Расширенный поиск

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 04.03.1992 № 95

 
           О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
            РЕСТАВРАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
              ПО ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В
                 УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     Приказ Министерства культуры РСФСР от 4 марта
     1992 г. N 95

     В связи с изменением уровня цен на материалы,  оборудова-
ние и услуги,  размера и условий оплаты труда,  других  затрат
организаций и предприятий в условиях перехода к рыночным отно-
шениям ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Установить,   что   сметная   стоимость  реставрацион-
но-восстановительных работ по памятникам истории и культуры  в
условиях рыночных  отношений определяется в соответствии с Ме-
тодическими рекомендациями Министерства от 22 ноября  1991  г.
согласно приложению.
     2. Довести до сведения,  что в связи  с  введением  новых
сборников сметных норм на реставрационно-восстановительные ра-
боты (ССН-91) приказ Министерства культуры РСФСР от 4  февраля
1992 г. N 47 "О временных поправочных коэффициентах к сборнику
сметных норм на ремонтно-реставрационные работы по  памятникам
истории и культуры (ССН-84)" утратил силу.

     Заместитель Министра                     В.А.Родионов


                                           Приложение
                                     к приказу Министерства
                                     культуры РСФСР от 4 марта
                                     1992 г. N 95

                  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
       по определению сметной стоимости реставрационно-
       восстановительных работ по памятникам истории и
            культуры в условиях рыночных отношений

     Утверждено Министерством культуры РСФСР 2 ноября 1991 г.

     Сметная стоимость реставрационно-восстановительных  работ
в условиях  рыночных  отношений  формируется с учетом спроса и
предложений на реставрационную продукцию,  договорных  условий
на рынке  труда,  коньюнктуры стоимости материалов,  изделий и
конструкций, применяемых машин и  оборудования,  решения  воп-
росов социальной сферы,  развития материально-технической базы
реставрационных организаций,  получения  необходимой  прибыли,
обеспечивающей расширенное воспроизводство.
     Настоящими методическими рекомендациями учтены  положения
по вопросам ценообразования, предусмотренные Законом РСФСР "Об
инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом о предприятиях и
предпринимательской деятельности в РСФСР,  п.п.2 и 6 постанов-
ления Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990  г.  N  537  "О
первоочередных мерах  по  переводу  строительного комплекса на
новые условия хозяйствования".
     1. Подготовка исходных данных для составления смет
     На стадии разработки рабочей  проектной  документации  по
реставрации памятника составляется подробная ведомость объемов
работ, подлежащих выполнению.  На  основании  этой  ведомости,
спецификаций, сборников   сметных  норм  и  расценок  (ССН-84,
ССН-91) и других сметных нормативов (на ремонтные,  строитель-
ные и другие работы) производится расчет потребного количества
материалов, изделий и конструкций  в  натуральных  показателях
(куб.м, кв.м,  п.м. и т.д.), определяется нормативная трудоем-
кость (чел.-час.,  чел.-дн.) и затраты на эксплуатацию машин и
механизмов.
     Нормативная трудоемкость реставрационно-восстановительных
работ может быть рассчитана на основе:
     а) данных новых сборников ССН-91,  при их  отсутствии  по
нормам и  расценкам на реставрационно-восстановительные работы
по памятникам истории и культуры (НиР-84);
     б) сборников  сметных  норм  и расценок (ССН-84).  В этом
случае нормативная трудоемкость  определяется  делением  стои-
мости трудозатрат на тарифную ставку среднего разряда рабочих,
сложившегося в реставрационной организации. Ставки принимаются
по данным в общей части к ССН-84.
     Трудоемкость ремонтных,  строительных, специальных и иных
видов работ,  сопутствующих  реставрационным,  принимается  по
соответствующим сметным нормативам.

     2. Составление смет

     В условиях рыночных отношений сметы составляются по  эле-
ментам затрат:  стоимость материалов, основная заработная пла-
та, расходы на  эксплуатацию  машин  и  механизмов,  накладные
расходы, планируемые накопления (рентабельность), лимитирован-
ные затраты и другие  дополнительные  расходы  реставрационной
организации.
     Стоимость материалов,  изделий и конструкций  рассчитыва-
ется на основе ведомости их расхода и стоимости приобретения с
учетом наценок снабженческих организаций и транспортных расхо-
дов.
     Основная заработная плата исчисляется,  исходя из  норма-
тивной трудоемкости и средней зарплаты рабочих на единицу тру-
доемкости (чел.-час.,  чел.-дн.),  сложившейся на рынке  труда
или в реставрационной организации, с учетом начислений на нее.
     Затраты на эксплуатацию основных  строительных  машин,  в
связи с  отсутствием этих норм в единичных расценках сборников
ССН-84, ССН-91,  могут приниматься в размере до 10%  от  общей
стоимости трудозатрат.
     К стоимости прямых затрат начисляются накладные расходы в
размере 21,9%  на  основании приказа МК СССР от 13.03.84 г.  N
134 или в размере 85%  от стоимости трудозатрат на  работы  по
архитектурно-художественной реставрации  на  основании приказа
МК СССР N 35 от 25.01.84 г.  Могут применяться  и  иные  нормы
накладных расходов (в том числе по расчету реставрационной ор-
ганизации) при согласии заказчика.
     К стоимости  прямых  затрат и накладных расходов начисля-
ется коэффициент 0,3 на  рентабельность.  В  дальнейшем  могут
применяться иные коэффициенты при изменении предельного уровня
рентабельности.
     Размер лимитированных затрат определяется в следующем по-
рядке:
     а) средства  на строительство временных зданий и сооруже-
ний в размере 1,5%  или в соответствии со  "Сборником  сметных
норм затрат  на  строительство  временных зданий и сооружений"
СНиП 4.08.91 по специальному расчету;
     б) затраты на удорожание работ в зимнее время - по нормам
"Сборника сметных норм дополнительных затрат при  производстве
строительно-монтажных работ в зимнее время" (НДЗ-91);
     в) размер средств,  предназначенных для оплаты  единовре-
менного вознаграждения за выслугу лет, предоставление дополни-
тельных отпусков за непрерывный стаж работы и аккордной оплаты
труда -  исходя из сложившегося уровня этих расходов у органи-
зации;
     г) средства,   связанные  с  возмещением  командировочных
расходов, определяются расчетом, исходя из предполагаемого ко-
личества командированных  работников,  срока  их пребывания на
объекте и размера принятых компенсаций командировочных  расхо-
дов;
     д) резерв средств на непредвиденные работы  и  затраты  в
размере 5-10 процентов.
     Начисление других дополнительных затрат,  если  они  пре-
дусмотрены для отдельных районов и конкретных объектов, произ-
водится на основании соответствующих нормативных документов  и
расчетов реставрационных организаций.
     Примечание: Для  определения  сметной  стоимости   (цены)
реставрационно-восстановительных работ на памятниках истории и
культуры могут применяться и иные подходы, включая: расчет це-
ны на основе нормативов,  подготовленных непосредственно самой
реставрационной организацией или на  основе  сборника  базовых
цен ассоциации  "Росреставрация";  определение цены по догово-
ренности с заказчиком на основе анализа фактических затрат  по
аналогичным объектам  или комплексам работ с добавлениенм нак-
ладных расходов,  30 процентов на рентабельность, лимитирован-
ных и других затрат и расходов.

     Вице-президент
     ассоциации "Росреставрация"               В.Ю.Белкин

     Главный специалист института
     "Спецпроектреставрация"                   Н.И.Исакова

                                                              



Информация по документу
Читайте также