Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.11.2007 № 1571-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
                             г. Москва


     1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию   федеральной   целевой
программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.
     2. Определить  государственным  заказчиком   -   координатором
федеральной   целевой   программы   "Развитие  гражданской  морской
техники"  на  2009-2016  годы  (далее  -  Программа)  Минпромэнерго
России,  государственными  заказчиками  Программы  -  Минпромэнерго
России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.
     3. Установить,     что     предельный    (прогнозный)    объем
финансирования  Программы  за  счет  средств  федерального  бюджета
составляет 90664 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
     4. Минпромэнерго    России   обеспечить   разработку   проекта
Программы    и   Минэкономразвития   России   представить   его   в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                  В.Зубков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 7 ноября 2007 г.
     N 1571-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
                   федеральной целевой программы
     "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

       I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
      Программы приоритетным задачам социально-экономического
                   развития Российской Федерации

     Судостроительная    промышленность    в    значительной   мере
определяет      стратегическую,     политическую,     транспортную,
продовольственную   и   энергетическую   безопасность  государства,
использует  главные  достижения  научно-технического  прогресса при
реализации   крупных   проектов   создания  гражданской  и  военной
техники,  объективно  влияет на развитие технологий в таких смежных
отраслях    промышленности,    как   металлургия,   машиностроение,
радиоэлектроника и многие другие.
     Вместе  с  тем  в  судостроительной промышленности в настоящее
время   не   могут   эффективно   решаться   стратегические  задачи
государства    и    не   обеспечиваются   потребности   бизнеса   в
конкурентоспособной отечественной гражданской морской технике.
     Основной проблемой,  на решение которой направлена федеральная
целевая   программа   "Развитие  гражданской  морской  техники"  на
2009-2016   годы   (далее   -   Программа),    является    создание
конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники.
     По  результатам рассмотрения вопроса развития судостроительной
промышленности  Президентом  Российской  Федерации В.В.Путиным дано
поручение  от 9 марта 2007 г. N  Пр-395 о необходимости доработки и
принятия специальной федеральной целевой программы.
     Повышение   конкурентоспособности  продукции  судостроительной
промышленности  прямо соотносится с решением следующих приоритетных
задач социально-экономического развития Российской Федерации:
     преодоление  научно-технического и технологического отставания
отечественной промышленности от ведущих стран мира;
     развитие       конкурентоспособного       высокотехнологичного
гражданского сектора судостроительной промышленности;
     вывод  российской  экономики  на инновационный путь развития и
создание условий для устойчивого экономического роста;
     закрепление  конкурентных  позиций российского судостроения на
мировом   рынке   за  счет  внедрения  новейших  научно-технических
решений и развития наукоемких производств;
     сохранение  и укрепление лидирующих позиций российской науки в
приоритетных для государства направлениях исследований.

         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

     Решение  проблемы,  сдерживающей развитие гражданского сектора
судостроительной   промышленности,  требует  применения  адекватных
методов   и   механизмов   ее   решения.  Необходимость  применения
программно-целевого   метода   объясняется  рядом  факторов,  среди
которых основными являются следующие:
     масштабность и государственная значимость проблемы;
     ресурсоемкость решения проблемы;
     потребность  в  комплексной  увязке  мероприятий  по  развитию
гражданского  судостроения  с  текущими  и  перспективными задачами
реализации других федеральных и государственных программ;
     необходимость     учета     экономических,    демографических,
социальных и других факторов при реализации мероприятий.
     Мероприятия  по  развитию гражданского судостроения направлены
на   удовлетворение  потребностей  государственных  и  коммерческих
заказчиков  в  современной гражданской судостроительной продукции и
морской технике.
     Проблема     развития     судостроения     должна     решаться
программно-целевыми   методами,   так   как  судовое  комплектующее
оборудование  и  материалы,  необходимые для создания перспективных
объектов    морской    техники,    производятся    не    только   в
судостроительной   отрасли,  но  и  в  других  отраслях  российской
промышленности.
     Анализ реализуемых   федеральных   целевых   программ   и,   в
частности,     федеральной    целевой    программы    "Национальная
технологическая база" на 2007-2011 годы показывает,  что принятых в
соответствии   с   ними  государством  и  инвесторами  обязательств
недостаточно  для  решения  всего  комплекса  проблем  гражданского
судостроения.  Целевые  инвестиции  в  развитие научно-технического
потенциала гражданского судостроения не осуществлялись с 2002 года.
     Реализация  мероприятий  по развитию гражданского судостроения
с  применением  программно-целевого метода предусматривает создание
механизма  их координации, а также формирование системы индикаторов
и  показателей,  позволяющих  оценить эффективность реализации этих
мероприятий.

   III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
       ситуации без использования программно-целевого метода

     Основной    проблемой,    препятствующей    сегодня    подъему
гражданского   судостроения   и   повышению   конкурентоспособности
производимой  им продукции, является критическое научно-техническое
отставание   от   промышленно   развитых   стран   мира  вследствие
ослабления     его    научно-технического,    технологического    и
производственного потенциала.
     Главное  конкурентное  преимущество  российского судостроения,
которое   базируется   на  оборонных  технологиях  и низких  ценах,
осталось  в  прошлом.  Постепенное  увеличение  стоимости  сырья  и
энергоносителей,  приближение  внутренних цен к мировым, увеличение
заработной  платы  и  укрепление  рубля  в  совокупности  с  низкой
производительностью   труда   существенно   ухудшили   конкурентное
положение отрасли на внутреннем и внешних рынках.
     За  последние  два  десятилетия  в  России  доля  инвестиций в
научные   разработки   значительно   снизилась   по   сравнению   с
зарубежными  странами.  В  эти  годы научный задел, необходимый для
проведения  разработок  любой перспективной техники, практически не
создавался.  Сопоставление  зарубежного  и  отечественного  уровней
развития  критических  технологий  в  области  создания гражданской
морской  техники  выявило  факты  заметного  отставания  от стран с
развитым гражданским судостроением.
     Снижение  объемов  проведения  фундаментальных  исследований и
прикладных  научно-технических разработок, задачей которых является
обеспечение  создания  качественно  нового  уровня  морской техники
гражданского  и  военного  назначения,  привело  к тому, что многие
организации   могут   поставить   только   морально   и  технически
устаревшую,   более   энергоемкую,   сложную   в   эксплуатации   и
обслуживании, а также менее надежную продукцию.
     Основной  объем  востребованной  на  рынке гражданской морской
техники   выполняется   по  зарубежным  проектам.  Практически  все
сложное  судовое комплектующее оборудование сейчас импортируется из
стран ближнего и дальнего зарубежья.
     Низкий технологический  потенциал   российского   судостроения
обусловлен    также    существенным    отставанием    в    развитии
производственных  технологий  от  зарубежных  стран.  В  результате
удельная  трудоемкость российского судостроительного производства в
3-5 раз выше, чем за рубежом.
     В этих  условиях  крайне  актуальной является разработка новых
производственных технологий создания морской техники,  технологий и
средств  механизации и автоматизации производственных процессов,  а
также процессов  производства  судового  машиностроения.  Требуется
также  модернизация  и  переоснащение  созданного  в  70-80-е  годы
стендового и испытательного оборудования  для  отработки  различных
судовых комплексов и систем.
     Эффективность  решения  задачи повышения конкурентоспособности
продукции   судостроения   во   многом   определяется   наличием  и
совершенством   стендовой  и  испытательной  базы  ведущих  научных
организаций,  50 процентов  объектов  которой нуждаются в ремонте и
модернизации.
     Следствием    этого    является    невозможность    выполнения
необходимого  комплекса работ по формированию проектов судов нового
поколения  различного назначения (судов для пассажирских и грузовых
перевозок,  добычи  и  переработки биоресурсов, судов обеспечения и
научно-исследовательских судов).
     Учитывая,  что  одним  из основных направлений для российского
судостроения  в  ближайшие  и  более отдаленные годы будет создание
технических     средств     освоения    богатейших    месторождений
углеводородов  на  шельфе  замерзающих  морей  Арктики  и  Дальнего
Востока,  необходимо создать современную экспериментальную базу для
исследования  взаимодействия  ледовых  образований  с  ледоколами и
судами  ледового  плавания, ледостойкими платформами и терминалами,
а  также  для  решения  задач  обеспечения  безопасной эксплуатации
создаваемых технических средств в условиях низких температур.
     Сложные    высокотехнологичные    суда,   на   которых   также
предполагается   сосредоточить   усилия  российского  судостроения,
характеризуются  большой степенью использования в них перспективных
научных   разработок.   Создание   таких   судов   невозможно   без
постоянного  увеличения  инвестиций  в  научно-исследовательские  и
опытно-конструкторские    работы    и   поддержания   инновационной
деятельности для завоевания и удержания лидирующих позиций.
     Дальнейшее  развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных
мер  по  устранению  проблем  развития  отечественного гражданского
судостроения приведет:
     к  вытеснению  с  мирового  рынка гражданского судостроения, в
том числе и с внутреннего рынка, российских производителей;
     к  переоснащению  парка  российских судоходных компаний судами
зарубежной постройки;
     к    ослаблению    научно-технического    и   технологического
потенциала  страны  из-за  крайне  низкого  объема  исследований на
стратегически важных направлениях научно-технического развития.
     Все  это  негативно  повлияет  на  обороноспособность  страны,
создаст      угрозу      транспортной,      продовольственной     и
топливно-энергетической    независимости    страны.    Судостроение
потеряет   не   менее  35  тыс.  рабочих  мест.  Увеличится  угроза
социальной  напряженности  в ряде регионов страны, где судостроение
является основной градообразующей отраслью промышленности.

   IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

     При  подготовке  настоящей  Концепции  были проанализированы и
сравнивались   с  инерционным  путем  развития  2 варианта  решения
проблемы,  каждый  из  которых  направлен  на  развитие гражданской
морской  техники,  но  отличается  по темпам реализации, механизмам
государственной    поддержки,   объемам,   динамике   и   структуре
финансирования.
     При  первом  варианте решения проблемы развитие отечественного
гражданского   судостроения  осуществляется  в  рамках  реализуемых
программ, отражающих только некоторые интересы отрасли.
     Этот  вариант  неэффективен,  поскольку  сложившаяся  ситуация
требует  комплексного  подхода  к ее решению, полноценной бюджетной
поддержки   судостроения   и  адекватного  управления  процессом  с
корректировкой  приоритетов  по  мере продвижения к цели. Очевидно,
что    финансирование    по    остаточному    принципу   в   рамках
общетехнических   программ  не  позволяет  сосредоточить  бюджетные
средства   для  комплексного  и  взаимоувязанного  решения  проблем
гражданского  судостроения.  Ежегодное (или каждый 3-летний период)
принятие  решений  Правительства  Российской Федерации по различным
частным  аспектам развития и государственной поддержки гражданского
судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы.
     Риски при реализации  этого  варианта  связаны  с  нарушениями
темпа  развития  гражданской морской техники вследствие длительного
согласования  и  принятия  решений  по   отдельным   проблемам   и,
соответственно,  нестыковки  по срокам выполнения мероприятий.  Это
приведет к увеличению на  20-30  процентов  затрат  и  невыполнению
мероприятий     Программы     из-за    недостаточного    бюджетного
финансирования.  Следствием может быть также  снижение  возможности
привлечения  достаточного  объема  внебюджетных средств на развитие
науки и производства.
     Отдельными   решениями   Правительства   Российской  Федерации
предусматривается    реализация   только   крупных   внепрограммных
мероприятий,  не  требующих  системного  и  комплексного подхода, а
также имеющих характер разового мероприятия.
     При  втором  варианте решения проблемы развитие отечественного
гражданского  судостроения  осуществляется  во  исполнение  решений
Президента    Российской    Федерации    и    в    целях   создания
конкурентоспособной  гражданской  морской  техники нового поколения
путем     преодоления    отставания    в    научно-техническом    и
технологическом развитии от передовых стран в рамках Программы.
     Риски  при  реализации  этого  варианта  связаны  в основном с
такими внешними факторами, как:
     конъюнктура     мирового     рынка    водных    перевозок    и
судостроительной  техники,  влияющая  на  объем и доходность продаж
судостроительной продукции;
     внешнеполитическая    конъюнктура,    влияющая    на    объемы
международного кооперационного сотрудничества;
     развитие   конкурирующих   научно-исследовательских   работ  и
технологий  за  рубежом,  влияющее  на  возможность  патентования и
продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;
     изменение  общего  инвестиционного  климата в стране, влияющее
на возможности привлечения инвестиций.
     Кроме  того, Программа базируется на государственной поддержке
намеченных   к   реализации  мероприятий  и  изменение  ее  объемов
способно   в  значительной  мере  повлиять  на  результативность  и
эффективность ее реализации.
     При   реализации   Программы  могут  возникнуть  также  риски,
связанные  с  изменением  приоритетов  в  планах  развития основных
потребителей   продукции   судостроения,   что   может  потребовать
корректировки мероприятий, содержания и механизма их реализации.
     Основные   показатели   эффективности   реализации   вариантов
Программы приведены в приложении N 1.
     Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает, что наиболее
эффективным   является   второй   вариант,  который  позволяет  при
приемлемых  затратах  бюджетных средств обеспечить решение проблемы
при допустимой степени риска.

         V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом

     Выполнение Программы  рассчитано на 8-летний период (2009-2016
годы).
     Предусматривается реализация Программы в 2 этапа.
     Первый этап  (2009-2011  годы)  включает  в  себя   разработку
первоочередных    проектов,    базирующихся    на   уже   имеющемся
научно-техническом заделе,  и выполнение работ  по  модернизации  и
развитию  опытно-конструкторской  и  научно-экспериментальной  базы
судостроительной промышленности.
     По  результатам  выполнения первого этапа возможно уточнение в
установленном   порядке  мероприятий  и  показателей  (индикаторов)
Программы на втором этапе ее реализации.
     Второй этап  (2012-2016  годы)  включает  в  себя   завершение
основных  работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и
научно-экспериментальной  базы  судостроительной  промышленности  и
выполнение  проектов  по  созданию перспективных научно-технических
решений  и  технологий,  реализуемых  в  новом  поколении   морской
техники.

 VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
         и показателям, позволяющим оценить ход реализации
                        Программы по годам

     Основной  целью  Программы  является  развитие  отечественного
научно-технического  и проектного потенциала и создание условий для
выпуска    конкурентоспособной    гражданской    морской   техники,
обеспечивающих      принципиальное     изменение     стратегической
конкурентной  позиции гражданского судостроения России и завоевание
к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.
     Для  достижения  указанной  цели  необходимо  решить следующие
3 комплексные задачи:
     создание   опережающего   научного  задела  и  технологий  для
разработки  перспективной  гражданской  морской  техники,  а  также
проведение    научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
работ,  направленных на повышение конкурентоспособности гражданской
продукции судостроения;
     строительство,   реконструкция  и  техническое  перевооружение
научно-экспериментальной   и   стендовой   базы  для  сохранения  и
укрепления   потенциала   отрасли,   проведения  фундаментальных  и
прикладных  исследований,  связанных  с  разработкой  новой морской
техники;
     совершенствование кооперации,       развитие       унификации,
диверсификации,  сертификации   и   систем   обеспечения   качества
продукции.
     Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
     количество   вновь   разработанных  технологий,  в  том  числе
соответствующих мировому уровню;
     количество   патентов   и  других  документов,  удостоверяющих
новизну технологических решений;
     доля  обновленных  и  новых  основных  производственных фондов
научно-исследовательских    институтов   и   конструкторских   бюро
отрасли;
     доля  инновационных  работ  гражданской направленности в общем
объеме   научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ
отрасли.
     Целевые   индикаторы   и   показатели   реализации   Программы
представлены в приложении N 2.

 VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

     Финансовое   обеспечение   Программы  предусматривает  систему
инвестирования   с  привлечением  средств  федерального  бюджета  и
внебюджетных  средств,  формируемых  за  счет  собственных  средств
организаций  -  исполнителей  Программы,  с  возможным привлечением
отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов.
     Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий
Программы в 2009-2016  годах  оценивается  в  размере  136411  млн.
рублей (в ценах соответствующих лет).
     Около  66  процентов  средств,  предусмотренных  на реализацию
Программы,  составят  средства федерального бюджета и 34 процента -
внебюджетные   средства.   Объемы   финансирования   Программы   по
направлениям  расходов  и  источникам  финансирования  приведены  в
приложении N 3.
     Объемы ресурсного     обеспечения     Программы     в    части
научно-исследовательских     и     опытно-конструкторских     работ
определялись  по результатам оценки трудовых и материальных затрат,
необходимых  для  выполнения  Программы   (с   учетом   действующих
нормативов    и   показателей   в   сфере   финансово-экономической
деятельности организаций).  Объемы капитальных вложений  рассчитаны
на  основе предварительных проектов строительства,  реконструкции и
технического  перевооружения   объектов   научно-экспериментальной,
стендовой, проектной и испытательной базы.
     Объемы      финансирования      научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских   работ   по   технологическим  направлениям
Программы приведены в приложении N 4.
     Объемы капитальных  вложений  по  технологическим направлениям
Программы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной
базы) приведены в приложении N 5.
     Объемы финансирования   расходов   на    прочие    нужды    по
технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 6.
     Средства  федерального бюджета будут использоваться в основном
на   создание   научно-технической  продукции.  Распределение  прав
собственности  на  результаты выполнения работ будет осуществляться
в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации в сфере
интеллектуальной собственности.
     Возможность    привлечения    объемов   внебюджетных   средств
проработана  организациями - разработчиками технологий, в том числе
с потенциальными потребителями этих технологий.
     При   формировании  мероприятий  Программы,  предусматривающих
финансирование  за  счет  средств  внебюджетных  источников,  будут
получены  подтверждения  потенциальных  инвесторов об их намерениях
инвестировать собственные и привлеченные средства.
     Учитывая глубину     кризиса     российского      гражданского
судостроения,   в  первые  годы  реализации  Программы  практически
невозможно привлечение для ее реализации  внебюджетных  средств  на
уровне,  сопоставимом  с  уровнем  необходимых  бюджетных  средств.
Реальный  рост  объемов  внебюджетных  средств  ожидается  по  мере
реализации Программы - к концу программного периода.
     Координация    и    контроль    деятельности   организаций   -
исполнителей   работ   по   привлечению   и  использованию  средств
внебюджетных   источников   будут  осуществляться  государственными
заказчиками    Программы   в   отношении   мероприятий   Программы,
касающихся их сферы деятельности.
     Замещение    средств    внебюджетных   источников   средствами
федерального бюджета не допускается.

      VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Выполнение Программы в полном объеме позволит:
     обеспечить  разработку  комплексных  проектов морских платформ
для  освоения  месторождений  нефти  и  газа на арктическом шельфе,
газовозов  и  крупнотоннажных  танкеров  ледового  плавания, мощных
арктических  ледоколов  нового  поколения  и других не менее важных
для страны объектов морской техники;
     создать   научно-технические   предпосылки   для  производства
конкурентоспособных    высокоэкономичных    судов   и   плавсредств
гражданского  назначения  для морского, речного и рыболовного флота
и  отраслей,  осуществляющих  добычу  минеральных  и энергетических
ресурсов Мирового океана и шельфа;
     сократить    общее    научно-техническое   и   технологическое
отставание России от передовых стран;
     в значительной  степени  уменьшить   номенклатуру   и   объемы
поставок  из  ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего
оборудования путем создания новых отечественных технологий в  сфере
судового  машиностроения  и  приборостроения,  совершенствования  и
развития  кооперации  в  судостроении  с  учетом  решения  вопросов
импортозамещения;
     повысить   конкурентоспособность   гражданской  продукции  для
внутреннего  рынка  и  расширить возможности по поставке российской
судостроительной продукции на экспорт;
     обеспечить   высокий   социальный   эффект   от  сохранения  и
увеличения  высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной
и смежных отраслях промышленности;
     обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный  бюджет
налогов  от производства гражданской морской техники в объеме около
165 млрд.  рублей против 90,664 млрд.  рублей бюджетных  затрат  на
реализацию Программы.  Индекс доходности (рентабельности) бюджетных
ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года. Расчет
экономической эффективности Программы приведен в приложении N 7.

   IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной
   власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

     В  формировании  мероприятий  Программы предполагается участие
таких  федеральных  органов исполнительной власти, как Министерство
промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации,  Министерство
транспорта   Российской   Федерации,   Федеральное   агентство   по
промышленности,    Федеральное   агентство   морского   и   речного
транспорта.
     Ответственными  за  реализацию  Программы  будут  Министерство
промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации,  Министерство
транспорта   Российской   Федерации,   Федеральное   агентство   по
промышленности,    Федеральное   агентство   морского   и   речного
транспорта.

           X. Предложения по государственным заказчикам
                     и разработчикам Программы

     Учитывая    сложившуюся    структуру    федеральных    органов
исполнительной  власти  предлагается  государственным  заказчиком -
координатором  Программы  определить  Министерство промышленности и
энергетики  Российской  Федерации,  государственными  заказчиками -
Министерство  промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации,
Министерство    транспорта    Российской   Федерации,   Федеральное
агентство  по  промышленности,  Федеральное  агентство  морского  и
речного  транспорта,  а  разработчиками  Программы  -  Министерство
промышленности   и  энергетики  Российской  Федерации,  Федеральное
агентство по промышленности.

     XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
               срокам и этапам реализации Программы

     Предложения  по основным направлениям финансирования, срокам и
этапам  реализации  Программы  сформированы  с учетом установленных
приоритетов развития гражданской морской техники.
     Федеральному агентству  по  промышленности будет выделено 94,4
процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству
промышленности  и  энергетики  Российской Федерации - 2,9 процента,
Министерству  транспорта  Российской  Федерации  -  1,3   процента,
Федеральному   агентству   морского  и  речного  транспорта  -  1,3
процента.  Распределение средств по годам устанавливается с  учетом
динамики   выполнения   мероприятий   Программы  в  рамках  каждого
направления.
     Объемы  финансирования за счет средств федерального бюджета по
государственным заказчикам Программы приведены в приложении N 8.
     Основные  направления финансирования Программы предусматривают
проведение    научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
работ,  реализацию  инвестиционных  проектов  по  разработке  новых
технических   решений  и  технологий  создания  конкурентоспособной
морской  техники,  а  также  проведение  комплексной  реконструкции
научно-экспериментальной     и    проектной    базы    гражданского
судостроения для выполнения этих работ.
     Структура Программы включает в себя следующие 7 направлений:
     1) технологии    создания   морской   техники   для   освоения
углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа"), включая:
     критические технологии создания платформ;
     подводно-подледные   технологии   добычи   и   транспортировки
углеводородов;
     технологии создания средств транспортировки углеводородов;
     технологии  обеспечения  безопасности  морской  деятельности и
жизнедеятельности экипажей;
     технологии   снижения   экологического   воздействия   морской
техники на окружающую среду и выбросов в атмосферу и гидросферу;
     2) технологии    создания    перспективной   морской   техники
("Научный задел"), включая:
     технологии гидродинамики морских и речных судов;
     технологии  обеспечения  прочности  и  надежности  конструкций
морской техники;
     технологии проведения научных исследований в океане;
     технологии проведения испытаний и выполнения исследований;
     технологии   создания   новых  и  специальных  материалов  для
морской техники;
     3) концептуальные  проекты  морской  техники  ("Новый облик"),
включая:
     концептуальные   проекты   плавучих   и  стационарных  морских
платформ и средств для работы на шельфе;
     концептуальные  проекты  судов  обеспечения  работ на шельфе и
грузовых перевозок;
     концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок;
     концептуальные   проекты   судов   для  добычи  и  переработки
биоресурсов;
     концептуальные   проекты  судов  для  научно-исследовательской
деятельности в океане;
     технологии  и  средства энергетического обеспечения прибрежных
территорий;
     проектно-конструкторские технологии;
     4) производственные   технологии   строительства   и   ремонта
морской техники ("Судостроительное производство"), включая:
     новые технологии постройки и ремонта морской техники;
     новые   технологии   в   производстве   и   ремонте   судового
машиностроения, оборудования и приборостроения;
     технологии     средств     механизации     и     автоматизации
производственных процессов;
     сертификацию  судостроительного производства и технологических
процессов;
     5) технологии      создания     морского     радиоэлектронного
оборудования   и  систем  управления  ("Судовое  приборостроение"),
включая:
     технологии  развития и обеспечения интеграции систем навигации
и управления техническими средствами и судами в целом;
     технологии   создания   средств   гидроакустики  и  связи  для
выполнения работ под водой;
     технологии  создания  радиолокационных средств для обеспечения
морской деятельности на новой электронной компонентной базе;
     6) технологии  судового машиностроения, судовых энергетических
установок   и   систем  ("Судовое  машиностроение  и  энергетика"),
включая:
     новые   технологии   создания   энергетических   систем  и  их
элементов   для   повышения   эффективности  использования  морской
техники и развития морской деятельности;
     технологии   и   разработки   для  эффективного  использования
атомных  энергетических  установок  и электрохимической генерации в
гражданском судостроении;
     технологии   и   разработки   для  эффективного  использования
газотурбинных двигателей в гражданском судостроении;
     технологии  создания  судовых  агрегатов,  систем  и устройств
(электротехника,    движение,    управление,   грузовые   операции,
обеспечение жизнедеятельности);
     технологии  и  технические  средства  для добычи и переработки
биоресурсов;
     7) системные   исследования   развития  морских  технологий  и
рынков ("Системные исследования"), включая:
     системные   исследования   состояния   и  перспектив  развития
мирового и отечественного судостроения;
     системные        исследования        перспектив       развития
машиностроительного     и     приборостроительного     производства
судостроительной  промышленности и оптимизацию их взаимодействия со
смежными отраслями промышленности;
     информационные технологии;
     стандартизацию и каталогизацию.

            XII. Предложения по механизмам формирования
                       мероприятий Программы

     Перечень мероприятий   Программы   по   каждому    направлению
формируется  ее  государственными заказчиками на основе предложений
федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских
и        опытно-конструкторских        организаций        различных
организационно-правовых  форм  и  с  учетом   задач,   определенных
Стратегией  развития  судостроительной  промышленности на период до
2020  года  и  на  дальнейшую  перспективу,   а   также   настоящей
Концепцией.
     Мероприятия    Программы    увязываются    с    мероприятиями,
проводимыми   в  рамках  других  федеральных  целевых  программ,  в
выполнении    которых    участвуют   организации   судостроительной
промышленности,  и  формируются  с  таким расчетом, чтобы исключить
возможное дублирование с другими программами.
     Отбор  мероприятий  для  включения  в Программу осуществляется
исходя   из   приоритетности  достижения  конечной  цели,  масштаба
действия  мероприятия,  степени  влияния  на  конкурентные  позиции
промышленности,   уровня   замещения   зарубежной  судостроительной
продукции и критичности для национальной безопасности государства.

      XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                 управления реализацией Программы

     Управление  реализацией  Программы,  а  также  контроль  за ее
выполнением  и  эффективностью расходования бюджетных средств будет
осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.
     Управление   реализацией   Программы  будет  осуществляться  в
соответствии   с   порядком  разработки  и  реализации  федеральных
целевых   программ   и   межгосударственных   целевых  программ,  в
осуществлении  которых участвует Российская Федерация, утвержденным
постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  26 июня
1995 г. N 594.
     Для  подготовки  рекомендаций  по  тематике  работ  может быть
создан    научно-экспертный   совет   по   научному   сопровождению
Программы,  в  состав  которого  могут  включаться ведущие ученые и
специалисты  судостроительной  промышленности и смежных отраслей по
основным направлениям мероприятий Программы.
     Головные   исполнители   (исполнители)  мероприятий  Программы
определяются   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     Головные  исполнители  мероприятий  Программы  обеспечивают  в
соответствии  с  государственными  контрактами выполнение проектов,
необходимых   для   реализации   Программы,  организуют  кооперацию
соисполнителей.
     Непосредственный    контроль    за   исполнением   мероприятий
Программы  осуществляют  в  установленном  порядке  государственные
заказчики  Программы,  а также Министерство экономического развития
и   торговли  Российской  Федерации  и  другие  федеральные  органы
исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


                              Основные показатели
       эффективности реализации вариантов федеральной целевой программы
           "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

-------------------------------------------------------------------------------
                           |Бюджетные|                                 |Степень
         Вариант           | затраты |         Решение проблемы        | риска
                           | (млрд.  |                                 |
                           | рублей) |                                 |
-------------------------------------------------------------------------------
Инерционный путь развития   3-5       продолжение развития кризисной    высокая
                            (в год)   ситуации и усугубление проблемы

Первый вариант              50-60     не обеспечивается                 средняя

Второй вариант              90-100    обеспечивается                    низкая


                                 ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


                                        Целевые индикаторы и показатели
              реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на
                                                2009-2016 годы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                     | Единица |                  Годы реализации Программы
                                     |измерения+---------------------------------------------------------------
                                     |         | 2009 | 2010 | 2011 |  2012 |  2013  |  2014  |  2015  | 2016
                                     |         | год  | год  | год  |  год  |  год   |  год   |  год   | год
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Количество вновь разработанных        единиц    20-25  40-50  60-75  80-95   105-125  125-145  150-170  160-180
технологий - всего

  в том числе соответствующих         единиц    10-12  15-17  25-30  30-40   40-50    50-65    50-70    60-80
  мировому уровню

Количество патентов и других          единиц    15-20  40-60  65-85  90-110  120-140  150-175  180-210  200-240
документов, удостоверяющих новизну
технологических решений - всего

  в том числе права, которые          единиц    10-12  20-25  25-35  35-45   45-55    55-65    70-85    75-90
  закреплены за Российской
  Федерацией

Доля обновленных и новых основных     процен-   9,5    11,5   29     44      57       66       70       72
производственных фондов               тов
научно-исследовательских институтов
и конструкторских бюро отрасли

Доля инновационных работ гражданской  процен-   8,2    12     17     22      26       28       30       32
направленности в общем объеме         тов
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
отрасли


                                                 ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


     Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники"
               на 2009-2016 годы по направлениям расходов и источникам финансирования

                                                           (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Направления расходов и    |2009-2016|                         В том числе
   источники финансирования   |  годы - +------------------------------------------------------------
                              |  всего  | 2009 | 2010  |  2011 | 2012  | 2013  | 2014  | 2015  |2016
                              |         | год  | год   |  год  | год   | год   | год   | год   |год
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Капитальные вложения - всего   26 523    -      3 421   6 220   6 892   5 737   2 849   1 033   371

в том числе за счет средств:

  федерального бюджета         18 802    -      2 461   4 452   4 861   4 065   2 003   717     243

  внебюджетных источников      7 721     -      960     1 768   2 031   1 672   846     316     128

  НИОКР - всего                102 806   5 999  9 257   11 783  20 115  23 058  19 496  8 080   5 018

в том числе за счет средств:

  федерального бюджета         67 301    3 959  6 040   7 529   13 144  14 875  12 942  5 470   3 342

  внебюджетных источников      35 505    2 040  3 217   4 254   6 971   8 183   6 554   2 610   1 676

Прочие нужды - всего           7 082     315    509     792     988     1 159   1 231   1 121   967

в том числе за счет средств:

  федерального бюджета         4 561     230    370     562     673     753     774     684     515

  внебюджетных источников      2 521     85     139     230     315     406     457     437     452

Всего                          136 411   6 314  13 187  18 795  27 995  29 954  23 576  10 234  6 356

в том числе за счет средств:

федерального бюджета           90 664    4 189  8 871   12 543  18 678  19 693  15 719  6 871   4 100

внебюджетных источников        45 747    2 125  4 316   6 252   9 317   10 261  7 857   3 363   2 256


                                            ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


               Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
               технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской
                                      морской техники" на 2009-2016 годы

                                                                   (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Технологическое     |  Источники   | 2009-  |                      В том числе
        направление       |финансирования|  2016  +----------------------------------------------------------
                          |              | годы - | 2009 | 2010 | 2011  | 2012  | 2013  | 2014  | 2015 |2016
                          |              | всего  | год  | год  | год   | год   | год   | год   | год  |год
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Технологии  создания    всего          21 501   971    1 221  1 873   3 172   5 192   5 458   2 214  1 400
морской   техники   для    в том числе:
освоения углеводородных
ресурсов    на   шельфе    федеральный    14 740   638    805    1 230   2 147   3 594   3 806   1 555  965
("Освоение шельфа")        бюджет

                           внебюджетные   6 761    333    416    643     1 025   1 598   1 652   659    435
                           средства

2. Технологии  создания    всего          14 519   554    1 248  1 754   3 326   3 527   3 007   639    464
перспективной   морской    в том числе:
техники       ("Научный
задел")                    федеральный    9 564    379    837    1 161   2 223   2 346   1 962   374    282
                           бюджет

                           внебюджетные   4 955    175    411    593     1 103   1 181   1 045   265    182
                           средства

3. Концептуальные          всего          16 182   938    1 295  1 357   1 966   2 951   3 650   2 403  1 622
проекты морской техники    в том числе:
("Новый облик")
                           федеральный    10 403   586    795    826     1 302   1 860   2 340   1 629  1 065
                           бюджет

                           внебюджетные   5 779    352    500    531     664     1 091   1 310   774    557
                           средства

4. Производственные        всего          10 445   661    907    1 033   2 739   3 793   1 004   308    -
технологии                 в том числе:
строительства и ремонта
морской         техники    федеральный    6 034    390    532    592     1 672   2 139   525     184    -
("Судостроительное         бюджет
производство")
                           внебюджетные   4 411    271    375    441     1 067   1 654   479     124    -
                           средства

5. Технологии  создания    всего          11 601   993    1 455  1 784   2 230   2 070   1 909   618    542
морского                   в том числе:
радиоэлектронного
оборудования  и  систем    федеральный    7 776    651    1 008  1 168   1 497   1 325   1 344   433    350
управления    ("Судовое    бюджет
приборостроение")
                           внебюджетные   3 825    342    447    616     733     745     565     185    192
                           средства

6. Технологии  судового    всего          24 523   1 599  2 406  3 005   5 730   5 061   4 012   1 720  990
машиностроения, судовых    в том числе:
энергетических
установок    и   систем    федеральный    16 370   1 140  1 623  1 964   3 733   3 348   2 692   1 190  680
("Судовое                  бюджет
машиностроение        и
энергетика")               внебюджетные   8 153    459    783    1 041   1 997   1 713   1 320   530    310
                           средства

7. Системные               всего          4 035    283    725    977     952     464     456     178    -
исследования   развития    в том числе:
морских  технологий   и
рынков      ("Системные    федеральный    2 414    175    440    588     570     263     273     105    -
исследования")             бюджет

                           внебюджетные   1 621    108    285    389     382     201     183     73     -
                           средства

Всего                      всего          102 806  5 999  9 257  11 783  20 115  23 058  19 496  8 080  5 018
                           в том числе:

                           федеральный    67 301   3 959  6 040  7 529   13 144  14 875  12 942  5 470  3 342
                           бюджет

                           внебюджетные   35 505   2 040  3 217  4 254   6 971   8 183   6 554   2 610  1 676
                           средства


                                                 ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


                     Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям
       федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
                   (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы)

                                                           (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
      Технологическое     |  Источники   |2009-  |                    В том числе
        направление       |финансирования| 2016  +---------------------------------------------------
                          |              |годы - |2009| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |2016
                          |              |всего  |год | год  | год  | год  | год  | год  | год  |год
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Технологии  создания    всего          4 550   -    377    1 124  1 475  1 574  -      -      -
морской   техники   для    в том числе:
освоения углеводородных
ресурсов    на   шельфе    федеральный    3 104   -    214    775    1 015  1 100  -      -      -
("Освоение шельфа")        бюджет

                           внебюджетные   1 446   -    163    349    460    474    -      -      -
                           средства

2. Технологии  создания    всего          1 770   -    171    472    365    251    511    -      -
перспективной   морской    в том числе:
техники       ("Научный
задел")                    федеральный    1 149   -    119    315    245    169    301    -      -
                           бюджет

                           внебюджетные   621     -    52     157    120    82     210    -      -
                           средства

3. Концептуальные          всего          4 722   -    418    771    1 178  906    872    577    -
проекты морской техники    в том числе:
("Новый облик")
                           федеральный    3 292   -    323    533    796    595    623    422    -
                           бюджет

                           внебюджетные   1 430   -    95     238    382    311    249    155    -
                           средства

4. Производственные        всего          3 220   -    179    455    956    829    801    -      -
технологии                 в том числе:
строительства и ремонта
морской         техники    федеральный    2 410   -    131    312    717    619    631    -      -
("Судостроительное         бюджет
производство")
                           внебюджетные   810     -    48     143    239    210    170    -      -
                           средства

5. Технологии  создания    всего          4 609   -    1 024  1 138  1 158  1 078  183    28     -
морского                   в том числе:
радиоэлектронного
оборудования  и  систем    федеральный    3 481   -    759    865    884    834    123    16     -
управления    ("Судовое    бюджет
приборостроение")
                           внебюджетные   1 128   -    265    273    274    244    60     12     -
                           средства

6. Технологии  судового    всего          7 630   -    1 237  2 253  1 760  1 099  482    428    371
машиностроения, судовых    в том числе:
энергетических
установок    и   систем    федеральный    5 351   -    905    1 647  1 204  748    325    279    243
("Судовое                  бюджет
машиностроение        и
энергетика")               внебюджетные   2 279   -    332    606    556    351    157    149    128
                           средства

7. Системные               всего          22      -    15     7      -      -      -      -      -
исследования   развития    в том числе:
морских  технологий   и
рынков      ("Системные    федеральный    15      -    10     5      -      -      -      -      -
исследования")             бюджет

                           внебюджетные   7       -    5      2      -      -      -      -      -
                           средства

Всего                      всего          26 523  -    3 421  6 220  6 892  5 737  2 849  1 033  371
                           в том числе:

                           федеральный    18 802  -    2 461  4 452  4 861  4 065  2 003  717    243
                           бюджет

                           внебюджетные   7 721   -    960    1 768  2 031  1 672  846    316    128
                           средства


                                            ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


          Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям
      федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

                                                         (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
         Технологическое          |  Источники   |2009- |                В том числе
           направление            |финансирования| 2016 +------------------------------------------
                                  |              |годы -|2009|2010|2011|2012|2013 |2014 |2015 |2016
                                  |              |всего |год |год |год |год |год  |год  |год  |год
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1.  Информационно-аналитическое    всего          385    50   50   45   45   50    50    45    50
и    экспертное   сопровождение    в том числе:
реализации          мероприятий
Программы.               Работа    федеральный    245    35   35   30   30   30    30    25    30
научно-экспертного  совета   по    бюджет
научному          сопровождению
Программы                          внебюджетные   140    15   15   15   15   20    20    20    20
                                   средства

2. Организация функционирования    всего          2070   95   140  188  264  325   335   366   357
в              судостроительной    в том числе:
промышленности           систем
обеспечения качества продукции.    федеральный    1205   65   90   117  158  193   193   204   185
Сертификация      производства,    бюджет
научной и конструкторской базы
                                   внебюджетные   865    30   50   71   106  132   142   162   172
                                   средства

3. Организация                и    всего          575    15   20   25   65   110   110   120   110
научно-методическое                в том числе:
сопровождение закрепления  прав
на                   результаты    федеральный    340    10   15   15   40   70    70    70    50
научно-технической                 бюджет
деятельности.     Осуществление
комплекса    мероприятий     по    внебюджетные   235    5    5    10   25   40    40    50    60
правовой   охране   и  правовой    средства
защите    таких     результатов
научно-технической деятельности

4. Закупка передовых зарубежных    всего          4052   155  299  534  614  674   736   590   450
технологий    и   лицензий   на    в том числе:
строительство    объектов     и
организацию       в      России    федеральный    2771   120  230  400  445  460   481   385   250
производства       современного    бюджет
технологического оборудования и
другой продукции, разработанной    внебюджетные   1281   35   69   134  169  214   255   205   200
ведущими фирмами мира              средства

Всего                              всего          7082   315  509  792  988  1159  1231  1121  967
по мероприятиям Программы          в том числе:

                                   федеральный    4561   230  370  562  673  753   774   684   515
                                   бюджет

                                   внебюджетные   2521   85   139  230  315  406   457   437   452
                                   средства


                                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


 Расчет экономической эффективности федеральной целевой программы
              "Развитие гражданской морской техники"
                         на 2009-2016 годы

     Эффективность реализации    федеральной    целевой   программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы  (далее  -
Программа)  будет  определяться  по  системе  целевых индикаторов и
показателей,  отражающих приоритеты развития  экономики  России,  в
соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев
эффективности инвестиционных проектов,  претендующих  на  получение
государственной  поддержки  за  счет  средств Инвестиционного фонда
Российской   Федерации,    утвержденной    приказом    Министерства
экономического  развития  и торговли Российской Федерации N 139/82н
от 23  мая  2006  г.,  а  также  с  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.
     Выполнение  Программы  в  полном  объеме  позволит  обеспечить
поступление   в   федеральный   бюджет   налогов   в  объеме  около
165 млрд. рублей  против  90,664 млрд. рублей  бюджетных  затрат на
реализацию  Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных
ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.
     При   проведении   оценки  бюджетной  эффективности  Программа
рассматривалась   как   инвестиционный   проект   с  большой  долей
инвестиций из федерального бюджета.
     Совокупность   налоговых   поступлений  в  федеральный  бюджет
определялась  как  налоговые  поступления  от  реализации продукции
гражданского  назначения  и доли оборонной продукции (примерно одна
треть),   на  которую  реализация  Программы  окажет  положительное
влияние за счет использования общих технологий.
     Все  налоги  исчисляются  по  существующим  ставкам.  Налог на
доходы  физических  лиц и единый социальный налог рассчитываются от
прогнозируемого  размера  фонда  оплаты труда, а налог на прибыль -
от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
     На   основании   спрогнозированных   налоговых  поступлений  и
планируемых   инвестиций   из   федерального  бюджета  на  развитие
судостроительной   отрасли   рассчитывались   основные   финансовые
показатели.  Например,  чистый  дисконтированный  доход государства
(как  эффект  от  реализации  Программы)  определяется  как  сальдо
годовых   дисконтированных   налоговых  поступлений  в  федеральный
бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.
     Экономическая эффективность        реализации        Программы
характеризуется следующими показателями:
     налоги,  поступающие  в  бюджеты разных уровней и внебюджетные
фонды, - 185429 млн. рублей,  из  них  налоги федерального уровня -
164811 млн. рублей;
     чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;
     бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;
     индекс     доходности    (рентабельность    инвестиций)    для
внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;
     срок  окупаемости  для внебюджетных инвестиций - 7,18 лет, для
бюджетных ассигнований - около 1 года.
     Ставка  дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом
высокого    уровня    риска   проекта,   спрогнозированной   ставки
рефинансирования  Центрального  банка Российской Федерации и темпов
инфляции  в  период  выполнения  Программы. Полученные показатели с
использованием    данного    коэффициента   отражают   устойчивость
Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
     Расчет   бюджетной   эффективности   от  реализации  Программы
приведен в таблицах 1 и 2.

                                                                                                          Таблица 1

                     Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой
                         программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                         |Единица |2009-2016 |                            В том числе
        Показатели       |измере- | годы -   +---------------------------------------------------------------------
                         |  ния   |  всего   |  2009 |  2010  |  2011  |  2012  |  2013  |  2014  |  2015  | 2016
                         |        |          |  год  |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   | год
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Годовой          объем    млн.     1 126 490  98 690  112 810  134 890  142 650  147 200  153 530  162 420  174 420
реализуемой  продукции    рублей
отрасли       (прогноз
объема продаж)

Инвестиции из     всех    млн.     136 411    6 314   13 187   18 795   27 995   29 954   23 576   10 234   6 356
источников                рублей
финансирования
Программы - всего

  в том числе:

средства федерального     млн.     90 664     4 189   8 871    12 543   18 678   19 693   15 719   6 871    4 100
бюджета                   рублей

внебюджетные средства     млн.     45 747     2 125   4 316    6 252    9 317    10 261   7 857    3 363    2 256
                          рублей

Налог на прибыль          процен-             24      24       24       24       24       24       24       24
                          тов

Подоходный налог          процен-             13      13       13       13       13       13       13       13
                          тов

Единый      социальный    процен-             26      26       26       26       26       26       26       26
налог                     тов

Налог на   добавленную    процен-             18      18       18       18       18       18       18       18
стоимость                 тов

                                                                                                            Таблица 2

                     Расчет бюджетной эффективности от реализации федеральной целевой программы
                              "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                            |Единица|2009-2016 |                            В том числе
        Показатели          |измере-| годы -   +---------------------------------------------------------------------
                            |  ния  |  всего   |  2009 |  2010  |  2011  |  2012  |  2013  |  2014  |  2015  | 2016
                            |       |          |  год  |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   | год
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                        Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы

Годовой объем реализуемой    млн.    1 126 490  98 690  112 810  134 890  142 650  147 200  153 530  162 420  174 300
продукции отрасли (прогноз   рублей
объема продаж)

Налог на добавленную         млн.               5 868   6 930    8 784    9 630    9 414    9 468    10 134   11 268
стоимость                    рублей

Подоходный налог             млн.               1 826   2 135    2 578    2 734    2 845    2 991    3 177    3 416
                             рублей

Единый социальный налог      млн.               4 939   5 775    6 972    7 394    7 695    8 089    8 594    9 240
                             рублей

Таможенный сбор              млн.               1 096   1 208    1 432    1 523    1 561    1 619    1 715    1 848
                             рублей

Прочие налоги и сборы        млн.               496     567      679      718      740      772      817      877
                             рублей

Налогооблагаемая прибыль     млн.               5 446   6 040    7 439    8 102    8 612    9 251    10 081   11 143
                             рублей

Налог на прибыль             млн.               1 307   1 450    1 785    1 945    2 067    2 220    2 419    2 674
                             рублей

Налоги, поступающие в        млн.    185 429    15 532  18 065   22 229   23 943   24 322   25 158   26 857   29 324
бюджет и внебюджетные        рублей
фонды (приток в бюджет)

Налоги, поступающие в        млн.               13 802  16 110   19 848   21 382   21 630   22 299   23 778   25 962
федеральный бюджет (приток   рублей
в бюджет)

Чистый доход предприятий     млн.               4 139   4 590    5 653    6 158    6 545    7 031    7 661    8 468
(операционная деятельность)  рублей

Величина внебюджетных        млн.               2 125   4 316    6 252    9 317    10 261   7 857    3 363    2 256
инвестиций (инвестиционная   рублей
деятельность)

Ставка рефинансирования - r  единиц             0,08    0,08     0,08     0,08     0,08     0,08     0,08     0,08

Коэффициент инфляции - i     единиц             0,05    0,05     0,05     0,05     0,05     0,05     0,05     0,05

Поправка на риск - p         единиц             0,13    0,13     0,13     0,13     0,13     0,13     0,13     0,13

Коэфф. дисконтирования -     единиц             0,03    0,03     0,03     0,03     0,03     0,03     0,03     0,03
d(i) = (1 + r)/(1 + i) - 1

Коэфф. дисконтирования с     единиц             0,16    0,16     0,16     0,16     0,16     0,16     0,16     0,16
учетом рисков d = d(i) + p

Период - t                   лет                1       2        3        4        5        6        7        8

Чистый доход предприятий с   млн.    29 464     4 139   3 962    4 212    3 960    3 633    3 368    3 168    3 022
учетом дисконтирования       рублей

Величина внебюджетных        млн.    28 154     2 125   3 725    4 658    5 991    5 695    3 764    1 391    805
инвестиций (оттоки) с        рублей
учетом дисконтирования

Сальдо суммарного потока     млн.               2 014   237      -446     -2 031   -2 063   -396     1 777    2 217
от инвестиционной и          рублей
операционной деятельности
с учетом дисконтирования

Чистый дисконтированный      млн.               2 014   2 251    1 805    -226     -2 289   -2 685   -907     1 310
доход (нарастающим итогом)   рублей

Срок окупаемости инвестиций  лет     7
(период возврата)

Индекс доходности            единиц  1,05
(рентабельность инвестиций)

                               Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы

Годовой объем реализованной  млн.    1 126 490  98 690  112 810  134 890  142 650  147 200  153 530  162 420  174 300
продукции отрасли            рублей
гражданского назначения
без налога на добавленную
стоимость

Налоги от предприятий        млн.    164 811    13 802  16 110   19 848   21 382   21 630   22 299   23 778   25 962
отрасли, поступающие в       рублей
федеральный бюджет

Налоги, поступающие в        млн.    98 028     13 802  13 905   14 787   13 749   12 005   10 683   9 832    9 266
федеральный бюджет с учетом  рублей
дисконтирования

Отток бюджетных средств      млн.    90 664     4 189   8 871    12 543   18 678   19 693   15 719   6 871    4 100
(бюджетные инвестиции)       рублей

Отток бюджетных средств с    млн.    55 965     4 189   7 657    9 344    12 011   10 930   7 530    2 841    1 463
учетом дисконтирования       рублей

Сальдо суммарного потока     млн.               9 613   6 248    5 442    1 739    1 075    3 152    6 991    7 802
от финансирования и          рублей
операционной деятельности
с учетом дисконтирования

Чистый дисконтированный      млн.               9 613   15 860   21 303   23 041   24 117   27 269   34 260   42 062
доход государства или        рублей
бюджетный эффект с
нарастающим итогом

Индекс доходности бюджетных  единиц  1,75
средств

Удельный вес средств         единиц  0,66       0,66    0,67     0,67     0,67     0,66     0,67     0,67     0,65
федерального бюджета в
общем объеме финансирования
(степень участия
государства)


                                                    ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
     к Концепции федеральной целевой
     программы "Развитие гражданской
     морской техники" на 2009-2016 годы


                    Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета
                   по государственным заказчикам федеральной целевой программы
                     "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

                                                        (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
                               |2009-  |                      В том числе
                               | 2016  +----------------------------------------------------------
                               |годы - | 2009 | 2010 | 2011  | 2012  | 2013  | 2014  | 2015 |2016
                               |всего  | год  | год  | год   | год   | год   | год   | год  |год
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего                           90 664  4 189  8 871  12 543  18 678  19 693  15 719  6 871  4 100

  из них:

Министерство промышленности     2 659   210    475    618     600     293     303     130    30
и энергетики Российской
Федерации

Федеральное агентство по        85 626  3 723  8 030  11 676  17 660  18 885  14 931  6 651  4 070
промышленности

Министерство транспорта         1 173   58     70     162     343     340     200     -      -
Российской Федерации

Федеральное агентство           1 206   198    296    87      75      175     285     90     -
морского и речного транспорта

Капитальные вложения - всего    18 802  -      2 461  4 452   4 861   4 065   2 003   717    243

из них Федеральное агентство    18 802  -      2 461  4 452   4 861   4 065   2 003   717    243
по промышленности

Научно-исследовательские и      67 301  3 959  6 040  7 529   13 144  14 875  12 942  5 470  3 342
опытно-конструкторские
работы - всего

  из них:

Министерство промышленности     2 414   175    440    588     570     263     273     105    -
и энергетики Российской
Федерации

Федеральное агентство по        62 508  3 528  5 234  6 692   12 156  14 097  12 184  5 275  3 342
промышленности

Министерство транспорта         1 173   58     70     162     343     340     200     -      -
Российской Федерации

Федеральное агентство           1 206   198    296    87      75      175     285     90     -
морского и речного транспорта

Прочие нужды - всего            4 561   230    370    562     673     753     774     684    515

  из них:

Министерство промышленности     245     35     35     30      30      30      30      25     30
и энергетики Российской
Федерации

Федеральное агентство по        4 316   195    335    532     643     723     744     659    485
промышленности


                                           ____________

Информация по документу
Читайте также