Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                  от 25 августа 2008 г. N 1240-р
                             г. Москва


     1. Одобрить    прилагаемую    Концепцию    создания    системы
обеспечения  вызова экстренных оперативных служб через единый номер
"112"  на  базе  единых  дежурно-диспетчерских  служб муниципальных
образований.
     2. Утвердить   прилагаемый   план  мероприятий  по  реализации
Концепции    создания   системы   обеспечения   вызова   экстренных
оперативных   служб   через  единый  номер  "112"  на  базе  единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     ОДОБРЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 августа 2008 г.
     N 1240-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
          создания системы обеспечения вызова экстренных
     оперативных служб через единый номер "112" на базе единых
       дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований

                            I. Введение

     Настоящая   Концепция   разработана   Министерством   связи  и
массовых    коммуникаций    Российской    Федерации   совместно   с
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
на   основании   Федерального   закона   "О связи",   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  31 декабря 2004 г. N  894
"Об утверждении   перечня   экстренных   оперативных  служб,  вызов
которых  круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи
пользователю  услугами  связи, и о назначении единого номера вызова
экстренных оперативных служб".
     Настоящая  Концепция  обосновывает  необходимость разработки и
создания  системы  обеспечения  вызова экстренных оперативных служб
через     единый    номер    с    любого    телефонного    аппарата
(далее - система-112).

         II. Анализ сложившейся обстановки и необходимость
                       создания системы-112

     Забота  о  жизни  и  здоровье  граждан, сохранности имущества,
обеспечении   личной   и   общественной   безопасности,   а   также
необходимость   противодействия  угрозам  техногенного,  природного
характера  и  актам  терроризма требуют развития механизма быстрого
реагирования  на  угрозы.  Повышение  безопасности  и  защищенности
населения  и критически важных объектов от указанных угроз является
одной  из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности
и    стабильного   социально-экономического   развития   Российской
Федерации.   Одним   из  методов  решения  этой  проблемы  является
создание   специальных  служб,  обеспечивающих  оперативную  помощь
населению.
     Постановлением    Правительства    Российской   Федерации   от
31 декабря   2004 г.  N   894  в  качестве  единого  номера  вызова
экстренных   оперативных   служб   на  всей  территории  Российской
Федерации  начиная  с  2008 года  назначен номер "112". В указанном
постановлении  определен  перечень  экстренных  оперативных  служб,
состоящий  из  4  действующих  экстренных оперативных служб (служба
пожарной  охраны,  служба милиции, служба скорой медицинской помощи
и   аварийная   служба   газовой  сети)  и  2 новых  служб  (служба
"Антитеррор"  и  служба  реагирования  в чрезвычайных ситуациях). В
целях  реализации  этого постановления необходимо провести комплекс
системно-технических  и организационных мероприятий по модернизации
сетей   связи   и   дежурно-диспетчерских   служб,   обеспечивающих
возможность  приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях)
от населения в адрес экстренных оперативных служб.

         III. Зарубежный опыт функционирования экстренных
             оперативных служб на базе единого номера

     В  США и Канаде действуют службы вызова экстренных оперативных
служб,  вызов  которых осуществляется по универсальному телефонному
номеру   "911".   Эти  службы  обеспечивают  возможность  обращения
жителей и организаций в местную систему общественной безопасности.
     Первая   служба   "911"  была  открыта  в  феврале  1968 г.  в
г. Халлевиле (США).
     Службы  "911"  обслуживают  городское  и сельское население. В
сутки  они  принимают  около 300 тыс. вызовов, что составляет более
100 млн.  вызовов  в  год.  Для создания и обеспечения работы служб
"911"  и  дальнейшего  их  совершенствования законодательством ряда
штатов   введен   налог  (примерно  0,25 - 0,5  доллара  в  месяц),
взимаемый с абонентов телефонных сетей.
     Опыт  работы экстренных служб показывает, что для эффективного
оказания  помощи  при  возникновении  чрезвычайного  происшествия в
10 процентах   случаев   требуется   привлечение  более  чем  одной
экстренной  службы.  Службы "911" также позволяют более рационально
использовать  ресурсы  экстренных  оперативных служб и обеспечивать
их    эффективное    взаимодействие   по   ликвидации   последствий
чрезвычайных происшествий.
     Анализ   работы  служб  "911",  рассчитанных  на  обслуживание
вызовов  только  чрезвычайного  характера,  показывает,  что  около
половины  телефонных обращений к службе "911" не являются таковыми.
Иначе  говоря,  на  службы  поступает  значительный  процент ложных
вызовов.  Эти  вызовы  приводят к возникновению перегрузок на сетях
связи,  обеспечивающих работу служб "911", следствием чего является
отказ   или   длительное  ожидание  обслуживания  вызовов,  носящих
действительно чрезвычайный характер.
     Для   решения   этой   проблемы  предпринимается  ряд  мер.  В
частности,  дополнительно  к  службе  "911" создается служба "311",
которая  обслуживает  вызовы,  не  носящие чрезвычайного характера.
Вместе  с  тем  не  более  50 процентов  граждан  США  знают номера
различных  специальных экстренных служб, в то время как номер "911"
знают все граждане этой страны.
     В    конце    1980-х    годов    в    США   появились   первые
усовершенствованные  аппаратно-программные  комплексы  служб "Е911"
(Enhanced 911),  в  которых используется оборудование маршрутизации
вызовов  и ведения компьютерной базы данных, а также обеспечивается
цифровой  обмен  данными  по  сети  связи. Вся обработка информации
осуществляется   на   компьютере   -   производится  автоматическое
определение номера и местонахождение позвонившего абонента.
     Решением  Европейского  союза  91/396/ЕЕС  от  29 июля 1991 г.
определены   основные   требования   к   единому  номеру  помощи  в
чрезвычайных  ситуациях  "112". Эти требования дополнены Директивой
98/10/ЕС от 26 февраля 1998 г.
     В  соответствии  с  указанным  решением  номер  "112" является
обязательным   для   вызова   экстренных  служб  при  возникновении
чрезвычайной ситуации, несущей угрозу для жизни и здоровья людей.
     Страны    Европейского    союза    подписали    в    1998 году
телекоммуникационное  соглашение,  согласно которому единым номером
экстренного  вызова  стал "112". Таким образом, находясь в любой из
европейских  стран,  можно  в  случае  необходимости  набрать номер
"112" и получить требуемую помощь.
     В  Европе  службы  спасения  строятся  практически  по  тем же
принципам,  что  и в США. Как правило, номер "112" обслуживают либо
пожарная  служба,  либо полиция, которые принимают необходимые меры
по  экстренному  реагированию  на  полученный  вызов  и  привлекают
другие службы.

  IV. Опыт функционирования экстренных оперативных служб в России

     В Российской  Федерации с 1930-х годов существуют такие службы
экстренного реагирования,  как "01" (служба пожарной охраны),  "02"
(служба  милиции),  "03"  (служба скорой медицинской помощи),  "04"
(аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием вызовов
(сообщений  о  происшествиях)  от  населения  и  при  необходимости
организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами.
     Служба    реагирования   в   чрезвычайных   ситуациях   начала
создаваться  с  середины  1990-х годов.  В  1998 году  для создания
единых   дежурно-диспетчерских   служб   городов   и   районов  был
разработан  пакет  документов,  согласованный  с  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти,  а также с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Министерство   Российской   Федерации   по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  обеспечило  объединение  службы  пожарной охраны и службы
реагирования    в    чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   единой
дежурно-диспетчерской службы.
     В  системе  Министерства  внутренних  дел Российской Федерации
круглосуточная  регистрация  вызовов  (сообщений  о  происшествиях)
возложена на дежурные части органов внутренних дел.
     Министерство    здравоохранения    и    социального   развития
Российской     Федерации     определило,     что     круглосуточный
централизованный   прием   вызовов   от   населения,  своевременное
направление  выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное
управление  и  контроль  за  их  работой  осуществляют  оперативные
отделы (диспетчерские) станций скорой медицинской помощи.
     В соответствии  с Указом  Президента  Российской Федерации  от
15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах  по  противодействию  терроризму"
образован Национальный антитеррористический комитет,  председателем
которого  является   директор   Федеральной   службы   безопасности
Российской Федерации.
     Федеральной    службой   безопасности   Российской   Федерации
установлено,  что прием сообщений о преступлениях и иной информации
о  преступлениях  и  событиях,  угрожающих  личной  и  общественной
безопасности,   осуществляется  в  круглосуточном  режиме  штатными
дежурными,   их  помощниками  либо  сотрудниками,  назначенными  на
дежурство в установленном порядке.
     Аварийные  службы  газовой  сети  во многих населенных пунктах
уже     выполняют    функции    объединенной    аварийной    службы
жилищно-коммунального  хозяйства.  Планируется,  что  такие  службы
будут  созданы  для  реагирования  на аварии в жилищно-коммунальном
комплексе муниципальных образований.
     Все  экстренные  службы  организуют  между  собой  необходимое
взаимодействие,     которое    регламентируется    соответствующими
ведомственными нормативными документами.
     Российская  Федерация совместно со странами Европейского союза
подписала  в  1998 году  телекоммуникационное  соглашение, согласно
которому единым номером экстренного вызова стал номер "112".

   V. Цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации

     Основными  целями  создания системы-112 в Российской Федерации
являются:
     организация    комплекса    мер,    обеспечивающих   ускорение
реагирования  и  улучшение  взаимодействия  экстренных  оперативных
служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения;
     организация  удобного  вызова  экстренных оперативных служб по
принципу   "одного   окна",   позволяющая   позвонившему  лицу  при
возникновении  происшествия  не  задумываться  о  том, какая именно
служба  ему  необходима  и  какой  номер требуется использовать для
доступа к ней;
     уменьшение    возможного    социально-экономического    ущерба
вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
     гармонизация  способа  вызова  экстренных  оперативных служб с
законодательством Европейского союза.
     Система-112 должна решать следующие основные задачи:
     прием   оператором   по  номеру  "112"  вызовов  (сообщений  о
происшествиях)     и    обеспечение    психологической    поддержки
позвонившему лицу;
     анализ поступающей информации о происшествиях;
     передача  информации  о  происшествиях в дежурно-диспетчерские
службы   в   соответствии   с   их   компетенцией  для  организации
экстренного реагирования;
     формирование  статистических  отчетов  по  поступившим вызовам
(сообщениям о происшествиях);
     автоматическое  определение  номера  позвонившего лица (номера
"А"),   получение   от   оператора   связи   имеющихся   данных   о
местонахождении  абонентского  устройства  с  этим номером, а также
иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
     автоматический   дозвон   до   позвонившего   лица   в  случае
внезапного прерывания соединения;
     регистрация  и  документирование  всех  входящих  и  исходящих
звонков  по  номеру  "112"  (запись, архивирование, поиск, передача
и др.);
     ведение  базы данных об основных характеристиках происшествий,
о  начале  и  завершении  экстренного  реагирования  на  полученные
вызовы   (сообщения  о  происшествиях),  а  также  о  его  основных
результатах;
     возможность  приема  вызовов  (сообщений  о  происшествиях) на
5 иностранных    языках    (французский,    английский,   немецкий,
испанский,    китайский)   в   административном   центре   субъекта
Российской  Федерации  и  в иных муниципальных образованиях, причем
субъекты   Российской   Федерации  могут  самостоятельно  принимать
решение   по   формированию  и  утверждению  перечня  муниципальных
образований,  где с учетом местных условий необходимо использование
дополнительных языков обращения к экстренным оперативным службам.
     Для решения указанных задач необходимо:
     разработать  нормативную  правовую  базу, регулирующую вопросы
создания и функционирования системы-112;
     подготовить  сети  связи  общего пользования к введению номера
"112";
     обеспечить    организационную    и    технологическую   основу
информационного  взаимодействия  экстренных  оперативных  служб для
своевременной   обработки   вызовов  (сообщений  о  происшествиях),
поступающих  по  номеру  "112", и их эффективного межведомственного
взаимодействия в рамках системы-112;
     обеспечить   требуемый   уровень  профессиональной  подготовки
дежурно-диспетчерского персонала системы-112;
     провести   информирование  населения  Российской  Федерации  о
вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112".

                     VI. Структура системы-112

     Система-112       является       территориально-распределенной
информационной    системой    и   объединяет   на   основе   единых
дежурно-диспетчерских      служб      муниципальных     образований
(далее - единые            дежурно-диспетчерские            службы)
дежурно-диспетчерские   службы   следующих  экстренных  оперативных
служб:
     служба пожарной охраны;
     служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
     служба милиции;
     служба скорой медицинской помощи;
     аварийная служба газовой сети;
     служба "Антитеррор".
     Единые  дежурно-диспетчерские  службы  и дежурно-диспетчерские
службы  экстренных оперативных служб (далее - дежурно-диспетчерские
службы)  входят  в соответствующие организационно-штатные структуры
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  их территориальных
органов,   органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации    и    органов   местного   самоуправления,   специально
уполномоченных    на    решение    задач    гражданской    обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, безопасности
государства,   обеспечения   правопорядка,   безопасности  жизни  и
здоровья граждан.
     С    целью    обеспечения   координации   взаимодействия   при
реагировании  на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру "112"
единые    дежурно-диспетчерские   службы   соседних   муниципальных
образований связаны между собой.
     Органы  и  организации  субъекта Российской Федерации, которым
необходимо    обеспечить    информационный    обмен    с    едиными
дежурно-диспетчерскими  службами и дежурно-диспетчерскими службами,
определяются   высшим   органом   исполнительной   власти  субъекта
Российской Федерации исходя из местных условий.
     Категории   единых  дежурно-диспетчерских  служб  определяются
исходя  из  их  организационно-штатной структуры, разрабатываемой в
соответствии    с   методическими   рекомендациями,   утверждаемыми
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,  и  классификации  в  соответствии  с  обслуживанием  ими
территории со следующей численностью населения:
     более 1 млн. человек;
     от 250 тыс. до 1 млн. человек;
     от 100 до 250 тыс. человек;
     от 50 до 100 тыс. человек;
     до 50 тыс. человек.
     Основу   технологического  построения  системы-112  составляют
типовые   унифицированные  программно-технологические  комплексы  и
соответствующие сети, средства и сооружения связи.
     Система-112 состоит из:
     подсистемы   приема   и   обработки   вызовов   (сообщений   о
происшествиях),  предназначенной  для  приема  и  обработки вызовов
(сообщений     о     происшествиях),     поступающих    в    единую
дежурно-диспетчерскую   службу   от   узлов   обеспечения   вызовов
экстренных  оперативных  служб, принадлежащих оператору связи, и их
передачи  в  соответствующие дежурно-диспетчерские службы. В состав
указанной  подсистемы  входит  центр обработки вызовов (сообщений о
происшествиях),  на котором производится прием и обработка вызовов,
поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру "112";
     подсистемы  хранения и актуализации баз данных, обрабатывающей
информацию  о  полученных  вызовах  (сообщениях  о происшествиях) и
обеспечивающей  возможность  получения информации о происшествии из
архива в оперативном режиме;
     подсистемы  поддержки  принятия  решений,  предназначенной для
информационного  обеспечения персонала единой дежурно-диспетчерской
службы   при   принятии   управленческих   решений  по  экстренному
реагированию  на  принятые  вызовы  (сообщения  о  происшествиях) и
планированию мер реагирования;
     подсистемы     консультативного     обслуживания    населения,
предназначенной   для   оказания   информационно-справочной  помощи
позвонившим    лицам    по    вопросам   обеспечения   безопасности
жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;
     геоинформационной    подсистемы,    отражающей    на    основе
электронных              карт              природно-географические,
социально-демографические,  экономические  и  другие характеристики
территории, а также место происшествия;
     подсистемы   мониторинга,   предназначенной   для   приема   и
обработки      информации     и     сигналов,     поступающих     в
дежурно-диспетчерские   службы   от   датчиков,   установленных  на
контролируемых стационарных и подвижных объектах;
     подсистемы     обеспечения     информационной    безопасности,
предназначенной  для  защиты  информации  и  средств  ее  обработки
в системе-112.
     Инфраструктура   связи   системы-112   формируется  на  основе
инфраструктуры сети связи общего пользования.
     Единая     дежурно-диспетчерская     служба     муниципального
образования   должна   осуществлять   круглосуточное   дежурство  и
находиться   в  постоянной  готовности  к  организации  экстренного
реагирования  на  вызовы  от населения и сообщения о происшествиях,
возникающих на территории муниципального образования.
     Дежурно-диспетчерский персонал  системы-112 (далее - операторы
"112") должен иметь техническую возможность подключения психолога к
разговору   с   позвонившим   лицом  для  оказания  ему  экстренной
психологической помощи.
     Поступающие  в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях),
относящиеся    к    компетенции   экстренных   оперативных   служб,
регистрируются,  анализируются  и  передаются  оператором  "112"  в
дежурно-диспетчерские     службы     соответствующих     экстренных
оперативных служб.
     Оператор    "112"    при   получении   вызова   (сообщения   о
происшествии)   от  абонента  с  учетом  имеющихся  в  базе  данных
сведений   о   месте   расположения   абонентского   устройства   с
определившимся     номером     вырабатывает     рекомендации    для
дежурно-диспетчерских   служб   по   реагированию   на  этот  вызов
(сообщение о происшествии).
     Оператор  "112"  в автоматизированном режиме осуществляет ввод
в  базу  данных  основных характеристик происшествия, передает их в
дежурно-диспетчерские   службы   по   предназначению,  осуществляет
контроль  реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу
данных  информацию,  полученную  по  результатам  реагирования, при
необходимости   уточняет   и   корректирует  действия  привлеченных
дежурно-диспетчерских    служб,    информирует    взаимодействующие
дежурно-диспетчерские  службы об оперативной обстановке, принятых и
реализуемых мерах.
     Дежурно-диспетчерские  службы  должны направлять в систему-112
информацию   о   ходе   и   окончании  мероприятий  по  экстренному
реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
     Доступ  к  базам  данных  системы-112 и статистическим отчетам
единых  дежурно-диспетчерских служб обеспечивается в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

      VII. Разработка и уточнение нормативных правовых актов
             и организационно-методических документов

     Создание   системы-112  потребует  внесения  изменений  в  ряд
нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе в:
     Федеральный   закон   "О пожарной   безопасности"  -  в  части
изменения  номера  для  приема  сообщений  о пожарах и чрезвычайных
ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов;
     Федеральный    закон    "О защите   населения   и   территорий
от чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера" - в
части  определения  полномочий  органов  государственной  власти  и
органов    местного   самоуправления   по   вопросам   создания   и
функционирования системы-112;
     Федеральный  закон "О связи" - в части уточнения использования
единого   номера  вызова  экстренных  оперативных  служб  и  оплаты
расходов операторов связи;
     Федеральный   закон   "О персональных   данных"   -   в  части
использования  персональных данных при реагировании на чрезвычайные
происшествия;
     Указ  Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868
"Вопросы  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий"   -   в   части  определения  обязанностей  и  полномочий
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
при функционировании системы-112;
     постановление  Правительства  Российской Федерации от 24 марта
1997 г.  N   334  "О порядке  сбора и обмена в Российской Федерации
информацией   в   области   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера" - в
части    организации    информационного    обмена    между   единой
дежурно-диспетчерской       службой       и      взаимодействующими
дежурно-диспетчерскими службами;
     постановление      Правительства      Российской     Федерации
от 30 декабря  2003 г.  N   794  "О единой  государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  -  в  части
изменения  номера  для  приема  сообщений  о пожарах и чрезвычайных
ситуациях  и  определения  полномочий  единой дежурно-диспетчерской
службы;
     постановление      Правительства      Российской     Федерации
от 31 декабря  2004 г.  N   894  "Об утверждении перечня экстренных
оперативных  служб,  вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан
обеспечить   оператор   связи  пользователю  услугами  связи,  и  о
назначении  единого номера вызова экстренных оперативных служб" - в
части   уточнения   сроков   введения   единого  номера  экстренных
оперативных служб в Российской Федерации;
     приказ   Министерства   информационных   технологий   и  связи
Российской  Федерации от 17 ноября 2006 г. N  142 "Об утверждении и
введении  в  действие  российской  системы  и  плана нумерации" - в
части   уточнения   сроков   введения   единого  номера  экстренных
оперативных служб в Российской Федерации.
     Для    обеспечения    координации   работ   по   развертыванию
системы-112     в     Российской    Федерации    будет    образован
межведомственный  совет,  в  состав  которого  войдут представители
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
     Предусматривается   разработка   нормативных  правовых  актов,
определяющих  порядок  оплаты  услуг  оператора  связи,  доводящего
трафик  системы-112 до единой дежурно-диспетчерской службы, и услуг
оператора связи, поддерживающего вызов номера "112".

              VIII. Подготовка и обучение персонала
 единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб

     В  связи  с  изменением  порядка  вызова  оперативных  служб и
необходимостью   организации  информационного  взаимодействия  этих
служб  в  рамках  системы-112  возникает  задача  повышения  уровня
квалификации   персонала   единых   дежурно-диспетчерских  служб  и
дежурно-диспетчерских  служб.  Для  этого  должно  быть  обеспечено
проведение  подготовки  специалистов  этих  служб в образовательных
учреждениях    по    программам   профессиональной   подготовки   и
дополнительного профессионального образования.
     Такая   подготовка   будет   организована   в  образовательных
учреждениях в зависимости от региональных потребностей:
     для  операторов  "112",  диспетчеров  и  начальников  смены  -
в государственных   образовательных   учреждениях   дополнительного
профессионального    образования,    учебных    центрах   (пунктах)
федеральной  противопожарной  службы, а также в учебно-методических
центрах  по  вопросам  гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций
субъектов Российской Федерации;
     для   руководящего   состава - в  образовательных  учреждениях
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий.
     Кроме  того,  при  необходимости подготовка будет развернута в
иных    организациях,    имеющих    лицензию   на   право   ведения
образовательной деятельности.

      IX. Этапы работ по созданию и развертыванию системы-112

     Мероприятия    по   созданию   и   развертыванию   системы-112
предусматривается осуществить в 2 этапа.
     Первый этап  (2008-2009  годы) предусматривает отработку общих
принципов    функционирования     системы-112     и     организацию
межведомственного  взаимодействия  экстренных  оперативных служб на
примере опытных зон.
     На   указанном   этапе  предполагается  внесение  изменений  в
указанные  в  разделе  VII настоящей Концепции нормативные правовые
акты, регулирующие вопросы создания системы-112.
     Кроме того, на этом этапе необходимо:
     разработать     и     утвердить     положения     о     единых
дежурно-диспетчерских   службах,   а  также  определить  регламенты
взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;
     разработать               типовые              унифицированные
программно-технологические комплексы системы-112;
     осуществить  внедрение типовых унифицированных технологических
комплексов  системы-112 в опытных зонах системы-112 и их интеграцию
с    существующими    автоматизированными    системами   экстренных
оперативных    служб    для    отработки    вопросов    организации
информационного взаимодействия между ними;
     проработать  вопрос  о  выделении  дополнительных  номеров для
вызова конкретных экстренных оперативных служб.
     В   качестве   опытных  зон  для  проработки  общих  принципов
функционирования   системы-112   по  организации  межведомственного
взаимодействия    экстренных    оперативных   служб   целесообразно
определить не менее 2 субъектов Российской Федерации.
     На втором  этапе  (2009-2012  годы)  должно  быть осуществлено
полномасштабное  развертывание  системы-112  на   всей   территории
Российской   Федерации.   Для  реализации  этой  цели  должен  быть
разработан и введен в действие  межведомственный  регламент  обмена
информацией  в электронной форме.  При этом вводимые в эксплуатацию
технологические  комплексы  системы-112  муниципальных  образований
субъектов    Российской    Федерации    объединяются    в    единую
инфокоммуникационную среду системы-112.

                       X. Целевые показатели

     Целевым показателем реализации работ и мероприятий по созданию
и   развертыванию   системы-112   является   количество   субъектов
Российской Федерации,  в которых  реализована  система  обеспечения
вызова  экстренных  оперативных  служб  через единый номер "112" на
базе единых дежурно-диспетчерских служб.
     Этот показатель должен достигать следующих значений:
     в 2009 году - 20;
     в 2010 году - 44;
     в 2011 году - 68;
     в 2012 году - 83.

          XI. Источники и механизмы финансирования работ
              по созданию и развертыванию системы-112

     Работы   по   созданию   и   развертыванию  системы-112  носят
комплексный    межведомственный   характер.   Необходимый   уровень
координации  действий  и концентрации ресурсов при решении задач по
созданию  и  развертыванию  системы-112  может  быть  достигнут при
использовании программно-целевых методов.
     Финансирование  работ  по созданию и развертыванию системы-112
производится   с  учетом  софинансирования  из  бюджетов  субъектов
Российской   Федерации   в  рамках  федеральной  целевой  программы
"Электронная      Россия      (2002-2010   годы)",     утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  28 января
2002 г.  N  65,  и федеральной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение    последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера  в  Российской  Федерации  до  2010 года",
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от
6 января 2006 г. N 1.
     Финансирование работ по развертыванию опытных зон производится
за счет средств,  предусмотренных в федеральной  целевой  программе
"Электронная    Россия    (2002-2010    годы)",   и   на   условиях
софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Мероприятия  по  переводу  сетей  местной  телефонной связи на
использование   номера   "112"   финансируются   за   счет  средств
операторов связи.

           XII. Информационная безопасность системы-112

     Создание     системы-112     и     обеспечение    эффективного
межведомственного   взаимодействия   экстренных  оперативных  служб
требуют   серьезного   подхода   к   решению   задач,  связанных  с
обеспечением информационной безопасности.
     Разработка  системы  обеспечения  информационной  безопасности
должна  быть  частью  работ по созданию системы-112. Мероприятия по
проектированию   системы  обеспечения  информационной  безопасности
должны   проводиться   одновременно  с  разработкой  системы-112  и
выполняться  за  счет  финансовых  и других ресурсов, выделенных на
указанную разработку.

 XIII. Оценка экономической и социальной эффективности системы-112

     По  имеющимся  оценкам,  в  результате  чрезвычайных  ситуаций
ежегодно  гибнут  70 тыс.  человек  (с  учетом дорожно-транспортных
происшествий)   и  разрушаются  более  300  особо  ценных  объектов
природного  и  культурного  наследия. Ежегодный экономический ущерб
от  чрезвычайных  ситуаций  составляет  около  3  процентов  объема
валового внутреннего продукта.
     В    результате    создания    и   развертывания   системы-112
оперативность  совместных  действий  экстренных  оперативных  служб
должна  возрасти и время реагирования снизиться  с 1 часа  до 30-40
минут,  что  позволит  уменьшить  безвозвратные  потери населения в
чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов,  а экономический ущерб -
на 3-5 процентов.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 августа 2008 г.
     N 1240-р



                                        П Л А Н
                 мероприятий по реализации Концепции создания системы
                 обеспечения вызова экстренных оперативных служб через
                единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских
                            служб муниципальных образований

--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Вид документа |   Срок    |    Ответственные
                                      |               | представ- |    исполнители
                                      |               |  ления    |
--------------------------------------------------------------------------------------

  I. Разработка и уточнение нормативных правовых актов и организационно-методических
                                      документов

1. Внесение изменений в  федеральные   проекты         II квартал  Минкомсвязь России,
законы  "О  связи",  "О персональных   федеральных     2009 г.     Минэкономразвития
данных",  "О пожарной безопасности",   законов,                    России,
"О  защите населения и территорий от   проект указа                МЧС России,
чрезвычайных ситуаций  природного  и   Президента                  Минрегион России,
техногенного   характера"   и   Указ   Российской                  Минздравсоцразвития
Президента   Российской    Федерации   Федерации                   России,
"Вопросы   Министерства   Российской                               МВД России,
Федерации   по   делам   гражданской                               ФСБ России,
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и                               Минфин России
ликвидации   последствий   стихийных
бедствий"

2. Внесение изменений в  федеральную   постановление   IV квартал  Минкомсвязь России,
целевую    программу    "Электронная   Правительства   2008 г.     МЧС России,
Россия (2002-2010 годы)"               Российской                  Минрегион России,
                                       Федерации                   Минздравсоцразвития
                                                                   России,
                                                                   ФСБ России,
                                                                   МВД России,
                                                                   Минэкономразвития
                                                                   России,
                                                                   Минфин России

3. Внесение изменений в  федеральную   постановление   IV квартал  МЧС России,
целевую программу "Снижение рисков и   Правительства   2008 г.     Минкомсвязь России,
смягчение  последствий  чрезвычайных   Российской                  Минрегион России,
ситуаций  природного  и техногенного   Федерации                   Минздравсоцразвития
характера в Российской Федерации  до                               России,
2010 года"                                                         МВД России,
                                                                   Минэкономразвития
                                                                   России,
                                                                   Минфин России

4. Разработка      и       уточнение   приказы         I квартал   Минкомсвязь России,
нормативных      правовых     актов,   федеральных     2009 г.     МЧС России,
организационно-методических  и  иных   органов                     Минрегион России,
документов,      необходимых     для   исполнительной              Минздравсоцразвития
разработки,        создания        и   власти                      России,
функционирования системы-112                                       МВД России,
                                                                   ФСБ России

5. Разработка    проектов    типовых   соглашение      I квартал   МЧС России,
соглашений  между   МЧС   России   и   между МЧС       2009 г.     органы
органами    исполнительной    власти   России и                    исполнительной
субъектов  Российской  Федерации  по   органами                    власти субъектов
разграничению      полномочий     по   исполнительной              Российской
организации         функционирования   власти                      Федерации
системы-112                            субъектов
                                       Российской
                                       Федерации

6. Образование     межведомственного   распоряжение    IV квартал  Минкомсвязь России,
совета  для  обеспечения координации   Правительства   2008 г.     Минэкономразвития
работ по развертыванию системы-112 в   Российской                  России,
Российской Федерации                   Федерации                   МЧС России,
                                                                   Минрегион России,
                                                                   Минздравсоцразвития
                                                                   России,
                                                                   МВД России,
                                                                   ФСБ России,
                                                                   Минфин России

     II. Разработка, испытания и развертывание системы-112 в Российской Федерации

7. Выбор      пилотных      регионов   конкурсная      IV квартал  МЧС России,
Российской  Федерации  для отработки   документация    2008 г.     МВД России,
методологии     развертывания      и                               Минкомсвязь России,
функционирования системы-112                                       органы
                                                                   исполнительной
                                                                   власти субъектов
                                                                   Российской
                                                                   Федерации

8. Проведение        государственных   совместный      II квартал  Минкомсвязь России,
испытаний    программно-технического   приказ          2009 г.     МЧС России,
комплекса системы-112                  Минкомсвязи                 МВД России
                                       России,
                                       МЧС России,
                                       МВД России

9. Отработка             методологии   приказ          I квартал   МЧС России,
развертывания   и   функционирования   МЧС России      2009 г.     Минкомсвязь России,
системы-112  в   пилотных   регионах                               Минрегион России,
Российской Федерации                                               Минздравсоцразвития
                                                                   России,
                                                                   МВД России,
                                                                   ФСБ России,
                                                                   органы
                                                                   исполнительной
                                                                   власти субъектов
                                                                   Российской
                                                                   Федерации

10. Создание     учебно-методических   доклад в        2008-2010   МЧС России,
центров  для подготовки оперативного   Правительство   годы        МВД России,
и технического персонала системы-112   Российской                  Минкомсвязь России
                                       Федерации

11. Подготовка     оперативного    и   доклад в        2008-2012   МЧС России,
технического персонала системы-112     Правительство   годы        МВД России,
                                       Российской                  Минкомсвязь России
                                       Федерации

12. Развертывание   системы-112   во   доклад в        2009-2012   Минкомсвязь России,
всех субъектах Российской Федерации    Правительство   годы        МЧС России,
                                       Российской                  Минрегион России,
                                       Федерации                   Минздравсоцразвития
                                                                   России,
                                                                   МВД России,
                                                                   ФСБ России,
                                                                   органы
                                                                   исполнительной
                                                                   власти субъектов
                                                                   Российской
                                                                   Федерации


                                     ____________

Информация по документу
Читайте также