В чем состоят особенности учета расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли для российской организации с участием капитала немецких компаний в ее уставном капитале?

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ налогоплательщик вправе учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В соответствии с п. 3 Протокола к Соглашению от 29.05.1996 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей исчисления налога на прибыль учитываются в полном объеме при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
В соответствии со ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией с участием капитала немецких компаний в ее уставном капитале, для целей исчисления налога на прибыль принимаются к вычету в полном объеме.
Аналогичной позиции по данному вопросу придерживается и Минфин России (см. Письмо Минфина России от 15.06.2003 N 04-03-08/32).
Ю.М.Лермонтов
Советник налоговой службы
II ранга
30.11.2005

Организация учла в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на подбор сотрудника через кадровое агентство. Принятый на работу сотрудник был уволен после окончания испытательного срока. Может ли в этом случае налогоплательщик учесть затраты на подбор сотрудника через кадровое агентство в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль?  »
Финансовые консультации »
Читайте также