Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. n 80-ст)Physical culture, health-improvement and sport services. General requirementsВведен впервые Дата введения 1 июля 2003 г. 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает классификацию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования, требования безопасности услуг, включая методы их контроля. Требования настоящего стандарта распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги (далее - спортивные услуги). 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний 3 ОпределенияВ настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 физкультурно-оздоровительная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. 3.2 спортивная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов. 3.3 потребитель услуги: Гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятиях. 3.4 исполнитель услуги: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги. 3.5 процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания спортивных услуг. 3.6 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги. 3.7 качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и спортивные потребности потребителя. 3.8 физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. 3.9 спортивное оборудование: Приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий [1]. 3.10 спортивное снаряжение и инвентарь: Комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса обслуживания потребителей услуг [2]. 3.11 обслуживающий персонал: Лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию [3]. 4 Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг4.1 К спортивным услугам относят: - проведение занятий по физической культуре и спорту; - проведение спортивно-зрелищных мероприятий; - организацию и проведение учебно-тренировочного процесса; - предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению; - информационно-консультативные и образовательные услуги; - прочие спортивные услуги. 4.1.1 Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает: - занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры; - разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий; - организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта; - восстановительные мероприятия и методические консультации; - реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения. 4.1.2 Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя: - спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм; - спортивные праздники; - спортивно-зрелищные вечера и концерты; - встречи с выдающимися спортсменами; - показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений. 4.1.3 Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает: - обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине; - педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка; - педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и др. видов готовности к потреблению услуги; - организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг; - консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса. 4.1.4 Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя: - использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований; - использование объектов для оздоровительного отдыха; - пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем); - обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга; - создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга. 4.1.5 Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают: - информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли; - консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы; - консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги; - консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов; - подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию; - профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта. 4.1.6 Прочие спортивные услуги предусматривают: - организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; - организацию ремонта одежды и обуви; - прокат спортивного инвентаря; - обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; - прием на хранение вещей потребителей услуг; - вызов такси по заказу потребителей; - другие виды услуг. 5 Общие требования5.1 Спортивные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида. 5.2 Требования к спортивным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать: - формирование здорового образа жизни потребителей; - безопасность и экологичность; - систему подготовки спортсменов различной квалификации; - точность и своевременность исполнения; - эргономичность и комфортность; - эстетичность; - зрелищность услуг; - этичность обслуживающего персонала; - социальную адресность; - информативность. 5.2.1 Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает: - соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги; - доступность и обеспеченность населения спортивными услугами; - использование исполнителем услуги индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам услуг; - использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.; - систематическое врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг в процессе их оказания потребителю; - распространение знаний о спортивных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни. 5.2.2 Система подготовки спортсменов различной квалификации включает в себя: - соревнования с учетом цели и направленности спортивной подготовки; - программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов; - соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и социальной подготовленности спортсменов; - использование в практике тренировочного процесса современных достижений научно-технического прогресса. 5.2.3 Точность и своевременность исполнения услуг Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида. Исполнитель должен оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг [3]. 5.2.4 Эргономичность и комфортность При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя. 5.2.5 Эстетичность Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона. 5.2.6 Зрелищность услуг Обеспечение зрелищности услуг предусматривает: - доступность спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей и его участников; - рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий; - всестороннюю информацию о ходе спортивно-зрелищных мероприятий; - торговлю сопутствующими товарами; - удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий; - привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий. 5.2.7 Этичность обслуживаемого персонала При оказании спортивных услуг обслуживающий персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и уметь создавать для потребителей комфортные условия при реализации этих услуг. 5.2.8 Социальная адресность Требования социальной адресности должны предусматривать: - доступность и обеспеченность населения спортивными услугами; - соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, в том числе инвалидов; - установление режима оказания услуг, а также выбор методов обслуживания потребителей. 5.2.9 Информативность услуг При оказании спортивных услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг исчерпывающую информацию об оказываемых услугах. 5.2.9.1 Потребителям спортивных услуг должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации: перечень оказываемых услуг; условия оказания услуг; перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг; медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг; правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; место общего пользования; правила поведения граждан во внештатных ситуациях; место нахождения пункта медицинской помощи; соблюдение правил техники безопасности; квалификация обслуживающего персонала; правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги; дополнительная информация. 5.2.9.2 Обслуживающий персонал должен провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг: о правилах личной безопасности; об особенностях выбранного вида услуг; о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг; о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; о полноте и правильности заполнения обязательных документов; о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе (для определенного вида услуг). 6 Требования безопасности6.1 Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. 6.2 Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке. 6.3 Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном ГОСТы и правила »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|