В какой срок продавец должен удовлетворить требование потребителя о возмещении убытков, причиненных ему расторжением договора? что входит в понятие убытков?

В соответствии с п.1 ст.18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать любое требование из предусмотренных в данной статье, в том числе потребовать расторжения договора купли - продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товаров ненадлежащего качества.
Под убытками в соответствии с п.2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации следует понимать расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было бы нарушено (упущенная выгода). Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков.
В связи с этим если потребитель предъявил требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, то оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного ст.22 Закона для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
В случае просрочки удовлетворения данного требования потребитель вправе требовать взыскания неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара в соответствии со ст.23 Закона.
К.И.Карасева
Министерство РФ
по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства
12.09.2001
изготовитель

Финансовые консультации »
Читайте также