Правомерно ли привлечение организации, не имеющей соответствующей лицензии, к административной ответственности по ч.4 ст.14.17 кодекса российской федерации об административных правонарушениях в случае отпуска на сторону этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции?

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий. Согласно абз.8 п.1 ст.26 Закона запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность их производства и оборота. При этом понятие "оборот" определено в ст.2 вышеуказанного Закона и подразумевает закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу.
Частью 4 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, если факт административного правонарушения - незаконной поставки (оборота) этилового спирта без соответствующей лицензии на цели, не связанные с производством, - подтвержден, то есть правильно составлен протокол об административном правонарушении, имеются накладные и счета-фактуры, на основании которых было выявлено указанное нарушение, то привлечение организации к административной ответственности по ч.4 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным.
У.А.Гусейнова
Советник налоговой службы
III ранга
30.10.2003

Принимается ли к вычету сумма ндс, уплаченная организацией с арендной платы при аренде муниципального имущества?  »
Финансовые консультации »
Читайте также