Вопрос: основной вид деятельности организации - строительство объектов нефтегазового комплекса. после заключения договора на строительство объекта организация (далее - подрядчик) оформляет банковскую гарантию для обеспечения выполнения обязательств по договору сроком на 2 года (на период строительства) в пользу заказчика. подрядчик уплачивает банку комиссию за предоставление банковской гарантии, которая рассчитывается исходя из суммы гарантии и определенного процента годовых. комиссия за банковскую гарантию уплачивается по следующему графику платежей: за первый год - единовременно, за второй год - поквартально. каков порядок учета подрядчиком расходов в виде платы за предоставление банковской гарантии в целях исчисления налога на прибыль? (письмо минфина рф от 11.01.2011 n 03-03-06/1/4)

 Вопрос: Основной вид деятельности организации - строительство объектов нефтегазового комплекса. После заключения договора на строительство объекта организация (далее - подрядчик) оформляет банковскую гарантию для обеспечения выполнения обязательств по договору сроком на 2 года (на период строительства) в пользу заказчика. Подрядчик уплачивает банку комиссию за предоставление банковской гарантии, которая рассчитывается исходя из суммы гарантии и определенного процента годовых. Комиссия за банковскую гарантию уплачивается по следующему графику платежей: за первый год - единовременно, за второй год - поквартально. Каков порядок учета подрядчиком расходов в виде платы за предоставление банковской гарантии в целях исчисления налога на прибыль?
 Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2011 г. N 03-03-06/1/4
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Из письма следует, что банковская гарантия приобретается на 2 года. Уплачивается за первый год единовременно, а за второй год поквартально.
Таким образом, полагаем, что расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в течение срока, на который она приобретается.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.01.2011

Вопрос: ...согласно федеральному закону от 10.01.2002 n 1-фз эцп в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. согласно письму минфина россии от 28.07.2010 n 03-03-06/1/491 накладная, оформленная в электронном виде и подписанная эцп, может являться первичным документом, подтверждающим расходы для целей налога на прибыль. может ли данный подход быть распространен и на другие первичные документы (акт о приеме-передаче объекта основных средств, служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, авансовый отчет)? будут ли указанные документы, оформленные в электронном виде и подписанные эцп, подтверждать расходы организации в целях налога на прибыль? (письмо минфина рф от 11.01.2011 n 03-03-06/1/3)  »
Читайте также