Распоряжение ОАО "РЖД" от 25.03.2009 n 610р "Об утверждении и введении в действие инструкции по техническому обслуживанию линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных железных дорогах ОАО "РЖД"

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. N 610р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ
ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД"
В целях повышения надежности и безопасности технических средств объектов инфраструктуры, установления единого порядка при проведении работ по техническому обслуживанию линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных участках железных дорог:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2009 г. "Инструкцию по техническому обслуживанию линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных железных дорогах ОАО "РЖД"".
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить:
- изучение и проверку знаний настоящей инструкции причастными работниками;
- техническое обслуживание линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных железных дорогах ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.ВОРОБЬЕВ


Утверждена
распоряжением ОАО РЖД"
от 25 марта 2009 г. N 610р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ
ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД"
Предисловие
1. Разработана Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС").
2. Представлена Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС").
3. Принята и введена в действие распоряжением ОАО "Российские железные дороги" N 610р от 25 марта 2009 г.
Введение
Инструкция предназначена для руководства при проведении работ по техническому обслуживанию (ТО) и устанавливает порядок ТО линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных железных дорогах с целью обеспечения их безотказности и готовности к использованию.
При проведении работ должны выполняться требования следующих документов:
- "Правила технической эксплуатации" железных дорог Российской Федерации, утв. МПС России 26.05.00 N ЦРБ-756;
- Инструкция по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи (ЦШ/603);
- Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации,
а также других инструкций и указаний ОАО РЖД, регламентирующих ТО устройств проводной связи, технических описаний и руководств по эксплуатации устройств двухсторонней парковой связи.
Инструкция является обязательной для работников всех структурных подразделений Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД", обеспечивающих ТО и ремонт линейных устройств двухсторонней парковой связи.
1. Общие положения
Двухсторонняя парковая связь (далее - по тексту ДПС) предназначена для ведения переговоров для передачи указаний между руководителями и исполнителями, находящимися на железнодорожных станциях, оперативного управления технологическими процессами, при проведении маневровых работ и для оповещения о приближении поездов (отцепов).
1.1. В состав аппаратуры двухсторонней парковой связи входят:
- коммутационные устройства;
- усилительные устройства;
- электропитающие устройства;
- парковые переговорные устройства;
- пульты руководителей;
- громкоговорители;
- вводно-защитные устройства;
- кабельные муфты.
Взаимодействие перечисленных устройств на станциях или других объектах осуществляется по кабельным линиям с металлическими жилами.
1.2. К линейным устройствам ДПС относятся:
- фидерные линии громкоговорящего оповещения;
- линии парковых переговорных устройств;
- линии пультов руководителей;
- громкоговорители;
- парковые переговорные устройства;
- кабельные муфты.
ТО линейных устройств ДПС распространяется также на вводно-защитные устройства.
1.3. Типовая схема ввода кабельных линий ДПС приведена в Приложении А.
1.4. Коммутационные, усилительные, электропитающие устройства размещаются в металлических шкафах, устанавливаемых в помещениях.
1.5. Для установки громкоговорителей и парковых переговорных устройств ДПС в парках, находящихся на электрифицированных участках железных дорог, в соответствии с Типовыми материалами для проектирования 410707-ТПМ и ТМП 501-05-114.89 (ШП-46-89) используют:
- специальные железобетонные опоры, опоры и столбики из стальной трубы, деревянные столбики;
- светофорные мачты;
- железобетонные опоры воздушных линий связи;
- металлические опоры гирляндного освещения, прожекторные мачты;
- опорные конструкции контактной сети (железобетонные консольные опоры и стойки жестких поперечин, фермы жестких поперечин, металлические опоры гибких поперечин).
1.6. Установка и монтаж устройств ДПС на станциях (объектах) должны осуществляться в соответствии с проектной документацией.
1.7. Узлы крепления устройств линейных ДПС и металлические опоры, на которых они смонтированы, заземляются в соответствии с проектной документацией.
1.8. Напольные устройства ДПС (опоры, мачты, кабельные муфты) окрашивают и обозначают в соответствии с Приложением Б.
1.9. На парковых переговорных устройствах ДПС, на предусмотренных местах, должны быть установлены сменные шильдики с наименованием вызываемых руководителей.
1.10. Для линейных устройств ДПС устанавливают регламентное ТО, которое проводится, как правило, без выключения линейных устройств из эксплуатации. Устройства, на которых возможно появление опасного напряжения, во время ТО должны быть выключены из эксплуатации.
Основные регламентные работы по ТО и периодичность их выполнения приведены в таблице 1.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
-------------------------------T-------------------------T----------------¬
¦ Наименование работ ¦ Установленная ¦ Методика ¦
¦ ¦ периодичность ¦ проверки ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+
¦ 1. Осмотр фидерной линии, ¦1 раз в квартал ¦Приложение В. ¦
¦кабельных муфт ¦ ¦Технологическая ¦
+------------------------------+-------------------------+карта N 1 ¦
¦ 2. Проверка кабельных муфт ¦1 раз в год, при ¦ ¦
¦ ¦подготовке на зиму и при ¦ ¦
¦ ¦необходимости ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------+ ¦
¦ 3. Покраска кабельных муфт и ¦1 раз в 2 года и при ¦ ¦
¦опор ¦необходимости ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+
¦ 4. Измерение входного ¦1 раз в квартал и после ¦Приложение В. ¦
¦сопротивления переменному току¦ремонта ¦Технологическая ¦
¦и сопротивления изоляции ¦ ¦карта N 2 ¦
¦фидерных линий и линий ¦ ¦ ¦
¦парковых переговорных ¦ ¦ ¦
¦устройств ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+

¦ 4. Проверка работы парковых ¦1 раз в квартал ¦Приложение В. ¦
¦переговорных устройств и ¦и после ремонта ¦Технологическая ¦
¦громкоговорителей. ¦ ¦карта N 3 ¦
¦ Проверка отключения рядом ¦ ¦ ¦
¦расположенного громкоговори- ¦ ¦ ¦
¦теля при проведении оповещения¦ ¦ ¦
¦с ПУ, ПУ.У. ¦ ¦ ¦
¦Внешний осмотр отводов ¦ ¦ ¦
¦кабельных линий. ¦ ¦ ¦
¦ Проверка целостности ¦1 раз в год и при ¦ ¦
¦конструкции ПУ, ПУ.У ¦необходимости ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+
¦ 5. Внешний осмотр и проверка ¦1 раз в квартал ¦Приложение В. ¦
¦громкоговорителей. ¦ ¦Технологическая ¦
¦ Покраска металлических ¦По мере необходимости ¦карта N 4 ¦
¦громкоговорителей ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+
¦ 6. Измерение сопротивления ¦2 раза в год, в сухое ¦Приложение В. ¦
¦заземления линейных устройств ¦время года ¦Технологическая ¦
+------------------------------+-------------------------+карта N 5 ¦
¦ 7. Проверка состояния ¦1 раз в год ¦ ¦
¦защитных устройств ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+
¦ 8. Проверка и измерение ¦После проведения ремонта ¦Приложение В. ¦
¦параметров переговорного ¦ ¦Технологические ¦
¦устройства ПУ, ПУ.У, ПУ.В ¦ ¦карты N 6, 7, 8 ¦
+------------------------------+-------------------------+----------------+
¦ 9. Инструктаж руководителей ¦1 раз в год и по мере ¦Руководство по ¦
¦подразделений, пользующихся ¦необходимости ¦эксплуатации ¦
¦средствами ДПС, о порядке и ¦ ¦аппаратуры ДПС ¦
¦правилах пользования этими ¦ ¦соответствующего¦
¦устройствами с практическим ¦ ¦типа ¦
¦показом ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-------------------------+-----------------
1.11. Для аппаратуры ДПС с цифровой коммутацией, содержащей в своем составе средства мониторинга и администрирования, обеспечивающие местный и дистанционный постоянный контроль состояния устройств, допускается проводить восстановительное ТО.
1.12. Оперативный контроль технического состояния линейных устройств ДПС с цифровой коммутацией можно проводить без отключения оборудования с помощью средств мониторинга и администрирования (СМА) и с помощью средств сигнализации, установленных на коммутационном устройстве.
2. Меры безопасности
2.1. При производстве работ каждый исполнитель должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. К обслуживанию устройств ДПС допускаются лица, прошедшие проверку на знание правил техники безопасности и соответствующих инструкций. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и их руководителей.
2.2. При техническом обслуживании устройств ДПС в зависимости от характера выполняемых работ должны соблюдаться требования следующих действующих правил:
- "Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах" (утверждены МПС России 22.09.95, ЦЭ-346);
- Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей N 12176 (утверждены ОАО "РЖД" 03.07.08);
- "Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" РД 153-34.0-03.150-00;
- "Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями" (Минэнерго РФ, 01.01.1999);
- "Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте" ЦМ-4771.
2.3. При выполнении работ на железнодорожной станции работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов и маневровых составов на железнодорожных путях.
При проходе вдоль железнодорожных путей следует идти по широкому междупутью или по обочине земляного полотна, следить за передвижением поездов или маневровых составов и смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия. Переходить железнодорожные пути следует в установленных местах, а при их отсутствии - под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава. При приближении подвижного состава работники должны отойти от крайнего рельса на расстояние не менее чем на 2,5 м. Запрещается переходить для пропуска поезда на соседний железнодорожный путь и находиться на нем.
При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
- переходить или перебегать путь перед приближающимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд;
- пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;
- находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- переходить пути в пределах стрелочных переводов.
При переходе железнодорожного пути, занятого вагонами, следует пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки следует, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона. Переходить путь между расцепленными вагонами разрешается при расстоянии между ними не менее 10 м. При переходе железнодорожных путей не следует наступать на рельсы.
При выполнении работ на железнодорожных путях необходимо находиться в сигнальных жилетах.
2.4. Все инструменты, механизмы и приспособления, используемые для производства работ, всегда должны быть исправными. Перед использованием необходимо путем внешнего осмотра проверять их состояние, а также сроки следующих испытаний (электроинструмента, когтей
Приказ росрыболовства от 25.03.2009 n 231 'об усилении контроля за добычей (выловом) в дельте и авандельте р. волги производителей осетровых видов рыб в целях воспроизводства'  »
Читайте также