Какие недостатки товара, приобретенного потребителем, и кем могут быть безвозмездно устранены при условии, что они возникли по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю ?

Недостатки товара, возникшие по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного срока службы (десяти лет, если срок службы не установлен), могут быть безвозмездно устранены только изготовителем или организацией, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним, при условии, что недостаток является существенным и возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. При этом бремя доказывания фактов возникновения недостатка до передачи потребителю или его возникновения по причинам, возникшим до этого момента, а также его существенности лежит на потребителе (п.6 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула Закона РФ "О защите прав потребителей").
Относится тот или иной недостаток к существенному или нет, определяется сторонами, в том числе при необходимости с использованием результатов экспертных исследований. При недостижении сторонами соглашения по данному вопросу спор может быть разрешен только судебным органом.
Недостатки товара, возникшие по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, за которые изготовитель не отвечает, могут устраняться потребителем за свой счет самостоятельно или по договору с любым лицом.
С.Р.Баткаев
Министерство РФ
по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства
08.11.2001
гарантийный срок на товар не установлен или установлен в пределах двух лет

Финансовые консультации »
Читайте также