Каково обычно число выданных оригиналов морского коносамента и у кого они должны находиться?

Во многих странах по различным коммерческим причинам обычно выдаются несколько оригиналов морского коносамента. Конечно, когда один из оригиналов коносамента "реализован", другие должны аннулироваться. Вместе с тем бывают случаи, когда законное право на груз могут одновременно иметь различные стороны в различных местах. В этом случае существует большой риск того, что груз обманным образом может быть потребован во время перевозки, хотя держатель какого-либо подлинного экземпляра коносамента может ждать доставки груза в месте его конечного назначения.
Для уменьшения такого риска коммерческая практика требует, чтобы лицо, которое заявляет о наличии у него права контроля над грузом во время перевозки, обладало всеми оригиналами коносаментов. Такая практика закреплена в пп."IV" п."A" ст.23 "Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов", изд. 1993 г.
Н.Н.Голякова
Министерство экономического
развития и торговли РФ
09.09.2002

Финансовые консультации »
Читайте также