Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения и изменения в закон российской федерации "об основах федеральной жилищной политики"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"
В
настоящее время в федеральном
законодательстве существует правовая
коллизия, влияющая на функционирование
всей системы регулирования тарифов (цен).
Согласно абзацу 7 статьи 15 Закона РФ "Об
основах федеральной жилищной политики" от
24.12.1992 N 4218-1 "Органами местного
самоуправления... в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации,
устанавливаются... цены и тарифы в
соответствии со стандартами оплаты жилья и
коммунальных услуг". По смыслу нормы этого
абзаца, а также абзаца 8 статьи тарифы (цены)
на коммунальные услуги, в том числе электро-
и теплоэнергию, газ устанавливают органы
местного самоуправления.
Данная норма
вступает в противоречие с Гражданским
кодексом Российской Федерации (статья 424),
Федеральным законом "О естественных
монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (статья 5),
Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" от
14.04.1995 N 41-ФЗ (статьи 5, 6 и др.), Федеральным
законом "О газоснабжении" от 31.03.1999 N 69-ФЗ
(статья 21), Федеральным законом "Об
электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (статьи 1 -
3, 20 - 25 и др.), Постановлением Правительства
РФ "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен
(тарифов)" от 07.03.1995 N 239, "Основными
положениями формирования и
государственного регулирования цен на газ
и тарифов на услуги по его транспортировке
на территории Российской Федерации",
утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021,
Постановлением Правительства РФ "О
ценообразовании в отношении электрической
и тепловой энергии" от 02.04.2002 N 226, согласно
которым регулирование тарифов (цен) вообще
и на электро- и теплоэнергию, газ в
частности осуществляют в установленном
порядке органы государственной власти
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
Устранению этой
правовой коллизии служит настоящий
законопроект.
Конституция Российской
Федерации (пункт "ж" статьи 71) относит
установление правовых основ ценовой
политики к ведению Российской Федерации.
Настоящий законопроект в своей области
правового регулирования призван
способствовать установлению правовой
основы системы регулирования тарифов (цен),
предусматривающей закрепление в
федеральном законодательстве случаев и
порядка регулирования, а также органов,
осуществляющих такое регулирование в
интересах всего государства, населения
субъектов РФ и муниципальных образований.
При этом государственное регулирование
тарифов (цен) осуществляется в сферах, где
проведение единой политики
тарифообразования имеет особо важное
значение для всей
страны.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
И
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ
ОСНОВАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ"
Реализация настоящего проекта
Закона не потребует дополнительных
расходов из федерального
бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"
В
случае принятия Федерального закона "О
внесении дополнения и изменения в Закон
Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики"
приостановления действующих нормативных
правовых актов федерального
законодательства, а также внесения
изменений и дополнений в них не
потребуется.