В связи с введением в действие нового тк рф что изменилось в нормативно-правовом регулировании вопроса выпуска товаров в случае фактического непоступления на счет таможенного органа таможенных платежей?

Ранее в соответствии с Указанием ГТК России от 10.12.1996 N 01-14/1344 "Об уплате таможенных платежей" (зарегистрировано Минюстом России 31.12.1996 N 1226) выпуск товаров не производился таможенными органами до фактического поступления подлежащих уплате сумм таможенных платежей на счета таможенного органа, за исключением случаев, когда плательщику предоставлялась отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей. Законность данной нормы была подтверждена Верховным Судом РФ в Решении от 18.02.1999 N ГКПИ 99-58 и Определении от 18.03.1999 N КАС 99-9.
Однако в новый Таможенный кодекс РФ указанное положение не включено. При этом согласно п.1 ст.5 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе издавать правовые акты только в случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. В настоящее время полномочиями на установление запрета выпуска товаров в рассматриваемом случае указанный орган ни одним из названных актов не наделен.
Между тем п.2 ст.149 ТК РФ устанавливает, что в случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными. Данный статус товаров влечет за собой административные, а также может повлечь и финансовые последствия.
Так, в соответствии с п.п.73 и 75 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, в графу Д таможенной декларации заносится запись о том, что товары выпущены условно. Для того чтобы снять указанный статус с товаров, декларанту потребуется еще раз обратиться в таможенный орган для проставления штампа о выпуске товаров и вычеркивания оттиска штампа и записи об условном выпуске, ранее проставленных в указанной графе, а также в графе 31. Кроме того, на основании ст.364 ТК РФ таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления отчетности по условно выпущенным товарам. В части финансовых последствий следует отметить право таможенного органа потребовать от декларанта предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей (п.1 ст.337 ТК РФ). При реализации указанных прав таможенный орган должен исходить из анализа рисков соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе исходя из принципа бюджетной эффективности (соответствия затрачиваемых ресурсов таможенной службы тем суммам таможенных платежей, которые могут быть в результате довзысканы).
А.А.Косов
Государственный таможенный
комитет РФ
20.04.2004

Финансовые консультации »
Читайте также