Правомерно ли привлечение к ответственности по ст.16.15 коап рф за непредставление таможенному органу отчета за использование приобретенных акцизных марок?

Статья 16.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
Состав законодательства Российской Федерации о таможенном деле определен ст.5 Таможенного кодекса Российской Федерации. В него включены сам Таможенный кодекс, Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и иные акты законодательства Российской Федерации, принятые в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ст.126 Таможенного кодекса в акты законодательства Российской Федерации включаются и нормативные акты ГТК России. Из этого можно сделать вывод, что в качестве таких актов в рамках таможенного законодательства следует рассматривать и указы Президента Российской Федерации, который, согласно ст.7 Таможенного кодекса, осуществляет общее руководство таможенным делом, и акты Правительства Российской Федерации, которое, например, вправе не только определять особенности правового регулирования таможенных режимов, но и устанавливать новые таможенные режимы (ст.24 ТК РФ). Вместе с тем такие акты должны быть приняты в соответствии с Таможенным кодексом. Представляется, что при применении данной нормы нельзя исходить только из того, что к актам законодательства о таможенном деле относятся акты, которые не противоречат Таможенному кодексу. Иначе все нормативные правовые акты, регулирующие иные чем таможенные правоотношения, следовало бы отнести к законодательству о таможенном деле. Представляется также, что приведенную норму нельзя трактовать и более узко, как определяющую, что к актам законодательства о таможенном деле относятся только те акты, принятие которых предусмотрено Таможенным кодексом. Иначе акты Правительства Российской Федерации и ГТК России, определяющие порядок определения и заявления таможенной стоимости вывозимых и ввозимых товаров, полномочия на издание которых установлены ст.ст.12 и 13 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", не относились бы к законодательству о таможенном деле. Исходя из этого к актам законодательства о таможенном деле следует относить нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Обязанность представлять таможенным органам указанные в вопросе отчеты установлена п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1999 N 1008 "Об акцизных марках". Указанное Постановление определяет порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий. Следовательно, оно может быть отнесено к актам законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и, таким образом, несоблюдение его требований в части представления таможенным органам отчета об использовании акцизных марок может быть квалифицировано как правонарушение, ответственность за которое установлена ст.16.15 КоАП РФ.
А.А.Косов
Государственный таможенный
комитет РФ
06.11.2003

Правомерно ли взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке по факту привлечения организации к ответственности по ч.2 ст.16.2 коап рф за заявление недостоверных сведений, повлиявшее на уплату таможенных платежей?  »
Финансовые консультации »
Читайте также