Решение арбитражного суда иркутской области от 14.10.2010 по делу n а19-17982/10-43 заявление о взыскании есн и транспортного налога удовлетворено, поскольку недоимка за спорный период налогоплательщиком не погашена.суд первой инстанции арбитражный суд иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. по делу N А19-17982/10-43
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13.10.2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2010 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Иркутской области
к Муниципальному общеобразовательному учреждению Мирнинская средняя общеобразовательная школа
о взыскании 14.645 рублей 58 копеек,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились,
от налогоплательщика: не явились,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению Мирнинская средняя общеобразовательная школа (далее - налогоплательщик, учреждение) с требованием о взыскании единого социального налога за 2009 г. в размере 14.445 рублей 58 копеек, транспортного налога за 2009 г. в размере 200 рублей 00 копеек.
Представители инспекции и налогоплательщика в судебное заседание не явились, уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления N 77420, N 77421).
В заявлении от 07.10.2010 г. N 03-03-02/026216 инспекция требования поддержала, ссылаясь на наличие у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу; просила рассмотреть дело без участия своего представителя.
Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 АПК РФ без участия представителей инспекции и налогоплательщика.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
11.03.2010 г. учреждением представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 г., согласно которой сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Фонд социального страхования, составила 31.374 рубля 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составила 12.045 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования составила 21.724 рубля 00 копеек.
Исчисленный налог налогоплательщиком уплачен частично, в связи с чем задолженность учреждения по единому социальному налогу за 2009 г. составила 14.445 рублей 58 копеек, в том числе: по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в размере 11.760 рублей 42 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 566 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2.119 рублей 16 копеек.
Требование N 10758 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.03.2010 г., которым налогоплательщику предложено в срок до 12.04.2010 г. добровольно уплатить сумму задолженность по единому социальному налогу за 2009 г., вручено 29.03.2010 г.
Срок исполнения указанного требования истек, недоимка по единому социальному налогу за спорный период налогоплательщиком не погашена.
В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по единому социальному налогу за 2009 г. в размере 14.445 рублей 58 копеек.
29.01.2010 г. налогоплательщиком представлена в налоговую инспекцию налоговая декларация по транспортному налогу за 2009 г., согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 200 рублей 00 копеек.
Исчисленный транспортный налог за 2009 г. налогоплательщиком не оплачен, в связи с чем задолженность по транспортному налогу за 2008 г. составила в указанном размере.
Требование N 10421 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.02.2010 г., которым налогоплательщику предложено в срок до 09.03.2010 г. добровольно уплатить задолженность по транспортному налогу за 2009 г., направлено заказной почтовой корреспонденцией 19.02.2010 г.
Срок исполнения требований истек, сумма налога учреждением не уплачена.
В связи с чем, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по транспортному налогу за 2009 г. в размере 200 рублей 00 копеек.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за 2009 г. должны быть уплачены не позднее 16.11.2009 г. за октябрь, не позднее 15.12.20009 г. за ноябрь, не позднее 15.01.2010 г. за декабрь.
Из материалов дела усматривается, что за 2009 г. учреждением начислен, но не уплачен в установленные сроки единый социальный налог, в размере 14.445 рублей 58 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 11.760 рублей 42 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 566 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2.119 рублей 16 копеек.
Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено.
В связи с чем суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по единому социальному налогу за спорный период во взыскиваемой сумме.
Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование N 10758 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.03.2010 г., однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Учреждение является плательщиком транспортного налога.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 363.1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом Иркутской области от 04.07.2007 г. N 53-ОЗ "О транспортном налоге" с 01.01.2008 г. на территории Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа, устанавливается и вводится в действие транспортный налог.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 N 53-ОЗ "О транспортном налоге" налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, транспортный налог за 2009 г. должен быть уплачен не позднее 05 февраля 2010 г.
Судом установлено, что налогоплательщиком начислен, но не уплачен транспортный налог за 2009 г. в размере 200 рублей 00 копеек.
Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, налогоплательщиком в ходе судебного разбирательства не представлено.
В связи с чем, суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по транспортному налогу за спорный период во взыскиваемой сумме.
Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу за 2009 г. N 10421, однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.
В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поэтому с Муниципального общеобразовательного учреждения Мирнинская средняя общеобразовательная школа надлежит взыскать единый социальный налог за 2009 г. в размере 14.445 рублей 58 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 11.760 рублей 42 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 566 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2.119 рублей 16 копеек, транспортный налог за 2009 г. в размере 200 рублей 00 копеек, всего в сумме 14.645 рублей 58 копеек.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2.000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Мирнинская средняя общеобразовательная школа, ИНН 3838003911, ОГРН 1023801944561, находящегося по адресу: 665062, Иркутская обл., Тайшетский р-н, с. Мирный, ул. Школьная, 20,
- единый социальный налог за 2009 г. в размере 14.445 рублей 58 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 11.760 рублей 42 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 566 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2.119 рублей 16 копеек, транспортный налог за 2009 г. в размере 200 рублей 00 копеек, всего в сумме 14.645 рублей 58 копеек, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ

Читайте также