На  территории  КМВ   проводится   научно-исследовательская
деятельность,   направленная   на   обеспечение  охраны  окружающей
природной среды,  рационального  использования  природных  лечебных
факторов,  на  сохранение  экологического равновесия в регионе КМВ,
разработку современных методов лечения природными факторами.
     8. Научно-исследовательская      работа      проводится     по
государственной программе,  утверждаемой Правительством  Российской
Федерации.

       III. Организация и управление курортно-рекреационной
            и хозяйственной деятельностью КМВ

     1. Регион КМВ по своим природным лечебным  свойствам  является
многопрофильным:       климатобальнеологическим       (Кисловодск),
бальнеогрязевым  и  климатобальнеогрязевым  (Пятигорск,  Ессентуки,
Железноводск).
     Курорты КМВ предназначены для лечения больных с заболеваниями:
     органов кровообращения     и    дыхания,    нервной    системы
(Кисловодск);
     органов пищеварения;  с заболеваниями, связанными с нарушением
обмена веществ (Ессентуки);
     органов движения,   периферической   и   центральной   нервной
системы,  пищеварения,  периферических  сосудов,  женских   половых
органов, кожи (Пятигорск);
     органов пищеварения,    почек,    мочевыводящих    путей;    с
заболеваниями,    связанными    с    нарушением    обмена   веществ
(Железноводск).
     Вопросы организации открытия санаторно-курортных учреждений, а
также   определения   их   специализации   (медицинского   профиля)
регламентируются     законодательством     Российской    Федерации,
нормативными документами  Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации и администрации КМВ.
     Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных
учреждений, независимо от их подчиненности и формы собственности, в
части  использования  лечебных  средств,   курортных   факторов   и
организации      санаторно-курортного     режима     осуществляется
администрацией КМВ  совместно  с  Пятигорским  НИИ  курортологии  и
физиотерапии.
     Организация лечения  в   санаторно-курортных   учреждениях   и
оздоровительных  мероприятиях в учреждениях отдыха осуществляется в
соответствии   с   лицензированием   лечебной   деятельности   этих
учреждений Министерством здравоохранения Российской Федерации.
     Лечение на   курортах   проводится   по    научно-обоснованным
методикам,  утверждаемым  Министерством  здравоохранения Российской
Федерации.
     Контроль за  организацией  лечебно-профилактической  работы  в
санаторно-курортных    учреждениях,    а    также    оказание    им
научно-методической  и  консультационной  помощи  осуществляются  в
регионе КМВ Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии.
     2. Администрация  КМВ  в  области  развития  курортов,  охраны
окружающей природной среды и  природопользования  решает  следующие
задачи:
     разрабатывает стратегию и тактику развития КМВ во  взаимосвязи
с  развитием народнохозяйственного комплекса и как непосредственно,
так  и  через  местные  Советы  народных  депутатов,  администрацию
городов и районов КМВ реализует их:
     проводит генеральную  линию  на  организацию  в  регионе   КМВ
системы  оздоровления  населения  России  и других государств путем
создания научно-исследовательского центра формирования  политики  в
области  развития курортного дела и подчинения интересам этого дела
других отраслей народного хозяйства в данном регионе;
     организует разработку     государственной     программы     по
рациональному     использованию      курортно-рекреационного      и
хозяйственного   потенциала   КМВ   как   целостного  регионального
комплекса;
     направляет деятельность  переданных  в ее ведение предприятий,
учреждений  и  организаций,   являющихся   краевой,   муниципальной
собственностью,  координирует деятельность хозяйствующих субъектов,
имеющую существенное значение для природоохранного дела и  развития
курортов;
     обеспечивает совместно    с    Министерством    экологии     и
природопользования  Российской  Федерации  действенный  контроль за
осуществлением мер по охране природных лечебных факторов (воздушной
среды, подземных и поверхностных вод, месторождений минеральных вод
и  лечебных  грязей,  ландшафта),  соблюдением   всеми   субъектами
хозяйственной деятельности и отдельными гражданами природоохранного
законодательства Российской Федерации,  экологических регламентаций
и  ограничений  режимов  природопользования,  норм  и правил охраны
окружающей природной среды,  а  также  регулирование  использования
природных лечебных ресурсов и соблюдение гигиенических нормативов;
     обеспечивает реализацию мероприятий,  направленных на развитие
хозяйственного комплекса региона, предусматривая при этом остановку
производства и вывод за пределы региона объектов,  не  связанных  с
деятельностью  курортов  и оказывающих особо вредное воздействие на
окружающую   природную    среду;    перепрофилирование    отдельных
производств на экологически безопасные, безотходные, малоотходные и
ресурсосберегающие технологии;
     обеспечивает совместно  с  другими  государственными  органами
организацию мониторинга,  охватывающего  все  природные  компоненты
региона,   и   автоматиированной   территориальной   информационной
системы,  содержащей  динамично  развивающуюся  информацию  о  всех
народнохозяйственных     объектах     региона,     населения,    об
инфраструктуре;
     образует экологический  и  страховой  фонды  охраны окружающей
природной среды и  обеспечивает  переход  к  экономическим  методам
управления  охраной окружающей природной среды с введением платы за
ее загрязнение и нерациональное природопользование в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     согласовывает генеральные     планы     развития     курортов,
краткосрочные и долгосрочные народнохозяйственные программы с целью
улучшения  условий  лечения,   отдыха   и   проживания   населения,
рационального  использования  природных  ресурсов  и  дает  по  ним
заключения;
     обеспечивает в  соответствии с Законом Российской Федерации "О
недрах" выдачу лицензий на право пользования недрами;
     организует комплексную   работу   по  охране  и  использованию
памятников истории и культуры в регионе;
     формирует заказы    на   решение   экологических   проблем   и
осуществляет контроль за использованием  средств  из  экологических
фондов и других источников финансирования.
     При администрации  КМВ   создается   служба   государственного
экологического контроля.

       IV. Вопросы экономического и социального развития КМВ

     Социально-экономическое развитие КМВ является составной частью
общего процесса развития  Российской  Федерации  и  Ставропольского
края.
     Экономической основой функционирования КМВ  являются  объекты,
переданные   им   в   установленном   порядке   из  числа  объектов
федеральной, краевой и муниципальной собственности:
     Бюджет региона  КМВ является составной частью краевого бюджета
Ставропольского края и выделяется при планировании республиканскими
государственными органами Российской Федерации и отдельной строкой.

     V. Принципы образования и деятельности администрации КМВ

     Государственное управление КМВ осуществляет администрация КМВ.
     Руководитель администрации   КМВ    назначается    Президентом
Российской   Федерации   по   представлению   главы   администрации
Ставропольского   края   и   является   заместителем   главы   этой
администрации.
     Администрация КМВ  подотчетная  администрации  Ставропольского
края и краевому Совету народных депутатов.
     Администрация КМВ  в  соответствии  с  настоящим   Положением,
законодательством  Российской  Федерации,  основными  направлениями
эколого-градостроительной  концепции,  территориальной  комплексной
схемой  и  программой  охраны  природы КМВ несет ответственность за
недобросовестное осуществление своих полномочий.
     Структура администрации  КМВ утверждается главой администрации
Ставропольского края по  представлению  руководителя  администрации
КМВ в соответствии со схемой управления краем.
     Штатное расписание     администрации     КМВ      утверждается
руководителем  администрации  КМВ  в пределах установленного главой
администрации Ставропольского края фонда  оплаты  труда  работников
администрации КМВ.
     Администрация КМВ является юридическим лицом,  имеет  гербовую
печать со своим наименованием, расчетный счет в учреждении банка.

          VI. Компетенция руководителя администрации КМВ

     1. Руководитель администрации КМВ:
     единолично руководит деятельностью  администрации  КМВ,  несет
персональную   ответственность   за   невыполнение  возложенных  на
администрацию задач и функций;
     осуществляет управление           организационно-хозяйственной
деятельностью региона КМВ;
     обеспечивает разработку проекта бюджета региона КМВ;
     является распорядителем кредитов по бюджетным  и  внебюджетным
средствам, находящимся в распоряжении администрации КМВ;
     принимает участие  в  рассмотрении  и  согласовании   проектов
планов  и  программ социально-экономического развития региона КМВ и
дает по ним заключения;
     самостоятельно заключает,  изменяет,  расторгает хозяйственные
договоры администрации КМВ с другими юридическими лицами;
     определяет и    представляет    на    утверждение    структуру
администрации  КМВ,  назначает  на  должность  и   освобождает   от
должности   сотрудников   администрации,   определяет  их  функции,
заключает контрактные соглашения со специалистами и экспертами;
     поощряет работников   администрации   КМВ,   налагает  на  них
дисциплинарные  взыскания  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации о труде.
     2. Руководитель администрации КМВ,  являясь заместителем главы
администрации Ставропольского края:
     назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций,
переданных   в   ведение   администраии   КМВ,   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  решениями  Ставропольского
краевого   Совета   народных   депутатов,   уставами   предприятий,
учреждений и организаций;
     вносит главе  администрации Ставропольского края предложения о
кандидатурах для назначения (до проведения выборов) на  посты  глав
городских и районных администраций региона КМВ;
     отменяет  акты  местной  администрации  по   эколого-курортным
вопросам,  если  эти  акты  противоречат   Конституции   Российской
Федерации,  законам  Российской  Федерации,  указам и распоряжениям
Президента  Российской  Федерации, постановлениям  и  распоряжениям
Правительства      Российской     Федерации, а    также    решениям
Ставропольского  краевого Совета народных депутатов и актам краевой
администрации, принятым в пределах их компетенции;
     приостанавливает акты местной администрации по другим вопросам
и вносит предложения главе администрации Ставропольского края об их
отмене;
     вносит в   установленном    порядке    проекты    решений    в
Ставропольский   краевой   Совет   народных   депутатов   и   главе
администрации Ставропольского края;
     как заместитель   главы  администрации  Ставропольского  края,
кроме полномочий, предусмотренных настоящим Положением, обладает на
территории региона полномочиями главы краевой администрации;
     представляет интересы  региона  КМВ  в  отношениях  с  другими
регионами  Российской Федерации,  органами государственной власти и
управления Российской Федерации,  местного самоуправления,  а также
во внешнеэкономических отношениях и международных культурных связях
с правом подписания договоров по развитию КМВ;
     осуществляет другие  полномочия от имени краевой администрации
по поручению главы администрации Ставропольского края;
     осуществляет руководство  работой государственных региональных
органов;
     вносит представления   в  установленном  порядке  о  признании
недействительными   актов   министерств   и   ведомств   Российской
Федерации;
     принимает в   случае   стихийных    бедствий,    экологических
катастроф, эпидемий, эпизоотий меры по спасению жизни людей, защите
их здоровья и прав,  охране собственности,  поддержанию порядка,  а
также   по   обеспечению  деятельности  предприятий,  учреждений  и
организаций;
     рассматривает жалобы,   заявления   и  предложения  граждан  в
пределах своей компетенции.

                 VII. Полномочия администрации КМВ

     1. Администрация  КМВ  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  законами Российской Федерации,
решениями  Съезда  народных  депутатов   Российской   Федерации   и
Верховного  Совета  Российской Федерации,  указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   решениями   администрации
Ставропольского края и  Ставропольского  краевого  Совета  народных
депутатов, а также настоящим Положением.
     2. Администрация КМВ осуществляет:
     координацию экономического    и    социального   развития   на
территории региона:
     контроль за  соблюдением законодательства Российской Федерации
расположенными   в   регионе    предприятиями,    учреждениями    и
организациями, независимо от формы собственности и подчиненности, в
том  числе  в  области  земельной   реформы,   землепользования   и
строительства;
     заслушивает руководителей    предприятий,     учреждений     и
организаций, принимает необходимые решения; вносит свои предложения
в вышестоящие органы. Администрация городов и районов, руководители
предприятий,  учреждений  и  организаций  по  месту  их  нахождения
учитывают заключения администрации КМВ при разработке и утверждении
планов,  а  также  схем  развития  и  размещения  на территории КМВ
производительных сил;
     оказывает содействие    органам   государственной   статистики
городов и районов региона КМВ,  предоставляет им и получает от  них
необходимые статистические данные;
     формирует и использует бюджетные ресурсы региона;
     формирует внебюджетные   фонды   региона  КМВ  и  обеспечивает
использование  полученных  средств  в  соответствии  с  их  целевым
назначением;
     содействует контролю за взиманием налогов,  пошлин,  сборов  и
штрафов,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации,
решениями администрации  Ставропольского  края  и  краевого  Совета
народных депутатов;
     осуществляет совместно  с  другими  государственными  органами
контроль  за  использованием и охраной вод,  земель,  лесов,  недр,
атмосферного воздуха и животного мира на территории КМВ;
     осуществляет в     установленном     порядке    лицензирование
производственной  деятельности  на  территории  региона  для   всех
предприятий,   учреждений   и   организаций,  независимо  от  формы
собственности;
     организует разработку  программ  хозяйственного  и селитебного
освоения  региона;  проводит  мероприятия  по   охране   окружающей
природной   среды,   рациональному   использованию,   сохранению  и
восстановлению природных ресурсов;
     содействует проведению  комплексной  независимой экологической
экспертизы строящихся  на  территории  региона  объектов,  а  также
предприятий,  деятельность  которых  может  влиять  на  загрязнение
почвы, воздушного и водного бассейнов;
     вносит предложения  о  границах  территорий  с особым правовым
режимом использования  земель  по  согласованию  с  администрациями
городов и районов региона КМВ;
     согласовывает предложения о предоставлении земельных  участков
под объекты, имеющие федеральное, краевое и муниципальное значение,
для строительства и расширения предприятий,  а  также  о  выделении
земельных  участков,  предназначенных  для  ведения  садоводства  и
огородничества в курортных городах и индивидуального домостроения;
     обеспечивает в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации охрану и использование объектов природного и  культурного
наследия на территории КМВ;
     взаимодействует с органами государственной власти и управления
Кабардино-Балкарской   и   Карачаево-Черкесской   ССР  при  решении
вопросов охраны природных ресурсов региона КМВ;
     содействует проведению   мероприятий   по   повышению   уровня
благоустройства и санитарного состояния  парковых  зон,  городов  и
населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений;
     вносит в  установленном  порядке  предложения  об   объявлении
находящихся  на  территории КМВ природных и иных объектов,  имеющих
историческую,  экологическую,  культурную  или  научную   ценность,
охраняемыми памятниками истории,  культуры, архитектуры и природы и
способствует их охране.

            VIII.  Акты руководителя администрации КМВ

     Руководитель администрации КМВ в  пределах  своей  компетенции
принимает постановления и издает распоряжения,  которые обязательны
для исполнения на территории КМВ всеми предприятиями,  учреждениями
и организациями,  независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности.
     Постановления и  распоряжения  руководителя  администрации КМВ
могут быть  отменены  главой  администрации  Ставропольского  края,
Правительством Российской Федерации.

     IХ. Прекращение полномочий руководителя Администрации КМВ

     Полномочия руководителя   администрации   КМВ  прекращаются  в
случаях.
     освобождения его от должности Президентом Российской Федерации
за нарушение Конституции Российской Федерации и законов  Российской
Федерации  по  представлению  главы  администрации  Ставропольского
края;
     личного заявления  руководителя  администрации  о  сложении им
своих полномочий;
     и иных  случаях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

         Х. Ответственность руководителя администрации КМВ

     Руководитель администрации КМВ и другие должностные лица  этой
администрации несут ответственность за принятые ими незаконные акты
и  совершенные  действия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     К настоящему Положению прилагается карта-схема региона КМВ*.
     _________________
     * Не публикуется.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также