Заключение комитета по собственности от 04.06.2004 n 3.9-15/3.5"по проекту федерального закона n 51725-4 "о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СОБСТВЕННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июня 2004 г. N 3.9-15/3.5
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51725-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
ГРАЖДАН, ВКЛАДЫВАЮЩИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
В СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ"
Комитет по собственности рассмотрел проект Федерального закона N 51725-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья" и отмечает следующее.
Законопроект направлен на защиту законных прав и интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строящиеся жилые дома, путем предоставления указанным гражданам определенных государственных гарантий.
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, основным содержанием которых является предоставление статуса потребителей гражданам, вкладывающим денежные средства в строящиеся дома с условием возникновения у них права собственности на построенные жилые помещения.
По мнению Комитета по собственности, распространение на данную категорию граждан сферы действия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" юридически некорректно, так как в момент вложения гражданами денежных средств в строящийся объект не происходит приобретения ими какого-либо готового к потреблению товара или услуги. В этой связи представляется целесообразным распространить на граждан-инвесторов содержащиеся в законопроекте нормы об обязательном раскрытии застройщиком информации о себе и объекте строительства, обеспечении доступности указанной информации для инвесторов, а также нормы, позволяющие гражданину-инвестору упростить процедуру и снизить пошлину при обращении в суд в случае нарушения условий заключенного ими с застройщиком договора.
Таким образом, вместо внесения изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" упомянутые положения включить непосредственно в текст законопроекта, изменив его наименование на "О защите прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья" и, безусловно, сохранив норму о внесении соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что функции специализированной организации, осуществляющей учет договоров, определяющих отношения застройщика и инвестора, практически совпадают с определенными законодательством о рынке ценных бумаг функциями регистратора прав на ценные бумаги, целесообразно продублировать в законопроекте проверенные практикой технологии защиты прав инвесторов.
С учетом вышеизложенного Комитет по собственности считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении при условии концептуальной переработки ряда его положений ко второму чтению в аспекте замечаний и предложений, содержащихся в настоящем заключении.
Председатель Комитета
В.С.ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ

Законопроекты »
Читайте также