В каких случаях организация, привлекающая к участию в рекламе своих товаров несовершеннолетних лиц, несет за это ответственность?

В силу п.2 ст.20 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (с последующими изменениями) запрещается любое текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних. В случае нарушения указанной нормы Закона федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе привлечь виновных лиц к ответственности.
В соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащую рекламу налагается административный штраф: на должностных лиц - в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ. При этом ненадлежащей считается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама, а также иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ, в том числе и нарушение запрета, предусмотренного п.2 ст.20 Закона о рекламе (т.е. использование в рекламе товаров, не относящихся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, их образов).
Лицами, нарушающими законодательство о рекламе и подлежащими привлечению к административной ответственности, на основании п.1 ст.20 Закона о рекламе могут являться:
- рекламодатели (в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не будет доказано, что нарушение произошло по вине производителя или распространителя рекламы);
- рекламопроизводители (в части оформления, производства, подготовки рекламы);
- рекламораспространители (в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы).
Н.А.Ермакова
ЗАО "Юринформ В"
05.11.2002

Финансовые консультации »
Читайте также