Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. n 80-ст)Physical culture, health-improvement and sport services. General requirementsВведен впервые Дата введения 1 июля 2003 г. 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает классификацию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования, требования безопасности услуг, включая методы их контроля. Требования настоящего стандарта распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги (далее - спортивные услуги). 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний 3 ОпределенияВ настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 физкультурно-оздоровительная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. 3.2 спортивная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов. 3.3 потребитель услуги: Гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятиях. 3.4 исполнитель услуги: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги. 3.5 процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания спортивных услуг. 3.6 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги. 3.7 качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и спортивные потребности потребителя. 3.8 физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. 3.9 спортивное оборудование: Приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий [1]. 3.10 спортивное снаряжение и инвентарь: Комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса обслуживания потребителей услуг [2]. 3.11 обслуживающий персонал: Лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию [3]. 4 Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг4.1 К спортивным услугам относят: - проведение занятий по физической культуре и спорту; - проведение спортивно-зрелищных мероприятий; - организацию и проведение учебно-тренировочного процесса; - предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению; - информационно-консультативные и образовательные услуги; - прочие спортивные услуги. 4.1.1 Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает: - занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры; - разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий; - организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта; - восстановительные мероприятия и методические консультации; - реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения. 4.1.2 Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя: - спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм; - спортивные праздники; - спортивно-зрелищные вечера и концерты; - встречи с выдающимися спортсменами; - показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений. 4.1.3 Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает: - обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине; - педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка; - педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и др. видов готовности к потреблению услуги; - организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг; - консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса. 4.1.4 Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя: - использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований; - использование объектов для оздоровительного отдыха; - пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем); - обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга; - создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга. 4.1.5 Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают: - информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли; - консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы; - консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги; - консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов; - подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию; - профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта. 4.1.6 Прочие спортивные услуги предусматривают: - организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; - организацию ремонта одежды и обуви; - прокат спортивного инвентаря; - обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; - прием на хранение вещей потребителей услуг; - вызов такси по заказу потребителей; - другие виды услуг. 5 Общие требования5.1 Спортивные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида. 5.2 Требования к спортивным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать: - формирование здорового образа жизни потребителей; - безопасность и экологичность; - систему подготовки спортсменов различной квалификации; - точность и своевременность исполнения; - эргономичность и комфортность; - эстетичность; - зрелищность услуг; - этичность обслуживающего персонала; - социальную адресность; - информативность. 5.2.1 Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает: - соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги; - доступность и обеспеченность населения спортивными услугами; - использование исполнителем услуги индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам услуг; - использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.; - систематическое врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг в процессе их оказания потребителю; - распространение знаний о спортивных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни. 5.2.2 Система подготовки спортсменов различной квалификации включает в себя: - соревнования с учетом цели и направленности спортивной подготовки; - программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов; - соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и социальной подготовленности спортсменов; - использование в практике тренировочного процесса современных достижений научно-технического прогресса. 5.2.3 Точность и своевременность исполнения услуг Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида. Исполнитель должен оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг [3]. 5.2.4 Эргономичность и комфортность При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя. 5.2.5 Эстетичность Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона. 5.2.6 Зрелищность услуг Обеспечение зрелищности услуг предусматривает: - доступность спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей и его участников; - рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий; - всестороннюю информацию о ходе спортивно-зрелищных мероприятий; - торговлю сопутствующими товарами; - удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий; - привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий. 5.2.7 Этичность обслуживаемого персонала При оказании спортивных услуг обслуживающий персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и уметь создавать для потребителей комфортные условия при реализации этих услуг. 5.2.8 Социальная адресность Требования социальной адресности должны предусматривать: - доступность и обеспеченность населения спортивными услугами; - соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, в том числе инвалидов; - установление режима оказания услуг, а также выбор методов обслуживания потребителей. 5.2.9 Информативность услуг При оказании спортивных услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг исчерпывающую информацию об оказываемых услугах. 5.2.9.1 Потребителям спортивных услуг должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации: перечень оказываемых услуг; условия оказания услуг; перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг; медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг; правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; место общего пользования; правила поведения граждан во внештатных ситуациях; место нахождения пункта медицинской помощи; соблюдение правил техники безопасности; квалификация обслуживающего персонала; правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги; дополнительная информация. 5.2.9.2 Обслуживающий персонал должен провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг: о правилах личной безопасности; об особенностях выбранного вида услуг; о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг; о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; о полноте и правильности заполнения обязательных документов; о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе (для определенного вида услуг). 6 Требования безопасности6.1 Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. 6.2 Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке. 6.3 Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном ГОСТы и правила »Читайте также
«ЭпиВакКорона» доказала свою безопасность и эффективность для возрастной группы 60+5 марта в 14:03 МедицинаЦветы… Приятный или бесполезный подарок?5 марта в 13:15 ОбществоВ правительстве заговорили о новом «цифровом налоге»5 марта в 12:22 НалогиОчередной прототип Starship взорвался после приземления4 марта в 19:13 ТехнологииВерховный суд представил свой список уважительных причин для неуплаты алиментов4 марта в 14:24 Право |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Кремль не считает, что рост цен на продукты в РФ вызывает опасения На фоне ситуации с Навальным ЕС инициировал очередные санкции против России Составлен прогноз по выработке коллективного иммунитета к коронавирусной инфекции ТПП заговорила об узаконивании понятия «семейный бизнес» Билеты на рейсы «Победы» подешевеют |